НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Чувашской Республики от 24.08.2012 № А79-9423/12

15/2012-93448(4)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ
Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Чебоксары

Дело № А79-9423/2012

24 августа 2012 года

Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии под председательством судьи Михайлова А.Т., рассмотрев в предварительном заседании суда дело по заявлению Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, г. Чебоксары к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, г. Чебоксары о признании недействительным решения от 24.04.2012 по делу №178-АМЗ-2011,

при участии: представителей заявителя – начальника отдела Разумовской Э.О., по доверенности от 04.06.2012 №22, начальника отдела Соколовой Н.Е., по доверенности от 17.08.2012 №29, главного специалиста- эксперта Григорьевой О.Д., по доверенности от 04.06.2012 №23, представителя Управления ФАС по Чувашской Республике – ведущего специалиста-эксперта Алексеевой А.В., по доверенности от 06.08.2012 №01- 46/5581,

установил:

Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Госслужба, заявитель) обратилась в суд с заявлением о признании недействительным вышеуказанного решения Управления ФАС по Чувашской Республике.

В заявлении указывается, что по результатам рассмотрения дела №178- АМЗ-2011 комиссия Управления ФАС по ЧР 24.04.2012 приняла решение о нарушении Госслужбой действующего законодательства. Решение Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам об установлении тарифов на услуги в сфере утилизации ТБО на 2011 год признано не соответствующим части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Оспариваемое решение антимонопольного органа считает незаконным и необоснованным.


Так, с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные федеральные законодательные акты Российской Федерации» полномочия по установлению тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, в том числе утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов переданы органам исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 №520, для установления тарифов на следующий период регулирования организации коммунального комплекса представляют в орган регулирования бухгалтерскую и налоговую отчетность. При этом форма №2-ТП (отходы), является статистической отчетностью, в обязательном порядке в орган урегулирования не представляется.

Для установления тарифов на услуги в сфере утилизации (захоронения) ТБО на 2011 год были применены метод установления фиксированных тарифов и метод индексации установленных тарифов, а также сочетание этих методов.

В соответствии с абзацем 3 подпункта 4 пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» орган регулирования не утверждает производственные программы, а только согласовывает их.

Вместе с тем, только на основании рассмотрения производственных программ организаций коммунального комплекса Управлением ФАС по Чувашской Республике сделан вывод об отсутствии полного обоснования финансовых затрат организаций. При этом не было принято во внимание, что Госслужбой проведен анализ деятельности предприятий, оказывающих услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, и представленные ими документы.

Постановлением Госслужбы от 30.11.2010 №40-10/в тарифы на утилизацию ТБО установлены с включением НДС в себестоимость по тем статьям затрат, которые предусматривают приобретение товаров и услуг, необходимых для производственной деятельности, у сторонних организаций, являющихся плательщиками НДС, для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения. Невключение налога на добавленную стоимость в структуру затрат связано с тем, что организации находятся на общем режиме налогообложения и в силу статей 143 и 146 Налогового кодекса Российской Федерации являются плательщиком НДС.

В заседании суда представители заявителя поддержали требование о признании недействительным решения Управления ФАС по Чувашской Республике и привели изложенные в заявлении доводы.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике отзывом на заявление и ее представитель в ходе судебного заседания требование заявителя не признает.


Считает, что при установлении тарифов на услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям организациями коммунального комплекса на 2011 год, расчеты финансовых затрат этих предприятий производись только исходя из планируемого объема утилизации ТБО.

Так, для ООО «Сундырь» Мариинско-Посадского района тариф на утилизацию (захоронение) ТБО установлен 3 размере 94 руб. 42 коп. за один куб. метр. При этом Госслужба по Чувашской Республике не проводила проверку объемов утилизации ТБО. Также не были проанализированы расходы по договору аренды земельного участка, иные материалы, влияющие на установление тарифа.

При утверждении тарифа для ООО «Дорожная эксплуатация» не оценены документы о финансовых затратах общества, соответствующее экономическое обоснование тарифа отсутствует.

Такие же недостатки допущены Госслужбой по Чувашской Республике при установлении тарифов для ООО «Стройэнергосервис», ООО «Коммунальщик», ООО «Благоустройство+», МУП «Водоканал» Ибресинского района Чувашской Республики, ООО «Полигон».

Полагает необоснованным невключение НДС в структуру затрат для ОАО «Специализированное автохозяйство». Это ведет к тому, что акционерное общество добавит названный налог в установленный тариф, увеличив стоимость услуг по вывозу ТБО.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд считает, что подготовка дела к судебному разбирательству окончена, дело подготовлено к судебному разбирательству.

Руководствуясь статьей 136, частями 1, 2 и 3 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

о п р е д е л и л:

назначить дело к судебному разбирательству в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции на 10 час. 08.10.2012.

Судебное заседание состоится по адресу: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Ленина, 4, каб. 218, телефон помощника судьи (8352) 240-183, факс (8352) 62-54-00, адрес электронной почты info@chuvashia.arbitr.ru, официальный сайт www.chuvashia.arbitr.ru

Объявления о перерывах в ходe судебного заседания размещаются на официальном сайте Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии: www.chuvashia.arbitr.ru

Председательствующий судья

А.Т. Михайлов



2 А79-9423/2012

3 А79-9423/2012