НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минфина России от 18.03.2019 N 112 "Об утверждении Положения о Департаменте государственного долга и государственных финансовых активов"

"Об утверждении Положения о Департаменте государственного долга и государственных финансовых активов"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 марта 2019 г. N 112
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА И ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственного долга и государственных финансовых активов.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 августа 2012 г. N 306 "Об утверждении Положения о Департаменте государственного долга и государственных финансовых активов".
Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
Л.Г.СИЛУАНОВ
Утверждено
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 18.03.2019 N 112
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА И ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ
1. Департамент государственного долга и государственных финансовых активов (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в сфере:
государственных заимствований и государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации, включая предоставление, учет и исполнение государственных гарантий Российской Федерации;
предоставления государственных кредитов, формирующих государственные внешние финансовые активы Российской Федерации;
управления государственными финансовыми активами Российской Федерации, включая вопросы урегулирования задолженности иностранных государств-заемщиков перед Российской Федерацией, урегулирования и обеспечения возврата (погашения) задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом (Российской Федерацией), администрируемым Департаментом в соответствии с приказами Министерства (далее - денежные обязательства перед Российской Федерацией), а также вопросы управления средствами Фонда национального благосостояния (далее - ФНБ).
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями, гражданами, международными финансовыми организациями и форумами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1 подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в том числе:
4.1.1 условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Российской Федерации, а также решения об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных ценных бумаг Российской Федерации;
4.1.2 предельные объемы размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации по номинальной стоимости на соответствующий год;
4.1.3 предложения по обмену и (или) выкупу государственных ценных бумаг Российской Федерации;
4.1.4 порядок формирования государственного регистрационного номера, присваиваемого выпускам государственных и муниципальных ценных бумаг и иных долговых обязательств;
4.1.5 отчеты об итогах эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации;
4.1.6 порядок ведения Государственной долговой книги Российской Федерации;
4.1.7 порядок передачи Министерству информации о долговых обязательствах, учитываемых в государственных долговых книгах субъектов Российской Федерации, а также в муниципальных долговых книгах;
4.1.8 стандарты раскрытия информации о государственных ценных бумагах субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумагах, содержащейся в решении о выпуске (дополнительном выпуске) государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг и в отчете об итогах эмиссии этих ценных бумаг;
4.1.9 форму заявления о государственной регистрации нормативных правовых актов, содержащих условия эмиссии государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг, а также форму представления отчетов об итогах эмиссии указанных ценных бумаг;
4.1.10 проекты межправительственных соглашений (договоров) о предоставлении государственных кредитов Российской Федерации иностранным государствам-заемщикам, а также об урегулировании задолженности по таким кредитам;
4.1.11 порядок реализации денежных средств в замкнутых валютах, поступивших в погашение задолженности иностранных государств-дебиторов Российской Федерации;
4.1.12 порядок управления средствами ФНБ;
4.1.13 правила, порядок, основания, условия предоставления государственных гарантий Российской Федерации, урегулирования задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, списания с учета безнадежной ко взысканию задолженности и задолженности по прекратившимся денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
4.1.14 подготавливает к утверждению в установленном порядке нормативные правовые акты Министерства по другим вопросам, относящимся к компетенции Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
4.2 осуществляет:
4.2.1 в области государственных заимствований и управления государственным долгом Российской Федерации:
4.2.1.1 разработку и реализацию основных положений заемной и долговой политики Российской Федерации;
4.2.1.2 подготовку предложений по вопросам эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации;
4.2.1.3 подготовку проектов нормативных актов в отношении эмиссии и обращения долговых обязательств Российской Федерации, в том числе решений об эмиссии отдельных выпусков (дополнительного выпуска) государственных ценных бумаг Российской Федерации, и иной документации, необходимой для эмиссии государственных долговых обязательств Российской Федерации;
4.2.1.4 размещение государственных ценных бумаг Российской Федерации;
4.2.1.5 ведение Государственной долговой книги Российской Федерации;
4.2.1.6 ведение учета представляемой в Министерство информации о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих государственных долговых книгах субъектов Российской Федерации и муниципальных долговых книгах;
4.2.1.7 подготовку распоряжений на перечисление средств федерального бюджета для погашения и обслуживания государственного долга Российской Федерации в соответствии с установленными соответствующими межправительственными соглашениями (договорами) и эмиссионными документами графиками платежей;
4.2.1.8 государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг, изменений и (или) дополнений, вносимых в условия эмиссии и обращения указанных ценных бумаг;
4.2.1.9 взаимодействие с рейтинговыми агентствами по вопросам, связанным с присвоением и поддержанием суверенных кредитных рейтингов Российской Федерации, а также рейтингов государственных ценных бумаг Российской Федерации;
4.2.1.10 поддержание диалога с инвесторами в целях получения обратной связи по вопросам государственных заимствований, стимулирования интереса к государственным ценным бумагам Российской Федерации и роста доверия к проводимой государством долговой политике;
4.2.1.11 проведение мониторинга состояния рынка государственных долговых обязательств Российской Федерации, долговых обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также долговых обязательств российских юридических лиц, в том числе с государственным участием в капитале;
4.2.1.12 участие в переговорах и подготовке соглашений о привлечении Правительством Российской Федерации кредитов многосторонних банков развития, внесении изменений в указанные соглашения;
4.2.1.13 проведение переговоров, подготовка и подписание соглашений (договоров) о порядке погашения задолженности Российской Федерации перед иностранными государствами и иностранными юридическими лицами, а также о проведении конверсионных и других операций по управлению государственным долгом Российской Федерации;
4.2.1.14 разработку и подписание с российскими организациями-экспортерами соглашений о финансировании производства, поставок товаров и (или) оказания услуг в счет погашения государственного внешнего долга бывшего СССР и Российской Федерации и предоставленных Российской Федерацией государственных экспортных кредитов, обеспечение своевременного финансирования указанных поставок за счет средств федерального бюджета;
4.2.1.15 ведение реестра погашенных облигаций государственных целевых беспроцентных займов 1990 года;
4.2.1.16 проведение переговоров, подготовка и подписание с правительствами стран СНГ и Балтии от имени Правительства Российской Федерации двусторонних соглашений об урегулировании внутреннего валютного долга бывшего СССР;
4.2.1.17 подготовку и рассмотрение предложений по вопросам:
совершенствования форм, принципов и механизмов предоставления юридическим лицам государственной гарантийной поддержки;
порядка и условий предоставления государственных гарантий Российской Федерации;
управления государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации, включая досрочное погашение долговых обязательств, изменение формы погашения долговых обязательств, проведение конверсионно-обменных операций;
4.2.1.18 подготовку во исполнение федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период и актов Правительства Российской Федерации проектов решений (приказов) Министерства, договоров (соглашений) и иных документов, связанных с предоставлением и исполнением государственных гарантий Российской Федерации;
4.2.2 в области предоставления государственных кредитов и управления формируемыми в результате такого предоставления государственными финансовыми активами Российской Федерации, а также урегулирования и погашения задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией:
4.2.2.1 проведение переговоров, подготовка проектов международных соглашений о предоставлении Российской Федерацией государственных финансовых и экспортных кредитов иностранным государствам;
4.2.2.2 проведение переговоров, подготовка проектов и реализация международных соглашений о проведении операций "долг в обмен на помощь" с долговыми требованиями Российской Федерации к иностранным государствам совместно с Департаментом международных финансовых отношений;
4.2.2.3 обеспечение своевременного поступления средств, причитающихся от иностранных государств-дебиторов Российской Федерации в счет ранее предоставленных государственных кредитов, в том числе средств, используемых на цели финансирования проектов в области содействия международному развитию;
4.2.2.4 подготовку аналитических материалов о платежеспособности иностранных государств-заемщиков, в том числе для Экспертного совета и Совета Евразийского фонда стабилизации и развития;
4.2.2.5 обеспечение представительства в Парижском клубе кредиторов Российской Федерации как страны-кредитора, участие в выработке решений Парижского клуба кредиторов в отношении урегулирования долговых обязательств иностранных государств на основании утвержденных руководством Министерства указаний;
4.2.2.6 взаимодействие с Организацией экономического сотрудничества и развития по вопросам многостороннего сотрудничества в области экспортных кредитов и гарантий;
4.2.2.7 подготовку, согласование и утверждение порядка реализации денежных средств в замкнутых валютах, поступивших в погашение задолженности иностранных государств перед Российской Федерацией, подготовка предложений руководству Министерства по итогам проведения указанных тендеров;
4.2.2.8 обеспечение реализации предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации мер, направленных на погашение (урегулирование) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
4.2.2.9 подготовку во исполнение бюджетного законодательства Российской Федерации актов Правительства Российской Федерации или Министерства, проектов решений (приказов) и проектов договоров (соглашений) Министерства:
об урегулировании задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией способами, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации;
о списании с учета безнадежной к взысканию задолженности и задолженности по прекратившимся денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
об обеспечении исполнения денежных обязательств перед Российской Федерацией способами, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации;
о перемене лиц в долговом обязательстве;
4.2.2.10 координацию действий структурных подразделений Министерства и агентов Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение возврата (погашения) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также на выявление возможностей заемщиков, гарантов и поручителей по своевременному и полному исполнению денежных обязательств перед Российской Федерацией;
4.2.2.11 формирование отчета о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется Министерством;
4.2.2.12 подготовку предложений по совершенствованию способов и механизмов урегулирования задолженности перед Российской Федерацией;
4.2.3 в области управления государственными финансовыми активами, формируемыми за счет средств ФНБ:
4.2.3.1 подготовку и обеспечение исполнения договоров, необходимых для реализации функций Министерства по управлению средствами ФНБ;
4.2.3.2 координацию взаимодействия структурных подразделений Министерства, Федерального казначейства и Центрального банка Российской Федерации в процессе управления средствами ФНБ;
4.2.3.3 подготовку распорядительных документов, необходимых для проведения операций по счетам Федерального казначейства при управлении средствами ФНБ;
4.2.3.4 подготовку предложений по совершенствованию правил управления средствами ФНБ;
4.2.4 в области планирования и исполнения федерального бюджета:
4.2.4.1 формирование проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, включая формирование сводных данных по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, расчет верхнего предела государственного долга Российской Федерации и формирование проектов программ государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации, программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов, программ государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;
4.2.4.2 составление графиков платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Российской Федерации;
4.2.4.3 подготовка изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части, относящейся к компетенции Департамента;
4.2.4.4 расчет прогнозных данных на среднесрочную и долгосрочную перспективу по обслуживанию и погашению государственного долга Российской Федерации, объему и структуре государственного долга Российской Федерации;
4.2.4.5 формирование и ведение реестра расходных обязательств в части, относящейся к компетенции Департамента;
4.2.4.6 формирование обоснований бюджетных ассигнований Министерства в части, относящейся к компетенции Департамента;
4.2.4.7 подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства в части, относящейся к компетенции Департамента;
4.2.4.8 участие в составлении и ведении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в части, относящейся к компетенции Департамента;
4.2.4.9 проведение оценки ожидаемого исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, а также анализ кассового плана исполнения федерального бюджета в части, относящейся к компетенции Департамента;
4.2.4.10 ведение учета и составление ежемесячной, ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении федерального бюджета в части, относящейся к компетенции Департамента;
4.2.4.11 инвентаризацию государственных долговых обязательств Российской Федерации, задолженности российских заемщиков по бюджетным кредитам (ссудам), предоставленным за счет средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, а также задолженности по государственным экспортным и финансовым кредитам, предоставленным Российской Федерацией правительствам иностранных государств;
4.2.4.12 рассмотрение вопросов по составлению и согласованию проектов государственных программ Российской Федерации, реализации государственных программ Российской Федерации в части, относящейся к компетенции Департамента;
4.2.5 в области методологии и информационно-аналитической работы:
4.2.5.1 проведение оценки текущего состояния международного и российского финансовых рынков, в том числе их структуры, последствий появления новых инструментов и эмитентов, тенденций развития, присущих рисков и др.;
4.2.5.2 обобщение международной практики управления государственным долгом, формирования и управления средствами суверенных фондов благосостояния;
4.2.5.3 анализ состояния, структуры и тенденций развития государственного долга субъектов Российской Федерации, разработка предложений по нормативно-правовому регулированию в сфере государственного долга субъектов Российской Федерации;
4.2.5.4 анализ структуры неисполненных денежных обязательств перед Российской Федерацией;
4.2.5.5 подготовку предложений для составления методических указаний по уточнению бюджетных проектировок на очередной финансовый год и на плановый период в части, относящейся к компетенции Департамента;
4.2.5.6 подготовку предложений для составления методических указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к компетенции Департамента;
4.2.5.7 подготовку предложений для составления методических указаний о порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в части, относящейся к компетенции Департамента;
4.2.5.8 раскрытие информации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, включая представление информации для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4.2.5.9 подготовку предложений по развитию информационного взаимодействия с агентами Правительства Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4.2.6 в части других вопросов, относящихся к компетенции Департамента:
4.2.6.1 подготовку ответов на обращения и запросы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, организаций, а также департаментов Министерства в соответствии с осуществляемыми Департаментом полномочиями, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки, а также, в случае необходимости, направление запросов в компетентные органы в целях подготовки ответов на указанные обращения;
4.2.6.2 обеспечение финансирования на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации путем передачи федеральным органам исполнительной власти соответствующих бюджетных ассигнований из средств, зарезервированных на указанные цели в федеральном бюджете по главе "092 Министерство финансов Российской Федерации", непредвиденных (непредусмотренных в федеральном бюджете на текущий финансовый год) расходов уполномоченных федеральных органов исполнительной власти на оплату судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах, оплату юридических и адвокатских услуг в случае осуществления закупки у единственного исполнителя услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на выплаты, связанные с исполнением судебных актов международных судебных органов и судебных органов иностранных государств (кроме постановлений и решений Европейского Суда по правам человека), а также мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в международных судебных органах и судебных органах иностранных государств;
4.2.6.3 обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации направлений государственной политики, относящихся к компетенции Департамента;
4.2.6.4 в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными правовыми актами, привлечение в установленном законодательством Российской Федерации порядке агентов Правительства Российской Федерации и консультантов Министерства для осуществления полномочий Департамента, заключение соглашений и взаимодействие с указанными организациями в рамках заключенных соглашений;
4.2.6.5 подготовку и оформление иных договоров, соглашений, а также кредитно-финансовой и иной документации;
4.2.6.6 подготовку и представление руководству Министерства предложений по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных);
4.2.6.7 обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну;
4.2.6.8 организацию профессиональной подготовки работников Департамента, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки;
4.2.6.9 осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образующихся в процессе деятельности Департамента, обеспечение их передачи на хранение или уничтожение в Отдел архивного дела и нормативных актов Департамента управления делами и контроля Министерства;
4.2.6.10 выполнение мероприятий в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
4.2.6.11 исполнение иных функций, устанавливаемых приказами Министерства, поручениями Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации и его заместителей.
5. Департамент имеет право по вопросам, относящимся к его компетенции:
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а также структурными подразделениями Министерства, Центральным банком Российской Федерации, гражданами, агентами Правительства Российской Федерации, Международным валютным фондом, организациями, входящими в группу Всемирного банка, Организацией экономического сотрудничества и развития, Парижским клубом кредиторов, международными форумами по вопросам деятельности суверенных фондов благосостояния;
взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
проводить совещания, в том числе с приглашением представителей федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных организаций;
осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.
6. Департамент подчиняется Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации - Министру финансов Российской Федерации.
Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между заместителями Министра финансов Российской Федерации.
7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Министром финансов Российской Федерации.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Министром финансов Российской Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Министром финансов Российской Федерации.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности Министерства в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
9. Директор Департамента:
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины, а также соблюдение Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства и Служебного распорядка Министерства;
обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуются решения Правительства Российской Федерации;
обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов и правовых актов Министерства;
обеспечивает рассмотрение в пределах компетенции Департамента и, при необходимости, согласование поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;
привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
визирует проекты правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших на согласование;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
представляет Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации - Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленной численности работников Министерства и фонда оплаты их труда;
распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;
утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;
подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;
осуществляет руководство деятельностью Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
обеспечивает организацию и ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;
организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;
обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Министром финансов Российской Федерации и его заместителями, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации и его заместителей.
По поручению Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации и его заместителей директор Департамента в установленном порядке принимает участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов под председательством Председателя Правительства Российской Федерации, одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза, Единого экономического пространства и иных мероприятиях.
10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, относящимся к его компетенции, подписываются директором Департамента или его заместителями.