МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 декабря 2017 г. N 239н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАЗНАЧЕЙСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ
В соответствии с частью 10 статьи 5 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 6 декабря 2017 г.) приказываю:
утвердить прилагаемый Порядок осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств.
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 19.12.2017 N 239н
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАЗНАЧЕЙСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами в валюте Российской Федерации, указанными в части 9 статьи 5 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 6 декабря 2017 г.) (далее - Федеральный закон N 362-ФЗ), предоставляемыми юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - организации) на основании: государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - государственный контракт); договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам (далее - соглашение); контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов (соглашений) (далее - договор), условиями которых предусмотрено перечисление указанных средств в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств, возникающих при исполнении государственных контрактов (соглашений), договоров (далее соответственно - целевые средства, операции по казначейскому обеспечению обязательств).
2. Операции по казначейскому обеспечению обязательств осуществляются на основании документа, подтверждающего обязанность государственного заказчика (главного распорядителя средств федерального бюджета) оплатить за счет суммы целевых средств, предусмотренной государственным контрактом (соглашением), фактически поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, при представлении организацией - исполнителем по государственному контракту (соглашению), договору в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее - Казначейское обеспечение обязательств).
3. При осуществлении операций по казначейскому обеспечению обязательств информационный обмен между государственным заказчиком (главным распорядителем средств федерального бюджета), организацией - исполнителем по государственному контракту (соглашению), договору и территориальным органом Федерального казначейства осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - информационный обмен с применением электронной подписи) лица, имеющего право действовать от имени государственного заказчика (главного распорядителя средств федерального бюджета), организации.
В случае если у государственного заказчика (главного распорядителя средств федерального бюджета), организации отсутствует техническая возможность информационного обмена с применением электронной подписи, обмен документами с территориальным органом Федерального казначейства осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.
При информационном обмене на бумажном носителе территориальный орган Федерального казначейства не позднее дня, следующего за днем представления документа на бумажном носителе, проверяет соответствие документа, представленного на машинном носителе, документу, представленному на бумажном носителе.
Представление и хранение документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
4. Для осуществления операций по казначейскому обеспечению обязательств государственный заказчик (главный распорядитель средств федерального бюджета) представляет в территориальный орган Федерального казначейства заявление на выдачу Казначейского обеспечения обязательств по форме, утвержденной в соответствии с абзацем третьим части 10 статьи 5 Федерального закона N 362-ФЗ (далее - Заявление на выдачу).
5. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку Заявления на выдачу по следующим направлениям:
а) наличие открытого организации - исполнителю по государственному контракту (соглашению) в территориальном органе Федерального казначейства лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося участником бюджетного процесса (далее - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса);
б) наличие в Заявлении на выдачу идентификатора государственного контракта (соглашения);
в) непревышение суммы, указанной в Заявлении на выдачу, над суммой операций по казначейскому обеспечению обязательств, предусмотренной условиями государственного контракта (соглашения) с учетом ранее осуществленных по данному государственному контракту (соглашению) операций по казначейскому обеспечению обязательств;
г) непревышение суммы, указанной в Заявлении на выдачу, над суммой неиспользованных остатков лимитов бюджетных обязательств по соответствующим бюджетному обязательству и объекту капитального строительства (объекту недвижимости, мероприятию (укрупненному инвестиционному проекту), включенному в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - объект ФАИП) (коду мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятие по информатизации), отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета), с учетом ранее выданных Казначейских обеспечений обязательств.
6. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия Заявления на выдачу требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, не позднее второго рабочего дня после дня получения Заявления на выдачу:
а) формирует Казначейское обеспечение обязательств по форме, утвержденной в соответствии с абзацем третьим части 10 статьи 5 Федерального закона N 362-ФЗ, на сумму, указанную в Заявлении на выдачу;
б) осуществляет блокировку лимитов бюджетных обязательств по соответствующим бюджетному обязательству и коду объекта ФАИП (коду мероприятия по информатизации) на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета), на сумму Казначейского обеспечения обязательств;
в) направляет Казначейское обеспечение обязательств в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия организации - исполнителю по государственному контракту (соглашению) лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса.
7. В случае заключения по государственному контракту (соглашению), договору организацией - исполнителем договора, условиями которого предусмотрено осуществление операций по казначейскому обеспечению обязательств, указанная организация представляет в территориальный орган Федерального казначейства заявление на перевод Казначейского обеспечения обязательств (заявление на перевод переведенного Казначейского обеспечения обязательств) по форме, утвержденной в соответствии с абзацем третьим части 10 статьи 5 Федерального закона N 362-ФЗ (далее - Заявление на перевод, переведенное Казначейское обеспечение обязательств).
8. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку Заявления на перевод по следующим направлениям:
а) непревышение суммы, указанной в Заявлении на перевод, над суммой операций по казначейскому обеспечению обязательств, предусмотренных условиями договора, с учетом ранее осуществленных по данному договору операций по казначейскому обеспечению обязательств;
б) непревышение суммы, указанной в Заявлении на перевод, над суммой неисполненного остатка Казначейского обеспечения обязательств (переведенного Казначейского обеспечения обязательств по форме, утвержденной в соответствии с абзацем третьим части 10 статьи 5 Федерального закона N 362-ФЗ) с учетом ранее переведенных Казначейских обеспечений обязательств;
в) наличие в Заявлении на перевод идентификатора государственного контракта (соглашения);
г) наличие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытого в территориальном органе Федерального казначейства организации - получателю по переведенному Казначейскому обеспечению обязательств.
9. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия Заявления на перевод требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, не позднее второго рабочего дня после дня получения Заявления на перевод:
а) формирует на сумму, указанную в Заявлении на перевод, переведенное Казначейское обеспечение обязательств;
б) направляет переведенное Казначейское обеспечение обязательств в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия организации - получателю по переведенному Казначейскому обеспечению обязательств лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса;
в) направляет копию переведенного Казначейского обеспечения обязательства в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета) лицевого счета получателя бюджетных средств для представления указанной копии государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета).
10. Операции по оплате обязательств организации - исполнителя по государственному контракту (соглашению), договору (далее - целевые расходы) осуществляются в соответствии с порядком проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов при казначейском сопровождении целевых средств, утвержденным в соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 5 Федерального закона N 362-ФЗ (далее - Порядок санкционирования целевых расходов), в пределах суммы неисполненного остатка Казначейского обеспечения обязательств (переведенного Казначейского обеспечения обязательств), отраженного на открытом данной организации лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса.
11. Территориальный орган Федерального казначейства дополнительно к проверкам, предусмотренным Порядком санкционирования целевых расходов, осуществляет проверку платежного поручения на оплату целевых расходов по следующим направлениям:
а) срок действия Казначейского обеспечения обязательств (переведенного Казначейского обеспечения обязательств), исполнение которого осуществляется, не истек на момент представления платежного поручения на оплату целевых расходов;
б) соответствие идентификатора государственного контракта (соглашения), указанного в реквизите "Код" платежного поручения на оплату целевых расходов (в случае перечисления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации - в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения на оплату целевых расходов) идентификатору государственного контракта (соглашения), указанному в Казначейском обеспечении обязательств (переведенном Казначейском обеспечении обязательств).
12. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия документов, представленных организацией для оплаты целевых расходов, требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема указанных документов:
а) осуществляет блокировку неисполненного остатка Казначейского обеспечения обязательства (переведенного Казначейского обеспечения обязательства) на сумму платежного поручения, представленного организацией для оплаты целевых расходов;
б) формирует заявление на исполнение Казначейского обеспечения обязательства (заявление на исполнение переведенного Казначейского обеспечения обязательства) по форме, утвержденной в соответствии с абзацем третьим части 10 статьи 5 Федерального закона N 362-ФЗ (далее - Заявление на исполнение Казначейского обеспечения обязательства, Заявление на исполнение переведенного Казначейского обеспечения обязательства), на сумму платежного поручения, представленного организацией для оплаты целевых расходов в соответствии с Порядком санкционирования целевых расходов, и направляет его в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета), организации соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств (лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса).
13. Территориальный орган Федерального казначейства, в который направлено Заявление на исполнение переведенного Казначейского обеспечения обязательства, не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, формирует Заявление на исполнение Казначейского обеспечения обязательства (Заявление на исполнение переведенного Казначейского обеспечения обязательств) на сумму полученного Заявления на исполнение переведенного Казначейского обеспечения обязательств и направляет сформированное Заявление на исполнение Казначейского обеспечения обязательств (Заявления на исполнение переведенного Казначейского обеспечения обязательств) в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета), организации соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств (лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса).
14. Территориальный орган Федерального казначейства, в который было направлено Заявление на исполнение Казначейского обеспечения обязательств, на основании сформированной им Заявки на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851) <1> не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Заявления на исполнение Казначейского обеспечения обязательств, в пределах лимитов бюджетных обязательств, заблокированных в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 настоящего Порядка, осуществляет перечисление суммы целевых средств, указанной в Заявлении на исполнение Казначейского обеспечения обязательств, на лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытый организации - исполнителю по государственному контракту (соглашению).
--------------------------------
<1> Утверждена приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2008 г., регистрационный номер 12617) с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 30 июля 2009 г. N 5н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2009 г., регистрационный номер 14714), от 25 декабря 2009 г. N 15н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 марта 2010 г., регистрационный номер 16751), от 29 октября 2010 г. N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 ноября 2010 г., регистрационный номер 19047), от 27 декабря 2011 г. N 19н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2012 г., регистрационный номер 23129), от 6 сентября 2013 г. N 16н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный номер 30305),
от 4 декабря 2015 г. N 24н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2016 г. регистрационный номер 41125), от 14 октября 2016 г. N 20н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 декабря 2016 г., регистрационный номер 44704).
15. Территориальный орган Федерального казначейства, в который было направлено Заявление на исполнение переведенного Казначейского обеспечения обязательств, на основании сформированного им платежного поручения, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления суммы целевых средств на соответствующий лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса, осуществляет перечисление с данного лицевого счета суммы целевых средств, указанной в Заявлении на исполнение переведенного Казначейского обеспечения обязательств, на лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытый организации - исполнителю по договору в территориальном органе Федерального казначейства, от которого поступило Заявление на исполнение переведенного Казначейского обеспечения обязательств.
16. Территориальный орган Федерального казначейства на основании сформированного им платежного поручения не позднее рабочего дня, следующего за днем отражения суммы целевых средств на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытого организации, представившему документы на оплату целевых расходов, осуществляет оплату целевых расходов указанной организации.
17. Казначейское обеспечение обязательств (переведенное Казначейское обеспечение обязательств) считается исполненным на сумму Заявления на исполнение Казначейского обеспечения обязательств (Заявления на исполнение переведенного Казначейского обеспечения обязательств) после подтверждения операции по списанию средств со счета, открытого территориальному органу Федерального казначейства, сформировавшему указанное Казначейское обеспечение обязательства (переведенное Казначейское обеспечение обязательств), в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.
18. При поступлении на лицевой счет получателя бюджетных средств (лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса) сумм возврата дебиторской задолженности текущего финансового года по целевым расходам организации, осуществленным с применением Казначейского обеспечения обязательств (переведенного Казначейского обеспечения обязательств), территориальный орган Федерального казначейства восстанавливает (уменьшает) сумму целевых расходов организации и неисполненный остаток Казначейского обеспечения обязательства (переведенного Казначейского обеспечения обязательств) на сумму поступившей дебиторской задолженности.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем отражения суммы возврата дебиторской задолженности на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса, территориальный орган Федерального казначейства на основании сформированного им платежного поручения осуществляет перечисление указанной суммы на лицевой счет получателя бюджетных средств (лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса), открытый государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета), организации, с которого была перечислена сумма целевых средств на оплату восстановленных целевых расходов организации.
19. Внесение изменений в Казначейское обеспечение обязательства (переведенное Казначейское обеспечение обязательств) осуществляется на основании представленного государственным заказчиком (главным распорядителем средств федерального бюджета), организацией заявления на изменение Казначейского обеспечения обязательств (переведенного Казначейского обеспечения обязательств) по форме, утвержденной в соответствии с абзацем третьим части 10 статьи 5 Федерального закона N 362-ФЗ (далее - Заявление на изменение).
20. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку Заявления на изменение по следующим направлениям:
а) непревышение суммы, указанной в Заявлении на изменение, над суммой Казначейского обеспечения обязательства, предусмотренной условиями государственного контракта (соглашения, договора), с учетом ранее сформированных по данному государственному контракту (соглашению, договору) Казначейских обеспечений обязательств (переведенных Казначейских обеспечений обязательств);
б) непревышение суммы, указанной в Заявлении на изменение, над суммой неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующему бюджетному обязательству и объекту ФАИП (мероприятию по информатизации) (над суммой неисполненного остатка Казначейского обеспечения обязательства (переведенного Казначейского обеспечения обязательств), отраженному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств (лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса);
в) непревышение суммы исполнения Казначейского обеспечения обязательства (переведенного Казначейского обеспечения обязательств) над суммой, указанной в Заявлении на изменение.
21. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия Заявления на изменение требованиям, установленным пунктом 20 настоящего Порядка, не позднее второго рабочего дня, следующего за днем получения Заявления на изменение, вносит изменения в соответствующее Казначейское обеспечение обязательства (переведенное Казначейское обеспечение обязательств) и направляет его в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытый организации - получателю по указанному Казначейскому обеспечению обязательства (переведенному Казначейскому обеспечению обязательств).
22. Отзыв Казначейского обеспечения обязательств (переведенного Казначейского обеспечения обязательств) осуществляется на основании представленного государственным заказчиком (главным распорядителем средств федерального бюджета), организацией заявления на отзыв Казначейского обеспечения обязательств (заявление на отзыв переведенного Казначейского обеспечения обязательств) по форме, утвержденной в соответствии с абзацем третьим части 10 статьи 5 Федерального закона N 362-ФЗ (далее - Заявление на отзыв Казначейского обеспечения обязательств, Заявление на отзыв переведенного Казначейского обеспечения обязательств), в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия указанному государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета), организации лицевого счета получателя бюджетных средств (лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса) в случаях, если такой отзыв предусмотрен условиями Казначейского обеспечения обязательства (переведенного Казначейского обеспечения обязательств) на сумму неисполненного остатка по Казначейскому обеспечению обязательств (переведенному Казначейскому обеспечению обязательств).
При представлении Заявления на отзыв Казначейского обеспечения обязательств (Заявление на отзыв переведенного Казначейского обеспечения обязательств) территориальными органами Федерального казначейства осуществляется отзыв всех переведенных Казначейских обеспечений обязательств, сформированных на основании отзываемого Казначейского обеспечения обязательств (переведенного Казначейского обеспечения обязательств) на сумму их неисполненных остатков.
23. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку Заявления на отзыв Казначейского обеспечения обязательств (Заявление на отзыв переведенного Казначейского обеспечения обязательств) по следующим направлениям:
а) наличие в Заявлении на отзыв Казначейского обеспечения обязательств (Заявление на отзыв переведенного Казначейского обеспечения обязательств) идентификатора государственного контракта (соглашения);
б) реквизиты Казначейского обеспечения обязательств (переведенного Казначейского обеспечения обязательств), указанные в Заявлении на отзыв Казначейского обеспечения обязательств (Заявлении на отзыв переведенного Казначейского обеспечения обязательств), соответствуют реквизитам ранее выданного территориальным органом Федерального казначейства Казначейского обеспечения обязательств (переведенного Казначейского обеспечения обязательств), полностью или частично неисполненного на дату представления Заявления на отзыв Казначейского обеспечения обязательств (Заявление на отзыв переведенного Казначейского обеспечения обязательств).
24. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия Заявления на отзыв Казначейского обеспечения обязательств требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Заявления на отзыв Казначейского обеспечения обязательств:
а) осуществляет разблокировку лимитов бюджетных обязательств по соответствующим бюджетному обязательству и коду объекта ФАИП (коду мероприятия по информатизации) на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета), на сумму неисполненного остатка отозванного Казначейского обеспечения обязательств;
б) осуществляет отзыв всех неисполненных переведенных Казначейских обеспечений обязательств, перевод которых осуществлялся в рамках отзываемого Казначейского обеспечения обязательств (переведенного Казначейского обеспечения обязательств);
в) возвращает организациям - исполнителям по государственному контракту (соглашению), договору ранее принятые, но неисполненные Заявления на перевод, Заявления на изменение и платежные поручения на оплату целевых расходов, исполнение которых обеспечивалось отзываемым Казначейским обеспечением обязательств (переведенным Казначейским обеспечением обязательств).
25. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия Заявления на отзыв переведенного Казначейского обеспечения обязательств требованиям, установленным пунктом 24 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Заявления на отзыв переведенного Казначейского обеспечения обязательств:
а) осуществляет отзыв всех неисполненных переведенных Казначейских обеспечений обязательств, перевод которых осуществлялся в рамках отзываемого переведенного Казначейского обеспечения обязательств;
б) возвращает юридическим лицам - исполнителям по договорам ранее принятые, но неисполненные Заявления на перевод, Заявления на изменение и платежные поручения на оплату целевых расходов, исполнение которых обеспечивалось отзываемым переведенным Казначейским обеспечением обязательств.