НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Чувашской Республики от 22.10.2004 № А79-7090/04-СК1-6592

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Чебоксары

Дело № А79-7090/04-СК1-6592

октября 2004 года

Арбитражный суд в составе:

судьи Дроздова Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Дроздовым Н.В.,

рассмотрев в заседании суда дело по иску

ГП учреждения ЮЛ 34/2 Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике, г. Алатырь, Чувашская Республика, ул. Гагарина, 325

к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам  № 1 по Чувашской Республике, г. Алатырь, ул. Гончарова, 36

о признании недействительным ненормативного акта,

при участии:

от истца – Дубровская Т.А.,

от ответчика – Фунтиков О.В.,

установил:

Государственное предприятие учреждение ЮЛ 34/2 УИН МЮ РФ по ЧР г. Алатырь обратилось в суд с иском к Межрайонной инспекции МНС РФ № 1 г. Алатырь о признании недействительным решения от 10.08.04 № 328.

В судебном заседании представитель истца иск поддержала и пояснила, что Решением № 328 от 10.08.04. Межрайонной инспекции МНС России № 1 по Чуваш­ской Республике (далее - налоговый орган) ГП учреждения ЮЛ 34/2:

- доначислен налог на имущество организаций, за исключением имущества организаций, входящих в единую систему газоснабжения, в сумме 67 418 рублей, за 1 квартал 2004 года;

- взыскана пеня за несвоевременную уплату налога на имущество организаций, за исключе­нием имущества организаций, входящих в единую систему газоснабжения, в сумме 4 567 рублей 04 коп.;

- привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, пре­дусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ ( неуплата или неполная уплата налога в результате зани­жения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий) в виде штрафа в размере 13 483 рубля 60 коп. за недоначисление и неуплату в бюджет налога на имущество.

Считаем, что принятое налоговым органом решение по налоговой декларации ГП уч­реждения ЮЛ 34/2 за 1 квартал 2004 года от 30.04.04., нарушает права налогоплательщика и не соответствует закону по следующим причинам:

пунктом 1 статьи 381 НК РФ установлено, что освобождены от налогообложения организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства Юстиции РФ - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций.

ГП учреждения признается организацией согласно ГК РФ.

Ст. 381 НК РФ носит прямой характер и распространяется на ГП учреждения уголовно-исполнительной системы, созданные в соответствии с Законом РФ от 21.07.93. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания виде лишения свободы» в рамках структуры уголовно-исполнительной системы.                                                

Имущество ГП учреждения ЮЛ 34/2 закреплено за ним на праве хозяйственного ведения федеральным органом УИС (согласно договора о закреплении за ГП учреждения ЮЛ 34/2 УИН МЮ РФ по ЧР имущества на праве хозяйственного ведения от 15.07.04. № 77/2).

Ст. 11 Закона РФ от 21.07.93. №   5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания виде лишения свободы» установлено, что имущество УИС находится в федеральной собственности и используется для осуществления   поставленных перед УИС задач.  Ст .5 Закона РФ от 21.07.93. № 5473-1 установлено, что одной из задач УИС является привлечение осужденных к труду.   Одной из основных целей деятельности ГП учрежде­ния является обеспечение трудовой занятости осужденных (п.2.1. Устава ГП учреждения).

В соответствии с основополагающими правовыми установлениями правоприменитель не вправе произвольно применять какую-либо одну норму закона в отрыве от системы  действующего законодательства, общих принципов и конституционно-правового смысла отрасли права. Формальное не включение ГП учреждений УИС в Перечень предприятий и учреждений и организаций, входящих в УИС (постановление Правительства РФ от 01.02.00. № 89) не означает фактическое отсутствие предприятий учреждений в уголовно-исполнительной системе.

ГП учреждения ЮЛ 34/2 УИН МЮ РФ по ЧР входит в состав уголовно-исполнительной системы, а имущество, принадлежащее ГП учреждения ЮЛ 34/2 на праве хозяйственного ведения, не является объектом налогообложения согласно п. 1 ст. 381 НК РФ. Таким образом, нет оснований для доначисления налога на имущество ГП ЮЛ 34/2 и для наложения соответствующих санкций.

Решение № 328 от 10.08.04. Межрайонной инспекции МНС России № 1 по Чуваш­ской Республике  незаконное и необоснованное, нарушает права ГП учреждения ЮЛ 34/2 в части уплаты им только налогов, установленных НК РФ и законами субъектов РФ о нало­гах и сборах.

Просит иск удовлетворить.

Представитель налогового органа иск не признает, в суде пояснил, что Согласно пункту 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации и подпункту 6 пункта 2 статьи 32 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001г. № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» не являются объектом налогообложения по транспортному налогу транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

Данная норма в силу положений Закона Российской Федерации от 28 марта 1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» распространяется на учреждения и органы уголовно-исполнительной системы,созданные в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» в рамках структуры уголовно-исполнительной системы и включенные в перечень видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2000г. № 89 «Об утверждении перечня видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему».

В соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации от 21.07.93 № 5473-1 предприятия учреждений, исполняющих наказания, предназначенные для привлечения осужденных к труду и обучения их общественно значимым профессиям создаются при одном учреждении, исполняющем наказания, или объединении учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности как структурные подразделения этих учреждения или объединения учреждений.

Согласно учредительным документам государственное предприятие учреждения ЮЛ-34/2 является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием. Одним из основных предметов деятельности предприятия является обеспечение трудовой занятости осужденных.

Следовательно, государственное предприятие учреждения ЮЛ- 34/2 не является структурным подразделением учреждения или органом уголовно-исполнительной системы и не входит в перечень видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему. Кроме того, данные разъяснения излагаются в письме Министерства финансов РФ от 05.08.2004 года № 01-02-01/3-1625 «Об уплате налога на имущество организаций и транспортного налога учреждениями и организациями, подведомственными Минобороны России».

Таким образом, на государственное предприятие учреждения ЮЛ-34/2 МВД Чувашской Республики не распространяется льгота, предусмотренная пунктом 2 статьи 381 Налогового кодекса Российской федерации и имущество, используемое для осуществления возложенных на указанное предприятие функций, является объектом налогообложения налога на имущество организаций.

В судебном заседании по согласованию с представителями сторон, дело производством приостановлено до рассмотрения дела  СК1-6111.

Руководствуясь п/п 1 п.1 ст. 143, п.1 ст. 145, ст.ст. 147, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Дело производством приостановить до разрешения и вступления в законную силу судебного акта по делу СК1-6111.

Налоговому органу информировать суд о движении вышеуказанного дела.

Судья                                                                                 Н.В. Дроздов