НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС города Москвы от 26.12.2017 № А40-199464/17-75-2795

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

115191, г.Москва, ул. Большая Тульская, д. 17
http://www.msk.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о приостановлении производства по делу

г. Москва Дело № А40-199464/17-75-2795  29 декабря 2017 г. 

Резолютивная часть определения оглашена 26 декабря 2017 г.

Определение в полном объеме изготовлено 29 декабря 2017 г.  Судья А.Н. Нагорная, с использованием средств аудиофиксации, при ведении  протокола секретарем судебного заседания Беляевой В.Л., рассмотрев судебном  заседании дело по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью  «ШЕЛЬДА» (зарегистрированного по адресу: 127055, г. Москва, ул. Сущевская, д.21,  пом. 1 оф. 537; ОГРН: 1057749031834; ИНН: 7707566883, дата регистрации: 11.11.2005  г.) к Государственному учреждению - Главному Управлению Пенсионного Фонда  Российской Федерации № 10 по г. Москве и Московской области (зарегистрированного  по адресу: 105082, г. Москва, ул. Б. Почтовая, д. 40, стр. 6; 125009, . Москва, Тверской  б-р, д. 18, стр. 1; ОГРН: 1027701022788, ИНН: 7701319704, дата регистрации:  19.12.2002 г.) о признании недействительным решения № 087С04170171713 от  19.09.2017 г. в части наложения штрафа в размере 194 584,28 руб. 

при участии представителей:
от заявителя – Юхтаровой Л.А. по доверенности от 23.10.2017 г. б/н,

от заинтересованного лица – Суздальцева С.А. по доверенности от 26.12.2016 г. № 210- И-8/11507, 

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ШЕЛЬДА» (заявитель, Общество)  к Государственному учреждению - Главному Управлению Пенсионного Фонда  Российской Федерации № 10 по г. Москве и Московской области (далее – ответчик,  Фонд) о признании недействительным решения от 19.09.2017 г. 087С04170171713 «О  привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение  нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах» в части  наложения штрафа в размере 194 584,28 руб. 

Основанием для привлечения к ответственности и взыскания штрафа послужило  нарушение заявителем срока представления расчета, установленные статьей 15  Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд  Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации,  Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды  обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ), за которое статьей  46 данного Закона установлена ответственность в виде штрафа. 

При рассмотрении данного дела судом была установлена правовая  неопределенность, связанная с возможностью применением с 01.01.2017 органами  Пенсионного фонда при проведении проверок и судами при рассмотрении споров по  вопросу законности решений по таким проверкам положений статьи 46 Закона № 212- ФЗ, установившей ответственность за нарушение срока представления отчетности, с  учетом принятия Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ, статьей 20 которого  одновременно: утратил силу Закон № 212-ФЗ, регулирующий до 01.01.2017  правоотношения по уплате страховых взносов, проведению проверок, а также  установивший ответственность за нарушение сроков представления отчетности (статья  46 Закона); с 01.01.2017 в Налоговый кодекс Российской Федерации введена глава  «Страховые взносы» и администрирование страховых взносов передано от органов 


Пенсионного фонда к налоговым органам; за органами Пенсионного фонда оставлено  администрирование, включая проведение проверок отчетности за периоды до  01.01.2017, вне зависимости от срока ее представления. 

Следовательно, в настоящее время сложилась ситуация при которой с одной  стороны норма статьи 20 Закона № 250-ФЗ устанавливает в числе полномочий  территориальных органов Пенсионного фонда контроль за уплатой страховых взносов,  приходящихся на период предшествовавший 1 января 2017 года, а с другой стороны  Закон № 212-ФЗ, устанавливающий ответственность за вмененное плательщику  нарушение законодательства о страховых взносах утратил силу, вследствие чего,  установленные этим законом санкции, с учётом положения части 2 статьи 54  Конституции Российской Федерации, не могут быть применены. 

Судом установлено, что в рамках рассмотрения по делу № А40-63487/17-115-585  по заявлению Фонд «Институт ускоренного экономического развития «Рыбаков Фонд» к  ГУ-ГУ ПФР № 10 по г. Москве и Московской области о признании недействительным  решения от 26.01.2017 № 087С04170001 по результатам камеральной проверки  своевременности представления страхователем расчета РСВ-1 за 3 квартал 2016 года,  судом был направлен запрос в Конституционный суд Российской Федерации на предмет  соответствия Конституции Российской Федерации положения статьи 20 Федерального  закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ. 

Запрос направлен в виду правовой неопределенности положений Федерального  закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ, касающихся одновременной утраты силы Федеральный  закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ с 01.01.2017, по статье 46 которой ПФР привлек  страхователя к ответственности, решением вынесенным после 01.01.2017, но за  правонарушение совершенное до 01.01.2017, при наличии обязанности по проверке этих  периодов за органами ПФР. 

Запрос арбитражного суда был принят Конституционным судом Российской  Федерации к производству с возбуждением номера конституционного производства №  7253/15-01/2017 и находится в настоящее время на рассмотрении.  

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 143 АПК РФ арбитражный суд обязан  приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного  дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным судом  Российской Федерации. 

Статьей 101 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О  Конституционном Суде Российской Федерации» (далее – Закон № 1-ФКЗ), суд при  рассмотрении дела в любой инстанции, придя к выводу о несоответствии Конституции  Российской Федерации закона, подлежащего применению им в указанном деле,  обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке  конституционности данного закона. 

Согласно статье 103 Закона № 1-ФКЗ в период с момента вынесения решения суда  об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации и до принятия  постановления Конституционного Суда Российской Федерации производство по делу  или исполнение вынесенного судом по делу решения приостанавливаются. 

Таким образом, учитывая, что возникшая при рассмотрении настоящего дела  правовая неопределенность, связанная с соответствием положений статьи 20 Закона №  250-ФЗ статье 54 Конституции Российской Федерации, и возможностью применения  санкции установленной статьей 46 Закона № 212-ФЗ к нарушениям возникшим до его  отмены (до 01.01.2017), но выявленным и оформленным Пенсионным фондом после  01.01.2017, передана на рассмотрение в Конституционный суд Российской Федерации,  настоящее дело подлежит безусловному приостановлению до разрешения это правой  неопределенности Конституционным судом Российской Федерации в силу статьи 143  АПК РФ и статьи 101 Закона 1-ФКЗ. 

Руководствуясь пунктом 1 статьи 143, пунктом 1 статьи 145, 159, статьями 184, 185  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Приостановить производство по настоящему делу до рассмотрения  Конституционным судом Российской Федерации запроса Арбитражного суда г. Москвы  направленного при рассмотрении дела № А40-63487/17-115-585 по существу (номер  конституционного производства 7253/15-01/2017). 

Определение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд  в течение месяца со дня его принятия. 

Судья А.Н.Нагорная