НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение 1-го Западного окружного военного суда (Город Санкт-Петербург) от 21.04.2020 № 2А-278/19

Дело № 2а-278/2019

Пред. Павлов А.И.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-120/2020

1-й Западный окружной военный суд в составе председательствующего Лазарева Е.В., судей Объектова Е.Л. и Позднякова С.И. при секретаре судебного заседания Филипченко Г.Е. рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика Беркутовой И.В. на решение 224 гарнизонного военного суда от 11 декабря 2019 года по административному исковому заявлению Лобанова Павла Александровича об оспаривании действий Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее ЗРУЖО), связанных с предоставлением в ВУНЦ ВМФ РФ сведений об отказе истца от предложенного жилого помещения.

Заслушав доклад судьи Позднякова С.И., окружной военный суд

У С Т А Н О В И Л:

Лобанов, проходящий военную службу по контракту в <данные изъяты>, в сентябре 2017 года включён уполномоченным органом в список на предоставление служебных жилых помещений и получал денежную компенсацию за наём жилого помещения.

Приказом начальника ВУНЦ от 17 октября 2019 года выплата денежной компенсации Лобанову была прекращена на основании сведений содержащихся в пункте 55 Списка ЗРУЖО от 24 сентября 2019 года об отказе истца от предложенного ему жилого помещения.

Полагая, что этими действиями ответчик нарушил его право на получение денежной компенсации за наём жилого помещения, Лобанов просил суд признать их незаконными и обязать ЗРУЖО исключить его из указанного списка.

Гарнизонный военный суд требования Лобанова удовлетворил полностью на том основании, что ЗРУЖО предложило истцу жилое помещение уже занятое в установленном порядке другим военнослужащим.

В апелляционной жалобе представитель административного ответчика просит отменить решение суда первой инстанции и в удовлетворении заявленных Лобановым требований отказать. По утверждению автора жалобы вывод суда о том, что Лобанов не отказывался от предложенного жилого помещения, не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Направленный начальнику ВУНЦ обжалуемый истцом Список составлен в строгом соответствии с требованиями приказа МО РФ № 303 от 27 мая 2016 года и прав военнослужащего на получение денежной компенсации за наём жилого помещения не нарушает, поскольку ЗРУЖО решений о её выплате не принимает.

В возражениях на апелляционную жалобу Лобанов просит решение гарнизонного военного суда оставить без изменения по основаниям, указанным в судебном постановлении.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, окружной военный суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, прибывшим на новое место военной службы, до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, жилые помещения маневренного фонда или общежития, а в случае их отсутствия воинские части по желанию военнослужащих ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Следовательно, одним из условий для выплаты военнослужащим денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений является невозможность обеспечения их служебными жилыми помещениями, жилыми помещениями маневренного фонда или общежитием вне зависимости от того, заселились ли военнослужащие в предоставленные жилые помещения или отказались от них.

В целях определения условий для выплаты военнослужащим денежной компенсации пунктами 4, 15-18 Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 27 мая 2016 года № 303, установлен порядок взаимодействия командования воинских частей (организаций), финансово-экономических органов и уполномоченных органов (их структурных подразделений).

В рамках взаимодействия уполномоченный орган либо структурное подразделение уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня получения списков на выплату денежной компенсации представляет в финансово-экономические органы сведения по рекомендуемой форме о включении военнослужащих в списки на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда и об обеспеченности их жилыми помещениями (пункты 4 и 17 Инструкции).

Приказ о выплате денежной компенсации издается только после получения воинской частью соответствующих сведений, свидетельствующих о наличии оснований для ее получения (пункт 19 Инструкции).

При этом в соответствии с пунктом 8 Инструкции выплата денежной компенсации прекращается на основании приказа командира воинской части (начальника организации) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором военнослужащие или члены семей погибших (умерших) военнослужащих утратили основания для получения денежной компенсации, в том числе по причине предоставления военнослужащим жилого помещения специализированного жилищного фонда по месту прохождения военной службы или в близлежащем населенном пункте.

Пунктом 2 примечаний к соответствующей форме (приложение № 3 к Инструкции) определено, что в случае отказа военнослужащего от предлагаемого жилого помещения специализированного жилищного фонда, расположенного по месту прохождения военной службы или в близлежащем населенном пункте, в соответствующей графе вписываются слова «отказался от жилого помещения» и указывается дата распределения военнослужащему жилого помещения.

Поскольку юридические последствия сведений об отказе Лобанова от предложенного жилого помещения, содержащихся в пункте 55 Списка ЗРУЖО от 24 сентября 2019 года, аналогичны фактическому предоставлению ему жилого помещения специализированного жилищного фонда, ЗРУЖО при направлении этой информации должно было убедиться в том, что ему предложено надлежащее жилое помещение, готовое к заселению.

В силу части 5 статьи 100 ЖК РФ к пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 настоящего Кодекса, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2-4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 настоящего Кодекса, если иное не установлено другими федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 65 ЖК РФ наймодатель обязан передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение. Аналогичные обязанности наймодателя закреплены в подпункте 1 пункта 15 Типового договора найма жилого помещения в общежитии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года № 42.

То обстоятельство, что Лобанову было предложено жилое помещение уже занятое на законных основаниях другим военнослужащим ответчик не оспаривает.

С учётом этого суд первой инстанции пришел к правильному выводу о неправомерном включении административным ответчиком в форму, предусмотренную пунктами 4, 17 и приложением № 3 к Инструкции, сведений об отказе Лобанова от предложенного жилого помещения, поскольку эти сведения в силу установленных в военном ведомстве правил повлекли прекращение ему по месту прохождения военной службы выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения.

Таким образом, решение суда первой инстанции об удовлетворении административного иска в этой части является законным и обоснованным.

Иные приведенные в апелляционной жалобе доводы не являются значимыми и не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 - 311 КАС РФ, окружной военный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Решение 224 гарнизонного военного суда от 11 декабря 2019 года по административному исковому заявлению Лобанова Павла Александровича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного ответчика – без удовлетворения.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:

СУДЬИ: