НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Иркутской области от 09.10.2007 № А19-12669/07

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664000, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

тел. 34-44-70, факс 34-44-66

            www.irkutsk.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Иркутск                                                                    Дело  №А19-12669/07-28

« 9 « октября  2007 г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Куклиной Л.А.

при ведении протокола судебного заседания судьей Куклиной Л.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Финансового Управления администрации Тулунского муниципального района

к  Отделу народного образования администрации Тулунского района муниципального района

о признании незаконными действий по изданию приказа от 7.11.2006 №446-к и штатного расписания  на 1.01.2006  от 7.11.2006 № 446-к  и признании недействительными  приказа  от 7.11.2006 №446-к «Об утверждении положения об оплате труда  и формировании фонда оплаты труда работников централизованной бухгалтерии Отдела народного образования  Администрации  Тулунского муниципального района»,   штатного расписания  на 1.01.2006  от 7.11.2006 № 446-к.

при участии в заседании:

от заявителя – Шилякин А.А. дов. от 2.08.07

от ответчика –не явился

установил: Заявлено требование о признании  незаконными действий руководителя Отдела народного образования администрации Тулунского района по изданию приказа от 7.11.2006 №446-к «Об утверждении положения об оплате труда  и формированию фонда оплаты труда работников централизованной бухгалтерии ОНО Администрации Тулунского муниципального района»,   штатного расписания  на 1.01.2006  от 7.11.2006 № 446-к, и признании недействительными приказа  от 7.11.2006 №446-к «Об утверждении положения об оплате труда  и формированию фонда оплаты труда работников централизованной бухгалтерии Отдела народного образования  Администрации Тулунского муниципального района»,   штатного расписания  на 1.01.2006  от 7.11.2006 № 446-к.

Заявитель поддержал требование в судебном заседании.

Ответчик  в отзыве на заявление требование не оспорил, просил рассмотреть дело без его участия.

В судебном заседании объявлен перерыв  с 2.10.07 по 9.10.07. После объявленного перерыва заявитель в судебное заседание не явился.

Суд установил.

7.11.2006 руководителем Отдела  народного образования администрации Тулунского района муниципального района  А.Н.Даштоян издан приказ №446-к, которым  утверждено  положение об оплате труда  и формировании фонда оплаты труда работников централизованной бухгалтерии Отдела народного образования  Администрации Тулунского муниципального района» и издано штатное расписание  на 1.01.2006. Согласно данного приказа необходимо произвести перерасчет с 1.01.2006 разницу в надбавке за сложность и напряженность работников централизованной бухгалтерии.

Финансовое Управление администрации Тулунского муниципального района, полагая, что действия руководителя, связанные с изданием указанного приказа неправомерны, обратилось в арбитражный суд с требованием о признании действий незаконными и изданного  приказа недействительным.

Исследовав материалы дела, пришел к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пункта 3 статьи 29 указанного Кодекса арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

В соответствии со ст. 29, 198 АПК РФ  арбитражному суду  подведомственны дела, возбужденные по заявлениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о признании недействительными ненормативных  правовых актов, незаконных решений и действий государственных  органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт,  решение либо действие не соответствуют закону или иному нормативному акту и нарушают их права и законные интересы  в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

К ненормативным актам относятся  акты органов и должностных лиц, устанавливающие, изменяющие или отменяющие  права и обязанности юридического лица либо индивидуального предпринимателя. Для реализации  права на обращение в арбитражный суд  с заявлением о признании такого акта недействительным заявитель должен указать на несоответствие оспариваемого акта определенному закону либо иному нормативному акту, а также указать, какие права и законные интересы нарушены оспариваемым актом.

Суд полагает, что производство по данному следует прекратить, так как  настоящий спор не подведомственен арбитражному суду и подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции как вытекающий из трудовых правоотношений.

Выступая работодателем, юридическое лицо выполняло в отношении нанятых им работников функции и обязанности, предусмотренные трудовым законодательством. Оспариваемый приказ  издан Отделом  народного образования администрации Тулунского района муниципального района руководствуясь ст.135, 144, 145 Трудового кодекса Российской Федерации в отношении работников  централизованной бухгалтерии не как субъектом предпринимательской деятельности и не в связи с ее осуществлением, а как участником трудовых правоотношений, допустившим нарушение законодательства о труде.

Споры, связанные с нарушением законодательства о труде, не подведомственны арбитражному суду, а подлежат рассмотрению в суде общей юрисдикции как вытекающие из трудовых правоотношений

Порядок рассмотрения дел по трудовым спорам в судах, в соответствии со статьей 383 ТК РФ, определяется гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Кроме того, суд не усматривает нарушения  прав и законных интересов  Финансового Управления администрации  Тулунского муниципального района  в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

 Производство по делу прекратить.

Возвратить  Финансовому Управлению администрации  Тулунского муниципального района из федерального бюджета госпошлину в размере 2000 руб., уплаченную по квитанции 3.08.2007.

 Определение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд   в течение месяца  со дня его принятия.

Судья                                                                   Куклина Л.А.