НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС города Москвы от 24.05.2019 № А40-7166/19-169-12

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва Дело № А40-7166/2019-169-12

Резолютивная часть определения объявлена 24 мая 2019 года

Полный текст определения изготовлен 24 мая 2019 года

24 мая 2019 года

Арбитражный суд города Москвы в составе судьи Наумкиной Е. Е.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Боярским А. С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в рамках дела о банкротстве ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения гор. Химки Московской обл., адрес регистрации: 123154, <...>, СНИЛС <***>, ИНН <***>) заявление ФИО1 об исключении имущества из конкурсной массы гражданина

при участии:

от должника: представитель ФИО2 (доверенность от 19.02.2019)

УСТАНОВИЛ:

Определением Арбитражного суда г. Москвы от 18.01.2019 возбуждено дело о банкротстве ФИО1.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 19.03.2019 ФИО1 признана несостоятельным (банкротом), в отношении нее введена процедура реализации имущества гражданина сроком на шесть месяцев, финансовым управляющим утверждена ФИО3.

26.04.2019 в Арбитражный суд города Москвы от должника поступило ходатайство об исключении ежемесячно из конкурсной массы денежных средств в размере 6930 руб. 11 коп.

Определением Арбитражного суда города Москвы от 29.04.2019 заявление принято к производству, назначено судебное заседание.

В судебном заседании представитель должника заявление поддержал по доводам в нем изложенным.

Финансовый управляющий в судебное заседание не явился, в письменном отзыве указал, что из конкурсной массы должника исключены денежные средства в размере величины прожиточного минимума – 11424 руб. ежемесячно. Против исключения дополнительно денежных средств в размере 6930 руб. 11 коп. в месяц не возражает. Просил рассмотреть ходатайство в его отсутствие.

На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд, с учетом мнения представителя должника, признает возможным рассмотреть заявление в отсутствие неявившегося финансового управляющего по имеющимся в деле доказательствам.

Заслушав пояснения представителя должника, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Согласно пункту 1 статьи 213.25 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее-Закон о банкротстве) все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу, за исключением имущества, определенного пунктом 3 настоящей статьи.

В пункте 3 названной статьи указано, что из конкурсной массы исключается имущество, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с гражданским процессуальным законодательством.

Согласно пункту 1 стати 446 Гражданского процессуального кодекса РФ взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на имущество, принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности - продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" величина прожиточного минимума представляет собой стоимостную оценку потребительской корзины, включающей минимальные наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, а также обязательные платежи и сборы.

По общему правилу статьи 4 этого Закона величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации определяется ежеквартально (пункт 1); эта величина в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации (пункт 2).

Величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", устанавливается на соответствующий финансовый год законом субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами определения величины прожиточного минимума пенсионера, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и доводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 15 сентября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена (пункт 4 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации").

В соответствии с положениями статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Закон о социальной помощи) общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", пенсия которому установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации.

В силу части 5 статьи 12.1 Закона о социальной помощи региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации.

Постановлением Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии" с 1 января 2010 г. для неработающих пенсионеров установлена региональная социальная доплата к пенсии, а также утвержден Порядок ее назначения и выплаты.

В силу пункта 30(1) названного Порядка неработающим пенсионерам, указанным в пункте 5(1) настоящего Порядка, размер региональной социальной доплаты определяется как разница между величиной городского социального стандарта, установленной Правительством Москвы, и общей суммой материального обеспечения пенсионера, определенной на дату назначения (перерасчета) региональной социальной доплаты в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 11.12.2018 N 1525-ПП "Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2019 год" величина городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии составляет 17500 руб.

Таким образом, в отличие от других социальных групп, законами Российской Федерации как социального государства пенсионерам гарантировано получение прожиточного минимума установленного в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации, в том числе путем осуществления социальных доплат.

Из представленных должником справок ГУ-ГУ ПФР №6 по г.Москве и Московской области следует, что ФИО1 ежемесячно получает страховую пенсию по старости в размере 8608 руб. 48 коп., а также региональную социальную доплату до величины городского социального стандарта для неработающих граждан, зарегистрированных по месту жительства в Москве, в размере 9745 руб. 63 коп..

Таким образом, учитывая особый статус должника, являющегося пенсионером, а также исходя из того, что в отношении пенсионеров минимальный размер материального обеспечения определяется и гарантируется не только Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", но и Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", предусматривающим, в том числе региональную социальную доплату к пенсии, с учетом которой размер материального обеспечения пенсионера в городе Москве в 2019 году не может быть менее 17500 руб., арбитражный суд признает необходимым исключить из конкурсный массы должника денежные средства в размере 6930 руб. 11 коп. ежемесячно.

Руководствуясь статьями 60, 213.25 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Заявление ФИО1 об исключении имущества из конкурсной массы гражданина удовлетворить.

Исключить из конкурсной массы должника ФИО1 денежные средства в размере 6930 руб. 11 коп. ежемесячно при условии фактического поступления денежных средств в конкурсную массу.

Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции (Девятый арбитражный апелляционный суд) в течение десяти со дня его вынесения.

Судья Е.Е.Наумкина