НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Чувашской Республики от 13.06.2007 № А79-3137/06

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Чебоксары

Дело № А79-3137/2006

июня 2007 года

Арбитражный суд в составе судьи Афанасьева А.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в заседании суда дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Слобода», г. Козловка, ул. Ленина, 31

о замене взыскателя по делу № А79-3137/2006 в связи с реорганизацией Отдела Единого Заказчика по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района Чувашской Республики присоединением к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Слобода»,

при участии:

от заявителя – Тимофеева А.Н. по доверенности от 13.02.2006 (доверенность от 26.02.2007),

от Инспекции - начальника юридического отдела Суворовой С.В. по доверенности № 55 от 01.03.2007,

от администрации Козловского района Чувашской Республики – не было,

установил:

решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 10.07.2006 по делу № А79-3137/2006 признаны незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике (далее – Инспекция или налоговый орган), выраженные в письме                   № 03-25/371 от 30.01.2006 по отказу в возврате Отделу Единого Заказчика по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР (далее – ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР) излишне уплаченного земельного налога за 2003-2005 года в сумме 605 490 руб. 35 коп. Данным решением суд обязал Межрайонную  инспекцию Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике возвратить Отделу Единого Заказчика по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР  из соответствующего бюджета излишне уплаченного земельного налога за 2003 -2005 года в сумме 605 490 руб. 35 коп.

Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2006 решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 10.07.2006 по делу № А79-3137/2006 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Инспекции – без удовлетворения.

По решению Арбитражного суда Чувашской Республики от 10.07.2006 по делу № А79-3137/2006 выдан исполнительный лист № 101376 от 18.12.2006 об обязании Межрайонную  инспекцию Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике возвратить Отделу Единого Заказчика по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР из соответствующего бюджета излишне уплаченного земельного налога за 2003-2005 года в сумме 605 490 руб. 35 коп.

Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.02.2007 решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 10.07.2006 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2006 по делу № А79-3137/2006 оставлены без изменения, кассационная жалоба Инспекции – без удовлетворения.

Представитель ООО «Управляющая компания «Слобода» в заседании суда поддержал заявление в полном объеме, пояснив, что возражения Инспекции являются необоснованными по следующим основаниям.

В обоснование незаконности реорганизации ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР присоединением к ООО «Управляющая компания «Слобода» Инспекция утверждает, что совместное собрание участников предприятий должно внести изменения в состав нового общества и определить долю каждого нового участника, избрать органы общества.

Однако вопрос определения долей участников Общества, выборов руководителя и иных органов не входит в сферу компетенции Инспекции или регистрирующего органа - это интерес каждого из участ­ников или работников присоединенного и присоединяющего предприятия. Только они вправе ставить вопрос о несоответствии материалов реорганизации по этим причинам перед собранием в досудебном порядке или в суде. В пункте 4 протокола общего собрания учредителей, трудовых коллективов реорганизуемых предприятий от 21.12.2006 установлено, что присоединение не влечет внесения изменений в учредительные документы присоединяющего предприятия ни по ви­дам деятельности, ни по уставному фонду или составу участников. Все участники ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР и учредили ООО «Управляющая компания «Слобода».

Не может являться основанием для отмены государственной регистрации присоединения и сам по себе факт незаконной передачи присоединяемым предприятием какого-либо имущества присоединяющему предприятию - это имущественный спор заинтересованных лиц, а не вопрос отмены регистрации. Поэтому ссылка Инспекции на незаконность передачи ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР имущества в ООО «Управляющая компания «Слобода» находится за рамками компетенции как регистри­рующего органа, так и налоговой инспекции.

По вопросу передачи легкового автомобиля ВАЗ-2106 1996 года выпуска, принадле­жащего органу самоуправления - учредителю ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР и находившегося в ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР на праве аренды. Согласно протоколу собрания от 21.12.2006 автомобиль не был передан в собственность присоединившего предприятия, так как уставный капитал не изменен. Авто­мобиль был передан по передаточному акту, как того и требуют правила бухгалтерского учета. При этом основания прав владения имуществом сохранились для присоединившего лица. Данный автомобиль был возвращен собственнику присоединив­шим предприятием за ненадобностью.

Таким образом, спор о передаче имущества при реорганизации  находится вне компетенции регистрирующего органа.

Заявитель считает необоснованными доводы о передаче компьютера, принадлежащего собственнику - местному самоуправлению. Передаточный акт является формой бухгалтерского учета имущества, а не сделкой по передаче собст­венности. Компьютер как находился на ответственном хранении в ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР, так на этих же условиях находится и в ООО «Управляющая компания «Слобода». В данном компьютере находится база данных по всем лицевым счетам собственников и нанимателей жилых помещений, которыми управляет управляющая организация. Спор о компьютере находится вне компетенции регистрирующего органа, так как переданы права владения, а не право собственности.

Необоснованно утверждение Инспекции как считает Общество о состоявшейся передаче муни­ципального жилого фонда присоединившему предприятию. Данный вопрос уже проверен судом по делу о возврате земельного налога № А79-3137/2006. Установлено, что ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР не имел собственного жилого фон­да, оперативное управление не было оформлено.

В сентябре 2006 года постановлением администрации Козловского района (собственника муниципального жилфонда) и передаточными актами муниципальный жилфонд изъят из ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР и передан городскому и сельским поселениям.

При представлении документов на регистрацию реорганизации в регистрирующий орган не требуется предоставления инвентаризационного акта (описи), поэтому вопрос проведения или не проведения инвентаризации на­ходится вне компетенции регистрирующего органа, а может являться лишь основой для санкций по бухгалтер­скому учету.

Вопрос правильности передачи обязательств не входит в компетенцию регистрирующего органа, который проверяет лишь наличие публикации объявления о реорганизации и извещения кредиторов.

Вопрос находится вне рамок проверки законности регистрации реорганизации предприятия, а компетенция пода­чи иска по нему принадлежит сторонам договоров, собственникам имущества. К тому же отсутствует предмет спора, поскольку обязательства проверены, переданы.

Вмешательством в сферу деятельности органа местного самоуправления является довод Инспекции о заинте­ресованности администрации района и 7 бывших работников ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР в реорганизации ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР присоединением к ООО «Управляющая компания «Слобода».

Сфера управле­ния домами является коммерческой, которой орган местного самоуправления не вправе заниматься (статья 7 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»). Фактически ликвидацией ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР админист­рация добровольно прекратила свою монополию в сфере управления жилыми домами, согласившись же с присоединением ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР к ООО «Управляющая компания «Слобода» (без передачи какого-либо имущества или денежных средств бюджета, с передачей лишь «планово-убыточных» обязательств) передала но­вому предприятию лишь милионные долги прежнего предприятия согласно списку кредиторов по приложению №1 к постановлению администрации Козловского района.

Утверждение Инспекции о заинтересованности в реорганизации ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР учредителя - главы администрации Козловского района необоснованно, поскольку не обоснованна заинтересованность лица в рамках части 1 статьи 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Необоснованно утверждение о необходимости возврата земельного налога местному бюджету, а не истцу, так как имеется вступившее в законную силу судебное постановление о том, что земельный налог должен быть возвращен ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР, а не бюджету.

Справкой администрации Козловского района подтверждается, что администрация рай­она никогда и никакими способами не компенсировала кому-либо земельный налог или НДС.

ООО «Управляющая компания «Слобода» создано 22.11.2006 на базе открытия нового юридического лица, ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР же ликви­дирован 21.02.2007. При этом никакое его имущество не вошло в уставный капитал присоединившего предприятия.

Таким образом, ООО «Управляющая компания «Слобода» не создавалось на базе имущества ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР.

Представитель Инспекции в заседании суда поддержала в полном объеме ранее изложенные доводы о том, что при реорганизации и внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР о реорганизации в форме присоединения к ООО «Управляющая компания «Слобода» произведена с нарушениями.

Согласно статье 53 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ               (в редакции от 27.07.2006, с изменениями от 18.12.2006) «Об обществах с ограниченной ответственностью» присоединением общества признается прекращение одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому обществу.

Совместное общее собрание участников обществ, участвующих в присоединении, вносит в учредительные документы общества, к которому осуществляется присоединение, изменения, связанные с изменением состава участников общества, определением размеров их долей, иные изменения, предусмотренные договором о присоединении, а также при необходимости решает иные вопросы, в том числе вопросы об избрании органов общества, к которому осуществляется присоединение. Сроки и порядок проведения такого общего собрания определяются договором о присоединении.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 90, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 14 от 09.12.1999 «О некоторых вопросах применении Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», при рассмотрении споров, связанных с реорганизацией общества - в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования, необходимо учитывать порядок ее проведения, а также требования о приведении учредительных документов общества в соответствие с законодательством (статьи 51 - 56 Закона). При этом нужно иметь в виду, что при присоединении одного или нескольких обществ к другому общее собрание участников каждого общества, участвующего в реорганизации, принимает решение об утверждении договора о присоединении (не являющегося учредительным документом), а общее собрание участников присоединяемого общества принимает также решение об утверждении передаточного акта. Совместное собрание участников обществ, участвующих в реорганизации, вносит изменения в учредительные документы общества, к которому осуществляется присоединение, связанные с изменением состава участников общества, размером долей его участников и др.

Основанием для реорганизации в форме присоединении ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР к ООО «Управляющая компания «Слобода» послужило постановление Главы администрации Козловского района от 21.12.2006       № 362 .

23 марта 2007 года письмом № 27ж07 заместитель прокурора Козловского района Чувашской Республики в адрес Инспекции отправил письмо, что проведенной проверкой установлено, что принятие администрацией Козловского района решения о реорганизации ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР и передаче имущества ООО «Управляющая компания «Слобода» не соответствует требованиям действующего законодательства. По выявленным нарушениям, в адрес администрации района вынесено представление с требованием о незамедлительном устранении нарушений закона и отмене постановления главы района № 362 от 21.12.2006.

23 марта 2007 года прокуратурой Козловского района Чувашской Республики в адрес главы Козловского района Чувашской Республики вынесено представление об устранении нарушений закона, а именно принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих.

На основании договора присоединения, заключенного 20.12.2006 учредителями в лице администрации района и 7 бывшими работниками ОЕЗ при администрации района, реорганизован ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР в форме присоединения к ООО «Управляющая компания «Слобода».

09 января 2007 года главой Козловского района утвержден передаточный акт, согласно которому ООО «Управляющая компания «Слобода», являющееся правопреемником всех договорных и имущественных обязательств, приняло от ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР находящееся в оперативном управлении имущество - автомобиль ВАЗ-2106 1996 г.в., с балансовой стоимостью 66 600 руб. 00 коп. и персональный компьютер в сборе 2003 года выпуска, с балансовой стоимостью 23 870 руб. 03 коп.

Действующее законодательство не препятствует проведению реорганизации юридических лиц, в которой участвуют или в результате которой образуются юридические лица различных организационно-правовых форм.

Вместе с тем, допустимость такой организации зависит от того, в какие организационно-правовые формы могут быть в соответствии с законом преобразованы соответствующие организации.

Так, в соответствии с учредительным договором - Положением об ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР, а также в соответствии с Федеральным законом № 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях», указанное учреждение являлось некоммерческой организацией, созданной для осуществления деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и по целям своей деятельности, не имеющей основной цели извлечения прибыли и не распределяющей полученную прибыль между участниками.

В соответствии с частью 1 статьи 25 вышеуказанного Федерального закона некоммерческая организация может иметь в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, в числе которых, и жилищный фонд.

Пунктом 1.5 Положения об ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР было определено, что для осуществления функций заказчика ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР передаются права владения муниципальным жилым фондом (включая придомовые территории, инженерно-сантехнические внутридомовые сети).

В соответствии с частью 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Согласно статье 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, имуществом, изъятым у казенного предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Таким образом, действующее законодательство, в частности, ни положения Федерального закона «О некоммерческих организациях», ни положения Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющее порядок реорганизации юридических лиц (некоммерческих организаций) путем слияния, присоединения, разделения или выделения некоммерческих организаций, не предусматривают возможность проведения осуществленной реорганизации посредством присоединения некоммерческой организации являвшейся структурным подразделением муниципального образования к коммерческой организации в форме общества с ограниченной ответственности.

В силу статьи 12 части 2 Федерального закона «О бухгалтерском учете» проведение инвентаризации имущества и обязательств обязательно при реорганизации или ликвидации организации. Аналогичное требование содержится и в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденном Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н.

В нарушение названного требования администрацией Козловского района инвентаризация обязательств ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР при реорганизации не проводилась.

Кроме того, в соответствии с положениями статьи 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях» учредитель ОЕЗ в лице администрации района и 7 бывших работников ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР, ныне являющиеся учредителями ООО «Управляющая компания «Слобода», признаются лицами, заинтересованными в совершение некоммерческой организацией тех или иных действий, в том числе сделок, а в соответствии с положениями части 2 статьи 27 данного закона, заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы некоммерческой организации, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности некоммерческой организации или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами некоммерческой организации.

В соответствии с частью 4 статьи 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях» сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований указанной статьи, может быть признана недействительной.

Согласно статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации к местным налом относится земельный налог.

Уплаченный ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР добровольно земельный налог за 2003-2005 года в сумме 605 490 руб. 35 копеек оплачен ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР из местного бюджета и может быть возвращен только местному бюджету, а не коммерческой организации ООО «Управляющая компания «Слобода».

Фактически выделенные средства на оплату земельного налога были выделены администрации Козловского района Чувашской Республики с 2003 по 2005 года из местного бюджета, согласно сметы, утвержденной на собрании местных депутатов в 2002, 2003, 2004 годах. Денежные средства в сумме 605 490 руб. 35 копеек могут быть возращены только его целевого назначения.

Согласно части 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении арбитражный суд производит замену этой стороны правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации называет следующие причины замены стороны правопреемником: реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах. Как видно, это исчерпывающий перечень случаев, когда производится замена правопредшественника на правопреемника.

Как установлено, ООО «Слобода» не является правопреемником ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР (не создано в процессе реструктуризации), в связи, с чем процессуальное правопреемство в силу закона отсутствует.

Факт создания данного юридического лица ООО «Управляющая компания «Слобода» на базе имущества ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР значения не имеет. Ссылка заявителя на передаточный акт приема-передачи является несостоятельной, так как обязанность по уплате обязательных платежей возникает у налогоплательщика ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР в силу закона и должна быть исполнена им лично.

Из акта не усматривается, что передаются обязательства по возврату спорного земельного налога.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее.

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 10.07.2006 по делу № А79-3137/2006 признаны незаконными действия Инспекции, выраженные в письме № 03-25/371 от 30.01.2006 по отказу в возврате ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР излишне уплаченного земельного налога за 2003-2005 года в сумме 605 490 руб. 35 коп. Данным решением суд обязал Инспекцию возвратить ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР из соответствующего бюджета излишне уплаченного земельного налога за 2003 -2005 года в сумме 605 490 руб. 35 коп.

Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2006 решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 10.07.2006 по делу № А79-3137/2006 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Инспекции – без удовлетворения.

По решению Арбитражного суда Чувашской Республики от 10.07.2006 по делу № А79-3137/2006 выдан исполнительный лист № 101376 от 18.12.2006 об обязании Инспекцию возвратить ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР из соответствующего бюджета излишне уплаченного земельного налога за 2003-2005 года в сумме 605 490 руб. 35 коп.

Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.02.2007 решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 10.07.2006 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2006 по делу № А79-3137/2006 оставлены без изменения, кассационная жалоба Инспекции – без удовлетворения.

Согласно части 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении, в том числе вследствие реорганизации юридического лица, арбитражный суд производит замену этой стороны правопреемником.

Из представленных суду документов следует, что ООО «Управляющая компания «Слобода» зарегистрировано 22.11.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике  за основным государственным регистрационным номером 1062137019185.

Постановлением Главы администрации Козловского района № 362 от 21.12.2006, являющегося учредителем ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР, ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР реорганизован присоединением его к ООО «Управляющая компания «Слобода», утверждены договор о присоединении от 20.12.2006 и передаточный акт имущества и средств ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР ООО «Управляющая компания «Слобода». Согласно передаточному акту ООО «Управляющая компания «Слобода» является правопреемником по всем договорным обязательства, а также налоговым, кредиторским, имущественным ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР. Согласно вышеуказанному  договору присоединение происходит на условиях полного перехода всех прав и обязанностей, средств присоединяемого предприятия по договорным и внедоговорным отношениям его с третьими лицами.

Согласно пункту 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Согласно свидетельству серии 21 № 001857314 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике 21.02.2007 внесена запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности Отдела Единого Заказчика по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района Чувашской Республики путем реорганизации в форме присоединения к ООО «Управляющая компания «Слобода».

Ссылка Инспекции на то, что обязанность по уплате обязательных платежей возникает у налогоплательщика ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР в силу закона и должна быть исполнена им лично, является несостоятельной, так как в соответствии с пунктом 10 статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, излишне уплаченная юридическим лицом до реорганизации, подлежит зачету налоговым органом в счет исполнения правопреемником обязанности по уплате налога реорганизованного юридического лица либо возврату из бюджета. Следовательно, допускается процессуальное правопреемство в отношении обязанности налогового органа произвести возмещение из бюджета излишне уплаченной суммы налога.

Реорганизация ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР путем присоединения к ООО «Управляющая компания «Слобода» не признана незаконной в установленном порядке, следовательно, доводы Инспекции в отзыве от 24.05.2006 являются несостоятельными.

С учетом изложенного, заявление ООО «Управляющая компания «Слобода» о замене взыскателя по делу № А79-3137/2006 в связи с реорганизацией ОЕЗ по содержанию объектов жилищной сферы при администрации Козловского района ЧР присоединением к ООО «Управляющая компания «Слобода» и выдаче нового исполнительного листа подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 48, 184 и 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Удовлетворить заявление общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Слобода», г. Козловка, ул. Ленина, 31                          от 07.05.2007 № 078. 

Выдать новый исполнительный лист взамен исполнительного листа            № 101376 от 18.12.2006 по делу № А79-3137/2006 об обязании  Межрайонной  инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике, Чувашская Республика, г. Цивильск,                                     ул. Терешковой, 5а, возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Слобода», Чувашская Республика, г. Козловка,     ул. Ленина, 31, из соответствующего бюджета излишне уплаченного земельного налога за 2003 -2005 года в сумме 605 490 руб. 35 коп.  

В новом исполнительном листе указать в качестве взыскателя общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Слобода», Чувашская Республика, г. Козловка, ул. Ленина, 31.

В соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение может быть обжаловано в порядке и в сроки, установленные статьями 259, 260, 275 -277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                                      А.А. Афанасьев