НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минфина России от 24.07.2020 N 326 "Об организации проектной деятельности в Министерстве финансов Российской Федерации" (вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Министерстве финансов Российской Федерации", "Функциональной структурой проектной деятельности в Министерстве финансов Российской Федерации", "Положением о Координационном органе проектной деятельности Министерства финансов Российской Федерации")

"Об организации проектной деятельности в Министерстве финансов Российской Федерации" (вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Министерстве финансов Российской Федерации", "Функциональной структурой проектной деятельности в Министерстве финансов Российской Федерации", "Положением о Координационном органе проектной деятельности Министерства финансов Российской Федерации")
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 июля 2020 г. N 326
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 9 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 45, ст. 6947) в целях организации проектной деятельности в Министерстве финансов Российской Федерации и работы по реализации ведомственных проектов Министерства финансов Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить:
Положение об организации проектной деятельности в Министерстве финансов Российской Федерации согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
Положение о Координационном органе проектной деятельности Министерства финансов Российской Федерации согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. N 1056 "О формировании Координационного органа проектной деятельности Министерства финансов Российской Федерации".
3. Внести в Положение о Департаменте проектного управления и развития персонала Министерства финансов Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 2017 г. N 579, изменение, изложив подпункт 4.5.1 пункта 4.5 в следующей редакции:
"4.5.1. выполняет функции ведомственного проектного офиса Министерства в соответствии с разделом V функциональной структуры проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".".
4. Назначить ответственным за организацию проектной деятельности в Министерстве финансов Российской Федерации заместителя Министра финансов Российской Федерации А.В. Круглова.
5. Департаменту проектного управления и развития персонала разработать проекты методических рекомендаций Министерства для осуществления проектной деятельности в Министерстве в соответствии с настоящим приказом.
6. Заместителю Министра финансов Российской Федерации А.В. Круглову утвердить методические рекомендации для осуществления проектной деятельности в Министерстве.
7. Настоящий приказ применяется к ведомственным проектам, инициированным после дня вступления в силу настоящего приказа.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Приложение N 1
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 24.07.2020 г. N 326
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Проектная деятельность в Министерстве финансов Российской Федерации (далее - Министерство) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 45, ст. 6947, 2020, N 13, ст. 1947), а также настоящим Положением.
2. Реализация Министерством функций исполнителя (соисполнителя) национального проекта и федерального проекта осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 45, ст. 6947, 2019, N 32, ст. 4708), и решениями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.
3. Управление ведомственными проектами Министерства (далее - ведомственные проекты), в том числе мониторинг ведомственных проектов и взаимодействие между участниками ведомственного проекта осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы проектной деятельности.
До ввода в эксплуатацию автоматизированной информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности в Министерстве, осуществляется в форме документов на бумажном носителе или в форме документов, размещаемых в информационной системе электронного документооборота Министерства.
4. В целях осуществления проектной деятельности в Министерстве формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определены функциональной структурой проектной деятельности в Министерстве финансов Российской Федерации, являющейся приложением к настоящему Положению, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований.
II. Инициирование ведомственных проектов
6. Инициирование ведомственных проектов может осуществляться первыми заместителями Министра, статс-секретарем - заместителем Министра, заместителями Министра, директорами департаментов Министерства, а также подведомственными Министерству федеральными службами, федеральным агентством и организациями.
7. При инициировании ведомственных проектов предложения по ведомственным проектам подготавливаются департаментами Министерства на основании соответствующих методических рекомендаций Министерства для осуществления проектной деятельности в Министерстве (далее - методические рекомендации), согласовываются с проектным офисом Министерства, заместителями Министра, курирующими соответствующие направления деятельности Министерства согласно распределению обязанностей между заместителями Министра, утвержденному соответствующим приказом Министерства (далее - курирующий заместитель Министра) (при наличии), иными заинтересованными сторонами ведомственного проекта и представляются проектным офисом Министерства на рассмотрение и одобрение в Координационный орган проектной деятельности Министерства (далее - Координационный орган).
После одобрения Координационным органом предложения по ведомственному проекту принимается решение Координационным органом о назначении куратора ведомственного проекта, руководителя ведомственного проекта и подготовке паспорта ведомственного проекта.
8. Предложение по ведомственному проекту включает в себя наименование ведомственного проекта, краткое описание его идеи, основание для инициирования, цели и показатели, на достижение которых направлен ведомственный проект, задачи и результаты, обеспечивающие достижение целей и показателей ведомственного проекта, краткое описание механизмов его реализации с обоснованием их эффективности, достаточности и необходимости, а также оценку сроков реализации ведомственного проекта, информацию о предполагаемых участниках ведомственного проекта, кураторе ведомственного проекта и руководителе ведомственного проекта, а также иные сведения.
9. При наличии решения Министра о целесообразности подготовки ведомственного проекта разработка и согласование предложения по ведомственному проекту не требуются. В данном случае по ведомственному проекту предполагаемым руководителем ведомственного проекта, назначаемым Министром, обеспечивается разработка паспорта ведомственного проекта.
III. Подготовка ведомственных проектов
Паспорт ведомственного проекта
10. Руководитель ведомственного проекта в течение 21 рабочего дня с даты принятия Координационным органом решения об одобрении предложения по ведомственному проекту обеспечивает разработку паспорта ведомственного проекта согласно методическим рекомендациям и его согласование с заинтересованными департаментами Министерства, проектным офисом Министерства, курирующим заместителем Министра (далее - куратор ведомственного проекта) (при наличии) и иными заинтересованными сторонами ведомственного проекта, а также получение заключения общественно-экспертного совета (при необходимости).
Заинтересованные департаменты Министерства, проектный офис Министерства и иные заинтересованные стороны рассматривают паспорт ведомственного проекта в течение 7 рабочих дней со дня его поступления.
11. Паспорт ведомственного проекта включает в себя наименование ведомственного проекта, сроки реализации ведомственного проекта, его цели и показатели, перечень методик расчета показателей, задачи и результаты с указанием срока достижения результата и его характеристики, план мероприятий по реализации ведомственного проекта, информацию о кураторе ведомственного проекта, руководителе ведомственного проекта, администраторе ведомственного проекта и участниках ведомственного проекта, а также иные сведения.
12. Согласованный в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения проект паспорта ведомственного проекта представляется руководителем ведомственного проекта в проектный офис Министерства, который направляет проект паспорта ведомственного проекта в Координационный орган на рассмотрение и утверждение.
IV. Реализация ведомственных проектов
Разработка и согласование проектов актов, подготавливаемых
в рамках реализации ведомственного проекта
13. Разработка проектов актов Министерства, а также иных документов, подготавливаемых в рамках реализации ведомственных проектов, осуществляется в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, с привлечением участников ведомственных проектов.
Мониторинг реализации ведомственных проектов
14. Мониторинг реализации ведомственных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации ведомственных проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий, а также фиксации этих сведений в отчетности.
15. Мониторинг реализации ведомственных проектов проводится начиная с принятия решения об утверждении паспорта ведомственного проекта и до момента принятия решения о завершении ведомственного проекта.
16. Мониторинг реализации ведомственных проектов, включая формирование отчетов о реализации ведомственных проектов, осуществляется администраторами ведомственных проектов с учетом методических рекомендаций.
17. В ходе мониторинга реализации ведомственных проектов формируются ежемесячные, полугодовые и ежегодные отчеты о реализации ведомственных проектов. Полугодовые и ежегодные отчеты о реализации ведомственных проектов формируются нарастающим итогом.
18. Подготовка ежемесячных отчетов о реализации ведомственных проектов осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях Координационного органа.
Полугодовые и ежегодные отчеты о реализации ведомственных проектов подлежат рассмотрению и одобрению на заседаниях Координационного органа.
19. Участники ведомственного проекта, ответственные за достижение контрольных точек проекта, не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют в проектный офис Министерства информацию о реализации ведомственного проекта, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек ведомственного проекта.
Руководитель ведомственного проекта обеспечивает своевременное представление всеми участниками ведомственного проекта информации о реализации ведомственного проекта.
20. Участники ведомственного проекта ежемесячно, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют администратору ведомственного проекта информацию о реализации ведомственного проекта, необходимую для формирования отчета о реализации ведомственного проекта.
21. Руководитель ведомственного проекта в срок не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, утверждает ежемесячный, полугодовой или ежегодный отчет о реализации ведомственного проекта, подготовленный администратором ведомственного проекта и согласованный проектным офисом Министерства (на предмет проверки достоверности, актуальности и полноты информации, содержащейся в отчетах о реализации ведомственного проекта) и направляет в проектный комитет для рассмотрения и одобрения.
22. Рассмотренные и одобренные в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения полугодовые и ежегодные отчеты о реализации ведомственного проекта представляются руководителем ведомственного проекта в Координационный орган для рассмотрения и одобрения.
23. Руководитель ведомственного проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетах о реализации ведомственного проекта.
24. Сведения, содержащиеся в отчетах о реализации ведомственных проектов, используются при оценке эффективности деятельности участников ведомственных проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Министерства, являющихся участниками ведомственных проектов.
Внесение изменений в ведомственные проекты
25. В целях исполнения связанных с реализацией ведомственного проекта поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, принятых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министра и решений Координационного органа, а также по результатам мониторинга реализации ведомственного проекта могут вноситься соответствующие изменения в паспорт ведомственного проекта.
26. Внесение изменений в паспорт ведомственного проекта осуществляется посредством подготовки руководителем ведомственного проекта запроса на изменение паспорта ведомственного проекта согласно методическим рекомендациям.
27. Руководитель ведомственного проекта обеспечивает согласование запроса на изменение паспорта ведомственного проекта с заинтересованными департаментами Министерства, проектным офисом Министерства, куратором ведомственного проекта и иными заинтересованными сторонами ведомственного проекта (при необходимости).
28. Запрос на изменение паспорта ведомственного проекта в отношении срока реализации контрольных точек (этапов, суммарных задач, задач при необходимости) паспорта ведомственного проекта направляется на согласование в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения не позднее 5 рабочих дней до наступления срока, установленного по соответствующей контрольной точке (этапу, суммарной задаче, задаче при необходимости) паспорта ведомственного проекта. По согласованию с заместителем Министра, ответственным за организацию проектной деятельности в Министерстве, срок представления запроса на изменение паспорта ведомственного проекта в отношении срока реализации контрольных точек (этапов, суммарных задач, задач) паспорта ведомственного проекта может быть изменен.
29. Согласованный в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения запрос на изменение паспорта ведомственного проекта направляется руководителем соответствующего ведомственного проекта в проектный офис Министерства для его последующего предоставления на рассмотрение и принятие решения о его утверждении в Координационный орган или Министру.
30. Предоставление на рассмотрение и принятие решения об утверждении запроса на изменение паспорта ведомственного проекта обеспечивается проектным офисом Министерства в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня его поступления в проектный офис Министерства, в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения.
31. О принятом решении Координационного органа или Председателя Координационного органа об утверждении запроса на изменение паспорта ведомственного проекта проектный офис Министерства информирует руководителя ведомственного проекта, направившего запрос на изменение паспорта ведомственного проекта, в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего подтверждения.
32. Решение об утверждении запроса на изменение паспорта ведомственного проекта в случае, если изменения, содержащиеся в таком запросе, носят исключительно технический характер (опечатки, грамматические ошибки), либо затрагивают изменения состава или должностей участников ведомственного проекта, принимает куратор ведомственного проекта по согласованию с проектным офисом Министерства.
33. Паспорт ведомственного проекта с учетом изменений направляется руководителем ведомственного проекта в проектный офис Министерства в течение 2 рабочих дней со дня получения информации в соответствии с пунктом 31 настоящего Положения.
34. Ведомственные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.
Ежегодная актуализация и планирование ведомственных проектов осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта ведомственных проектов.
V. Завершение ведомственных проектов
35. Завершение ведомственного проекта осуществляется:
а) планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения результатов ведомственного проекта;
б) досрочно - при принятии соответствующего решения Координационным органом или Председателем Координационного органа.
36. В ходе реализации ведомственного проекта Координационный орган, Министр или куратор ведомственного проекта могут инициировать процедуру приостановления или прекращения ведомственного проекта.
Приостановление ведомственного проекта означает временное завершение его реализации с возможностью последующего возобновления.
Вопросы о приостановлении ведомственного проекта рассматриваются на каждом заседании Координационного органа до принятия окончательного решения о его возобновлении или прекращении.
Прекращение ведомственного проекта означает его досрочное завершение без возможности возобновления.
37. При завершении ведомственного проекта руководителем ведомственного проекта обеспечивается подготовка итогового отчета о реализации ведомственного проекта.
38. Руководитель ведомственного проекта обеспечивает согласование итогового отчета о реализации ведомственного проекта с куратором ведомственного проекта, участниками ведомственного проекта, заинтересованными структурными подразделениями Министерства, иными заинтересованными сторонами ведомственного проекта.
39. Согласованный итоговый отчет о реализации ведомственного проекта направляется руководителем ведомственного проекта в проектный офис Министерства для рассмотрения.
При представлении в проектный офис Министерства итогового отчета о реализации ведомственного проекта, к нему прилагаются копии документов о согласовании итогового отчета о реализации ведомственного проекта участниками ведомственного проекта, заинтересованными структурными подразделениями Министерства и иными заинтересованными сторонами ведомственного проекта.
40. Руководитель ведомственного проекта вносит согласованный в соответствии с пунктами 38 - 39 настоящего Положения итоговый отчет о реализации ведомственного проекта в проектный комитет для его одобрения.
41. После одобрения проектным комитетом итогового отчета о реализации ведомственного проекта руководитель ведомственного проекта вносит итоговый отчет о реализации ведомственного проекта для утверждения в Координационный орган.
42. Ведомственный проект считается прекращенным или приостановленным с даты принятия соответствующего решения Координационным органом.
43. Завершение ведомственного проекта, а также подготовка итогового отчета о реализации ведомственного проекта осуществляется согласно методическим рекомендациям.
Приложение
к Положению об организации
проектной деятельности
в Министерстве финансов
Российской Федерации,
утвержденному приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 24.07.2020 г. N 326
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Координационный орган
1. Функции и полномочия Координационного органа определены в Положении о Координационном органе проектной деятельности Министерства финансов Российской Федерации, являющимся приложением N 2 к настоящему приказу (далее - Положение о Координационном органе).
II. Проектный офис Министерства
2. Проектный офис Министерства сформирован на базе Отдела государственных программ, проектного управления и мониторинга деятельности Министерства Департамента проектного управления и развития персонала Министерства, в том числе с полной занятостью сотрудников и возложением на них задач по организации проектной деятельности.
Руководителем проектного офиса Министерства является директор Департамента проектного управления и развития персонала Министерства.
3. Проектный офис Министерства в соответствии с разделом V функциональной структуры проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 45, ст. 6947):
в части федеральных проектов, по которым руководителем определен заместитель Министра:
а) осуществляет мониторинг реализации соответствующего федерального проекта, а также анализирует информацию, содержащуюся в отчете по данному федеральному проекту, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
б) предоставляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации аналитические и иные материалы о реализации соответствующего федерального проекта;
в) осуществляет проверку и свод информации о реализации соответствующего федерального проекта участниками федерального проекта;
г) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации, в отношении соответствующего федерального проекта;
д) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспорта соответствующего федерального проекта, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
е) представляет руководителю федерального проекта предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников федерального проекта, осуществляет свод и проверку данных по итогам такой оценки;
ж) обеспечивает учет участников национальных проектов и участников федеральных проектов, а также учет их уровня занятости в соответствующих национальных проектах и федеральных проектах;
в части ведомственных проектов:
а) согласовывает предложения по ведомственным проектам, паспорта ведомственных проектов;
б) осуществляет мониторинг реализации ведомственных проектов;
в) анализирует информацию, содержащуюся в отчетах о реализации ведомственных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
г) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов ведомственных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты, а также согласовывает указанные документы;
д) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Министерстве, в том числе оказывает консультационно-методическую поддержку по применению методических рекомендаций;
е) обеспечивает деятельность Координационного органа;
ж) организует проверку и свод информации о ходе реализации ведомственных проектов;
з) инициирует рассмотрение вопросов реализации ведомственных проектов на заседаниях Координационного органа (при необходимости);
и) обеспечивает учет участников ведомственных проектов, а также учет их уровня занятости в соответствующих ведомственных проектах;
к) согласовывает проекты актов федеральных органов исполнительной власти, регламентирующих организацию проектной деятельности в федеральных органах исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства;
л) обеспечивает создание и развитие порядка стимулирования государственных гражданских служащих Министерства, участвующих в проектной деятельности;
м) формирует требования, участвует в создании и развитии автоматизированной информационной системы проектной деятельности;
н) осуществляет при наличии соответствующего решения Координационного органа функции администратора ведомственного проекта;
о) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Министерстве финансов Российской Федерации, являющимся приложением N 1 к настоящему приказу (далее - Положение), и нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
п) осуществляет иные функции и полномочия, определенные приказами Министерства.
4. Проектный офис Министерства курирует назначенный приказом Министерства заместитель Министра, ответственный за организацию проектной деятельности в Министерстве, который:
а) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в Министерстве;
б) оказывает содействие успешной реализации ведомственных проектов;
в) организует проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении ведомственных проектов;
г) осуществляет контроль соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
д) утверждает методические рекомендации;
е) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
III. Куратор ведомственного проекта
5. Куратор ведомственного проекта (далее - куратор):
а) оказывает всестороннее содействие успешной реализации ведомственного проекта (в том числе через личную вовлеченность в ведомственный проект);
б) инициирует создание проектного комитета;
в) утверждает состав проектного комитета;
г) возглавляет проектный комитет и согласовывает общие подходы к реализации ведомственного проекта;
д) согласовывает кандидатуру руководителя ведомственного проекта;
е) принимает решения об инициировании ведомственных проектов в рамках курируемого направления деятельности Министерства;
ж) выполняет функции проектного комитета в случае отсутствия проектного комитета;
з) согласовывает запросы на изменение паспорта ведомственного проекта, а также утверждает запросы в соответствии с пунктом 32 Положения;
и) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Координационного органа.
6. Куратор утверждается Координационным органом из числа первых заместителей Министра, статс-секретаря - заместителя Министра, заместителей Министра по одному или нескольким ведомственным проектам.
7. Куратор представляет Министру проекты актов Министерства, а также иных документов, подготавливаемых в рамках реализации ведомственных проектов в соответствии с пунктом 13 Положения.
IV. Проектный комитет
8. Проектный комитет:
а) утверждает состав общественно-экспертного совета, создаваемого по решению Координационного органа;
б) принимает решение о завершении текущего этапа ведомственного проекта и о начале очередного этапа реализации ведомственного проекта при наличии соответствующего решения Координационного органа;
в) рассматривает и одобряет ежемесячные, полугодовые и ежегодные отчеты о реализации ведомственного проекта;
г) рассматривает информацию о ходе реализации ведомственного проекта и координирует в соответствующей сфере деятельность структурных подразделений Министерства;
д) одобряет итоговый отчет о реализации ведомственного проекта;
е) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Координационного органа.
9. Проектный комитет может формироваться на временной основе в целях реализации одного или нескольких ведомственных проектов либо на постоянной основе для обеспечения реализации ведомственных проектов по направлениям деятельности Министерства.
Руководителем проектного комитета является куратор.
В состав проектного комитета включаются сотрудники департаментов Министерства, участвующие в реализации ведомственного проекта, либо заинтересованные стороны в результатах реализации ведомственного проекта, руководитель ведомственного проекта, представитель проектного офиса Министерства.
В состав проектного комитета могут включаться (по согласованию) представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также иных организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий ведомственного проекта, либо заинтересованных в результатах реализации ведомственного проекта, представители общественно-экспертных советов.
10. Решения проектного комитета являются обязательными для исполнения участниками ведомственного проекта.
11. Заседание проектного комитета может быть проведено как в очной, так и в заочной форме. Решения, принятые на заседании проектного комитета, равнозначны вне зависимости от формы его проведения.
12. Порядок подготовки и организации проведения заседаний проектного комитета, а также порядок принятия проектным комитетом решений определяются положением о проектном комитете, которое утверждается руководителем проектного комитета.
V. Руководитель ведомственного проекта
13. Руководителем ведомственного проекта является лицо, замещающее должность не ниже заместителя директора департамента Министерства.
14. Руководитель ведомственного проекта несет персональную ответственность за достижение целей, показателей и результатов ведомственного проекта, указанных в паспорте ведомственного проекта.
15. Руководитель ведомственного проекта:
а) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта ведомственного проекта;
б) осуществляет управление реализацией ведомственного проекта, обеспечивая достижение его цели, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом ведомственного проекта;
в) назначает администратора ведомственного проекта;
г) организует формирование отчетности о реализации ведомственного проекта, утверждает ежемесячные, полугодовые и ежегодные отчеты о реализации ведомственного проекта, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетах о реализации ведомственного проекта;
д) осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, содержащихся в паспорте ведомственного проекта;
е) инициирует внесение изменений в паспорт ведомственного проекта и подготавливает соответствующие запросы на изменения;
ж) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся ведомственного проекта в автоматизированной информационной системе проектной деятельности;
з) при необходимости дает поручения участникам ведомственного проекта в рамках его реализации;
и) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении участников ведомственного проекта;
к) согласовывает кандидатуры участников ведомственного проекта, представленные руководителями департаментов Министерства, иных органов и организаций или их заместителями;
л) проводит оценку эффективности деятельности участников ведомственного проекта, согласно методическим рекомендациям;
м) обеспечивает подготовку итогового отчета о реализации ведомственного проекта;
н) представляет в проектный комитет для утверждения предложения по составу общественно-экспертного совета или предложение о наделении существующих консультативных и совещательных органов при Министерстве функциями общественно-экспертного совета;
о) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Координационного органа и проектного комитета.
VI. Администратор ведомственного проекта
16. Администратором ведомственного проекта является сотрудник департамента, назначенный руководителем ведомственного проекта, который осуществляет следующие функции:
а) организует подготовку паспорта ведомственного проекта;
б) по поручению руководителя ведомственного проекта проводит совещания по разработке и реализации ведомственного проекта;
в) осуществляет ведение мониторинга реализации ведомственного проекта и формирует ежемесячные, полугодовые и ежегодные отчеты о реализации ведомственного проекта;
г) осуществляет формирование и актуализацию документов и данных, касающихся ведомственного проекта в автоматизированной информационной системе проектной деятельности;
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Координационного органа, проектного комитета и руководителя ведомственного проекта.
17. Администратор ведомственного проекта является заместителем руководителя ведомственного проекта.
VII. Участники ведомственного проекта
18. Участниками ведомственного проекта являются сотрудники департаментов Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом ведомственного проекта, указаниями и поручениями руководителя ведомственного проекта.
19. Решение о привлечении сотрудника департамента Министерства в ведомственный проект принимается руководителем ведомственного проекта, руководителем департамента Министерства, который является непосредственным руководителем привлекаемого в ведомственный проект сотрудника, и курирующим соответствующий департамент заместителем Министра.
20. Решение о привлечении сотрудников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов и организаций осуществляется по согласованию с непосредственным руководителем лица, привлекаемого в ведомственный проект.
21. Состав участников ведомственного проекта утверждается при утверждении паспорта ведомственного проекта.
22. Участники ведомственного проекта в отношении ведомственного проекта:
а) представляют в проектный офис Министерства информацию о реализации ведомственного проекта;
б) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации ведомственного проекта;
в) направляют руководителю ведомственного проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий ведомственного проекта;
г) выполняют иные функции, предусмотренные Положением и нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Координационного органа, проектного комитета и руководителя проекта.
VIII. Общественно-экспертный совет
23. Общественно-экспертный совет является коллегиальным органом, формируемым проектным комитетом или куратором, по представлению руководителя ведомственного проекта в целях внешнего экспертного сопровождения его реализации.
24. Общественно-экспертный совет формируется с привлечением независимых представителей экспертных отраслевых сообществ и представителей общественных и деловых объединений, организаций и групп граждан.
25. Общественно-экспертный совет:
а) участвует в определении целей, показателей и результатов ведомственных проектов;
б) при наличии решения проектного комитета рассматривает и согласовывает предложение по ведомственному проекту, согласовывает паспорт ведомственного проекта, запросы на его изменение, а также итоговый отчет о реализации ведомственного проекта;
в) направляет руководителю ведомственного проекта предложения по повышению эффективности реализации ведомственного проекта;
г) при необходимости и при наличии решения проектного комитета принимает участие в мониторинге реализации ведомственных проектов;
д) принимает участие в оценке достижения результатов ведомственного проекта (при необходимости) и направляет соответствующие заключения в проектный комитет, подготавливает заключения на паспорт ведомственного проекта и в отношении запросов на его изменение;
е) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Координационного органа, проектного комитета и руководителя проекта.
26. Предложения и замечания, содержащиеся в заключениях общественно-экспертного совета, могут быть учтены при доработке предложения по ведомственному проекту, паспорта ведомственного проекта, запросов на изменение паспорта ведомственного проекта, а также итогового отчета о реализации ведомственного проекта.
27. При осуществлении своих функций общественно-экспертный совет взаимодействует с руководителем ведомственного проекта.
28. По решению проектного комитета или куратора функции общественно-экспертного совета могут быть возложены на существующие консультативные и совещательные органы при Министерстве.
Приложение N 2
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 24.07.2020 г. N 326
ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ ОРГАНЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 45, ст. 6947, 2020, N 13, ст. 1947) и определяет функции, порядок принятия решений Координационного органа проектной деятельности Министерства финансов Российской Федерации (далее соответственно - Координационный орган, Министерство) и состав Координационного органа согласно приложению к настоящему Положению.
2. В своей деятельности Координационный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Координационный орган:
а) определяет параметры и приоритеты ведомственных проектов Министерства (далее - ведомственные проекты);
б) одобряет предложения по ведомственным проектам и утверждает паспорта ведомственных проектов;
в) утверждает кураторов ведомственных проектов, руководителей ведомственных проектов;
г) рассматривает информацию о реализации ведомственных проектов, а также одобряет полугодовые и ежегодные отчеты о реализации ведомственных проектов;
д) принимает решения о внесении изменений в паспорта ведомственных проектов;
е) принимает решения о завершении текущего этапа ведомственного проекта и о начале очередного этапа его реализации;
ж) принимает решения о наделении проектного комитета полномочиями принятия решения о завершении текущего этапа ведомственного проекта и о начале очередного этапа его реализации (при необходимости);
з) принимает решения о достижении целей, показателей и результатов ведомственных проектов, а также о завершении ведомственных проектов (в том числе досрочном);
и) утверждает итоговые отчеты о реализации ведомственных проектов;
к) осуществляет мониторинг достижения ключевых показателей проектной деятельности Министерства, проектного офиса Министерства, подведомственных организаций, а также рассматривает вопросы качества проектного управления в Министерстве;
л) рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в Министерстве;
м) координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих Министерства, участвующих в проектной деятельности;
н) осуществляет координацию управления реализацией государственных программ Российской Федерации, по которым Министерство является ответственным исполнителем или соисполнителем;
о) выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Министерства.
4. Координационный орган состоит из Председателя Координационного органа, заместителей Председателя Координационного органа, членов Координационного органа, ответственного секретаря Координационного органа.
5. Председателем Координационного органа является Министр финансов Российской Федерации.
6. В целях обеспечения единства организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации по предложению проектного офиса Правительства Российской Федерации в состав Координационного органа включается представитель проектного офиса Правительства Российской Федерации.
В случае несогласия с решением Координационного органа проектный офис Правительства Российской Федерации вправе представить особое мнение и инициировать рассмотрение соответствующего вопроса президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам. В этом случае решение Координационного органа приводится в соответствие с решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.
7. Председатель Координационного органа утверждает повестку и проводит заседания Координационного органа.
8. Ответственный секретарь Координационного органа осуществляет подготовку заседаний Координационного органа, доводит до членов Координационного органа план работы и повестку заседания Координационного органа, информирует членов Координационного органа о времени и месте проведения заседания, оформляет протокол заседания Координационного органа.
9. Члены Координационного органа имеют право:
а) вносить предложения по повестке заседания Координационного органа;
б) участвовать в заседаниях Координационного органа и обсуждении вынесенных на них вопросов;
в) участвовать в голосовании по обсуждаемым вопросам;
г) участвовать в рабочих группах Координационного органа;
д) участвовать в выработке и принятии решений Координационным органом в соответствии с основными задачами Координационного органа.
Ответственный секретарь Координационного органа не участвует в голосовании по обсуждаемым вопросам.
10. Заседания Координационного органа проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год и являются правомочными, если на них присутствует не менее одной трети его состава. На заседания Координационного органа могут приглашаться сотрудники Министерства, подведомственных организаций, не являющиеся членами Координационного органа, иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, других организаций посредством направления повестки заседания Координационного органа, а также информации о дате и времени проведения заседания Координационного органа на электронную почту участников заседания Координационного органа.
11. Ответственный секретарь информирует департаменты Министерства, к компетенции которых относится соответствующий вопрос, внесенный на рассмотрение Координационного органа, о дате проведения заседания Координационного органа не позднее чем за 14 рабочих дней до планируемой даты заседания.
12. Подготовка материалов к заседанию Координационного органа осуществляется департаментами Министерства, к компетенции которых относится соответствующий вопрос, внесенный на рассмотрение Координационного органа. Указанные материалы представляются ответственному секретарю Координационного органа не позднее, чем за 7 рабочих дней до даты заседания, членам Координационного органа - не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты заседания.
13. По решению Председателя Координационного органа заседание Координационного органа может быть проведено в очно-заочной или заочной форме (в том числе посредством видеоконференц-связи). Ответственный секретарь Координационного органа информирует членов Координационного органа о способе проведения заседания.
14. Решения Координационного органа принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Координационного органа. При равенстве голосов решающим является голос Председателя Координационного органа.
15. Решение Координационного органа оформляются в течение 5 рабочих дней протоколом заседания Координационного органа, который подписывается Председателем Координационного органа.
16. Для реализации отдельных вопросов внедрения и развития проектной деятельности Министерства Координационный орган может образовывать рабочие группы, в том числе постоянно действующие. Порядок деятельности рабочих групп определяется Координационным органом.
17. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Координационного органа осуществляет Департамент проектного управления и развития персонала Министерства.
Приложение
к Положению о Координационном
органе проектной деятельности
Министерства финансов
Российской Федерации,
утвержденному приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 24.07.2020 г. N 226
СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОГО ОРГАНА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Силуанов
Антон Германович
-
Министр финансов Российской Федерации (Председатель Координационного органа)
Нестеренко
Татьяна Геннадьевна
-
первый заместитель Министра финансов Российской Федерации
(заместитель Председателя Координационного органа)
Горнин
Леонид Владимирович
-
первый заместитель Министра финансов Российской Федерации
(заместитель Председателя Координационного органа)
Сазанов
Алексей Валерьевич
-
статс-секретарь - заместитель Министра финансов Российской Федерации
Круглов
Андрей Вячеславович
-
заместитель Министра финансов Российской Федерации
Дроздов
Антон Викторович
-
заместитель Министра финансов Российской Федерации
Кадочников
Павел Анатольевич
-
заместитель Министра финансов Российской Федерации
Колычев
Владимир Владимирович
-
заместитель Министра финансов Российской Федерации
Котюков
Михаил Михайлович
-
заместитель Министра финансов Российской Федерации
Лавров
Алексей Михайлович
-
заместитель Министра финансов Российской Федерации
Максимов
Тимур Игоревич
-
заместитель Министра финансов Российской Федерации
Моисеев
Алексей Владимирович
-
заместитель Министра финансов Российской Федерации
Афанасьев
Андрей Александрович
-
директор Департамента управления делами и контроля
Мухина
Ольга Сергеевна
-
директор Департамента проектного управления и развития персонала (ответственный секретарь Координационного органа)
Скобелев
Александр Владимирович
-
директор Правового департамента
Мальков
Александр Сергеевич
-
заместитель директора Департамента проектной деятельности Правительства Российской Федерации
(по согласованию)