Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru, http://www.my.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
12 июля 2019 года Дело №А56-75891/2015/истр.12
Судья Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Глумов Д.А.,
ознакомившись с ходатайством от 02.07.2019 б/№
конкурсного управляющего ФИО1 (адрес для корреспонденции: 191028, г. Санкт-Петербург, а/я 163)
об истребовании доказательств
у Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров Федеральной таможенной службы (место нахождения (адрес): 121087, <...>)
по делу о несостоятельности (банкротстве)
открытого акционерного общества «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» (место нахождения (адрес): 191104, Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 48, лит. А; 119021, <...>; ОГРН <***>, ИНН <***>)
без вызова сторон
установил:
Публичное акционерное общество «Сбербанк России» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании открытого акционерного общества «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» (далее – должник, ОАО «АК «ТРАНСАЭРО») несостоятельным (банкротом).
Определением арбитражного суда от 19.10.2015 указанное заявление принято к производству.
Частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон №127-ФЗ, Закон о банкротстве) установлено, что дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Определением арбитражного суда от 23.12.2015 (резолютивная часть объявлена 16.12.2015) в отношении должника введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден ФИО2. Указанные сведения опубликованы в газете «Коммерсантъ» от 26.12.2015 №240.
Решением арбитражного суда от 20.09.2017 (резолютивная часть объявлена 13.09.2017) ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден ФИО1. Указанные сведения опубликованы в газете «Коммерсантъ» от 23.09.2017 №177.
Распоряжением Председателя Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.01.2018 в связи с назначением судьи Мирошниченко В.В. на должность судьи Арбитражного суда Северо-Западного округа, в порядке статьи 18 АПК РФ, дело №А56-75891/2015 передано в производство судье Глумову Д.А.
03.07.2019 (зарегистрировано в АИС «Судопроизводство» 09.07.2019) в арбитражный суд через информационную систему «Мой арбитр» от конкурсного управляющего поступило ходатайство от 02.07.2019 б/№ об истребовании доказательств, в соответствии с которым конкурсный управляющий просит:
1. Истребовать у Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров Федеральной таможенной службы (далее – ГУ ТКТ ФТС России) документы, представленные экипажами в таможню аэропорта вылета и разрешающие вылет воздушных судов соответственно (задание на полет, генеральная декларация на транспортное средство международной перевозки и т.д.), а также таможенные декларации на воздушные суда:
- боинг-777; тип 777-200; с.н. 26918; бортовой номер EI-UNY (вылет 21.10.15 рейс 307 Москва - Франкфурт из Внуково);
- боинг-737; тип 737-500; с.н. 25183; бортовой номер EI-DTV (вылет 20.10.15 рейс 307 Москва - Франкфурт из Внуково);
- боинг-737; тип 737-500; с.н. 25188; бортовой номер EI-DTW (вылет 20.10.15 рейс 323 Москва - Вена из Внуково);
- боинг-767; тип 767-200; с.н. 23899; бортовой номер EI-DBW (вылет 21.10.15 рейс 371 Москва - Римини из Домодедово).
2.Истребовать у ГУ ТКТ ФТС России сведения и документы о колесах и тормозах, являющихся товарами ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» и помещавшихся под различные таможенные процедуры в период с 01.09.2015 по 31.10.2017.
3.Исполнительный лист об истребовании сведении направить почтовым отправлением конкурсному управляющему.
Конкурсный управляющий представил в материалы спора копии запросов указанных выше сведений от 19.04.2019, от 07.06.2019, направленных в ГУ ТКТ ФТС России. Ответы на данные запросы конкурсному управляющему не поступили.
Согласно пункту 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий имеет право запрашивать необходимые сведения о должнике, о лицах, входящих в состав органов управления должника, о контролирующих лицах, о принадлежащем им имуществе (в том числе имущественных правах), о контрагентах и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов местного самоуправления, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну. Физические лица, юридические лица, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органы местного самоуправления представляют запрошенные арбитражным управляющим сведения в течение семи дней со дня получения запроса без взимания платы.
Согласно части 4 статьи 66 АПК РФ лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства.
Поскольку ГУ ТКТ ФТС России соответствующие сведения конкурсному управляющему по его запросу не представило, ходатайство конкурсного управляющего подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 66, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
определил:
1.Ходатайство конкурсного управляющего от 02.07.2019 б/№ удовлетворить.
2. Обязать Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров Федеральной таможенной службы предоставить следующие документы и сведения:
1) документы, представленные экипажами в таможню аэропорта вылета и разрешающие вылет воздушных судов соответственно (задание на полет, генеральная декларация на транспортное средство международной перевозки и т.д.), а также таможенные декларации на воздушные суда:
- боинг-777; тип 777-200; с.н. 26918; бортовой номер EI-UNY (вылет 21.10.15 рейс 307 Москва - Франкфурт из Внуково);
- боинг-737; тип 737-500; с.н. 25183; бортовой номер EI-DTV (вылет 20.10.15 рейс 307 Москва - Франкфурт из Внуково);
- боинг-737; тип 737-500; с.н. 25188; бортовой номер EI-DTW (вылет 20.10.15 рейс 323 Москва - Вена из Внуково);
- боинг-767; тип 767-200; с.н. 23899; бортовой номер EI-DBW (вылет 21.10.15 рейс 371 Москва - Римини из Домодедово).
2) сведения и документы о колесах и тормозах, являющихся товарами ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» и помещавшихся под различные таможенные процедуры в период с 01.09.2015 по 31.10.2017.
Судья Д.А. Глумов