НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минфина России от 16.10.1995 N 652 "Об утверждении организационно-правовых документов по созданию и развитию информационных технологий"

"Об утверждении организационно-правовых документов по созданию и развитию информационных технологий"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 октября 1995 г. N 652
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В целях упорядочения работ по разработке и внедрению информационных технологий и создания единой информационно-вычислительной системы Министерства финансов Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке разработки, внедрения, сопровождения и эксплуатации информационных систем Министерства финансов Российской Федерации согласно приложению N 1.
2. Утвердить Положение о фонде алгоритмов и программ (ФАП) Министерства финансов Российской Федерации согласно приложению N 2 (не приводится).
Министр
В.Г.ПАНСКОВ
Приложение N 1
к приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от 16 октября 1995 г. N 652
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ВНЕДРЕНИЯ, СОПРОВОЖДЕНИЯ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок и правила проведения работ по внедрению информационных технологий в практику работы подразделений центрального аппарата Министерства, финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
1.2. Выполнение требований положения является обязательным для всех должностных лиц Министерства финансов Российской Федерации, принимающих участие в проектировании, внедрении, сопровождении и эксплуатации информационных систем и отдельных задач.
Выполнение требований настоящего положения обязательно также для организаций, осуществляющих проектные, информационно-вычислительные и другие работы по информатизации финансовой системы по договорам с Министерством финансов Российской Федерации.
1.3. Проектно-техническая и эксплуатационная документация разрабатывается и оформляется в соответствии с требованиями стандартов "Информационная технология", "Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы" и "Единая система программной документации".
2. Организация работ
2.1. Способы организации работ.
2.1.1. Применяются централизованный и децентрализованный способы организации работ по созданию информационных систем и автоматизации отдельных функций в подразделениях и органах финансовой системы.
2.1.2. При централизованном способе организации работ планирование, финансирование и контроль за выполнением работ осуществляются центральным аппаратом Министерства финансов Российской Федерации. Финансирование работ производится за счет средств федерального бюджета, займов и грантов, предоставляемых федеральному Правительству международными финансовыми организациями и в рамках межправительственных соглашений, а также за счет других централизованных источников федерального уровня.
Программное обеспечение и проектно-техническая документация по завершенным работам передаются в Фонд алгоритмов и программ Министерства финансов Российской Федерации для последующего тиражирования в подразделениях и органах финансовой системы.
2.1.3. Финансовые органы субъектов Российской Федерации в инициативном порядке (децентрализованно) могут организовывать работы по автоматизации своих отдельных функций, по которым в Фонде алгоритмов и программ Министерства отсутствуют проектные решения и не приводятся централизованные разработки. Финансирование таких работ проводится за счет средств местных бюджетов и других местных источников.
Проектные решения по децентрализованным разработкам (техническое задание и документы с решениями по информационному обеспечению системы (задачи)) необходимо согласовывать с Информационно-техническим департаментом Министерства с целью обеспечения методологического единства и информационной совместимости отдельных разработок.
Законченные разработки могут быть предъявлены в установленном порядке ведомственной комиссии для испытаний и принятия решения о целесообразности передачи разработки в Фонд алгоритмов и программ (ФАП) Министерства. Работы по испытаниям проводятся в порядке, установленном для этапа сдачи системы (задачи) в опытную эксплуатацию (см. п. 5.1 настоящего Положения). По разработке, передаваемой в ФАП финансовому органу - организатору работ, может компенсироваться до 50% затрат на разработку, рассчитанных по установленным нормативам, за счет средств федерального бюджета. Предложения о размере компенсации подготавливаются ведомственной комиссией и направляются в Информационно-технический департамент.
2.2. Участники работ.
2.2.1. Заказчиком работ, выполняемых централизованно, является Министерство финансов Российской Федерации в лице Информационно-технического департамента.
Исполнителями являются организации, с которыми Министерство финансов Российской Федерации заключило договоры на проведение работ. Образец договора и прилагаемых к нему документов приведен в приложении 1 (не приводится).
Исполнителю предоставляется право привлекать к разработке организации-соисполнители.
2.2.2. Заказчиком работ, выполняемых за счет средств местного бюджета и других местных источников, является финансовый орган субъекта Российской Федерации.
Организация-исполнитель определяется заказчиком и проводит работы на основе договора с ним.
2.3. Планирование централизованных разработок.
2.3.1. План работ по созданию, внедрению, сопровождению и эксплуатации информационных систем и отдельных задач составляется на год в целом по Министерству и включает следующие разделы:
- разработка и развитие информационных систем и отдельных задач;
- внедрение и эксплуатация информационных систем и отдельных задач;
- общесистемные работы;
- научно-исследовательские работы.
2.3.2. Проект плана подготавливается Информационно-техническим департаментом на основе заявок подразделений центрального аппарата Министерства, органов финансовой системы Российской Федерации и органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, предложений исполнителей работ и других организаций с учетом объема информационно-технических услуг в смете расходов Министерства на планируемый год.
Заявки и предложения представляются в Информационно-технический департамент в срок до 1 октября текущего года.
2.3.3. Проект плана направляется для согласования в подразделения центрального аппарата Министерства и обсуждается на коллегии Министерства финансов Российской Федерации.
План утверждается Министром финансов Российской Федерации и служит основанием для заключения договоров с организациями - исполнителями работ.
2.4. Порядок финансирования централизованных разработок.
2.4.1. Финансирование работ, если иное не оговаривается в договоре, производится ежемесячно или ежеквартально по факту их выполнения в соответствии с планом-графиком проведения работ.
Основанием для финансирования является утвержденный Заказчиком акт сдачи-приемки работ и отчеты Исполнителя о выполненных работах, согласованные с подразделениями и органами финансовой системы, для которых эти работы проводились.
Акт сдачи-приемки работ, отчеты по подразделениям и органам финансовой системы, а также сводный отчет по договору представляются в Информационно-технический департамент не позднее 20 числа отчетного месяца либо 15 числа последнего месяца отчетного квартала.
Форма акта сдачи-приемки работ приведена в приложении 2 (не приводится).
2.4.2. Сводный отчет содержит:
- наименование (код) подразделения центрального аппарата Министерства, финансового органа субъекта Российской Федерации или органа федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, для которого выполнялась работа;
- код темы, задачи;
- наименование темы, задачи;
- плановую и фактическую стоимость темы, задачи в денежном выражении и в натуральных показателях (при наличии последних);
- итоговую плановую и фактическую стоимость темы, задачи в денежном выражении и в натуральных показателях (при наличии последних).
2.4.3. Отчет о выполненной работе для подразделения центрального аппарата Министерства, финансового органа субъекта Российской Федерации или органа федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации включает в себя;
- краткое содержание (аннотацию) выполненной работы:
- стоимость работы в денежном выражении и в натуральных показателях (при наличии последних).
Отчет подписывается Исполнителем и руководителем (заместителем руководителя) подразделения центрального аппарата Министерства, финансового органа субъекта Российской Федерации или органа федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, для которого выполняется данная работа.
2.4.4. Увеличение стоимости отдельных работ сверх установленной договором допускается только по предварительному согласованию с подразделением центрального аппарата Министерства, финансового органа субъекта Российской Федерации или органа федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, для которого выполняется работа, и Информационно-техническим департаментом не позднее чем за полтора месяца до представления акта сдачи-приемки работ.
2.4.5. Допускается единовременное финансирование одноразовых работ без заключения договора на основании представленного Исполнителем счета (акта) по согласованию с Информационно-техническим департаментом.
2.4.6. Стоимость заключаемых договоров выражается в денежных показателях.
Допускается отдельные работы, включаемые в договор, выражать в натуральных показателях (человеко-день, час машинного времени и т.д.). Перевод стоимости в денежный показатель осуществляется на основании "Протокола согласования цен на информационно-технические услуги, предоставляемые Министерству финансов Российской Федерации" на текущий год.
2.4.7. Если в течение года появляется необходимость в выполнении работы, не включенной ни в один из договоров, то данная работа, по согласованию с Информационно-техническим департаментом при наличии финансовых средств, оформляется либо в виде отдельного договора, либо в виде "Соглашения о дополнительных работах" к существующим договорам. Проекты вышеуказанных документов должны быть представлены на согласование в Информационно-технический департамент.
2.5. Стадии выполнения работ.
2.5.1. Процесс создания информационных систем и разработки отдельных задач предусматривает следующие стадии:
предпроектную, которая включает проведение информационного обследования объекта автоматизации и анализ его результатов, разработку технического задания на систему (задачу), а также разработку плана мероприятий по подготовке объекта к внедрению и информационных технологий;
технического и рабочего проектирования, являющихся стадиями непосредственного проектирования, в ходе выполнения которых принимаются и реализуются основные технические решения, уточняются ожидаемые характеристики системы (задачи), проводятся работы по подготовке объекта к внедрению проектных решений;
ввода в действие (внедрение), являющейся заключительной стадией разработки, в ходе реализации которой завершаются работы по оснащению (дооснащению) объекта вычислительной техникой и средствами связи, программными средствами, обучению персонала, проверке готовности системы (задачи) к приемке в эксплуатацию.
После сдачи системы (задачи) в эксплуатацию Исполнитель осуществляет сопровождение разработки в течение срока, определенного договором.
2.5.2. Порядок проведения работ по стадиям создания информационных систем и разработки отдельных задач приведен в разделах 3 - 6 настоящего Положении. При этом разделы 5, 6 определяют порядок проведения работ по внедрению и сопровождению систем (задач) для централизованных разработок. При децентрализованных разработках рекомендуется применять на этих стадиях методы организации работ, подобные принятым для централизованных разработок.
3. Порядок выполнения предпроектных работ
3.1. При организации и проведении предпроектных работ Заказчик и организация-исполнитель должны руководствоваться:
- при информационном обследовании подразделений центрального аппарата Министерства, финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации - настоящим Положением, программой и методикой проведения обследования;
- при разработке технического задания - настоящим Положением, ГОСТ 34.602-89 "Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы".
3.2. При проведении обследования Заказчик выполняет следующие функции:
- согласовывает с Исполнителем и утверждает представленные им программу и методику проведения обследования;
- подготавливает и выпускает согласованный с Исполнителем приказ (распоряжение) о проведении обследования, в котором указывает цель, сроки обследования, перечень и порядок проведения работ с привязкой к конкретным подразделениям и органам, руководителей работ со стороны Заказчика и Исполнителя, порядок, формы и сроки представления результатов (к приказу прилагается программа и методика обследования);
- осуществляется непосредственное руководство обследованием;
- оценивает полноту выполнения программы обследования и утверждает акт о проведении работ.
При разработке технического задания Заказчик выполняет следующие функции:
- обеспечивает Исполнителя дополнительными исходными данными, нормативно-правовыми, организационно-распорядительными и методическими документами, консультациями специалистов;
- рассматривает технические задания и согласовывает их со специалистами Министерства финансов Российской Федерации;
- утверждает технические задания, согласовывает и учитывает их в вышестоящих инстанциях, высылает Исполнителю для проведения работ по проектированию системы (задачи);
- разрабатывает план мероприятий по подготовке объекта к внедрению системы (задачи);
- решает вопросы финансирования работ по созданию информационных систем и разработке отдельных задач.
3.3. При проведении обследования Исполнитель выполняет следующие функции:
- назначает руководителей работ, формирует рабочие группы из состава разработчиков и выдает их данные Заказчику для включения в приказ;
- разрабатывает и согласовывает с Заказчиком программу обследования, в которой указывает состав подразделений и органов финансовой системы, подлежащих обследованию, содержание работ и перечень изучаемых вопросов, порядок оформления, согласования и утверждения материалов обследования;
- разрабатывает и согласовывает с Заказчиком методику обследования, в которой приводит конкретные указания о порядке сбора информации, формы документов, заполняемые при обследовании, и инструкции по их заполнению;
- проводит информационное обследование совместно с представителями Заказчика, составляет заключение о результатах обследования, в котором должна быть дана оценка результатам обследования, сформулированы рекомендации по использованию материалов обследования для проектирования информационных систем и отдельных задач, а также акт о проделанной работе, в котором фиксируется факт, результаты и трудозатраты на проведение работ;
- представляет Заказчику акт и материалы обследования на утверждение.
При разработке технического задания Исполнитель выполняет следующие функции:
- согласовывает и уточняет совместно с Заказчиком исходные данные на разработку технического задания;
- разрабатывает техническое задание на создание информационной системы или разработку отдельной задачи;
- представляет техническое задание Заказчику на согласование;
- производит доработку технического задания по замечаниям и предложениям Заказчика;
- представляет техническое задание Заказчику на утверждение.
4. Порядок выполнения работ по техническому
и рабочему проектированию
4.1. При организации и проведении работ на стадии технического и рабочего проектирования Заказчик и Исполнитель должны руководствоваться настоящим Положением, техническим заданием, государственными стандартами "Единая система программной документации", "Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы".
4.2. На стадии технического и рабочего проектирования Заказчик выполняет следующие функции:
- согласовывает с Исполнителем и утверждает общесистемные проектные решения по созданию информационных систем и разработке отдельных задач;
- согласовывает со специалистами Министерства финансов Российской Федерации с привлечением специалистов Исполнителя и утверждает описания постановок задач;
- согласовывает с Исполнителем и утверждает решения по информационному обеспечению системы (задачи), которые включают решения по составу вне- и внутримашинной информационных БД, структуре и методам организации данных, составу общесистемных классификаторов, нормативной и справочной информации, составу и порядку проведения работ по подготовке информации к загрузке в информационную базу системы;
- обеспечивает Исполнителя необходимым для функционирования системы (задачи) составом общероссийских и ведомственных (Министерства финансов Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти) классификаторов технико-экономической информации. Организует разработку ведомственных классификаторов Министерства финансов Российской Федерации;
- заключает с органами государственной власти и управления, другими организациями и ведомствами, взаимодействующими с Министерством финансов Российской Федерации, соглашения о составе, порядке и правилах взаимообмена информацией, с учетом возможностей ее автоматизированной обработки в Министерстве финансов Российской Федерации и передает их Исполнителю для руководства при проведении проектных работ;
- согласовывает с Исполнителем и утверждает решения по составу общего и специального программного обеспечения, которые должны включать решения по операционным системам, системам управления базами данных, инструментальным средствам для разработки специального программного обеспечения, системам телекоммуникаций и телеобработки;
- согласовывает с Исполнителем и обеспечивает закупку программных средств общего и специального системного программного обеспечения дополнительно к средствам, включаемым в комплект поставки с ЭВТ;
- согласовывает с Исполнителем и утверждает решения по составу, типам, структуре комплексов технических средств, их размещению и срокам поставки в подразделения и органы Министерства финансов Российской Федерации;
- обеспечивает закупку и поставку техники в соответствии с принятыми решениями;
- обеспечивает выполнение требований к условиям и технологическому оборудованию помещений для размещения комплексов технических средств;
- организовывает дообследование отдельных функциональных направлений деятельности подразделений и органов финансовой системы с целью уточнения отдельных технических решений при проектировании задач;
- согласовывает и утверждает представленные Исполнителем программы и методики сдачи в опытную эксплуатацию информационных систем и отдельных задач;
- организовывает подготовку информационного фонда, подлежащего загрузке в базы данных;
контролирует качество и полноту представленных Исполнителем отчетных материалов по отдельным этапам проектирования и утверждает акты о выполнении работ.
4.3. На стадии технического и рабочего проектирования Исполнитель выполняет следующие функции:
- разрабатывает и согласовывает с Заказчиком общесистемные проектные решения по созданию информационных систем и автоматизации отдельных функций;
- производит разработку и согласование с Заказчиком описаний постановок задач и доработку их по результатам согласования;
- разрабатывает и согласовывает с Заказчиком решения по информационному обеспечению системы, которые должны включать решения по составу вне- и внутримашинных информационных БД, структуре и методам организации данных, составу общесистемных классификаторов, нормативной и справочной информации, составу и порядку проведения работ по подготовке информации к загрузке в информационную базу системы;
- разрабатывает и согласовывает с Заказчиком решения по составу общего и специального системного программного обеспечения, которые должны включать решения по операционным системам, системам управления базами данных, инструментальным средствам для разработки специального программного обеспечения, системам телекоммуникаций и телеобработки;
- подготавливает и передает Заказчику предложения по составу программных средств общего и специального программного обеспечения, требуемых дополнительно к средствам, включаемым в комплект поставки с ЭВТ;
- разрабатывает и передает Заказчику предложения по составу, типам, структуре комплексов технических средств, их размещению и срокам поставки, технологическому оборудованию помещений для размещения комплексов технических средств;
- проводит дообследование отдельных функциональных направлений деятельности подразделений и органов финансовой системы с целью уточнения отдельных технических решений при проектировании задач;
- разрабатывает техническую документацию в соответствии с требованиями стандартов "Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы" и "Единая система программной документации";
- производит стыковку задач в комплексах и системах;
- производит проверку функционирования систем (задач) с целью определения их готовности к сдаче в опытную и промышленную эксплуатацию;
- разрабатывает и согласовывает с Заказчиком программы и методики сдачи в опытную и промышленную эксплуатацию систем (задач);
- дорабатывает программы и методики испытаний по замечаниям и предложениям Заказчика;
- представляет Заказчику системы (задачи) для сдачи в опытную и промышленную эксплуатацию;
- представляет Заказчику отчетные материалы и акты о выполнении работ по отдельным этапам проектирования в сроки, предусмотренные планами работ.
4.4. Базовый комплект технической документации, разрабатываемый Исполнителем на стадии технического и рабочего проектирования, включает:
- описание постановки задачи (комплекса задач) в соответствии с требованиями РД 50-34.698-90;
- описание алгоритма (РД 50-34.698-90);
- описание организации информационной базы (РД 50-34.698-90);
- описание системы классификации и кодирования (РД 50-34.698-90);
- спецификацию (ГОСТ 19.202-78);
- тексты программ (ГОСТ 19.401-72);
- описание программ (ГОСТ 19.402-78);
- руководство программиста (ГОСТ 19.504-79);
- руководство пользователя (РД 50-34.698-90).
Конкретный перечень документов, разрабатываемых на систему (задачу), должен быть определен в техническом задании на основе базового комплекта документации с учетом применяемых методов проектирования и специфики создаваемой системы (задачи). Допускается объединение отдельных документов в один.
5. Порядок внедрения информационных систем и отдельных задач
5.1. Сдача в опытную эксплуатации.
5.1.1. На этапе сдачи и приема информационных систем и отдельных задач в опытную эксплуатацию Заказчик выполняет следующие функции:
- разрабатывает, согласовывает с Исполнителем и выпускает приказ о проведении испытаний (подписанный Министром финансов Российской Федерации или Первым заместителем Министра финансов Российской Федерации), который определяет наименование принимаемой системы (задачи), сведения о составе комиссии, наименование организации разработчика, организаций соисполнителей, участвующих в проведении испытаний, назначение и цели работы комиссии, сроки начала и завершения работ, указания о представлении результатов работ, сведения о количестве, составе и назначении рабочих групп;
- организовывает проведение испытаний в соответствии с функциями, возложенными на него приказом о проведении испытаний;
- разрабатывает приказ о приемке в опытную эксплуатацию или на проведение доработок на основании заключения комиссии, сделанного в акте, согласовывает его с Исполнителем и подписывает у Министра финансов Российской Федерации или Первого заместителя Министра финансов Российской Федерации.
5.1.2. На этапе сдачи и приема информационных систем (задач) в опытную эксплуатацию исполнитель выполняет следующие функции:
- согласовывает с Заказчиком приказ на проведение испытаний;
- обеспечивает проведение испытаний в соответствии с функциями, возложенными на него приказом о проведении испытаний;
- организовывает и обеспечивает членов комиссии и рабочих групп консультациями специалистов;
- устраняет недостатки в документации на представленные для испытаний средства;
- участвует в согласовании содержания протоколов и акта испытаний.
5.1.3. На этапе сдачи и приема информационных систем (задач) в опытную эксплуатацию комиссия выполняет следующие функции:
- производит испытания в рабочих группах представленных Исполнителем средств в соответствии с программой и методикой испытаний;
- анализирует результаты испытаний по протоколам испытаний и протоколам согласований, представленных рабочими группами;
- разрабатывает акт о результатах работы комиссии с приложением к нему протокола испытаний, составленного на основании протоколов испытаний рабочих групп;
- согласовывает акт и протокол испытаний с Исполнителем и представляет на утверждение заместителю Министра финансов Российской Федерации.
5.2. Организация и проведение опытной эксплуатации.
5.2.1. На этапе организации и проведения опытной эксплуатации Заказчик выполняет следующие функции:
- принимает на основании выводов и рекомендаций комиссии, изложенных в акте о результатах проведенных испытаний, решение на ввод в опытную эксплуатацию системы (задачи);
- согласовывает и подписывает представленный Исполнителем акт сдачи-приемки системы (задачи):
- разрабатывает и согласовывает с Исполнителем приказ о начале эксплуатации системы (задачи);
- обеспечивает поставку принятых в опытную эксплуатацию систем (задач) в подразделения и органы финансовой системы путем тиражирования через Фонд алгоритмов и программ;
- организовывает методическую помощь подразделениям и органам финансовой системы в установке и освоении средств, поставленных в опытную эксплуатацию;
- контролирует процесс освоения и эксплуатации поставленных средств;
- организовывает обучение работников подразделений и органов финансовой системы методам работы с системами (задачами), принятыми в опытную эксплуатацию;
- производит сбор, обобщение, анализ и доведение до Исполнителя статистической информации о результатах эксплуатации, а также предложений по совершенствованию систем (задач);
- по результатам анализа подготавливает и передает Исполнителю исходные данные для разработки дополнений к техническим заданиям (описаниям постановок задач);
- производит сбор и анализ заключений подразделений и органов финансовой системы о результатах опытной эксплуатации;
- по результатам анализа результатов опытной эксплуатации систем (задач) принимает решение о степени их готовности к вводу в промышленную эксплуатацию;
- подготавливает предложения по подготовке и сдаче в промышленную эксплуатацию систем (задач), прошедших опытную эксплуатацию, и доводит их до Исполнителя;
- согласовывает с Исполнителем программу и методику проведения испытаний при сдаче систем (задач) в промышленную эксплуатацию.
5.2.2. На этапе организации и проведения опытной эксплуатации Исполнитель выполняет следующие функции:
- представляет на подпись Заказчику акт сдачи-приемки системы (задачи) в опытную эксплуатацию;
- согласовывает с Заказчиком приказ о начале опытной эксплуатации систем (задач);
- передает в установленном порядке принятые в опытную эксплуатацию системы (задачи) в Фонд алгоритмов и программ Заказчика для последующего тиражирования в подразделениях и органах финансовой системы;
- оказывает методическую и консультационную помощь подразделениям и органам финансовой системы в освоению средств, поставленных в опытную эксплуатацию, отработке и освоении технологии автоматизированной обработки данных;
- проводит обучение работников финансовой системы методам работы с системами (задачами), принятыми в опытную эксплуатацию;
- оказывает помощь в первоначальной установке программного обеспечения, загрузке баз данных, анализе и устранении сбойных ситуаций с выездом на место по требованию Заказчика;
- производит анализ замечаний, предложений и статистической информации по результатам эксплуатации систем (задач), разрабатывает предложения по их совершенствованию и представляет Заказчику;
- согласовывает с Заказчиком исходные данные или разработки дополнений к техническим заданиям (описаниям постановок задач);
- разрабатывает дополнения к техническим заданиям (описаниям постановок задач) и производит доработки систем (задач), руководствуясь настоящим Положением;
- анализирует и устраняет причины выявленных в ходе опытной эксплуатации ошибок в алгоритмах, программах и текстах документов, передает измененные модули программ и тексты документов в Фонд алгоритмов и программ;
- подготавливает на основании решения Заказчика и представляет к сдаче в промышленную эксплуатацию системы (задачи), прошедшие опытную эксплуатацию;
- разрабатывает и согласовывает с Заказчиком программу и методику проведения испытаний при сдаче систем (задач) в промышленную эксплуатацию.
5.3. Сдача систем и отдельных задач в промышленную эксплуатацию.
5.3.1. На этапе сдачи и приема информационных систем и отдельных задач в промышленную эксплуатацию Заказчик выполняет функции, изложенные в п. 5.1.1, Исполнитель - в п. 5.1.2, комиссия - в п. 5.1.3 настоящего Положения.
5.3.2. По завершении испытаний Исполнитель подготавливает и направляет Заказчику на согласование и утверждение акт сдачи-приемки системы (задачи) в промышленную эксплуатацию.
5.3.3. Актуальные копии программного обеспечения, включая исходные модули программ, уточненная проектная и эксплуатационная документация передаются Исполнителем в Фонд алгоритмов и программ.
6. Сопровождение промышленной эксплуатации систем
и отдельных задач
6.1. На стадии промышленной эксплуатации Заказчик выполняет следующие функции:
- организовывает и обеспечивает поставку сданных в промышленную эксплуатацию систем (задач) в подразделениях и органах финансовой системы через Фонд алгоритмов и программ;
- организовывает эксплуатацию систем (задач) силами подразделений информатизации органов федерального казначейства и территориальных финансовых органов;
- ведет учет и анализ ошибок (отказов, сбойных ситуаций), возникающих в ходе эксплуатации, и принимает меры к их устранению;
- доводит до Исполнителя перечень ошибок (отказов, сбойных ситуаций), происшедших по вине разработчика, с описанием характера ошибки, внешнего проявления и ситуации, в которой она возникает;
- контролирует процесс исправления ошибок Исполнителем;
- организовывает и обеспечивает поставку скорректированных по результатам устранения ошибок программ и документации в подразделения и органы финансовой системы через Фонд алгоритмов и программ.
6.2. На стадии промышленной эксплуатации Исполнитель выполняет следующие функции:
- устраняет ошибки в программах и документации на основании информации, полученной от Заказчика;
- вносит изменения в эталоны программ и документацию, хранящиеся в Фонде алгоритмов и программ;
- уведомляет Заказчика об ошибках, возникших в результате внесения подразделениями и органами финансовой системы несанкционированных изменений в системы (задачи), находящиеся в промышленной эксплуатации.
7. Порядок согласования и утверждения документов
7.1. Порядок заключения договоров и внесение в них изменений.
7.1.1. При заключении договоров и внесении в них изменений Заказчик и Исполнитель руководствуются действующим законодательством и Положениями о своих организациях (Уставами).
Со стороны Заказчика ответственным за подготовку и согласование договоров на проведение работ за счет средств федерального бюджета и других централизованных источников является Информационно-технический департамент.
7.1.2. Договор заключается в письменной форме, на двусторонней основе. Стоимость работ устанавливается на основании действующих на момент заключения договора общероссийских или отраслевых нормативов трудозатрат или стоимости при выполнении определенных видов работ. При отсутствии нормативной базы стоимость работ определяется по соглашению сторон.
7.1.3. Текст договора должен содержать следующие основные положения: наименование и место составления договора, полные наименования договаривающихся сторон, наименования должностей и полные имена должностных лиц, которым поручено заключение договора, предмет договора, стоимость работ и порядок расчетов за выполненные работы, порядок контроля, сдачи и приемки работ, ответственность сторон за выполнение положений договора, дополнительные условия, обеспечивающие выполнение договора, срок действия договора, юридические адреса сторон, номера счетов и реквизиты банков, в которых они находятся, сведения о количестве экземпляров и их юридической силе, перечень наименований предложений, подписи представителей сторон и печати.
Изменение или расторжение договора возможны по соглашению обеих сторон, в соответствии с действующим законодательством.
7.1.4. Соглашение об изменении договора оформляется письменно в соответствии с правилами, изложенными в договоре, и подписывается представителями Заказчика и Исполнителя.
7.2. Порядок согласования и утверждения технического задания, постановок задач и внесения в них изменений.
7.2.1. Проект технического задания разрабатывается с учетом требований ГОСТ 34.602 Исполнителем с участием Заказчика на основании исходных данных, выдаваемых заказчиком. Сроки начала и окончания разработки определяются договором между Заказчиком и Исполнителем.
При разработке проекта Технического задания Заказчик и Исполнитель руководствуются порядком и правилами взаимодействия на стадии предпроектных работ, изложенными в разделе 3 настоящего Положения.
Согласование Технического задания с органами госнадзора и другими заинтересованными организациями осуществляется Заказчиком либо Исполнителем по поручению Заказчика.
Замечания по проекту Технического задания доводятся Заказчиком до Исполнителя в письменном виде с техническим обоснованием и предлагаемой редакцией изменяемых формулировок.
Согласование проекта Технического задания разрешается оформлять отдельным документом (письмом), при этом под грифом "Согласовано" дается ссылка на этот документ.
Техническое задание на централизованные разработки утверждается заместителем Министра финансов Российской Федерации.
Согласование и утверждение Дополнений к техническим заданиям осуществляется порядком, установленным для технических заданий.
Дополнения к Техническому заданию не допускается утверждать после представления системы (задачи) на приемосдаточные испытания.
7.2.2. Описание постановки задачами разрабатывается с учетом требований РД 50-34.698-90 Исполнителем с участием структурных подразделений Заказчика, в интересах которых разрабатывается система (задача), на основании выданных ими исходных данных. Сроки начала и окончания разработки определяются "Календарным планом работ", прилагаемым к договору между Заказчиком и Исполнителем.
При разработке постановки задачи стороны руководствуются порядком и правилами взаимодействия на стадии технического и рабочего проектирования, изложенными в разделе 4 настоящего Положения.
Постановка задачи представляется на согласование руководителям подразделений Заказчика, в интересах которых разрабатывается задача, и утверждается руководителем организации-исполнителя.
Срок согласования постановки задачи не должен превышать 15 дней со дня представления подразделению-заказчику.
Замечания по постановке задачи доводятся Заказчиком до Исполнителя в письменном виде с техническим обоснованием и предлагаемой редакцией изменяемых формулировок.
Согласование постановки задачи разрешается оформить отдельным документом (письмом), при этом под грифом "Согласовано" дается ссылка на этот документ.
Согласование и утверждение Дополнений к постановкам задач осуществляется порядком, установленным для постановок задач. Дополнения к постановкам задач не допускается утверждать после представления системы (задачи) на приемосдаточные испытания.