АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Челябинск
Судья Арбитражного суда Челябинской области Калинина Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гусевой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Министерства внутренних дел Российской Федерации о процессуальном правопреемстве по делу по иску муниципального унитарного предприятия «Коммунальные сети» Златоустовского городского округа, ОГРН 1107404003805, г. Златоуст Челябинской области к Российской Федерации в лице Министерства внутренних дел Российской Федерации, г. Москва, ОГРН 1037700029620, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по Челябинской области», ОГРН 1127453007747, г. Челябинск, Управления федеральной миграционной службы по Челябинской области, ОГРН 1057424646355, г. Челябинск, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области, г. Челябинск, ОГРН 1027403883055, о взыскании 78 040 руб. 89 коп., при участии в деле в качестве заинтересованного лица Межрегионального операционного управления Федерального казначейства,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представителя Кузнецова А.В. (по доверенности от 09.01.2018),
от Главного управления МВД России по Челябинской области»: представителя Кузнецова А.В. (по доверенности от 09.01.2018),
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие «Коммунальные сети» Златоустовского городского округа (далее – истец, МУП «Коммунальные сети» ЗГО) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к Управлению федеральной миграционной службы по Челябинской области (далее – ответчик, УФМС России по Челябинской области), о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию за период с 01.01.2016 по 31.08.2016 в размере 73 353 руб. 03 коп., неустойки за период с 11.02.2016 по 09.11.2016 в сумме 4 687 руб. 86 коп., всего 78 040 руб. 89 коп. (т.1, л.д.3-4).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 05.07.2017 с Российской Федерации в лице МВД России в пользу МУП
«Коммунальные сети» ЗГО взысканы задолженность в размере 73 353 руб. 03 коп., пени в размере 4 687 руб. 86 коп., а также возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 3 122 руб. (т.2, л.д.22-25).
В судебном заседании представитель заявителя и ГУ МВД РФ по Челябинской области заявление о процессуальном правопреемстве поддержал.
В судебное заседание иные лица, участвующие в деле не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом (т.2, л.д.88-92, 97).
Порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлен в главе 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).
В ст. 242.3 БК РФ установлен порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам бюджетных учреждений.
В соответствии с п. 3 ст.242.3 БК РФ должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года..
В случае предъявления исполнительного документа, соответствующего требованиям гл. 24.1 БК РФ, должник обязан в трехмесячный срок произвести оплату суммы, указанной в исполнительном листе.
При неисполнении в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, последний приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства.
Из материалов дела следует, что исполнительный лист, выданный МУП «Коммунальные сети» ЗГО на основании вышеуказанного решения, был предъявлен к исполнению в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее – Межрегиональное операционное УФК) 15.11.2017.
17.11.2017 Межрегиональное операционное УФК уведомило МВД России (должника) о поступлении исполнительного документа с требованием о предоставлении информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 156) Федеральная миграционная служба упразднена.
В соответствии с подп. «б» п. 3 Указа Президента Российской Федерации № 156 МВД России определено правопреемником упраздненной Федеральной миграционной службы, в том числе и по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
В соответствии с п. 14 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2016 № 699, в состав органов внутренних дел входят, в том числе, центральный аппарат МВД России и территориальные органы МВД России.
В соответствии с п. 4 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 № 928, ФМС России осуществляло свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы.
Указ Президента Российской Федерации № 156 не конкретизирует вопросы правопреемства территориальных органов ФМС России соответствующими территориальными органами МВД России.
Тем не менее, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2008 № 104н утвержден «Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня» (далее – Порядок).
В соответствии с нормами, установленными разделом VIII Порядка, в случае если при реорганизации распорядителей и (или) получателей средств федерального бюджета, подведомственных одному главному распорядителю средств федерального бюджета, получатель средств федерального бюджета передается в ведение от одного распорядителя средств федерального бюджета к другому бюджетные данные, ранее доведенные через органы Федерального казначейства распорядителям и получателям средств федерального бюджета, подлежат передаче распорядителям и получателям средств федерального бюджета, которым передаются полномочия реорганизуемых распорядителей и получателей средств федерального бюджета.
Одновременно с заявлением на закрытие лицевого счета реорганизуемый получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания подписанный им
и принимающим получателем средств федерального бюджета акт приемки- передачи кассовых выплат, поступлений и обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса (далее – акт приемки-передачи выплат и обязательств), на основании которого учтенные реорганизуемым получателем средств федерального бюджета бюджетные и денежные обязательства, произведенные выплаты и поступления передаются на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый принимающему получателю средств федерального бюджета.
Акт приемки-передачи выплат и обязательств представляются в орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого реорганизуемому получателю средств федерального бюджета, подписанные реорганизуемым получателем средств федерального бюджета и принимающим получателем средств федерального бюджета.
Акт приемки-передачи выплат и обязательств при положительном результате проверки подлежит представлению принимающим получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства по месту обслуживания открытого ему лицевого счета получателя бюджетных средств с отметкой органа Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого реорганизуемому получателю средств федерального бюджета, о подтверждении правильности отраженных в нем показателей.
Орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого принимающему получателю средств федерального бюджета, на основании акта приемки- передачи выплат и обязательств производит постановку на учет обязательств получателя средств федерального бюджета с присвоением новых учетных номеров обязательствам и отражает на указанном лицевом счете показатели акта приемки-передачи выплат и обязательств после их проверки на соответствие бюджетным данным, отраженным на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом принимающему получателю средств федерального бюджета.
Из представленных в материалы дела актов приемки-передачи принятых на учет бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса (т.2, л.д.48-81) следует, что в ходе ликвидационных мероприятий Управления Федеральной миграционной службы по Челябинской области, принятые им на учет бюджетные обязательства, кассовые выплаты и поступления УФМС России по Челябинской области были переданы ГУ МВД России по Челябинской области.
Указанное свидетельствует, что обязательства от УФМС России Челябинской области в соответствии с Порядком были переданы ГУ МВД России по Челябинской области.
Данные обстоятельства лицами, участвующими в деле не оспорено.
В соответствии ч. 1 ст. 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее
правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
С учетом изложенного, суд считает возможным на основании ст. 48 АПК РФ произвести замену должника по делу – Российской Федерации в лице Министерства внутренних дел Российской Федерации на Главное управление Министерства внутренних дел России по Челябинской области.
Руководствуясь ч. 1 ст. 48, ст.ст. 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
произвести замену должника по исполнительному листу ФС № 012974869 от 14.08.2017 с Российской Федерации в лице Министерства внутренних дел Российской Федерации на Главное управление Министерства внутренних дел России по Челябинской области.
Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.
Судья Т.В. Калинина
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда