НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минфина России от 24.11.2017 N 1062 "Об утверждении Положения о Департаменте правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации"

"Об утверждении Положения о Департаменте правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 ноября 2017 г. N 1062
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2016 г. N 153 "Об утверждении структуры Министерства финансов Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2016 г. N 229 "Об утверждении Положения о Департаменте правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации".
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Утверждено
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 24.11.2017 N 1062
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Департамент правового регулирования бюджетных отношений (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке бюджетной политики и нормативно-правовому регулированию бюджетной деятельности в рамках компетенции Департамента, установленной настоящим Положением.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. В части нормативно-правового регулирования вопросов исполнения бюджетов по расходам:
4.1.1. осуществляет разработку проектов нормативных правовых (правовых) актов Правительства Российской Федерации:
4.1.1.1. о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета;
4.1.1.2. об особенностях реализации федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
4.1.1.3. об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий юридическим и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
4.1.2. осуществляет разработку и совершенствование нормативных правовых (правовых) актов Министерства, регулирующих:
4.1.2.1. организацию исполнения федерального бюджета по расходам (за исключением порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета);
4.1.2.2. порядок доведения бюджетных данных до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
4.1.2.3. установление общих требований к порядку формирования и утверждения бюджетных смет;
4.1.2.4. порядок направления Федеральным казначейством и его территориальными органами представлений о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым участникам бюджетного процесса и бюджетным учреждениям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
4.1.2.5. установление типовых форм договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями;
4.1.2.6. порядок ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
4.1.2.7. порядок приостановления операций на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства;
4.1.2.8. порядок принятия и учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета;
4.1.2.9. порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета;
4.1.2.10. порядок составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году;
4.1.2.11. порядок перечисления остатков средств федеральных государственных учреждений с соответствующих счетов территориальных органов Федерального казначейства, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами федеральных государственных учреждений, в федеральный бюджет, а также их возврата на указанные счета;
4.1.3. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты нормативных правовых актов, устанавливающих порядки (правила) предоставления субсидий юридическим и физическим лицам из федерального бюджета;
4.1.4. осуществляет методологическое обеспечение деятельности федеральных государственных органов, а также государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по вопросам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по расходам;
4.2. В части нормативно-правового регулирования вопросов казначейского обслуживания и казначейских платежей:
4.2.1. участвует в разработке и совершенствовании проектов нормативных правовых (правовых) актов, устанавливающих порядок осуществления казначейского обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами по исполнению соответствующих бюджетов;
4.2.2. формирует бюджетное законодательство Российской Федерации в части казначейского сопровождения:
4.2.2.1. осуществляет разработку и совершенствование нормативных правовых (правовых) актов Правительства Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления казначейского сопровождения средств, получаемых на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения;
4.2.2.2. осуществляет разработку и совершенствование проектов нормативных правовых (правовых) актов Правительства Российской Федерации по вопросам казначейского сопровождения средств, получаемых при осуществлении расчетов в ходе исполнения государственных контрактов (контрактов, договоров), в том числе в целях реализации государственного оборонного заказа;
4.2.3. участвует в разработке и совершенствовании проектов нормативных правовых (правовых) актов по вопросам установления общих принципов организации и функционирования системы казначейских платежей:
4.2.3.1. осуществляет разработку и совершенствование нормативных
правовых (правовых) актов по вопросам установления особенностей взаимодействия системы казначейских платежей с платежными системами, связанного с осуществлением перевода денежных средств;
4.2.3.2. участвует в разработке и совершенствовании проектов нормативных правовых (правовых) актов, устанавливающих особенности эмиссии платежных карт национальной системы платежных карт для
участников системы казначейских платежей и приема кредитными организациями бюджетных платежей с использованием платежных карт;
4.2.3.3. участвует в разработке и совершенствовании проектов
нормативных правовых (правовых) актов по вопросам открытия в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях единого казначейского счета и банковских счетов, предназначенных для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям, а также банковских счетов, предназначенных для осуществления валютных операций, и установления режима этих счетов;
4.2.4. осуществляет разработку и совершенствование нормативных правовых (правовых) актов Министерства, регулирующих:
4.2.4.1. особенности расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации;
4.2.4.2. порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов при казначейском сопровождении средств, получаемых на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, включая порядок осуществления проверки фактического выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров с применением фото- и видеотехники и выхода на объект проверки;
4.2.4.3. порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения средств, получаемых на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, с применением казначейского обеспечения обязательств;
4.2.5. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты нормативных правовых (правовых) актов Федерального казначейства по вопросам:
казначейского обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства;
проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства;
обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований);
утверждения форм казначейского обеспечения обязательств и иных документов, применяемых в рамках осуществления казначейского сопровождения средств, получаемых на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, и порядка их заполнения;
утверждения формы предоставления территориальными органами Федерального казначейства отчетности по казначейскому сопровождению средств, получаемых на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения;
организации работы территориальных органов Федерального казначейства по осуществлению полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) при казначейском сопровождении средств, получаемых на основании договоров (соглашений) о предоставлении указанных субсидий;
совершенствования порядка формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении средств, получаемых на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения;
4.3. В части нормативно-правового регулирования участия публично-правовых образований в контрактных отношениях:
4.3.1. осуществляет разработку проектов нормативных правовых (правовых) актов, касающихся вопросов порядка осуществления банковского сопровождения государственных (муниципальных) контрактов, в том числе контрактов, предусматривающих казначейское обеспечение обязательств;
4.3.2. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на разработанные иными федеральными органами исполнительной власти проекты нормативных правовых (правовых) актов, касающихся вопросов банковского сопровождения государственных (муниципальных) контрактов, в том числе контрактов, предусматривающих казначейское обеспечение обязательств;
4.3.3. осуществляет методологическое обеспечение деятельности федеральных государственных органов, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также находящихся в их ведении государственных (муниципальных) учреждений по вопросам банковского сопровождения государственных (муниципальных) контрактов, в том числе контрактов, предусматривающих казначейское обеспечение обязательств;
4.3.4. осуществляет методологическое обеспечение деятельности структурных подразделений Министерства по вопросам банковского сопровождения государственных (муниципальных) контрактов, в том числе контрактов, предусматривающих казначейское обеспечение обязательств;
4.3.5. осуществляет разработку проектов нормативных правовых (правовых) актов, касающихся порядка привлечения негосударственных организаций к оказанию государственных и муниципальных услуг;
4.3.6. осуществляет методологическое обеспечение деятельности федеральных государственных органов, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также находящихся в их ведении государственных (муниципальных) учреждений по вопросам привлечения негосударственных организаций к оказанию государственных и муниципальных услуг;
4.3.7. осуществляет методологическое обеспечение деятельности структурных подразделений Министерства по вопросам привлечения негосударственных организаций к оказанию государственных и муниципальных услуг;
4.4. В части нормативно-правового регулирования порядка осуществления бюджетных инвестиций и финансового обеспечения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проектов государственно-частного партнерства:
4.4.1. осуществляет методологическое обеспечение деятельности федеральных государственных органов, а также государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, находящихся в их ведении государственных (муниципальных) учреждений, по вопросам:
методологии бюджетных инвестиций, в том числе по применению порядка осуществления капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности;
финансового обеспечения расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках отношений, основанных на принципах государственно-частного партнерства;
4.4.2. обеспечивает разработку проектов нормативных правовых (правовых) актов, регулирующих вопросы осуществления бюджетных инвестиций и финансового обеспечения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проектов государственно-частного партнерства, а также осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты нормативных правовых (правовых) актов, подготовленных иными федеральными органами исполнительной власти, по данным вопросам;
4.4.3. формирует бюджетное законодательство Российской Федерации в части капитальных вложений, осуществляемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4.4.4. осуществляет методологическое сопровождение деятельности структурных подразделений Министерства по вопросам осуществления капитальных вложений и государственно-частного партнерства;
4.4.5. обеспечивает сбор, анализ, обобщение и систематизацию практики в части финансового обеспечения инвестиционных проектов, в том числе в рамках государственно-частного партнерства, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4.4.6. разрабатывает предложения по обоснованию бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение капитальных вложений;
4.5. В части нормативно-правового регулирования по вопросам методологии финансового обеспечения и оказания государственных и муниципальных услуг:
4.5.1. участвует в разработке и совершенствовании проектов нормативных правовых (правовых) актов по вопросам регулирования организации оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения его выполнения в отношении государственных (муниципальных) учреждений, формирования обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели, грантов в форме субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, порядка предоставления информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений и ее размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4.5.2. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты федеральных законов, актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых (правовых) актов, разработанных федеральными органами исполнительной власти, в том числе по вопросам формирования и ведения общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ;
4.5.3. осуществляет методологическое обеспечение деятельности федеральных государственных органов, а также государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, находящихся в их ведении государственных (муниципальных) учреждений, по вопросам оказания государственных (муниципальных) услуг;
4.5.4. осуществляет разработку и совершенствование:
требований по формированию плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества;
порядка предоставления информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества, ее размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
порядка формирования, ведения и утверждения общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ;
порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями;
общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям;
порядка санкционирования расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
порядка возврата (взыскания) в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям;
типовых соглашений на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели, субсидий некоммерческим организациям, предусмотренных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4.5.5. осуществляет мониторинг предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по совершенствованию оказания государственных и муниципальных услуг (выполнения работ);
4.5.6. разрабатывает предложения по составлению обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели, грантов в форме субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям;
4.5.7. осуществляет согласование реестровых записей, включаемых в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, не включенные в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ;
4.6. В части законодательного регулирования бюджетных правоотношений (посредством совершенствования Бюджетного кодекса Российской Федерации):
4.6.1. разрабатывает предложения по внесению изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (за исключением изменений по отдельным вопросам, относящимся к компетенции других департаментов Министерства);
4.6.2. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и материалы к ним (за исключением изменений по отдельным вопросам, относящимся к компетенции других департаментов Министерства);
4.6.3. участвует в рассмотрении Правительством Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации проектов федеральных законов о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (за исключением изменений по отдельным вопросам, относящимся к компетенции других департаментов Министерства);
4.6.4. осуществляет экспертизу и подготовку проектов заключений и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на предложения субъектов права законодательной инициативы по внесению изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и федеральные законы, регулирующие бюджетные правоотношения (за исключением изменений по отдельным вопросам, относящимся к компетенции других департаментов Министерства);
4.6.5. осуществляет мониторинг хода рассмотрения в Правительстве Российской Федерации и в Федеральном Собрании Российской Федерации проектов федеральных законов о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и федеральные законы, регулирующие бюджетные правоотношения;
4.6.6. проводит анализ практики применения Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральных законов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также международной практики правового регулирования бюджетного устройства;
4.6.7. разрабатывает и согласовывает проект графика подготовки проектов нормативных правовых актов в целях реализации изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации;
4.6.8. осуществляет мониторинг выполнения графика подготовки проектов нормативных правовых актов в целях реализации изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации;
4.7. В части нормативно-правового и методического обеспечения организации бюджетного процесса:
4.7.1. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации с учетом предложений департаментов Министерства:
текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, пояснительную записку к нему в части правовых оснований его формирования и пояснения к изменениям, включенным в текстовые статьи;
текстовые статьи проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и пояснительные записки к проектам федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части текстовых статей;
4.7.2. участвует в разработке (координирует деятельность) по подготовке проектов федеральных законов об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов в случае, если в очередном финансовом году и (или) плановом периоде общий объем расходов, предусмотренных проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, и материалы к нему;
4.7.3. участвует в рассмотрении Правительством Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации проектов федеральных законов, указанных в пункте 4.7.1 настоящего Положения, с подготовкой необходимых материалов;
4.7.4. осуществляет анализ законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации на предмет необходимости приостановления (признания утратившим силу), а также приведения в соответствие с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации;
4.7.5. осуществляет подготовку и мониторинг графика подготовки правовых актов Правительства Российской Федерации (правовых актов федеральных органов исполнительной власти) в целях реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
4.7.6. участвует в осуществлении экспертизы и подготовке заключений Министерства на проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации или вносящих в них изменения, в том числе государственных программ Российской Федерации в части приложений, устанавливающих указанные правила;
4.7.7. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающихся вопросов организации бюджетного процесса;
4.7.8. осуществляет методологическое обеспечение деятельности федеральных органов государственной власти, государственных органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и структурных подразделений по вопросам применения бюджетного законодательства Российской Федерации по вопросам нормативно-правового регулирования бюджетного процесса;
4.7.9 осуществляет разработку и совершенствование нормативных правовых (правовых) актов Министерства в части установления типовых форм договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации;
4.8 прочих функций:
4.8.1. представляет (по решению (поручению) Министра финансов Российской Федерации и (или) его заместителей) Министерство в комиссиях (рабочих группах), созданных органами государственной власти, органами межгосударственных объединений, другими организациями, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.8.2. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение запросов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращений участников бюджетного процесса, устных и письменных обращений граждан и иных неучастников бюджетного процесса по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.8.3. подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.8.4. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
4.8.5. подготавливает для руководства Министерства справочные материалы по законодательству Российской Федерации;
4.8.6. организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
4.8.7. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента;
4.8.8. выполняет работы в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
4.8.9. участвует в определении угроз национальной безопасности Российской Федерации, мониторинг состояния национальной безопасности Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.8.10. осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.
5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере его ведения:
5.1. взаимодействовать (в том числе вести переписку) с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), Советом Судей Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, а также департаментами Министерства;
5.2. взаимодействовать (в том числе проводить совещания) в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств, международными организациями и рейтинговыми агентствами, проводить консультации с представителями международных финансовых организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.3. проводить совещания с привлечением работников департаментов Министерства, федеральных органов исполнительной власти, организаций, находящихся в ведении Министерства, и других заинтересованных организаций;
5.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
5.5. использовать информационные ресурсы Министерства и вносить предложения по их формированию и совершенствованию;
5.6. осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.
6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.
7. Координация и контроль за деятельностью Департамента осуществляется заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министра финансов Российской Федерации, устанавливающим распределение обязанностей между Министром финансов Российской Федерации и его заместителями.
8. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.
9. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.
10. Директор Департамента по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента:
10.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины, а также соблюдение Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства финансов Российской Федерации и Служебного распорядка Министерства финансов Российской Федерации;
10.2. обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
10.3. обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов правовых актов Министерства;
10.4. обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;
10.5. проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями;
10.6. привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
10.7. визирует проекты правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;
10.8. представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников Министерства;
10.9. распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;
10.10. утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;
10.11. подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
10.12. вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
10.13. вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;
10.14. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;
10.15. обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в Министерстве;
10.16. организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;
10.17. обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
10.18. участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
10.19. осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
10.20. осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителями.
По поручению Министра финансов Российской Федерации или заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль за деятельностью Департамента, может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации и иных мероприятиях.
11. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
12. Документы, направляемые от имени Департамента, подписываются директором Департамента или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей.