НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС города Москвы от 19.10.2017 № А40-101119/17-75-989

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
115191, г.Москва, ул. Большая Тульская, д. 17
http://www.msk.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о приостановлении производства по делу

г. Москва Дело № А40-101119/17-75-989  19 октября 2017 г. 

Резолютивная часть определения оглашена 19.10.2017 г.

Определение в полном объеме изготовлено 19.10.2017 г.  Судья А.Н. Нагорная, с использованием средств аудиофиксации, при ведении протокола  секретарем судебного заседания Беляевой В.Л., рассмотрев судебном заседании дело по  исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕР-КОММЕРЦ»  (зарегистрированного по адресу: 127051, г. Москва, Малый Сухаревский пер., д.9, стр.1,  оф.36; ОГРН: 1047797089372; ИНН: 7702549612, дата регистрации: 31.12.2004 г.) 

к Государственному учреждению – Главному Управлению Пенсионного Фонда  Российской Федерации № 10 по г. Москве и Московской области (зарегистрированному  по адресу: 105082, г. Москва, ул. Б. Почтовая, д. 40, стр. 6; ОГРН: 1027701022788, ИНН:  7701319704, дата регистрации: 19.12.2002 г.) 

о признании недействительным решения от 24.01.2017 г. № 087S04170005245 «О  применении финансовых санкций к страхователю за совершение нарушения  законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном)  учете в системе обязательного пенсионного страхования» в части штрафа в размере 263  461 руб. (с учетом принятого судом уточнения требований от 03.07.2017 г.) 

при участии представителей
от истца (заявителя) – Бондаренко А.В. по доверенности от 30.06.2017 г. б/н;

от ответчика – Суздальцев С.А. по доверенности от 26.12.2016 г. № 210-и-8/11507, 

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕР-КОММЕРЦ» (заявитель,  Общество) к Государственному учреждению - Главному Управлению Пенсионного  Фонда Российской Федерации № 10 по г. Москве и Московской области (далее –  ответчик, Фонд) о признании недействительным решения от 24.01.2017 г.   № 087S04170005245 «О применении финансовых санкций к страхователю за совершение  нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном  (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в  части штрафа в размере 263 461 руб. (с учетом принятого судом уточнения требований  от 03.07.2017 г.) 

Основанием для привлечения к ответственности и взыскания штрафа послужило  нарушение заявителем срока представления расчета, установленные статьей 15  Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд  Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации,  Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды  обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ), за которое статьей  46 данного Закона установлена ответственность в виде штрафа. 

При рассмотрении данного дела судом была установлена правовая  неопределенность, связанная с возможностью применением с 01.01.2017 органами  Пенсионного фонда при проведении проверок и судами при рассмотрении споров по  вопросу законности решений по таким проверкам положений статьи 46 Закона № 212- ФЗ, установившей ответственность за нарушение срока представления отчетности, с  учетом принятия Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ, статьей 20 которого  одновременно: утратил силу Закон № 212-ФЗ, регулирующий до 01.01.2017  правоотношения по уплате страховых взносов, проведению проверок, а также  установивший ответственность за нарушение сроков представления отчетности (статья  46 Закона); с 01.01.2017 в Налоговый кодекс Российской Федерации введена глава  «Страховые взносы» и администрирование страховых взносов передано от органов  Пенсионного фонда к налоговым органом; за органами Пенсионного фонда оставлено 


администрирование, включая проведение проверок отчетности за периоды до  01.01.2017, вне зависимости от срока ее представления. 

Следовательно, в настоящее время сложилась ситуация при которой с одной  стороны норма статьи 20 Закона № 250-ФЗ устанавливает в числе полномочий  территориальных органов Пенсионного фонда контроль за уплатой страховых взносов,  приходящихся на период предшествовавший 1 января 2017 года, а с другой стороны  Закон № 212-ФЗ, устанавливающий ответственность за вмененное плательщику  нарушение законодательства о страховых взносах утратил силу, вследствие чего,  установленные этим законом санкции, с учётом положения части 2 статьи 54  Конституции Российской Федерации, не могут быть применены. 

Судом установлено, что в рамках рассмотрения по делу № А40-63487/17-115-585  по заявлению Фонд «Институт ускоренного экономического развития «Рыбаков Фонд» к  ГУ-ГУ ПФР № 10 по г. Москве и Московской области о признании недействительным  решения от 26.01.2017 № 087С04170001 по результатам камеральной проверки  своевременности представления страхователем расчета РСВ-1 за 3 квартал 2016 года,  судом был направлен запрос в Конституционный суд Российской Федерации на предмет  соответствия Конституции Российской Федерации положения статьи 20 Федерального  закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ. 

Запрос направлен в виду правовой неопределенности положений Федерального  закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ, касающихся одновременной утраты силы Федеральный  закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ с 01.01.2017, по статье 46 которой ПФР привлек  страхователя к ответственности решением вынесенным после 01.01.2017, но за  правонарушение совершенное до 01.01.2017, при наличии обязанности по проверке этих  периодов за органами ПФР. 

Запрос арбитражного суда был принят Конституционным судом Российской  Федерации к производству с возбуждением номера конституционного производства №  7253/15-01/2017 и находится в настоящее время на рассмотрении. 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 143 АПК РФ арбитражный суд обязан  приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного  дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным судом  Российской Федерации. 

Статьей 101 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О  Конституционном Суде Российской Федерации» (далее – Закон № 1-ФКЗ), суд при  рассмотрении дела в любой инстанции, придя к выводу о несоответствии Конституции  Российской Федерации закона, подлежащего применению им в указанном деле,  обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке  конституционности данного закона. 

Согласно статье 103 Закона № 1-ФКЗ в период с момента вынесения решения суда  об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации и до принятия  постановления Конституционного Суда Российской Федерации производство по делу  или исполнение вынесенного судом по делу решения приостанавливаются. 

Таким образом, учитывая, что возникшая при рассмотрении настоящего дела  правовая неопределенность, связанная с соответствием положений статьи 20 Закона №  250-ФЗ статье 54 Конституции Российской Федерации, и возможностью применения  санкции установленной статьей 46 Закона № 212-ФЗ к нарушениям возникшим до его  отмены (до 01.01.2017), но выявленным и оформленным Пенсионным фондом после  01.01.2017, передана на рассмотрение в Конституционный суд Российской Федерации,  настоящее дело подлежит безусловному приостановлению до разрешения это правой  неопределенности Конституционным судом Российской Федерации в силу статьи 143  АПК РФ и статьи 101 Закона 1-ФКЗ. 

Руководствуясь пунктом 1 статьи 143, пунктом 1 статьи 145, 159, статьями 184, 185  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Приостановить производство по настоящему делу до рассмотрения  Конституционным судом Российской Федерации запроса Арбитражного суда г. Москвы  направленного при рассмотрении дела № А40-63487/17-115-585 по существу (номер  конституционного производства 7253/15-01/2017). 

Определение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд  в течение месяца со дня его принятия. 

Судья А.Н.Нагорная