НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Челябинской области от 25.01.2011 № А76-24904/10

Арбитражный суд Челябинской области

454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2

тел.(351)263-44-81, факс (351)266-72-10

E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chel.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

г.Челябинск

25 января 2011 года                                                           Дело № А76-24904/2010

Судья Арбитражного суда Челябинской области Первых Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мартын И.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по  исковому заявлению

Управления муниципальной собственности администрации г.Троицка

к Государственной инспекции труда в Челябинской области 

о признании незаконными и отмене пунктов 1,3 Акта проверки № 2-64 органом государственного контроля, органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 30.11.2010, пунктов 1,3 предписания № 03-10/ЛТ от 30.11.2010.

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: Смирновой А.В. – доверенность, паспорт

от ответчика: Лачиной Т.В. – доверенность, паспорт

УСТАНОВИЛ:

Управление муниципальной собственности администрации г.Троицка обратилось в арбитражный суд к Государственной инспекции труда в Челябинской области с заявлением о признании незаконными и отмене пунктов 1,3 Акта проверки № 2-64 органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 30.11.2010, пунктов 1,3 предписания № 03-10/ЛТ от 30.11.2010.

Представитель ответчика в судебном заседании ходатайствовал о прекращении производства по делу, в связи с не подведомственностью спора арбитражному суду.

Исследовав представленные в материалы дела документы, арбитражный суд считает необходимым производство по делу прекратить.

Как следует из материалов дела спор возник в связи с составлением, на основании Распоряжения Государственной инспекции труда в Челябинской области на проведение поверки соблюдения требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права № 09-Ц-138 от 08.11.2010, Акта проверки № 2-64 органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 30.11.2010 и выдачи предписания № 03-10/ЛТ от 30.11.2010 об обязании устранить нарушения трудового законодательстваи иных нормативных правовых актов, срдержащих нормы трудового права.

Согласно п. 1 данного предписания начальнику Управления муниципальной собственности администрации г.Троицка о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора уведомлять работника в письменной форме не позднее чем за два месяца. В качестве основания указана ст. 74 Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 3 данного предписания в случае назначения на должность или освобождении от нее руководителей муниципальных унитарных предприятий города Троицка руководствоваться требованиями Положения № 58 от 19.04.2006 года «О порядке назначения на должность и освобождение от нее руководителей муниципальных унитарных предприятий города Троицка», в соответствии с которым этим правом наделен глава города. В распоряжении об освобождении Руководителя от должности и о расторжении трудового договора с Руководителем подписывается Главой города и должно содержать конкретную причину расторжения и ссылку на соответствующую статью, пункт Трудового кодекса РФ и пункт трудового договора.

Частью 1 ст. 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п. 2 ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц обладают граждане, организации и иные лица, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из анализа приведенных норм следует, что арбитражному суду подведомственны жалобы на ненормативные правовые акты, которые приняты в связи с осуществлением организациями, гражданами и иными лицами предпринимательской или иной экономической деятельности и нарушают их права и законные интересы в указанной сфере деятельности.

Основанием для составления инспекцией труда в г. Челябинске Акта проверки № 2-64 от 30.11.2010 и выдачи предписания № 03-10/ЛТ от 30.11.2010 в отношении Управления муниципальной собственности администрации г.Троицка послужили выводы о том, что заявителем допущено правонарушение в сфере трудовых отношений, возникающих между работниками и работодателем, что не вытекает из предпринимательской или иной экономической деятельности.

Судом установлено и из материалов дела следует, что требования пп. 1,3 предписания инспекции № 03-10/ЛТ от 30.11.2010 направлены на устранение выявленных нарушений трудового законодательства.

При этом Управление выступает в качестве работодателя, выполняющего в отношении нанятых им работников функции и обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, соответственно в рассматриваемом случае Управление допустило нарушение законодательства о труде.

При названных обстоятельствах спор между обществом и инспекцией возник из трудовых правоотношений, поэтому такой спор подведомствен суду общей юрисдикции и не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Согласно п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ, арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Руководствуясь ст.29, п.1 ч.1 ст.150, ст.ст. 151, 184, 185 АПК РФ, арбитражный суд,

О П Р Е Д Е Л И Л :

Производство по делу № А76-16007/2010-62-504 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Производственное объединение  «Троицкий дизельный завод», г. Троицк Государственной инспекции труда в Челябинской области о признании незаконным и отмене Распоряжения Государственной инспекции труда в Челябинской области на проведение поверки соблюдения требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права № 100-09 от 10.08.2010, признании незаконным и отмене п.3 Требования о предоствлении документов в рамках поводимой на основании Распоряжения инспекции труда в Челябинской области на поведение поверки соблюдения требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов. Содержащих нормы трудового права № 100-09 от 10.08.2010 - прекратить.

Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его вынесения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение одного месяца после истечения срока на подачу апелляционной жалобы или в течение одного месяца после принятия постановления судом апелляционной инстанции путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.

Судья                                                                              Н.А. Первых

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда – http://www.18aas.arbitr.ru, или Федерального арбитражного суда Уральского округа – http://www.fasuo.arbitr.ru.