НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минфина России от 17.11.2020 N 269н "Об утверждении Порядка формирования и представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), Центральным банком Российской Федерации, осуществляющими бюджетные полномочия главных администраторов доходов федерального бюджета, прогноза поступления доходов федерального бюджета" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2020 N 61535)

"Об утверждении Порядка формирования и представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), Центральным банком Российской Федерации, осуществляющими бюджетные полномочия главных администраторов доходов федерального бюджета, прогноза поступления доходов федерального бюджета" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2020 N 61535)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 ноября 2020 г. N 269н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ),
ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПРОГНОЗА ПОСТУПЛЕНИЯ ДОХОДОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
В соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 1 Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст. 116; 2017, N 22, ст. 3169), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), Центральным банком Российской Федерации, осуществляющими бюджетные полномочия главных администраторов доходов федерального бюджета, прогноза поступления доходов федерального бюджета.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 17.11.2020 N 269н
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ),
ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПРОГНОЗА ПОСТУПЛЕНИЯ ДОХОДОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования и представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), Центральным банком Российской Федерации, осуществляющими бюджетные полномочия главных администраторов доходов федерального бюджета (далее при совместном упоминании - главные администраторы доходов), прогноза поступления доходов федерального бюджета определяет правила формирования и представления в Министерство финансов Российской Федерации главными администраторами доходов прогноза (уточненной оценки) поступления доходов федерального бюджета.
2. Представление прогноза (уточненной оценки) поступления доходов федерального бюджета осуществляется главными администраторами доходов в два этапа:
а) на первом этапе главные администраторы доходов представляют в Министерство финансов Российской Федерации прогноз (уточненную оценку) годового объема поступления доходов в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде (далее - прогноз (уточненная оценка);
б) на втором этапе главные администраторы доходов представляют в Министерство финансов Российской Федерации сформированное по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации помесячное распределение прогноза (уточненной оценки) поступления доходов в очередном финансовом году и текущем финансовом году, учтенных при составлении соответственно проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект закона о бюджете) или проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - проект закона о внесении изменений в бюджет) (далее - помесячное распределение прогноза (уточненной оценки)).
3. Прогноз (уточненная оценка) и помесячное распределение прогноза (уточненной оценки) формируются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (иного уполномоченного лица) главного администратора доходов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система).
II. Формирование прогноза (уточненной оценки)
4. Прогноз (уточненная оценка) представляется главными администраторами доходов в Министерство финансов Российской Федерации путем формирования обоснований прогноза поступления доходов федерального бюджета в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 2016 г. N 128н "О порядке формирования и представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации обоснований прогноза поступления доходов федерального бюджета" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 сентября 2016 г., регистрационный N 43828) <1>, в сроки, предусмотренные графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации, и включает в себя показатели прогноза (уточненной оценки), а также факторный анализ (перечисление основных факторов) отклонения прогноза (уточненной оценки) год к году (для прогноза на очередной год и плановый период) или к прогнозу, предусмотренному законом о бюджете (для уточненной оценки), и пояснительную записку к прогнозу (уточненной оценке) и факторному анализу.
--------------------------------
<1> С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. N 202н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2017 г., регистрационный N 49286) и от 24 августа 2018 г. N 181н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2018 г., регистрационный N 52182).
5. Прогноз (уточненная оценка) формируется главными администраторами доходов по всем видам (подвидам) доходов, закрепленным за главным администратором доходов согласно правовому акту о наделении его соответствующими полномочиями, в соответствии с методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации соответствующего главного администратора доходов, принятой в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4476; 2019, N 23, ст. 2972) (далее - методика прогнозирования).
6. Прогноз (уточненная оценка) формируется с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации в текущем финансовом году), представляемых Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с Правилами разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1234 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6598; 2019, N 21, ст. 2575), в случае если методика прогнозирования предусматривает использование таких показателей.
III. Формирование помесячного распределения прогноза
(уточненной оценки)
7. Главные администраторы доходов при формировании помесячного распределения прогноза (уточненной оценки) используют следующую информацию, сформированную в информационной системе Министерством финансов Российской Федерации в срок не позднее первого рабочего дня со дня принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в бюджет):
а) показатели прогноза (уточненной оценки) поступления доходов на очередной (текущий) финансовый год, учтенные в проекте закона о бюджете (проекте закона о внесении изменений в бюджет) (далее - показатели прогноза (уточненной оценки) доходов);
б) при формировании проекта закона о внесении изменений в бюджет: помесячные показатели поступлений доходов в текущем году за период, учтенный при формировании проекта закона о внесении изменений в бюджет, на основе ежемесячных отчетов Федерального казначейства об исполнении федерального бюджета.
8. Информация, указанная в пункте 7 настоящего Порядка, формируется в разрезе главных администраторов доходов и в разрезе видов (подвидов) доходов, по которым соответствующими главными администраторами доходов был представлен прогноз (уточненная оценка) в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
9. Главные администраторы доходов в срок не позднее пятого рабочего дня со дня принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в бюджет) формируют в информационной системе показатели помесячного распределения прогноза (уточненной оценки) на очередной (текущий) финансовый год с учетом следующих требований:
а) показатели помесячного распределения прогноза (уточненной оценки) формируются с учетом показателей (в том числе помесячных) прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации в текущем финансовом году), представленных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с соответствующим проектом закона о бюджете (проектом закона о внесении изменений в бюджет), и данных, положенных в основу прогноза (уточненной оценки);
б) показатели помесячного распределения прогноза (уточненной оценки) по каждому коду классификации доходов бюджетов и каждому главному администратору доходов должны соответствовать показателям прогноза (уточненной оценки) доходов, сформированным Министерством финансов Российской Федерации в информационной системе в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 настоящего Порядка.
10. В информационной системе в автоматическом режиме осуществляется проверка сформированных главными администраторами доходов показателей помесячного распределения прогноза (уточненной оценки) на предмет их соответствия подпункту "б" пункта 9 настоящего Порядка.
11. Министерство финансов Российской Федерации в срок не позднее шестого рабочего дня со дня принятия проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в бюджет) Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении осуществляет рассмотрение показателей помесячного распределения прогноза (уточненной оценки) на предмет их соответствия подпункту "а" пункта 9 настоящего Порядка.
12. В случае выявления несоответствия представленных главными администраторами доходов показателей помесячного распределения прогноза (уточненной оценки) требованиям к их формированию, установленным подпунктом "а" пункта 9 настоящего Порядка, Министерство финансов Российской Федерации направляет главному администратору доходов в информационной системе протокол, содержащий перечень выявленных несоответствий (далее - протокол).
13. Главный администратор доходов устраняет выявленные несоответствия и не позднее первого рабочего дня со дня направления протокола повторно представляет показатели помесячного распределения прогноза (уточненной оценки) в Министерство финансов Российской Федерации или направляет в информационной системе в Министерство финансов Российской Федерации мотивированное уведомление об отсутствии несоответствия.
14. В случае сохранения разногласий между Министерством финансов Российской Федерации и главным администратором доходов по вопросу формирования показателей помесячного распределения прогноза (уточненной оценки) Министерство финансов Российской Федерации принимает решение об их урегулировании путем переговоров между Министерством финансов Российской Федерации и главным администратором доходов в срок не позднее десятого рабочего дня после принятия проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в бюджет) Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении.