НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Ивановской области от 20.09.2011 № А17-7538/08

215/2011-29485(2)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 сентября 2011 года № А17-7538/2008
14Б

Резолютивная часть определения объявлена 20 сентября 2011 года.

Арбитражный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Беловой В.В., рассмотрев в судебном заседании требование Федеральной налоговой службы к должнику - Лухское районное многоотраслевое производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства (ИНН 3716000060, КПП 371601001, юридический адрес: 155270, Ивановская область, пгт. Лух, ул. Островского, 39 а) о включении суммы 19 886, 90 рублей в реестр требований кредиторов должника

В судебном заседании приняли участие:

от Федеральной налоговой службы – Камышев И.В. (представитель по доверенности № 10-11/07752 от 13.07.2011 года)

Протокол судебного заседания вел помощник судьи Копейкина А.В.

установил:

в Арбитражный суд Ивановской области, в деле о банкротстве должника Лухское районное многоотраслевое производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства (далее – Лухское РМПО ЖКХ, должник), с требованием о включении в реестр требований кредиторов задолженности в сумме 19 886, 90 рублей обратилась Федеральная налоговая служба (далее – ФНС России, заявитель), уполномоченный орган, представляющий в делах о банкротстве и процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей.

Конкурсный управляющий, надлежащим образом уведомленный о месте и времени проведения судебного заседания в соответствии с требованиями пунктов 2,3 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в заседание Арбитражного суда Ивановской области не явился


Дело в соответствии со статьей 156 АПК РФ рассматривается в отсутствии конкурсного управляющего.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал свое требование в полном объеме.

Исследовав представленные в дело материалы, выслушав представителя заявителя, Арбитражный суд Ивановской области приходит к выводу о том, что требование уполномоченного органа является обоснованным в сумме 19 886, 90 рублей.

Как видно из материалов дела, определением Арбитражного суда Ивановской области от 13 января 2009 года в отношении должника Лухское РМПО ЖКХ введена процедура наблюдения. Временным управляющим предприятия – должника утвержден Ильин А.С.

Решением Арбитражного суда Ивановской области от 17 июня 2009 года должник признан банкротом и в отношении предприятия – должника открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим предприятия – должника утвержден Ильин А.С.

Сведения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства опубликованы в газете «Коммерсантъ» за 11.07.2009 год.

За пределами срока, предусмотренного статьей 100 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» Федеральная налоговая служба предъявила должнику требование о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности в сумме 19 886, 90 рублей, в том числе: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах – 7 400 рублей, штраф по налогу на прибыль организаций – 6 000 рублей, штраф по транспортному налогу с организаций – 6 486, 90 рублей.

В соответствии с пунктом 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 25 от 22.06.2006г. «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правоотношения в деле о банкротстве» (далее - Постановление Пленума ВАС РФ № 25 от 22.06.2006г.) установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены доказательства наличия и размера задолженности и возможность принудительного исполнения которых в установленном налоговым законодательством порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена.


Возможность принудительного взыскания налога (сбора) утрачивается при истечении на момент обращения уполномоченного органа в суд срока давности взыскания налогов в судебном порядке, а также при пропуске налоговым органом срока предъявления судебном приставу-исполнителю для принудительного исполнения постановления о взыскании налогов за счет имущества должника.

Из анализа норм статей 45, 46, 47 Налогового кодекса РФ следует, что принудительное взыскание недоимки и пеней со стороны налогового органа может производиться как в бесспорном порядке (путем принятия решений о взыскании налога за счет денежных средств не позднее 60 дней истечения срока исполнения требования об уплате налога (пункт 3 статьи 46 НК РФ), за счет иного имущества налогоплательщика – не позднее одного года после истечения указанного срока (пункт 1 статьи 47 НК РФ), так и через суд. При этом налоговый орган утрачивает право на бесспорное взыскание недоимки и пеней, если решение о взыскании налога и пеней за счет денежных средств принято после истечения указанного двухмесячного срока. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд за взысканием с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (пункт 3 статьи 46 НК РФ).

Задолженность подтверждается представленными в материалы дела документами.

Возражений по сумме задолженности в сумме 19 886, 90 рублей, в том числе: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах – 7 400 рублей, штраф по налогу на прибыль организаций – 6 000 рублей, штраф по транспортному налогу с организаций – 6 486, 90 рублей конкурсный управляющий не представил. Срок судебного взыскания задолженности на дату предъявления в суд требования о включении в реестр не истек.

Задолженность в сумме 19 886, 90 рублей возникла до даты принятия судом заявления о признании должника банкротом, не является текущей и подлежит включению в реестр требований кредиторов.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности требования ФНС России в сумме 19 886, 90 рублей, в том числе: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах – 7 400 рублей, штраф по налогу на прибыль организаций – 6 000 рублей, штраф по транспортному налогу с организаций – 6 486, 90 рублей.


Согласно пункта 30 Постановления ВАС РФ от 22.06.2006 № 25 № « О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве» при применении данной нормы судам необходимо исходить из того, что Закон о банкротстве не содержит положений, устанавливающих деление указанных требований на текущие требования и требования, подлежащие включению в реестр требований кредиторов. Соответственно, такие требования, независимо от даты совершения правонарушения или даты привлечения должника к ответственности, учитываются в реестре требований кредиторов и погашаются в очередности, установленной пунктом 3 статьи 137 Закона.

Согласно пункту 3 статьи 137 Закона требования кредиторов третьей очереди по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 32, 100, 134, 142 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьей 17, статьями 184-186, 223 АПК РФ, арбитражный суд

определил:

Признать требование ФНС России обоснованным в сумме 19 886, 90 рублей, в том числе: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах – 7 400 рублей, штраф по налогу на прибыль организаций – 6 000 рублей, штраф по транспортному налогу с организаций – 6 486, 90 рублей.

Определение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные АПК РФ.

Председательствующий судья

В.В. Белова



2 А17-7538/2008

3 А17-7538/2008

4 А17-7538/2008