НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минфина России от 14.06.2016 N 199 (ред. от 24.08.2018) "Об утверждении Положения о Департаменте регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности"

"Об утверждении Положения о Департаменте регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 июня 2016 г. N 199
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
И АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 53 "Об утверждении Положения о Департаменте регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 октября 2015 г. N 381 "О внесении изменений в Положение о Департаменте регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 53".
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Утверждено
приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 14 июня 2016 г. N 199
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА,
ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ И АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением бюджетной и банковской сферы).
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия и функции:
4.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.
4.2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке следующие нормативные правовые акты Министерства:
4.2.1. федеральные стандарты бухгалтерского учета, в том числе стандарты, устанавливающие упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства, и в пределах компетенции Департамента - отраслевые стандарты бухгалтерского учета, акты о введении в действие и прекращении действия Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации;
4.2.2. правила подготовки и уточнения программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета, программу разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета, требования к оформлению проектов стандартов бухгалтерского учета, положение о совете по стандартам бухгалтерского учета;
4.2.3. акты о введении в действие и прекращении действия международных стандартов аудита для применения на территории Российской Федерации, порядок проведения экспертизы применимости документов, содержащих международные стандарты аудита, на территории Российской Федерации, порядок выдачи квалификационного аттестата аудитора и его форму, порядок ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций, а также перечень включаемых в них сведений, порядок ведения государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, положение о совете по аудиторской деятельности и положение о рабочем органе совета по аудиторской деятельности, порядок назначения и осуществления проверки саморегулируемой организации аудиторов, программу проверки, а также порядок оформления ее результатов, принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля, порядок проведения квалификационного экзамена лица, претендующего на получение квалификационного аттестата аудитора, порядок создания единой аттестационной комиссии, порядок, сроки и форму представления отчета об исполнении саморегулируемой организацией аудиторов, ее членом или членами требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, порядок, сроки и форму сообщения саморегулируемыми организациями аудиторов о дополнительных к требованиям, установленным международными стандартами аудита, требованиях, предусмотренных саморегулируемой организацией аудиторов в своих стандартах аудиторской деятельности, а также о дополнительных требованиях, включенных в принятые ею правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, и дополнительных нормах профессиональной этики, включенных в принятый ею кодекс профессиональной этики аудиторов;
4.2.4. нормативные правовые акты по другим вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента, в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
4.3. Осуществляет:
4.3.1. организацию экспертизы проектов стандартов бухгалтерского учета;
4.3.2. подготовку предложений по утверждению состава совета по стандартам бухгалтерского учета, обеспечение его деятельности во взаимодействии с другими подразделениями Министерства;
4.3.3. организацию признания Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности, а также международных стандартов аудита для применения на территории Российской Федерации;
4.3.4. представление Министерства в международных организациях, осуществляющих деятельность в области бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, участие в установленном порядке в разработке международных стандартов бухгалтерского учета;
4.3.5. анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;
4.3.6. ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;
4.3.7. государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов;
4.3.8. подготовку предложений по утверждению состава совета по аудиторской деятельности, состава и численности рабочего органа совета по аудиторской деятельности, обеспечение во взаимодействии с другими подразделениями Министерства деятельности совета по аудиторской деятельности и его рабочего органа;
4.3.9. выдачу дубликатов квалификационных аттестатов аудитора, решение о выдаче которых принималось Министерством, подготовку и представление руководству Министерства предложений по аннулированию квалификационных аттестатов аудиторов лиц, не являющихся членами ни одной саморегулируемой организации аудиторов, решение о выдаче которых принималось Министерством;
4.3.10. обеспечение исполнения иных полномочий Министерства по государственному регулированию аудиторской деятельности, установленных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";
4.3.11. обеспечение участия саморегулируемых организаций аудиторов, других саморегулируемых организаций и общественных организаций в подготовке проектов законодательных и нормативных правовых актов в сфере аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности.
4.4. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, стандартов бухгалтерского учета и аудиторской деятельности и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.5. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.6. Подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных и совещательных органов, в том числе межведомственных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.8. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
4.9. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.
4.10. Выполняет мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.
4.11. Участвует в осуществлении Министерством координации и контроля деятельности находящегося в его ведении Федерального казначейства (в части исполнения им функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности"):
4.11.1. участвует в подготовке поручений Министра финансов Российской Федерации Федеральному казначейству, а также решений Министра финансов Российской Федерации об отмене противоречащих федеральному законодательству решений Федерального казначейства, если иной порядок отмены решений не установлен федеральными законами;
4.11.2. участвует в обеспечении контроля исполнения Федеральным казначейством поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министра финансов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.11.3. обеспечивает утверждение Министерством административных регламентов Федерального казначейства по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.
4.12. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации на основе предложений Федерального казначейства проекты федеральных законов, проекты нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сферам ведения Федерального казначейства (за исключением кадровых вопросов, вопросов финансирования и вопросов контроля за использованием средств федерального бюджета).
4.13. Подготавливает на основе предложений Федерального казначейства и представляет руководству Министерства проекты нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к сферам ведения Федерального казначейства (за исключением кадровых вопросов, вопросов финансирования и вопросов контроля за использованием средств федерального бюджета).
4.14. Обеспечивает участие Министерства в формировании правовой базы и рассмотрении проектов документов по вопросам Евразийского экономического союза и иных межгосударственных объединений и союзов с участием Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.
4.15. Осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителей.
5. Департамент имеет право по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента:
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а также департаментами Министерства;
взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациям и по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.
6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.
Координация и контроль деятельности Департамента осуществляются заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министра финансов Российской Федерации о распределении обязанностей между ним и его заместителями.
7. Структура и платная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента, в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
9. Директор Департамента:
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;
обеспечивает рассмотрение и при необходимости согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;
привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в сфере их ведения;
визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;
распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;
утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;
подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению квалификации его работников;
обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;
организует исполнение и контроль поступающих в Департамент документов;
обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;
осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителей.
По поручению Министра финансов Российской Федерации и его заместителей директор Департамента в установленном порядке принимает участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов под председательством Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза и иных мероприятиях.
10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей.