НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС города Москвы от 28.05.2013 № А40-121919/10

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
115191, г.Москва, ул. Большая Тульская, д. 17
http://www.msk.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Москва

Дело № А40-121919/2010

28 мая 2013 года

Резолютивная часть определения оглашена 27 мая 2013 года

Полный текст определения изготовлен 28 мая 2013 года.

Арбитражный суд в составе:

Председательствующего: Кастальской М.Н

судьей единолично

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сергеевой М.С.

рассмотрев в заседании суда заявление ГУП МО «Мособлгаз» о замене стороны Управления лесного хозяйства по МО на правопреемника Комитет лесного хозяйства МО

в заседании приняли участие:

от заявителя – ФИО1 паспорт, дов. №20-15/381 от 01.11.2012 года;

от Комитета лесного хозяйства МО – ФИО2 паспорт дов. № 30-140/Дов. от 20.05.2013 года;

от Управления лесного хозяйства по МО – не явился, извещен

Суд установил: ГУП МО «Мособлгаз» обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с требованиями, с учетом принятого измегения предмета требований в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании незаконным отказа Управления Лесного хозяйства по Московской области и г. Москве от 05.07.2010 № 03/3262 в предоставлении лестного участка в аренду для строительства объекта «Газопровод к центральной усадьбе АО «Юрловский» с. Сокольниково сельского поселения Юрловское Можайского муниципального района» Московской области и об обязании ответчика заключить договор аренды лесного участка для строительства объекта «Газопровод к центральной усадьбе АО «Юрловский» с. Сокольниково сельского поселения Юрловское Можайского муниципального района» Московской области.

Решением от 11 января 2011 года по делу № А40-121919/10-153-746 суд признал незаконным и отменил полностью отказ Управления Лесного хозяйства по Московской области и г. Москве от 05.07.2010 № 03/3262 в предоставлении лестного участка в аренду для строительства объекта «Газопровод к центральной усадьбе АО «Юрловский» с. Сокольниково сельского поселения Юрловское Можайского муниципального района» Московской области; обязал ответчика в соответствии п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ в месячный срок со дня вступления решения в законную силу


устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Кроме того, суд взыскал с Управления Лесного хозяйства по Московской области и г. Москве в пользу ГУП МО «Мособлгаз» 4 000 руб. государственной пошлины.

23 апреля 2013 года, согласно отметки канцелярии, ГУП МО «Мособлгаз» обратилось в суд с ходатайством о замене стороны правопреемником Управления лесного хозяйства по МО на правопреемника Комитет лесного хозяйства МО.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявление о правопреемстве.

Представитель Комитета лесного хозяйства МО представил отзыв на заявление, против удовлетворения заявления возражал.

Суд, рассмотрев заявление ГУП МО «Мособлгаз», считает, что оно подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства" утверждено "Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства". В соответствии с пунктом 6.9 "Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 736, Федеральное агентство лесного хозяйства с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке территориальные органы Агентства.

Приказом Федерального агентства лесного хозяйства" от 16 февраля 2011 года N 27 было утверждено "Положение об Управлении лесного хозяйства по Московской области и г. Москва". В соответствии с пунктом 1 "Положения об Управлении лесного хозяйства по Московской области и г. Москва", утвержденного Приказом Федерального агентства лесного хозяйства" от 16 февраля 2011 года N 27, Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москва (Мослесхоз) является территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства, осуществляющим функции: по реализации государственной политики в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях); по контролю и надзору в области лесных отношений (на землях лесного фонда); по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.

На основании пункта 6.9 "Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства" утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 736, Федеральное агентство лесного хозяйства с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке территориальные органы Агентства.

В пункте 9.7 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов


исполнительной власти" отражено, что принятие решений о реорганизации или об упразднении территориальных органов федерального органа исполнительной власти производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов.

В решении федерального органа исполнительной власти о реорганизации или об упразднении территориального органа регламентируются вопросы передачи функций реорганизуемых территориальных органов, правопреемства, гарантий и компенсаций государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 N 721-р "О передаче федерального бюджетного специализированного учреждения "Центрлес" и федерального государственного учреждения "Мособллес", с 1 июля 2012 года утрачивает силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2007 года N 520-р, на основании которого все лесничества и лесопарки Московской области ранее находились под управлением уполномоченного федерального органа (Рослесхоза), территориальным органом которого являлось Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москве.

В соответствии с пунктом 3 Постановления губернатора Московской области от 15 мая 2012 года N 115-ПГ "О структуре Правительства Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области и подведомственности государственных органов Московской области" образовывается Комитет лесного хозяйства Московской области (с 1 июля 2012 года).

На основании пункта 3 Постановления Правительства Московской области от 26 июня 2012 г. N 863/22 "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области" принять в собственность Московской области федеральное бюджетное специализированное учреждение "Центрлес" и федеральное государственное учреждение "Мособллес" как имущественные комплексы.

В соответствии с пунктом 1 "Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области", утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 26 июня 2012 г. N 863/22, Комитет лесного хозяйства Московской области (далее - Комитет) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, координацию, а также функциональное регулирование деятельности в области лесных отношений.

На основании пункта 11 "Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области" утвержденного постановлением Правительства Московской области от 26 июня 2012 г. N 863/22, основными задачами Комитета являются: охрана, защита и воспроизводство лесов; эффективное управление лесами; осуществление контроля и надзора в области лесных отношений; оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в области лесных отношений; создание условий для эффективного функционирования организаций и управления акциями (долями) хозяйственных обществ, находящихся в ведомственном подчинении Комитета.

Исходя из смысла положений Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 г. N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами бюджетного законодательства", права и обязанности


ликвидированного (реорганизованного) госоргана в обязательном порядке переходят к другому госоргану (в рассматриваемом случае - органу субъекта Российской Федерации) в части функций и обязательств возникших в связи с выполнением (ненадлежащим выполнением) этих функций госорганом.

Из вышеприведенных нормативно - правовых актов, усматривается, что Комитет лесного хозяйства Московской области, как субъект исполнительной власти, является правопреемником Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москве в части заключения договора аренды участками лесного фонда на территории Московской области, в том числе по обязательствам, установленным судебным решением.

Как предусмотрено положениями статьи 48 АПК РФ, в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.

Ссылки Комитета лесного хозяйства Московской области на статью 61 ГК РФ отклоняются судом первой инстанции, поскольку в пунктах 1.1 и 1.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" закреплено, что настоящий Типовой регламент устанавливает общие правила внутренней организации федеральных органов исполнительной власти и применяется совместно с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

Регламент федерального органа исполнительной власти разрабатывается в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, положением о соответствующем федеральном органе исполнительной власти и на основе Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и настоящего Типового регламента.

Наряду с положениями, предусмотренными Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и настоящим Типовым регламентом, федеральный орган исполнительной власти может включать в свой регламент иные положения по вопросам, не урегулированным указанными типовыми регламентами.

В пункте 9.7 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" отражено, что принятие решений о реорганизации или об упразднении территориальных органов федерального органа исполнительной власти производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов.

В решении федерального органа исполнительной власти о реорганизации или об упразднении территориального органа регламентируются вопросы передачи функций реорганизуемых территориальных органов, правопреемства, гарантий и компенсаций государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Учитывая изложенное, суд первой инстанции приходит к выводу о переходе прав и обязанностей Мослесхоза к Комитету в законодательном порядке в части функций и обязательств, возникших в связи с выполнением этих функций, в том числе, в части заключения договоров аренды участков лесного фонда на территории Московской области.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 31.01.2013 по делу N А40-89421/12 не является преюдициальным по настоящему делу, поскольку непосредственно вопрос о правопреемстве Комитета лесного хозяйства Московской области отдельно не рассматривался в рамках указанного дела и позиция судов основывалась на конкретных обстоятельствах дела, отличных от имеющихся в рассматриваемом деле.

В связи с чем, суд на основании ст. 48 АПК РФ производит замену стороны по делу в порядке процессуального правопреемства по статье 48 АПК РФ на стадии исполнения принятого по делу судебного акта.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 48, 159, 184, 185, 188 АПК РФ.

О П Р Е Д Е Л И Л:

Заявление ГУП МО «Мособлгаз» о процессуальном правопреемстве удовлетворить.

Заменить ответчика по делу № А40-121919/2010 Управление лесного хозяйства по МО на его правопреемника Комитет лесного хозяйства МО.

Определение может быть обжаловано в Девятом арбитражном апелляционном суде в течение месяца со дня его вынесения.

Судья

ФИО3



1535589628

2

3

4

5