АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, г.Барнаул, пр-т Ленина, 76, т.61-92-78, факс 61-92-93
об отложении предварительного судебного заседания
г.Барнаул Дело № АОЗ-3311/08-4
16.04.2008г.
Арбитражный суд Алтайского края в лице судьи Старцевой М.В., рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Больница Медицинский центр «Интервал», г.Барнаул, к Главному управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, г.Барнаул, к Администрации Алтайского края
с участием в деле в качестве третьего лица Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края,
о признании незаконными бездействия и обязании включить заявителя в Перечень
при ведении протокола заседания судьей Старцевой М.В.,
с участием представителей сторон:
от заявителя – Буянов Е.Н., доверенность от 28.03.08г.,
от Управления – Караченцов А.Н., доверенность от 20.11.07г. №87,
от Администрации Алтайского края – Мелихова Л.А., доверенность от 28.12.07г. № 352,
от третьего лица – Потапова Е.В., доверенность от 27.08.07г. №380,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Больница Медицинский центр «Интервал»обратилось в арбитражный суд с иском к Главному управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, к Администрации Алтайского края о признании бездействия Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности по обращению заявителя незаконным и обязании Администрации Алтайского края включить заявителя в Перечень организаций здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, являющийся приложением 4 к Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Алтайского края бесплатной медицинской помощи в 2008 году. Для участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края.
В обоснование требования заявитель указал, что не включение его в Перечень организаций здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, создает для него препятствие в осуществлении прав на занятие предпринимательской (медицинской) деятельностью в системе обязательного медицинского страхования.
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности представило отзыв на заявление, в котором указало, что требования заявителя не обоснованны и не подлежат удовлетворению, так как не включение какой-либо медицинской организации, имеющей лицензию на медицинскую деятельность, в перечень организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, не создает, препятствий в осуществлении права на занятие медицинской деятельностью. Управление, возражая против предъявленных требований, указывает в отзыве, что в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 06.05.2003 № 255 предусматривается возможность для организаций, неподведомственных органам власти субъекта Российской Федерации либо органам местного самоуправления, направлять предложения по разработке зданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Управление поясняет, что данное постановление не указывает на обязанность включения в указанный Перечень каждой медицинской организации, обратившейся в орган исполнительной власти. Такое решение принимается исходя из объективной потребности, а также из представленной медицинской организацией установленной информации, указанной в п.7 Постановления Правительства РФ № 255 от 06.05.2003.
Администрация Алтайского края в отзыве на заявление указало, что заявленное требование необоснованно и не подлежит удовлетворению. В обоснование своих возражений Администрация указала, что в Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Алтайского края бесплатной медицинской помощи в 2008 году вошли только те учреждения, которые прошли порядок включения в эту программу. Администрация пояснила, что определение перечня медицинских учреждений, участвующих в реализации программы ОМС, относится к компетенции органа государственной власти субъекта РФ и реализуется путем принятия соответствующего нормативного акта в виде Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Данные полномочия закреплены за органом государственной власти субъекта РФ в статье 6 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, в Положении о разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2003г. № 255. Поскольку в территориальную программу не могут быть включены все медицинские учреждения Алтайского края, то в данном случае речь может идти о медицинских учреждениях и организациях, получивших лицензию на право оказания определенных видов медицинской помощи, изъявившие желание участвовать в этой программе и включенные в Перечень. В соответствии со статьями 1, 20 Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» медицинские учреждения, не участвующие в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, не лишены права оказывать медицинские услуги в системе медицинского страхования по программам добровольного медицинского страхования и вне системы медицинского страхования. Администрация считает, что включение в число медицинских учреждений иных форм собственности, участвующих в программе обязательного медицинского страхования, учреждений, изъявивших желание участвовать в программе, не ограничивает самостоятельность остальных медицинских учреждений, не создает дискриминационные условия их деятельности и не ущемляет их права на соответствующем рынке услуг.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края в своем отзыве на заявление полагает, что заявление незаконно и необоснованно, и поясняет, что Положение о разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией утверждено Постановлением Правительства РФ от 06.05.2003 № 255. В соответствии с которым разработка и установление заданий на уровне субъекта Российской Федерации осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения совместно с территориальным фондом ОМС и органами местного самоуправления в сфере здравоохранения. Территориальный фонд полагает, что формирование территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи отнесено законодателем к компетенции субъекта Российской Федерации, который, руководствуясь федеральным законодательством, самостоятельно формирует государственную программу с учетом объективной потребности населения в объемах медицинской помощи и наличия финансовой возможности субъекта Российской Федерации. В связи с чем Территориальный фонд считает, что указанное Положение не содержит норм, обязывающих включать в перечень медицинских учреждений, участвующих в реализации территориальной программы, все без исключения учреждения здравоохранения, обратившиеся в уполномоченные органы с соответствующим предложением. Территориальный фонд считает, что является несостоятельным утверждение заявителя о том, что не включение его в Перечень организаций здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, создает для него препятствие в осуществлении прав на занятие предпринимательской (медицинской) деятельностью в системе обязательного медицинского страхования, поскольку, получив необходимую лицензию для осуществления медицинской деятельности ООО «БМЦ «Интервал» вправе свободно заниматься предпринимательской деятельностью как в сфере платных медицинских услуг, так и добровольного медицинского страхования.
Представители заинтересованных лиц и третьего лица на своих доводах, указанных в отзывах на заявление настаивали.
Заявитель в порядке статьи 49 АПК РФ представил уточнение требований, просил:
1. Признать бездействие Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности по обращению заявителя незаконным.
2. Обязать Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности определить заявителю задание по реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Алтайского края бесплатной медицинской помощи в 2008 году.
3. Обязать Администрацию Алтайского края включить заявителя в Перечень организаций здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, являющийся приложением 4 к Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Алтайского края бесплатной медицинской помощи в 2008 году.
Стороны не исполнили определение суда от 02.04.08г., истребуемые судом дополнительные документы не представили.
В связи с уточнением заявителем требований в предварительном судебном заседании и непредставлением всех истребованных судом документов, суд в силу статьи 133 АПК РФ признает дело неподготовленным и откладывает предварительное судебное заседание.
Руководствуясь статьями 133, 136, 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Предварительное судебное заседание отложитьна 22 апреля 2008 года на 15 часов 30 минут.
Сторонам исполнить определение суда от 02.04.2008г.
Вызвать в предварительное судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле.