НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минфина России от 24.05.2019 N 247 "Об утверждении Положения о Департаменте программно-целевого планирования и эффективности бюджетных расходов Министерства финансов Российской Федерации"

"Об утверждении Положения о Департаменте программно-целевого планирования и эффективности бюджетных расходов Министерства финансов Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 мая 2019 г. N 247
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
И ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 апреля 2019 г. N 191 "О совершенствовании организационной структуры Министерства финансов Российской Федерации" приказываю:
утвердить прилагаемое Положение о Департаменте программно-целевого планирования и эффективности бюджетных расходов Министерства финансов Российской Федерации.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ
Утверждено
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 24.05.2019 N 247
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
И ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Департамент программно-целевого планирования и эффективности бюджетных расходов Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по реализации государственной политики в сфере применения программно-целевых методов бюджетного планирования, в том числе в части разработки и реализации государственных программ; повышения эффективности бюджетных расходов и методологии проектной деятельности, в том числе в части мониторинга и оценки реализации национальных проектов, а также участие в подготовке заключений по проектам отраслевых документов стратегического планирования.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами центрального аппарата Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами, научными и экспертными сообществами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;
4.2. подготавливает к утверждению в установленном порядке нормативные правовые акты Министерства по осуществлению функций Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;
4.3. осуществляет:
в части применения программно-целевых методов бюджетного планирования:
4.3.1. участие в разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, иных нормативных и методических документов по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ, ведомственных целевых программ, а также национальных проектов (программ) и федеральных проектов;
4.3.2. методологическое руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти и иных органов (организаций) по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ, ведомственных целевых программ, а также национальных проектов (программ) и федеральных проектов в части вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
4.3.3. взаимодействие со структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и иными федеральными органами исполнительной власти, а также департаментами Министерства по вопросам методологии разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ, ведомственных целевых программ, а также национальных проектов (программ) и федеральных проектов;
4.3.4. подготовку сводных материалов для участия руководства Министерства в заседаниях Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам;
4.3.5. подготовку аналитических материалов по вопросам формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ, ведомственных целевых программ, а также национальных проектов (программ) и федеральных проектов;
4.3.6. обобщение практики применения программно-целевых методов бюджетного планирования в Российской Федерации, изучение международного опыта применения программно-целевого планирования, а также анализ возможности его применения в Российской Федерации;
4.3.7. взаимодействие с экспертными и научными организациями по вопросам компетенции Департамента;
в части мониторинга и оценки реализации национальных проектов:
4.3.8. рассмотрение и подготовку заключений на проектные предложения по федеральным проектам, проектам паспортов национальных проектов (программ) и федеральных проектов, запросам на изменения паспортов национальных проектов и федеральных проектов на предмет их соответствия методическим указаниям президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическим рекомендациям проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности в части, относящейся к компетенции Министерства, для направления указанных заключений департаментам Министерства, курирующим соответствующие национальные проекты (программы) и федеральные проекты;
4.3.9. в случаях, установленных нормативными правовыми актами, рассмотрение и подготовку заключений на отчеты о реализации национальных проектов (программ) и федеральных проектов для направления указанных заключений департаментам Министерства, курирующим соответствующие национальные проекты (программы) и федеральные проекты;
4.3.10. мониторинг финансового обеспечения реализации национальных проектов (программ) и федеральных проектов и представление аналитической информации по данному вопросу руководству Министерства;
в части разработки и реализации государственных программ:
4.3.11. взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и департаментами Министерства по вопросам формирования перечня государственных программ Российской Федерации;
4.3.12. экспертизу и подготовку заключений на проекты государственных программ Российской Федерации, планов реализации государственных программ Российской Федерации, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации для направления указанных заключений департаментам Министерства, курирующим соответствующие государственные программы Российской Федерации, а также согласование итоговых заключений Министерства на указанные документы;
4.3.13. участие в работе по оценке государственных программ Российской Федерации, федеральных и ведомственных целевых программ;
4.3.14. участие в подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, пояснительной записки к нему в части программной структуры бюджетных расходов;
4.3.15. обеспечение направления паспортов (проектов паспортов) государственных программ Российской Федерации в Правительство Российской Федерации в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
4.3.16. участие в работе по формированию предельных объемов расходов федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации на долгосрочную перспективу;
4.3.17. участие в подготовке заключений по проектам отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации для направления указанных заключений департаментам Министерства;
в части повышения эффективности бюджетных расходов:
4.3.17. мониторинг реализации и актуализацию (при необходимости) Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах;
4.3.18. обобщение практики повышения эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации, изучение международного опыта повышения эффективности бюджетных расходов, проведение обзоров бюджетных расходов;
4.3.19. организацию и методическое сопровождение проведения обзоров бюджетных расходов;
4.3.20. анализ предложений департаментов Министерства, иных федеральных органов исполнительной власти и организаций по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов;
4.3.21. подготовку информационно-аналитических и справочных материалов, предложений по вопросам компетенции Департамента к заседаниям Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов;
в части прочих функций:
4.3.22. проведение мероприятий в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
4.3.23. подготовку справок, аналитических материалов и заключений по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства Министерства и рассмотрение запросов депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, обращений федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента;
4.3.24. подготовку и представление руководству Министерства предложений по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.3.25. обеспечение в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
4.3.26. организацию профессиональной подготовки работников Департамента, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки;
4.3.27. иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль за деятельностью Департамента.
5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в установленной сфере ведения:
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, экспертными и научными организациями, а также департаментами Министерства;
взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
проводить совещания;
осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.
6. Департамент подчиняется заместителю Министра финансов Российской Федерации.
7. Структура и штатная численность работников Департамента определяется Министром финансов Российской Федерации.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по его представлению.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
9. Директор Департамента:
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов правовых актов Министерства;
обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;
привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в их сфере ведения;
визирует проекты правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших на согласование;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;
распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;
утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;
подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;
обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;
организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;
обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации.
По поручению Министра финансов Российской Федерации или заместителя Министра финансов Российской Федерации директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза.