НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минфина России от 18.07.2022 N 110н "Об установлении Порядка проведения консультаций между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров в Российскую Федерацию, соответствующей статьям 41 и 42 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2022 N 70218)

"Об установлении Порядка проведения консультаций между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров в Российскую Федерацию, соответствующей статьям 41 и 42 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2022 N 70218)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 июля 2022 г. N 110н
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМ ОРГАНОМ
И ДЕКЛАРАНТОМ В ЦЕЛЯХ ОБОСНОВАННОГО ВЫБОРА СТОИМОСТНОЙ
ОСНОВЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ
ТОВАРОВ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
СТАТЬЯМ 41 И 42 ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082), пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2020, N 40, ст. 6251), приказываю:
1. Установить прилагаемый Порядок проведения консультаций между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров в Российскую Федерацию, соответствующей статьям 41 и 42 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа таможенными органами возложить на руководителя Федеральной таможенной службы Булавина В.И.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 18.07.2022 N 110н
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМ ОРГАНОМ
И ДЕКЛАРАНТОМ В ЦЕЛЯХ ОБОСНОВАННОГО ВЫБОРА СТОИМОСТНОЙ
ОСНОВЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ
В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТАТЬЯМ 41 И 42
ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
1. Консультация в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию (далее - ввозимые товары), соответствующей статьям 41 и 42 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза <1> (далее соответственно - Кодекс, консультация) проводится таможенным органом, правомочным в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании регистрировать декларации на товары и проводить таможенный контроль в отношении ввозимых товаров, помещаемых под таможенные процедуры, в рамках которых таможенная стоимость таких товаров подлежит определению (далее - уполномоченный таможенный орган).
--------------------------------
<1> Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12 апреля 2017 г.; является обязательным в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843).
Консультация проводится при одновременном соблюдении следующих условий:
товары ввезены в Российскую Федерацию и не заявлены под таможенную процедуру, в рамках которой таможенная стоимость ввозимых товаров подлежит определению;
таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами (не выполняется хотя бы одно из условий применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, установленных пунктом 1 статьи 39 Кодекса, или отсутствует сделка купли-продажи, или неизвестна информация о цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары).
2. Консультация проводится в целях предоставления декларанту информации, которая может быть использована декларантом в качестве стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров по методам по стоимости сделки с идентичными/однородными товарами при их декларировании уполномоченному таможенному органу, проводившему консультацию.
3. Консультация проводится уполномоченным таможенным органом после поступления от декларанта запроса о проведении консультации, содержащего сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка (далее - Запрос), документов и (или) сведений, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, на оснований которых уполномоченным таможенным органом выбирается стоимостная основа для определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с положениями статей 41 или 42 Кодекса, а также описи указанных документов и (или) сведений.
Запрос, документы и (или) сведения, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, а также опись таких документов и (или) сведений представляются в электронной форме путем их размещения в информационном сервисе автоматизированной подсистемы "Личный кабинет", предусмотренной статьей 284 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <2> и размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - АПС "Личный кабинет").
--------------------------------
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082.
В случае если у уполномоченного таможенного органа отсутствует возможность получения Запроса, документов и (или) сведений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, а также описи таких документов и (или) сведений в электронной форме в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), отключением электроэнергии, Запрос, документы и (или) сведения, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, а также опись таких документов и (или) сведений представляются на бумажном носителе.
4. В Запросе указываются следующие сведения:
1) наименование уполномоченного таможенного органа;
2) для юридического лица - полное наименование, основной государственный регистрационный номер юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), код причины постановки на учет в налоговом органе (далее - КПП), адрес в пределах местонахождения юридического лица (включая почтовый адрес);
3) для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания, ИНН, КПП, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица;
4) наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) и описание ввозимых товаров (назначение, товарный знак, марка, модель, артикул, сорт, стандарты, выполняемые функции, технические и коммерческие характеристики);
5) сведения о ввозимых товарах (десятизначный классификационный код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, торгующая страна в соответствии с классификатором стран мира, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов" <3> (далее - Решение N 378), страны отправления и происхождения товара в соответствии с классификатором стран мира, утвержденным Решением N 378, краткое наименование организации либо фамилия, имя, отчество (при наличии) отправителя, продавца, производителя товара, вес брутто/нетто и количество товара в основных и (или) дополнительных (при наличии) единицах измерения в соответствии с классификатором единиц измерения, утвержденным Решением N 378;
--------------------------------
<3> Опубликовано на официальном сайте Комиссии Таможенного союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.tsouz.ru, 21 сентября 2010 г.; является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе, ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ от 3 октября 2014 г. "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).
6) цена ввозимых товаров с указанием полного наименования и буквенного кода валюты, в которой определена стоимость ввозимых товаров (при наличии), в соответствии с классификатором валют, утвержденным Решением N 378. В случаях, когда в соответствии с коммерческими документами по внешнеэкономической сделке товары имеют разные марки, модели, артикулы, модификации, но одно наименование, цена указывается отдельно по каждой марке, модели, артикулу, модификации (если заключена внешнеэкономическая сделка и в рамках сделки установлена такая цена);
7) вид транспортного средства международной перевозки, на котором товары прибыли на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), в соответствии с классификатором видов транспорта и транспортировки товаров, утвержденным Решением N 378;
8) описание упаковки и упаковочных материалов в соответствии с классификатором видов груза, упаковки и упаковочных материалов, утвержденным Решением N 378;
9) номер (при наличии) и дата внешнеэкономического договора купли-продажи (договора поставки) (при наличии), а также номера (при наличии) и даты действующих приложений, дополнений и изменений к нему (при наличии), содержащих условия сделки, имеющие отношение к ввозимым товарам;
10) условия поставки ввозимых товаров в соответствии с классификатором условий поставки, утвержденным Решением N 378;
11) особенности перемещения ввозимых товаров в соответствии с классификатором особенностей перемещения товаров, утвержденным Решением N 378;
12) дата ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС;
13) причины, по которым метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами неприменим;
14) дата и регистрационный номер ранее проведенной консультации в отношении товаров, идентичных/однородных ввозимым товарам (при наличии);
15) информация, имеющая значение, по мнению декларанта, для выбора таможенным органом стоимостной основы при определении таможенной стоимости ввозимых товаров, соответствующей статьям 41 или 42 Кодекса.
5. В описи, прилагаемой к Запросу, сведения о каждом документе указываются с новой строки с проставлением его кода в соответствии с классификатором видов документов и сведений, утвержденным Решением N 378.
6. Документы и (или) сведения, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, представляются в таможенные органы в электронной форме путем их размещения в информационном сервисе "Электронный архив документов декларанта" из состава АПС "Личный кабинет" (далее - ЭАДД) по выбору декларанта одним из следующих способов:
1) в формализованном виде в структуре и формате электронных документов, участвующих в обмене при взаимодействии таможенных органов и декларантов, разработанных в соответствии с Порядком разработки, опубликования и внесения изменений в форматы и структуры электронных документов, участвующих в обмене при взаимодействии таможенных органов Российской Федерации и заинтересованных лиц, утвержденным приказом ФТС России от 25 марта 2019 г. N 489 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 августа 2019 г., регистрационный N 55539);
2) в форме электронных документов произвольной формы;
3) в виде сканированных образов документов на бумажном носителе.
Каждому документу после представления в ЭАДД автоматически присваивается идентификационный номер, который доводится до декларанта посредством направления электронного сообщения в АПС "Личный кабинет" и указывается декларантом в описи, прилагаемой к Запросу, вместе с реквизитами (при наличии) представленных декларантом документов и (или) сведений.
7. При направлении Запроса представляются следующие имеющиеся в наличии у декларанта документы и (или) сведения:
1) внешнеэкономический договор купли-продажи (договор поставки) (при наличии), действующие приложения, дополнения и изменения к нему (при наличии) или документы, которые являются основанием для поставки ввозимых товаров (документ, подтверждающий совершение сделки, на основании которой товары ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС, а также приложения, дополнения и изменения к нему, а в случае отсутствия такой сделки - иной документ, подтверждающий право владения, пользования и (или) распоряжения ввозимыми товарами);
2) счет-фактура (инвойс), проформа-инвойс;
3) отгрузочные (упаковочные) листы;
4) договор перевозки и (или) договор транспортной экспедиции (если такой договор заключался), договор погрузки, разгрузки или перегрузки ввозимых товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку, погрузку, разгрузку или перегрузку ввозимых товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен), или документы (информация) о транспортных тарифах, или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортным средством декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до места прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;
5) документы, подтверждающие расходы на страхование в связи с операциями, указанными в подпунктах 4 и 5 пункта 1 статьи 40 Кодекса.
В случае отсутствия документов, указанных в подпункте 4 настоящего пункта и в абзаце первом настоящего подпункта, предоставляются пояснения о расходах на погрузку, разгрузку или перегрузку ввозимых товаров и проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия на таможенную территорию ЕАЭС, расходах на страхование в связи с операциями, указанными в подпунктах 4 и 5 пункта 1 статьи 40 Кодекса;
6) прайс-листы, коммерческие предложения, оферты продавцов ввозимых, идентичных, однородных товаров;
7) документы и (или) сведения, а также письменные пояснения, содержащие описание физических и технических характеристик ввозимых товаров;
8) таможенные декларации, декларации таможенной стоимости (форма ДТС-1), внешнеэкономические договоры (контракты) и дополнительные соглашения к ним, счета-фактуры, коммерческие документы, в соответствии с которыми были выпущены идентичные/однородные товары, таможенная стоимость которых определена по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами и принята таможенным органом;
9) иные документы и (или) сведения, а также письменные пояснения, подтверждающие указанные в Запросе сведения, в том числе полученные декларантом от третьих лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перевозке (транспортировке) и реализации ввозимых, идентичных, однородных товаров.
8. Поступивший в уполномоченный таможенный орган Запрос в течение одного рабочего дня согласно резолюции начальника уполномоченного таможенного органа или лица, исполняющего его обязанности (должностного лица, им уполномоченного) (далее - начальник уполномоченного таможенного органа), передается должностным лицом подразделения документационного обеспечения уполномоченного таможенного органа на исполнение в структурное подразделение уполномоченного таможенного органа, ответственное за проведение консультации (далее - уполномоченное структурное подразделение).
9. Запросы, поступившие в уполномоченное структурное подразделение, подлежат учету в журнале консультирования в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров в Российскую Федерацию, соответствующей статьям 41 и 42 Кодекса (далее - Журнал консультирования), ведение которого осуществляется в электронной форме должностными лицами уполномоченного структурного подразделения уполномоченного таможенного органа (далее - уполномоченное должностное лицо).
Рекомендуемый образец Журнала консультирования приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
10. Уполномоченное должностное лицо рассматривает Запрос, представленные декларантом подтверждающие документы и (или) сведения, а также информацию, имеющуюся в распоряжении уполномоченного структурного подразделения.
11. Уполномоченный таможенный орган отказывает в проведении консультации в случае установления по результатам рассмотрения Запроса, предоставленных декларантом подтверждающих документов и (или) сведений, а также информации, имеющейся в распоряжении уполномоченного таможенного органа:
1) несоблюдения условий проведения консультации, установленных пунктом 1 настоящего Порядка;
2) указания декларантом в Запросе иных вопросов, не являющихся предметом рассмотрения в рамках проведения консультации;
3) в описи документов и (или) сведений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 5 и абзацем пятым пункта 6 настоящего Порядка;
4) отсутствия документального подтверждения сведений, указанных в Запросе;
5) информации о ранее проведенной таможенным органом консультации в отношении ввозимых товаров с предоставлением декларанту документа по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 2 к настоящему Порядку.
12. При установлении уполномоченным должностным лицом оснований для отказа в проведении консультации указанное должностное лицо подготавливает на бланке письма уполномоченного таможенного органа проект отказа в проведении консультации, содержащий обстоятельства, являющиеся основанием для его принятия.
Подписанный начальником уполномоченного таможенного органа отказ в проведении консультации в пределах срока, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, доводится до декларанта в электронной форме с использованием АПС "Личный кабинет" либо на бумажном носителе в случае, если у таможенного органа отсутствует возможность направления документов в электронной форме в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), отключением электроэнергии.
13. Отказ в проведении консультации не препятствует повторному обращению с Запросом при условии устранения причин, послуживших основанием для такого отказа.
14. Проведение консультации осуществляется не позднее семи рабочих дней со дня регистрации Запроса в уполномоченном таможенном органе.
15. В случае если в распоряжении уполномоченного таможенного органа имеется информация об идентичных/однородных товарах, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, соответствующих требованиям положений статей 41 и 42 Кодекса, консультация проводится уполномоченным должностным лицом с предоставлением декларанту документа по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 2 к настоящему Порядку.
В случае отсутствия в распоряжении уполномоченного таможенного органа информации об идентичных/однородных товарах, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, соответствующих требованиям положений статей 41 или 42 Кодекса, консультация проводится уполномоченным должностным лицом с предоставлением декларанту документа по рекомендованному образцу, приведенному в приложении N 3 к настоящему Порядку.
16. Регистрационный номер документа, выданного в результате проведения консультации, рекомендуется формировать по следующей схеме: