НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Кемеровской области от 08.10.2013 № А27-15521/12

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Красная ул., 8, Кемерово, 650000
http://www.kemerovo.arbitr.ru
E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru
Тел. (384-2) 58-43-26, тел./факс (384-2) 58-37-05
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта

город Кемерово

Дело № А27-15521/2012

08 октября 2013 года

Резолютивная часть определения объявлена 08 октября 2013 года

Полный текст определения изготовлен 08 октября 2013 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Беляевой Л.В.,

при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания помощником судьи Пти- цыной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации Яйского муниципального района, Кемеровская область, пгт Яя

о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта по делу № А27-15521/2012

по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области, Кемеровская область, г. Анжеро - Судженск

к 1) муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры и благоустройства администрации Яйского района», Кемеровская область, Яйский район, пгт Яя,

2) Яйскому муниципальному району в лице администрации Яйского муниципального района, Кемеровская область, пгт Яя

о взыскании 1900262 руб. 83 коп. долга,

при участии:

от заявителя – Стрельникова О.А., начальник юридического отдела, доверенность от 02.11.2012 № 12, паспорт;

от взыскателя – Банникова Е.Б., старший государственный налоговый инспектор, доверенность от 31.08.2011 № 03-02/14309, удостоверение; после перерыва – Туралева


О.Г., специалист 1 разряда правового отдела, доверенность от 24.07.2012 № 03- 39/06526, паспорт;

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области, Кемеровская область, г. Анжеро – Судженск, ОГРН 1044246005792, ИНН 4246001001 (далее – МИФНС № 9 по Кемеровской области, налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с исковым заявлением о взыскании 2194050 руб. 22 коп. задолженности по налогам, пеням и штрафам с Яйского муниципального района в лице администрации Яйского муниципального района, Кемеровская область, пгт. Яя ОГРН 1024202275426, ИНН 4246001354 (далее – Администрация, субсидиарный должник) в порядке субсидиарной ответственности за основного должника - муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры и благоустройства администрации Яйского района», Кемеровская область, Яйский район, пгт Яя за счет средств казны муниципального образования.

Требование мотивировано неисполнением основным должником обязательств по оплате налогов, пеней, штрафов, основано на положениях статей 120, 307, 399 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела с учетом разъяснений, изложенных в п.4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации», на основании ч.2 ст.46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры и благоустройства администрации Яйского района», Кемеровская область, Яйский район, пгт Яя, ИНН 4246002950, ОГРН 1024202275459 (далее – Учреждение, МУ «УЖКХ САиБ Яйского района», основной должник) привлечено судом к участию в деле в качестве второго ответчика.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 06.12.2012, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2013, с «УЖКХ САиБ Яйского района», а при недостаточности денежных средств «УЖКХ САиБ Яйского района» – в порядке субсидиарной ответственности за счет казны муниципального образования «Яйский район» в лице Администрации Яйского муниципального района взыскано 1900262 руб. 83 коп. задолженности по налогам, пеням


и штрафам в доходы бюджетов, 32002 руб. 63 коп. государственной пошлины за рас- смотрение иска в доход федерального бюджета.

12 марта 2013 года Арбитражным судом Кемеровской области выдан исполни- тельный лист серии АС № 004341354.

05 сентября 2013 года администрация Яйского муниципального района, Кемеровская область, пгт Яя обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта по делу № А27- 15521/2012.

Определением от 10.09.2013 рассмотрение заявления назначено в судебном заседании на 02.10.2013. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 08.10.2013 для представления заявителем дополнительных доказательств.

В судебном заседании представитель должника поддержал заявление о предоставлении рассрочки исполнения решения суда, представил уточненный график погашения задолженности (на период с 01.11.2013 по 01.10.2015).

Представитель взыскателя на ходатайство возразил, указав, что период рассрочки – до 01.02.2018 (первоначально указанный заявителем) слишком длителен. Несвоевременная уплата налогов ущемляет интересы бюджетов различных уровней. Администрация не обосновала такие факты как невозможность исполнить решение суда ранее даты, указанной в графике – 01.02.2018, так и то, что в ее распоряжении будут необходимые денежные средства для погашения задолженности до 01.02.2018. Бюджет района будет утверждаться в декабре 2013 года и у Совета народных депутатов Яйского муниципального района есть возможность заложить в бюджет сумму задолженности и погасить ее в 2014 году. Более подробно позиция изложена в письменном отзыве.

Заслушав доводы представителей взыскателя и должника, рассмотрев представленные документы, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскате- ля, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ или порядок его исполнения.

Названная норма не определяет оснований для предоставления рассрочки, а лишь устанавливает критерий их определения - затруднительность исполнения судебного акта.


В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.12.2003 N 467-О отражено, что Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» не содержат перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, - предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела.

Таким образом, в каждом случае рассмотрения заявления о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта суд должен устанавливать конкретные обстоятельства его исполнения.

Согласно вышеприведенной правовой норме предоставление рассрочки исполнения судебного акта является исключительной мерой, которая должна применяться судом лишь при наличии уважительных причин либо неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение решения арбитражного суда, а также из необходимости соблюдения баланса интересов как взыскателя, так и должника.

Как следует из материалов дела, решением Яйского Совета народных депутатов от 20.12.2012 № 75 утвержден бюджет района на 2013 год и плановый период 2014- 2015 годов. Распределение расходов районного бюджета должно осуществляться в соответствии с указанным нормативным актом.

Поскольку решение по делу № А27-15521/2012 вступило в законную силу в 18.02.2013, расходы на погашение задолженности, взысканной указанным судебным актом, в бюджете не предусмотрены.

Согласно информации о доходах и расходах бюджета Яйского муниципального района за 1 полугодие 2013 года, предоставленной Финансовым управлением по Яйскому району, бюджет Яйского муниципального района на 80 % является дотационным. Среднемесячное поступление налоговых и неналоговых доходов за 1 полугодие 2013 года составило 8716,8 тыс. руб. В соответствии с соглашением о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования «Яйский муниципальный район» от 11.01.2013, заключенным ГФУ Кемеровской области и Администрацией Яйского муниципального района, за 1 полугодие 2013 года 71,6 % налоговых и неналоговых доходов направлено на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений. На прочие расходы ежемесячно остается в пределах 2 млн. руб., которые направляются на подвоз и питание детей – 987 тыс. руб., на оказание материальной помощи населению в


соответствии с муниципальной целевой программой «Забота» - 60 тыс. руб., на реализацию программы модернизации здравоохранения – 200 тыс. руб., на выплату муниципальной пенсии – 109 тыс. руб., на реализацию муниципальной программы «Развитие физической культуры и спора» - 65 тыс. руб., на текущее содержание учреждений образования культуры – 1270 тыс. руб. Текущая кредиторская задолженность по обязательным платежам учреждений ежемесячно составляет более 2 миллионов рублей.

Постановлением Администрации Яйского муниципального района от 12.08.2013 № 1501 в связи с критической ситуацией по подготовке к отопительному сезону 2013- 2014 года, возможного срыва начала отопительного сезона на территории пгт. Яя с 12 августа 2013 года введен режим чрезвычайной ситуации.

Таким образом, представленные документы свидетельствуют о сложном финансовом положении местного бюджета Яйского района, и единовременное исполнение решения Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27- 15521/2012 повлечет невозможность исполнения других бюджетных обязательств, в том числе выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, выполнение социальных программ и может привести к нарушению публичных интересов и интересов третьих лиц.

Кроме того, решением Совета народных депутатов Яйского муниципального района от 03.10.2013 № 50 «О внесении изменений в решение Яйского районного Совета народных депутатов «О бюджете Яйского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов» от 20.12.2012 № 75 предусмотрено увеличение расходов Яйского муниципального района на 4 квартал 2013 года в сумме 158,4 тыс. руб. на погашение задолженности МУ «СА и Б» по налогам, пеням и штрафам согласно исполнительного листа АС № 004341354 от 12.03.2013 за счет уменьшения расходов по муниципальным программам «Забота» в сумме 50,0 тыс. руб., «Развитие физической культуры и спора в Яйском муниципальном районе» в сумме 50,0 тыс. руб., по программе «Модернизация здравоохранения» в сумме 58,4 тыс. руб.

При утверждении бюджета Яйского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015-2016 гг. предписано утвердить расходы Администрации Яйского муниципального района на погашение задолженности МУ «СА и Б» по налогам, пеням и штрафам согласно исполнительному листу: на 2014 год в сумме 950,1 тыс. руб., на 2015 год в сумме 791,8 тыс. руб. за счет уменьшения расходов на реализацию муниципальных программ и расходов на содержание бюджетных учреждений.


Таким образом, вышеуказанный документ свидетельствует о реальности погашения взысканной задолженности согласно графику, предложенному должником.

Оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности и во взаимосвязи, суд пришел к выводу о доказанности тяжелого финансового положения Яйского муниципального района, которое затрудняет исполнение судебного акта, и отсутствие реальной возможности единовременного погашения долга.

Предоставление рассрочки исполнения судебного акта согласно представленному графику (с 01.11.2013 по 01.10.2015) не нарушает баланс частных и публичных интересов, положительно повлияет на возможность погашения взысканного судом долга без наступления негативных последствий для финансового положения должника и для населения муниципального образования, в связи с чем, суд удовлетворяет заявление Администрации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 184-185, 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

о п р е д е л и л:

Заявление администрации Яйского муниципального района, Кемеровская область, пгт. Яя удовлетворить.

Предоставить рассрочку исполнения решения Арбитражного суда Кемеровской области от 06.12.2012 по делу №А27-15521/2012 согласно следующему графику оплаты:

с 01.11.2013 по 01.09.2015 – по 79 177 руб. 58 коп. ежемесячно;

-01.10.2015 – 79 178 руб. 49 коп.

Определение может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в месячный срок с момента его вынесения.

Судья

Л.В. Беляева



2

3

4

5

6