НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минфина России от 31.05.2017 N 405 "Об утверждении порядка формирования проектов программ государственных гарантий Российской Федерации"

"Об утверждении порядка формирования проектов программ государственных гарантий Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 мая 2017 г. N 405
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с бюджетными полномочиями Министерства финансов Российской Федерации, установленными статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 Положения о составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период", приказываю:
утвердить прилагаемый Порядок формирования проектов программ государственных гарантий Российской Федерации.
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Утвержден
приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 31 мая 2017 г. N 405
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Подготовка Министерством финансов Российской Федерации проектов программ государственных гарантии Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (далее - Программы госгарантий, госгарантии) в части перечня подлежащих предоставлению госгарантий осуществляется на основании предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, соответствующих требованиям, установленным поручениями Правительства Российской Федерации, данными в рамках составления проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и/или нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации (далее - Предложения), и указанных в пункте 8 настоящего Порядка поручений.
2. Поступившие в Министерство финансов Российской Федерации в установленном порядке Предложения направляются на рассмотрение в Департамент государственного долга и государственных финансовых активов (далее - Департамент), а также в соответствующие профильные (отраслевые) департаменты Министерства финансов Российской Федерации, к чьей компетенции относится рассмотрение вопросов о целесообразности оказания государственной поддержки указанным в Предложениях юридическим лицам или реализуемым ими проектам (далее - профильные департаменты).
3. Профильный департамент в течение 10 дней с даты получения данным департаментом Предложений направляет в Департамент заключение о результатах их рассмотрения, содержащее однозначный вывод о целесообразности (нецелесообразности) реализации Предложений, с обоснованием своей позиции.
4. В случае необходимости к заключению профильного департамента, указанному в пункте 3 настоящего порядка, прилагаются предложения по корректировке содержащихся в Предложениях параметров (условий) оказания государственной гарантийной поддержки.
5. С учетом поступивших заключений профильных департаментов по Предложениям Департамент в пределах месячного срока с даты поступления Предложений в Министерство финансов Российской Федерации формирует проект позиции (ответа) Министерства финансов Российской Федерации по Предложениям, содержащий:
предложения по доработке Предложений и/или замечания по Предложениям, либо
мотивированную позицию Министерства финансов Российской Федерации о нецелесообразности учета Предложений при подготовке Программ госгарантий.
В случае необходимости Департаментом в целях формирования позиции (ответа) Министерства финансов Российской Федерации по Предложениям проводятся совещания с участием профильных департаментов и/или заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
При отсутствии замечаний и предложений Департамент учитывает Предложения при подготовке проектов Программ госгарантий.
6. В случае непредставления в течение 10 дней в Министерство финансов Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти замечаний по доработанным Министерством финансов Российской Федерации Предложениям Департамент включает Предложения в проект Программы госгарантий и доработанной Министерством финансов Российской Федерации редакции.
7. Неурегулированные разногласия по Предложениям (Министерства финансов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, Департамента и профильных департаментов) подлежат рассмотрению на совещании, которое проводит заместитель Министра финансов Российской Федерации, координирующий вопросы, обеспечивающий руководство и отвечающий за деятельность Министерства финансов Российской Федерации по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного долга и управления государственными финансовыми активами, по итогам которого принимается решение о включении (невключении) Предложений в проект Программы госгарантий. В случае неурегулирования разногласий на совещании, проводимом заместителем Министра финансов Российской Федерации, указанным выше, проводится совещание у Министра финансов Российской Федерации.
8. Поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции и других уполномоченных органов в части вопросов, относящихся к подготовке проектов Программ госгарантий, направляются на исполнение в Департамент и профильные департаменты. По результатам исполнения указанных поручений соответствующие положения включаются в проект Программы госгарантий.
9. Наряду со случаями, предусмотренными абзацем пятым пункта 5, пунктами 6 - 8 настоящего Порядка, соответствующие положения включаются в проект Программы госгарантий на основании письменных резолюций и поручений Министра финансов Российской Федерации или заместителя Министра финансов Российской Федерации, упомянутого в пункте 7 настоящего Порядка.
10. Определение предельного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, предусматриваемых, на исполнение госгарантий по возможным гарантийным случаям, осуществляется Департаментом исходя из фактических объемов и сроков обязательств принципалов, обеспеченных действующими на момент подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период госгарантиями, с учетом заключений об оценке вероятности наступления соответствующих гарантийных случаев, подготовленных агентом Правительства Российской Федерации, определенным соответствующим федеральным законом о федеральном бюджете.
Предельный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, предусматриваемых на исполнение госгарантий по возможным гарантийным случаям, может быть скорректирован с учетом общих подходов по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, одобренных Правительством Российской Федерации.
11. Верхний предел долговых обязательств по госгарантиям в составе государственного долга Российской Федерации по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода определяется исходя из объема государственного долга по госгарантиям на момент подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, планируемых объемов предоставления госгарантий до конца текущего года и объемов предоставления госгарантий, предусмотренных проектом Программ госгарантий.
12. Сформированные проекты Программ госгарантий, содержащие перечни подлежащих предоставлению госгарантий и объемы бюджетных ассигнований, предусматриваемых на исполнение госгарантий по возможным гарантийным случаям, направляются Департаментом в Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета для включения в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в установленном порядке.