НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Еврейской автономной области от 09.04.2015 № А16-1530/14

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Театральный переулок, дом 10, г. Биробиджан, Еврейская автономная область, 679016

E-mail: info@eao.arbitr.ru, сайт: http://eao.arbitr.ru, тел./факс: (42622) 2-37-98

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о включении требования кредитора в реестр требований кредиторов должника

г. Биробиджан Дело № А16-1530/2014

Приложение № 10

09 апреля 2015 года

Арбитражный суд Еврейской автономной области в составе:

судьи Столбовой С.К.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дорофеевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Федеральной налоговой службы (Москва, ОГРН 1046758339320, ИНН 6730054955)

о включении в реестр требований кредиторов должника требования в сумме 2 087 431 рубля

по делу о признании общества с ограниченной ответственностью "Дорожно-строительная компания № 1" (с. Биджан Ленинского района Еврейской автономной области, ОГРН 1067901012365, ИНН 7901529360) несостоятельным (банкротом),

при участии Пасека И.В. – представителя заявителя по доверенности от 10.12.2014,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Промснабсервис" 13.11.2014 обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью "Дорожно-строительная компания № 1" (далее – Общество) несостоятельным (банкротом).

Определением от 27.01.2015 арбитражный суд признал требования ООО "Промснабсервис" обоснованными, ввел в отношении должника процедуру банкротства – наблюдение, утвердив временным управляющим Серегину Татьяну Юрьевну.

В рамках настоящего дела о банкротстве Федеральная налоговая служба (далее – ФНС России, уполномоченный орган) 27.02.2015 подала заявление о включении в реестр требований кредиторов должника требования в размере 2 087 431 рубля, в том числе:

- 83 592 рубля 75 копеек – задолженность по оплате удержаний из заработной платы осуждённого, отбывающего наказание в виде исправительных работ, за период с февраля по декабрь 2014 года;

- 729 749 рублей 50 копеек – задолженность по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, 15 865 рублей 53 копейки – пеня за несвоевременную уплату указанных взносов, начисленная за период с 30.09.2014 по 31.12.2014;

- 14 752 рубля 98 копеек – задолженность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2014 года;

- 1 243 470 рублей 24 копейки – задолженность по уплате исполнительского сбора.

В поступившем до начала судебного заседания отзыве временный управляющий сообщил об отсутствии возражений в отношении указанных требований.

В судебном заседании представитель уполномоченного органа настаивал на удовлетворении заявления в полном объеме.

В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в судебном заседании 02.04.2015 объявлялся перерыв до 09.04.2015.

На основании положений статьи 156 АПК РФ заявление рассмотрено без участия представителей должника, временного управляющего и конкурсных кредиторов, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения участника процесса, суд находит заявление ФНС России подлежащим частичному удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

В силу пункта 1 статьи 63 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве) с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного настоящим Федеральным законом порядка предъявления требований к должнику.

Порядок установления размера требований кредиторов в процедуре банкротства – наблюдении – определен статьей 71 Закона о банкротстве.

Согласно указанной норме права для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявлять свои требования к должнику в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. Указанные требования направляются в арбитражный суд, должнику и временному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность таких требований. Данные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда.

Объявление о введении в отношении должника процедуры банкротства – наблюдения опубликовано 07.02.2015 в газете "Коммерсантъ" № 21.

Настоящее заявление подано в арбитражный суд 27.02.2015, то есть, в установленный законом срок.

Из анализа положений пунктов 3, 5 статьи 71 Закона о банкротстве следует, что арбитражный суд проверяет обоснованность предъявленных кредиторами для целей участия в первом собрании требований к должнику и наличие оснований для включения указанных требований в реестр требований кредиторов.

Должником, временным управляющим, кредиторами, предъявившими требования к должнику, не позднее чем через пятнадцать дней со дня истечения срока для предъявления требований кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд возражения относительно требований кредиторов.

Указанные лица возражения относительно требований уполномоченного органа не заявили.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве", в силу пункта 10 статьи 16, а также пунктов 3 - 5 статьи 71, пунктов 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов, не подтвержденных вступившим в законную силу решением суда, осуществляется арбитражным судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором, с другой стороны.

При установлении не подтвержденных судебным решением требований уполномоченного органа по налогам в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности и возможность принудительного исполнения которых в установленном налоговым законодательством порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена.

Таким образом, Закон о банкротстве возлагает на арбитражный суд обязанность проверить обоснованность требований кредиторов с учетом возражений, поступивших относительно этих требований.

В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы относятся к обязательным платежам.

В деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам представляют уполномоченные органы – федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и процедурах банкротства" установлено, что уполномоченным органом, представляющим в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, является Федеральная налоговая служба, утверждено Положение о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерации в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.

Согласно пункту 8 названного Положения в случае неисполнения должником требований Российской Федерации по денежным обязательствам и обязательным платежам федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, а также их территориальные органы не ранее чем через 30 дней, но не позднее чем через 90 дней с даты направления (предъявления к исполнению) исполнительного листа о взыскании задолженности судебному приставу-исполнителю, направляют в адрес уполномоченного органа уведомление о наличии задолженности по денежным обязательствам и обязательным платежам согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению, а также заверенные в установленном порядке копии документов.

В обоснование заявленных требований ФНС России представила:

- уведомление федерального казённого учреждения "Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области" от 17.02.2015 о наличии у Общества задолженности по уплате удержаний из заработной платы осуждённого, отбывающего наказание в виде исправительных работ, в размере 83 592 рублей 75 копеек;

- уведомление государственного учреждения – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Еврейской автономной области от 16.02.2015 о наличии задолженности в размере 729 749 рублей 50 копеек по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и 15 865 рублей 53 копеек – по уплате пеней;

- уведомление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Еврейской автономной области от 17.02.2015 о наличии задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду в размере 14 752 рублей 98 копеек;

- уведомление Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Еврейской автономной области о наличии задолженности по уплате исполнительского сбора в размере 1 243 470 рублей 24 копеек.

Из представленных документов следует, что Пузанов Виктор Александрович, осужденный к исправительным работам постановлением Облученского районного суда ЕАО от 10.05.2012 по делу № 4\16-45 (2012 г.), принят на работу в ООО "ДСКом № 1" машинистом бульдозера на основании заключенного 09.04.2013 с Обществом трудового договора № 9. В период с 09.04.2013 по 31.12.2014 работодатель производил удержание 20 % из заработной платы Пузанова В.А. в доход государства. Установив, что удержанные с работника в период с февраля по декабрь 2014 года денежные средства в общей сумме 83 592 рубля 75 копеек должник не перечислил в доход государства, и в отношении Общества введена процедура банкротства – наблюдение, федеральное казённое учреждение "Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области" направило уполномоченному органу соответствующее уведомление о наличии задолженности.

Как установлено частью 3 статьи 50 Уголовного кодекса Российской Федерации из заработной платы осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов.

В силу части 1 статьи 43 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации на администрацию организации, в которой работает осужденный к исправительным работам, возлагаются: правильное и своевременное производство удержаний из заработной платы осужденного и перечисление удержанных сумм в установленном порядке; контроль за поведением осужденного на производстве и содействие уголовно-исполнительной инспекции в проведении воспитательной работы с ним; соблюдение условий отбывания наказания, предусмотренных настоящим Кодексом; уведомление уголовно-исполнительной инспекции о примененных к осужденному мерах поощрения и взыскания, об уклонении его от отбывания наказания, а также предварительное уведомление о переводе осужденного на другую должность или его увольнении с работы.

Уголовно-исполнительные инспекции осуществляют контроль за правильностью и своевременностью удержаний из заработной платы осужденных к исправительным работам и перечислением удержанных сумм в соответствующий бюджет. Удержания производятся из заработной платы по основному месту работы осужденного за каждый отработанный месяц при выплате заработной платы независимо от наличия к нему претензий по исполнительным документам. При производстве удержаний учитывается денежная и натуральная часть заработной платы осужденного. Удержанные суммы перечисляются в соответствующий бюджет ежемесячно (части 1 – 3 статьи 44 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Учитывая характер указанных правоотношений, арбитражный суд полагает возможным при разрешении настоящего спора применить разъяснения, изложенные в пункте 41.1 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", согласно которым удерживаемые должником при выплате текущей заработной платы суммы налога на доходы физических лиц как налоговым агентом (статья 226 Налогового кодекса Российской Федерации) или членских профсоюзных взносов (пункт 3 статьи 28 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и статья 377 Трудового кодекса Российской Федерации) уплачиваются им в режиме второй очереди текущих платежей. Требование об уплате должником таких сумм, удержанных им до возбуждения дела о банкротстве, относится к реестровым требованиям второй очереди и предъявляется в деле о банкротстве уполномоченным органом или, соответственно, профсоюзной организацией.

Из объяснений участников процесса и представленных в материалы дела доказательств следует, что заработная плата за период с февраля по декабрь 2014 года Пузанову В.А. выплачена в полном объеме, за вычетом удержаний в доход государства. При этом удержанные суммы в установленном порядке Общество не перечислило.

Производство по делу о банкротстве ООО "ДСКом № 1" возбуждено 19.11.2014.

Таким образом, с учетом приведенной правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации требование об уплате должником 62 151 рубля 57 копеек, удержанных им до возбуждения дела о банкротстве (при выплате заработной платы с февраля по октябрь 2014 года включительно), относится к реестровым требованиям второй очереди и правомерно предъявлено уполномоченным органом в настоящем деле о банкротстве.

Доказательства погашения указанной суммы в материалы дела не представлены.

Следовательно, указанные требования подлежат включению во вторую очередь реестра требований кредиторов должника.

Сумма удержаний, произведенных в период после возбуждения дела о банкротстве Общества (при выплате заработной платы Пузанову В.А. за ноябрь, декабрь 2014 года), относится к текущим платежам и в силу положений пункта 2 статьи 5 Закона о банкротстве не подлежат включению в реестр требований кредиторов должника.

В пункте 39 постановления Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 № 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснено, что если при рассмотрении требования кредитора в рамках дела о банкротстве будет установлено, что оно относится к категории текущих, арбитражный суд в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ выносит определение о прекращении производства по рассмотрению данного требования.

При таких обстоятельствах производство по заявлению ФНС России в части требований о включении в реестр требований кредиторов должника 21 441 рубля 18 копеек задолженности по уплате удержаний из заработной платы осуждённого, отбывающего наказание в виде исправительных работ, следует прекратить.

Согласно документам, приложенным к уведомлению государственного учреждения – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Еврейской автономной области от 16.02.2015, у Общества имеется задолженность в размере 729 749 рублей 50 копеек по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний за 2014 год и 15 865 рублей 53 копеек – задолженность по уплате пеней, начисленных за период с 30.09.2014 по 31.12.2014.

Наличие и размер недоимки и пени по страховым взносам подтверждены представленными в материалы дела доказательствами и возможность их принудительного взыскания в установленном законом порядке не утрачена.

Вместе с тем, в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее – Закон о страховых взносах) расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, отчетными периодами - первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

В силу пунктов 3 - 5 статьи 15 Закона о страховых взносах в течение отчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей, которые исчисляются исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве", при решении вопроса об установлении размера и квалификации требований уполномоченного органа по налогам, налоговый период по которым состоит из несколько отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи (например, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, земельный налог), судам надлежит исходить из следующего.

Если окончание отчетного периода и срока уплаты соответствующего авансового платежа наступило до принятия заявления о признании должника банкротом, то этот авансовый платеж не является текущим. При этом окончание налогового периода после принятия судом заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства (что влечет квалификацию требования об уплате налога, исчисленного по итогам налогового периода, как текущего) не является основанием для признания указанного авансового платежа также в качестве текущего.

Поскольку исчисление данных взносов производится нарастающим итогом, то текущими являются только платежи, определяемые как разница между суммой взносов, исчисленной по итогам года, и суммой, рассчитанной за период с начала года и по месяц, предшествующий дате возбуждения дела о банкротстве, включительно.

Дело о банкротстве возбуждено 19.11.2014, следовательно, задолженность по страховым взносам в сумме 68 631 рубля 76 копеек, образовавшаяся после 31.10.2014 (45 466 рублей 21 копейка – страховые взносы за ноябрь 2014 года, 23 165 рублей 55 копеек – страховые взносы за декабрь 2014 года), является текущим платежом и не подлежит включению в реестр требований кредиторов.

Выводы суда согласуются с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 28.05.2013 № 16801/12.

Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 1 постановления Пленума ВАС РФ от 06.12.2013 № 88 "О начислении и уплате процентов по требованиям кредиторов при банкротстве", исходя из пункта 1 статьи 4 и пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", если основное требование кредитора к должнику возникло до возбуждения дела о банкротстве, то и все связанные с ним дополнительные требования имеют при банкротстве тот же правовой режим, то есть они не являются текущими и подлежат включению в реестр требований кредиторов.

Для указанных целей под основными требованиями понимаются требования о возврате суммы займа (статья 810 Гражданского кодекса Российской Федерации), об уплате цены товара, работы или услуги (статьи 485 и 709 ГК РФ), суммы налога или сбора и т.п.

К упомянутым дополнительным требованиям относятся, в частности, требования об уплате процентов на сумму займа (статья 809 ГК РФ) или за неправомерное пользование чужими денежными средствами (статья 395 ГК РФ), неустойки в форме пени (статья 330 ГК РФ), пени за просрочку уплаты налога или сбора (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации) и т.п. (далее - проценты) и об уплате неустойки в форме штрафа.

Таким образом, сумма пени в размере 200 рублей 05 копеек, начисленная за неуплату текущей задолженности по страховым взносам за ноябрь 2014 года за период с 15.12.2014 по 31.12.2014, также является текущим платежом и не подлежит включению в реестр требований кредиторов должника.

При таких обстоятельствах, на основании разъяснений, изложенных в пункте 39 постановления Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 № 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", следует прекратить производство по заявлению уполномоченного органа в части включения в реестр требований кредиторов должника 68 831 рубля 81 копейки, из которых 68 631 рубль 76 копеек составляют недоимка по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний за ноябрь, декабрь 2014 года, 200 рублей 05 копеек – пени за просрочку исполнения обязанности по уплате страховых взносов за ноябрь 2014 года, начисленные за период с 15.12.2014 по 31.12.2014.

Пунктом 4 статьи 134 Закона о банкротстве установлено, что требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:

- в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, компенсации морального вреда, а также расчеты по иным установленным настоящим Федеральным законом требованиям;

- во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;

- в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами, в том числе кредиторами по нетто-обязательствам.

Требования кредиторов третьей очереди по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов (пункт 3 статьи 137 Закона о банкротстве).

Следовательно, требование ФНС России в размере 676 783 рублей 22 копеек задолженности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и пеней подлежит включению в третью очередь реестра требований кредиторов должника.

При этом требование в размере 15 665 рублей 48 копеек пеней следует учесть отдельно в реестре требований кредиторов должника.

Согласно уведомлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Еврейской автономной области от 17.02.2015 и приложенным к нему документам у Общества числится задолженность в размере 14 752 рублей 98 копеек по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2014 года.

Из представленных документов следует, что указанные требования ФНС России не являются текущими, возможность принудительного взыскания в установленном законодательством порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена.

Доказательствами погашения задолженности на момент рассмотрения дела арбитражный суд не располагает.

При таких обстоятельствах с учетом положений пункта 4 статьи 134 Закона о банкротстве требование в размере 14 752 рублей 98 копеек подлежит включению в третью очередь реестра требований кредиторов должника.

В обоснование требования о включении в реестр требований кредиторов должника 1 243 470 рублей 24 копеек задолженности по исполнительскому сбору ФНС России представила постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 20.01.2014, от 10.04.2014, от 22.05.2014 № 18860/14/07/79, от 09.07.2014.

В пункте 17 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 59 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае возбуждения дела о банкротстве" разъяснено, что исходя из определения понятия обязательного платежа, содержащегося в статье 2 Закона о банкротстве, исполнительский сбор относится к обязательным платежам. Требования по уплате оставшейся не удержанной из выручки от продажи имущества должника суммы исполнительского сбора представляет в деле о банкротстве уполномоченный орган, которым является Федеральная налоговая служба. В силу того, что исполнительский сбор по своей природе носит характер штрафной санкции, такие требования удовлетворяются в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 137 Закона о банкротстве.

Поскольку факт наличия и размер задолженности подтверждены представленными в материалах дела доказательствами и возможность её принудительного взыскания в установленном законом порядке не утрачена, требование Федеральной налоговой службы следует удовлетворить и включить 1 243 470 рублей 24 копеек задолженности по исполнительскому сбору в третью очередь реестра требований кредиторов должника.

Таким образом, всего в реестр требований кредиторов Общества подлежит включению требование уполномоченного органа в размере 1 997 158 рублей 01 копейки (62 151 рубль 57 копеек – во вторую очередь, 1 935 006 рублей 44 копейки – в третью очередь, в том числе требование в сумме 1 259 135 рублей 72 копейки, которое следует учесть в реестре отдельно).

Руководствуясь статьей 71 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", статьями 150, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

определил:

заявление Федеральной налоговой службы от 25.02.2015 № 02-09/901 удовлетворить частично.

Включить требование Федеральной налоговой службы в размере 1 997 158 рублей 01 копейки в реестр требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью "Дорожно-строительная компания № 1".

Производство по заявлению Федеральной налоговой службы в части требований о включении в реестр требований кредиторов должника требования в размере 90 272 рублей 99 копеек прекратить.

Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его вынесения.

Судья

С.К. Столбова