НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минфина России от 26.07.2024 N 315 "Об организации в Министерстве финансов Российской Федерации обобщения результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

"Об организации в Министерстве финансов Российской Федерации обобщения результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 июля 2024 г. N 315
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБОБЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В целях организации в Министерстве финансов Российской Федерации обобщения результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации обобщения результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2014 г. N 266 "О процедуре обобщения результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством финансов Российской Федерации".
И.о. Министра
И.А.ОКЛАДНИКОВА
Утверждено
приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 26 июля 2024 г. N 315
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБОБЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации в Министерстве финансов Российской Федерации (далее - Министерство) обобщения результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, издаваемых Министерством, и проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является Министерство (далее соответственно - антикоррупционная экспертиза, акт, проект акта).
2. Антикоррупционная экспертиза актов, проектов актов в Министерстве осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ);
2) Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - методика);
3) Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 сентября 2019 г. N 145н <1> (далее - Порядок проведения антикоррупционной экспертизы).
--------------------------------
<1> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2019 г., регистрационный N 56005.
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат:
1) проекты актов - проекты федеральных конституционных законов, проекты федеральных законов, проекты указов Президента Российской Федерации, проекты постановлений Правительства Российской Федерации, проекты приказов, разработчиком которых является Министерство;
2) акты - приказы, изданные Министерством.
4. Обобщение результатов антикоррупционной экспертизы актов, проектов актов проводится в целях:
1) представления соответствующей информации по запросу федеральных органов государственной власти (государственных органов) в рамках реализации мер по повышению эффективности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - запрос органа власти);
2) размещения соответствующей информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в рамках реализации плана Министерства финансов Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти.
II. Порядок обобщения результатов
антикоррупционной экспертизы
5. Обобщение результатов антикоррупционной экспертизы актов, проектов актов осуществляется Правовым департаментом Министерства (далее - Правовой департамент) на основании представляемой иными структурными подразделениями Министерства (далее - структурное подразделение) информации об антикоррупционной экспертизе, проведенной в отчетном периоде в отношении актов, проектов актов, ответственными за подготовку которых они являлись.
6. Руководитель структурного подразделения или лицо, исполняющее его обязанности, направляет в Правовой департамент информацию, указанную в пункте 5 настоящего Положения, по Единой форме отчетности по результатам антикоррупционной экспертизы актов, проектов актов согласно приложению к настоящему Положению (далее - Единая форма отчетности):
1) за первое полугодие отчетного года - в срок до 5 июля отчетного года;
2) за второе полугодие отчетного года - в срок до 12 января года, следующего за отчетным.
7. В случае поступления в Министерство запроса органа власти о представлении информации, отсутствующей в Единой форме отчетности, в срок, отличный от сроков, указанных в пункте 6 настоящего Положения, Правовым департаментом в структурные подразделения направляется служебная записка о необходимости представления указанной в запросе органа власти информации.
8. Руководитель структурного подразделения или лицо, исполняющее его обязанности, несет ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемой информации.
III. Порядок подготовки структурными подразделениями
информации для включения в Единую форму отчетности
9. При заполнении Единой формы отчетности ответственным лицом структурного подразделения учитываются акты и проекты актов, в отношении которых в отчетном периоде проведена антикоррупционная экспертиза:
1) Министерством юстиции Российской Федерации (Таблицы 1 и 2 Единой формы отчетности);
2) юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой (далее - независимые эксперты) (Таблица 3 Единой формы отчетности);
3) структурными подразделениями при мониторинге применения актов (Таблица 4 Единой формы отчетности);
4) Правовым департаментом (Таблица 5 Единой формы отчетности).
10. В Единую форму отчетности включается информация об актах, прошедших в отчетном периоде государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации (признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации) и опубликованных в установленном порядке, с приложением перечня соответствующих актов.
В случае, если в отношении акта проведена антикоррупционная экспертиза, но он не соответствует условиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, то информация по указанному акту включается в Единую форму отчетности в следующем отчетном периоде.
11. В Единую форму отчетности включается информация о проектах актов, прошедших антикоррупционную экспертизу в отчетном периоде, с приложением перечня соответствующих проектов актов.
12. Информация о проведении антикоррупционной экспертизы проектов приказов Министерства при проведении их правовой экспертизы, включаемая в Таблицу 5 Единой формы отчетности, заполняется ответственными лицами Правового департамента.
13. В Единую форму отчетности включается информация о случаях выявления:
1) коррупциогенных факторов, о которых были проинформированы органы прокуратуры в соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона N 172-ФЗ;
2) коррупциогенных факторов в действующих актах, выявленных при проведении мониторинга правоприменения в соответствии с пунктами 17 - 19 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы.
Приложение
к Положению об организации
в Министерстве финансов
Российской Федерации обобщения
результатов антикоррупционной
экспертизы нормативных
правовых актов и проектов
нормативных правовых актов,
утвержденному приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 26 июля 2024 г. N 315
Единая форма отчетности
по результатам антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов, издаваемых Министерством
финансов Российской Федерации и проектов нормативных
правовых актов, разработчиком которых является
Министерство финансов Российской Федерации
Таблица 1
Сведения
о нормативных правовых актах и проектах нормативных
правовых актов, в отношении которых Министерством юстиции
Российской Федерации проведена антикоррупционная экспертиза
за период с ___________ по ___________ 20__ года
(указывается отчетный период)
Наименование показателя
Нормативные правовые акты
Проекты нормативных правовых актов
Акты (проекты актов), в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза
Акты (проекты актов), в которых выявлены коррупциогенные факторы
Акты (проекты актов), из которых исключены коррупциогенные факторы
Таблица 2
Сведения
о количестве коррупциогенных факторов, выявленных
Министерством юстиции Российской Федерации при проведении
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов, разработанных
Министерством финансов Российской Федерации, а также
исключенных по итогам проведения указанной экспертизы
за период с ___________ по ___________ 20__ года
(указывается отчетный период)
N п/п
Наименование коррупциогенных факторов
Количество нормативных правовых актов
Количество проектов нормативных правовых актов
в которых выявлены коррупциогенные факторы
из которых исключены коррупциогенные факторы
в которых выявлены коррупциогенные факторы
из которых исключены коррупциогенные факторы
1.
Широта дискреционных полномочий (подпункт "а" пункта 3 методики <1>)
2.
Определение компетенции по формуле "вправе" (подпункт "б" пункта 3 методики)
3.
Выборочное изменение объема прав (подпункт "в" пункта 3 методики)
4.
Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества (подпункт "г" пункта 3 методики)
5.
Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (подпункт "д" пункта 3 методики)
6.
Заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий (подпункт "е" пункта 3 методики)
7.
Отсутствие или неполнота административных процедур (подпункт "ж" пункта 3 методики)
8.
Отказ от конкурсных (аукционных) процедур (подпункт "з" пункта 3 методики)
9.
Нормативные коллизии (подпункт "и" пункта 3 методики)
10.
Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права (подпункт "а" пункта 4 методики)
11.
Злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) (подпункт "б" пункта 4 методики)
12.
Юридико-лингвистическая неопределенность (подпункт "в" пункта 4 методики)
ВСЕГО:
--------------------------------
<1> Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - методика).
Таблица 3
Сведения
о проведении аккредитованными экспертами независимой
антикоррупционной экспертизы в отношении нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов <1>
за период с ___________ по ___________ 20__ года
(указывается отчетный период)
1. Заключения экспертов по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в отчетном периоде не поступали.
2. В отчетном периоде поступали следующие заключения экспертов по результатам независимой антикоррупционной экспертизы <2>:
N п/п
Фамилия, имя, отчество (при наличии)/организационно-правовая форма и полное наименование эксперта, подготовившего заключение
Дата подготовки заключения эксперта <3>
Наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, проекта иного документа, в отношении которых проводилась независимая антикоррупционная экспертиза
Коррупциогенные факторы, которые были выявлены в ходе независимой антикоррупционной экспертизы <4>
Результаты рассмотрения заключения эксперта (замечания учтены/не учтены/учтены частично) <5>
Исходящий номер и дата письма, содержащего ответ эксперту
1.
2.
3.
4.
--------------------------------
<1> Сведения об актах, проектах актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, а также служебную информацию ограниченного распространения, не включаются.
<2> Пункт 2 заполняется в случае поступления на рассмотрение в структурные подразделения Министерства финансов Российской Федерации в отчетном периоде заключений экспертов по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
<3> Копии заключений экспертов прилагаются к данной таблице.
<4> Коррупциогенные факторы указываются в соответствии с методикой.
<5> В случае если замечания не учтены или учтены частично, дополнительно указывается обоснование.
Таблица 4
Иные сведения
о проведении антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов, разработанных
Министерством финансов Российской Федерации
за период с ___________ по ___________ 20__ года
(указывается отчетный период)
N п/п
Вид информации
Указанные случаи отсутствовали
Указанные случаи имелись
Реквизиты НПА
Наименование НПА
Разъяснения <1>
1.
Информация о случаях выявления коррупциогенных факторов, о которых были проинформированы органы прокуратуры в соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
1.
2.
3.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
2.
Информация о случаях выявления коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах при проведении мониторинга правоприменения в соответствии с пунктами 17 - 19 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 сентября 2019 г. N 145н
1.
2.
3.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
--------------------------------
<1> Указывается структурная единица акта, выявленный коррупциогенный фактор и иная информация (в пункте 1 Таблицы 4 дополнительно указываются реквизиты письма Министерства финансов Российской Федерации в орган прокуратуры).
Таблица 5
Сведения
об антикоррупционной экспертизе, проводимой Правовым
департаментом Министерства финансов Российской Федерации
при проведении правовой экспертизы проектов приказов
Министерством финансов Российской Федерации
за период с ___________ по ___________ 20__ года
(указывается отчетный период)
N п/п
Коррупциогенные факторы, выявленные в проектах приказов Министерства финансов Российской Федерации
Количество проектов приказов Министерства финансов Российской Федерации с выявленными коррупциогенными факторами
Количество приказов Министерства финансов Российской Федерации, в которых устранены коррупциогенные факторы
наименование коррупциогенного фактора согласно методике
количество
1
Широта дискреционных полномочий (подпункт "а" пункта 3 методики)
2
Определение компетенции по формуле "вправе" (подпункт "б" пункта 3 методики)
3
Выборочное изменение объема прав (подпункт "в" пункта 3 методики)
4
Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества (подпункт "г" пункта 3 методики)
5
Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (подпункт "д" пункта 3 методики)
6
Заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий (подпункт "е" пункта 3 методики)
7
Отсутствие или неполнота административных процедур (подпункт "ж" пункта 3 методики)
8
Отказ от конкурсных (аукционных) процедур (подпункт "з" пункта 3 методики)
9
Нормативные коллизии (подпункт "и" пункта 3 методики)
10
Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права (подпункт "а" пункта 4 методики)
11
Злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) (подпункт "б" пункта 4 методики)
12
Юридико-лингвистическая неопределенность (подпункт "в" пункта 4 методики)