НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Чувашской Республики от 11.04.2012 № А79-5421/11

27/2012-50742(6)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ
Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Чебоксары

Дело № А79-5421/2011

11 апреля 2012 года

Арбитражный суд в составе председательствующего судьи Афанасьева А.А., судей Афанасьевой Н.И., Борисова Д.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Майоровой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Производственного кооператива «Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие № 2»

к администрации города Чебоксары Чувашской Республики,

с участием заинтересованного лица – прокуратуры Чувашской Республики,

о признании недействующим постановления от 16.01.2008 № 10 «Об утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на автобусных маршрутах в режиме маршрутного такси в г. Чебоксары» в редакции от 13.01.2011,

без участия представителей лиц, участвующих в деле,

установил:

производственный кооператив «Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие № 2» (далее – ПК «ЧПАП № 2» или заявитель) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к администрации города Чебоксары Чувашской Республики (далее – администрация г. Чебоксары) о признании недействующим постановления от 16.01.2008 № 10 «Об утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на автобусных маршрутах в режиме маршрутного такси в г. Чебоксары» в редакции от 13.01.2011.

Заявление мотивировано тем, что 16.01.2008 администрацией г. Чебоксары принято постановление № 10 «Об утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на автобусных маршрутах в режиме маршрутного такси в г. Чебоксары»; 23.01.2008 администрация г. Чебоксары заключает с ПК «ЧПАП № 2» договор № 18 на право осуществления пассажирских перевозок на автобусных маршрутах в режиме маршрутного такси в городе Чебоксары сроком на 5 лет по маршрутам № 31, 32, 33, 36, 40, 41, 45; 13.01.2011 письмом


№ 29/01-42 администрация г. Чебоксары сообщила ПК «ЧПАП № 2», что в связи с принятием администрацией г. Чебоксары постановления от 13.01.2011 № 4 «О внесении изменений в постановление № 10 от 16.01.2008» и проведением конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам № 31, 32, 33, 36, 40, 41, 45 уведомляет об одностороннем расторжении договора № 18 от 23.01.2008.

По мнению ПК «ЧПАП № 2», постановление администрации г. Чебоксары от 16.01.2008 №10 «Об утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на автобусных маршрутах в режиме маршрутного такси в г. Чебоксары» в редакции от 13.01.2011 не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы ПК «ЧПАП № 2» в сфере предпринимательской деятельности по следующим основаниям.

По мнению заявителя, оспариваемое постановление противоречит Конституции Российской Федерации и Конституции Чувашской Республики, поскольку устанавливает дополнительные требования к перевозчикам, осуществляющим перевозку пассажиров в режиме маршрутного такси в г. Чебоксары, не предусмотренные ни федеральным законодательством, ни законодательством других субъектов Российской Федерации, чем ограничивает свободу предпринимательской деятельности.

Подпунктом 4 пункта 11 приложения 2 к Постановлению № 4 предусмотрено соблюдение условий договора, заключенного с администрацией г. Чебоксары на оказание услуг по пассажирским перевозкам в текущем и предшествующих годах. За отсутствие нарушений данное постановление предполагает прибавление участникам конкурса 6 баллов; за наличие нарушений условий договора вычитается по 4 балла за каждое нарушение; за расторжение с конкурсантом в текущем и предшествующих годах заключенного договора с администрацией г. Чебоксары вычитается 6 баллов. В постановлении № 10 данных требований не существовало и ПК «ЧПАП № 2», осуществляющий несколько лет перевозки по многим маршрутам, у которого были заключенные договора с администрацией г. Чебоксары еще до введения Федерального закона «О защите конкуренции», до разработки Положения о проведении конкурса, ограничивается вновь введенными критериями оценки заявок. Администрацией г. Чебоксары в одностороннем порядке был прекращен договор перевозок от 23.01.2008 № 18, ПК «ЧПАП № 2» при оценке заявок конкурсантов ставится в неравное положение и ограничивается в предпринимательской деятельности тем, что конкурсанты, которые не имели договоров с администрацией г. Чебоксары по обслуживанию пассажиров г. Чебоксары, получает существенное преимущество в части того, что при отсутствии договора они уже заранее ставятся в неравное преимущественное положение по отношению к ПК «ЧПАП № 2». Заявитель считает, что есть существенное ограничение ПК «ЧПАП № 2» постановлением от 13.01.2011 № 4 по сравнению с действующей редакцией до этой даты.

Подпункт 6 пункта 11 критериев оценки заявок устанавливает прибавление баллов участникам конкурса за предоставление льгот отдельным категориям граждан за каждое льготное место, но не более 3 баллов, то есть по одному баллу за каждое льготное место. С точки зрения положения о порядке проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок в г. Чебоксары все перевозки, осуществляемые ПК «ЧПАП


№ 2» по спорным маршрутам 30, 31, 32, 33, 36, 40, 41, 45, осуществляются на принципах самофинансирования и самоокупаемости, вследствие этого не имеется возможности предоставлять льготные места гражданам, желающим воспользоваться автобусами ПК «ЧПАП № 2», поскольку никаких бюджетных средств на социальные компенсации этих гарантий не предоставляется. В этом смысле установление какого-то количества льготных мест ставит ПК «ЧПАП № 2» заранее в невыгодное положение по отношению к конкурсантам, которые могут вместо 1 места, которое может предоставить ПК «ЧПАП № 2», предоставить 3 места, чтобы получить максимальное количество баллов.

Пункт 7 Критериев устанавливает прибавление 6 баллов участникам конкурса за отсутствие задолженности по налогам. В то же время в пункте 2.2 Общих условий проведения конкурса содержатся требования к участникам конкурса, одним из которых является отсутствие задолженности по налогам в бюджеты всех уровней, что говорит о несовершенстве оспариваемого постановления и нарушении администрацией г. Чебоксары порядка определения критериев отбора. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 № 96 «О совершенствовании управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом в Чувашской Республике» утверждено Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике. Пунктом 3.2 данного Положения определены требования, которым должен отвечать перевозчик. В перечне требований отсутствует положение о том, что для определения перевозчиков на маршрутах необходимо отсутствие задолженности по налогам в бюджеты всех уровней. Следовательно, по мнению заявителя, оспариваемое постановление не должно вводить новых дополнительных требований к перевозчикам.

Ссылаясь на положения Конституции Российской Федерации, заявитель считает, что администрация г. Чебоксары неправомочна вводить ограничения, отсутствующие в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения».

Вместе с тем состояние транспортного обслуживания населения в конкретном субъекте Российской Федерации может предопределять принятие им - в целях практического обеспечения безопасности дорожного движения, по сути, в условиях публично-правовой необходимости - соответствующего нормативного правового акта в порядке конкретизации общих положений федерального законодательства о безопасности дорожного движения, но лишь в рамках вытекающих из него требований, без установления таких дополнительных условий, которые фактически могут представлять собой ограничение прав и свобод. Таким образом, требование администрации г. Чебоксары о том, что конкурсант должен иметь только транспортные средства с количеством посадочных мест не менее 18, противоречит статье 15 Федерального закона «О защите конкуренции», так как приводит к ущемлению перевозчиков, не имеющих транспортные средства с количеством посадочных мест не менее 18, и приводит к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок транспортом общего пользования.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела в судебном заседании извещены надлежащим образом, однако своих представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассматривается без их участия в силу статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Изучив материалы дела, суд считает необходимым отложить судебное разбирательство на основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для полного выяснения обстоятельств, имеющих значение для настоящего дела.

Руководствуясь статьями 158, 184 и 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

отложить рассмотрение дела на 15 час. 00 мин. 22 мая 2012 года.

Судебное заседание состоится в помещении суда по адресу: г. Чебоксары, пр. Ленина, д. 4, зал № 223, тел. 24-01-20, факс 62-54-00.

Администрации г. Чебоксары – представить мотивированный отзыв с учетом постановления Федерального арбитражного суда Волго – Вятского округа от 21.11.2011 по делу № А79-925/2011.

Прокуратуре Чувашской Республики – представить мотивированные письменные пояснения с учетом постановления Федерального арбитражного суда Волго – Вятского округа от 21.11.2011 по делу № А79-925/2011.

Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку представителей в судебное заседание.

Объявления о перерывах в ходe судебного заседания размещаются на официальном сайте Арбитражного суда Чувашской Республики: www.chuvashia.arbitr.ru

Председательствующий судья

А.А. Афанасьев

судьи

Н.И. Афанасьева

Д.В. Борисов



2 А79-5421/2011

3 А79-5421/2011

4 А79-5421/2011