НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минфина России от 11.10.2019 N 973 (ред. от 12.09.2024) "Об утверждении Положения о Правовом департаменте Министерства финансов Российской Федерации"

"Об утверждении Положения о Правовом департаменте Министерства финансов Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 октября 2019 г. N 973
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2018, N 41, ст. 6252) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Правовом департаменте Министерства финансов Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 181 "Об утверждении Положения о Правовом департаменте Министерства финансов Российской Федерации";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 июня 2017 г. N 481 "О внесении изменений в пункт 1 Положения о Правовом департаменте Министерства финансов Российской Федерации".
Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ
Утверждено
приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 11.10.2019 N 973
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Правовой департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), созданным для правового обеспечения деятельности Министерства.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами Министерства, находящимися в ведении Министерства Федеральной налоговой службой, Федеральной пробирной палатой, Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками, Федеральной таможенной службой, Федеральным казначейством и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, и организациями, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
4. Основными задачами Департамента являются:
4.1. Правовое обеспечение деятельности Министерства, в том числе:
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
по межведомственной координации по вопросам разработки и реализации мер по снижению негативного влияния и противодействию ограничительным мерам в финансовой сфере в отношении Российской Федерации и российских юридических лиц;
по вопросам, связанным с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу в Министерство, ее прохождением и прекращением;
по осуществлению проектной деятельности в Министерстве (в части реализации ведомственных проектов Министерства и проектов департаментов Министерства);
по реализации функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений;
по реализации полномочий государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.
4.2. Реализация установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочий по представлению в судах интересов Российской Федерации и исполнению в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, судебных актов по искам к Российской Федерации.
4.3. Осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы, входящие в компетенцию Министерства.
5. Департамент осуществляет следующие полномочия:
5.1. Подготавливает или участвует в подготовке для внесения в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.
5.2. Проводит правовую экспертизу проектов приказов Министерства.
5.3. Подготавливает совместно с другими департаментами Министерства предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и вносит их на рассмотрение Министру финансов Российской Федерации.
5.4. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими департаментами Министерства предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов Министерства.
5.5. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими департаментами Министерства заключения по проектам законодательных и иных правовых актов, поступающим в Министерство.
5.6. Визирует проекты законодательных и иных правовых актов, а также проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, представляемые на подпись Министру финансов Российской Федерации, заместителям Министра финансов Российской Федерации.
5.7. Рассматривает и визирует документы, направляемые Министерством Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, в том числе проекты директив представителям Российской Федерации в акционерных обществах, акции которых находятся в федеральной собственности.
5.8. Участвует в подготовке предложений для включения в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.
5.9. Участвует в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в установленной сфере деятельности Министерства и уточнению полномочий Министерства.
5.10. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов (нормативных правовых актов) Министерства.
5.11. Участвует в проводимой департаментами Министерства работе по отбору и направлению нормативных правовых актов Министерства на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
5.12. Проводит правовую экспертизу и визирует проекты договоров (контрактов, соглашений), в которых одной из сторон выступает Министерство.
5.13. Представляет в установленном порядке интересы Российской Федерации, казны Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, Министерства и Правительства Российской Федерации в судах, Федеральной службе судебных приставов.
5.14. Подготавливает проекты доверенностей на представление интересов Министерства и Правительства Российской Федерации в случаях, когда их представление поручено Министерству, в судах.
5.15. Визирует проекты доверенностей Министерства.
5.16. Организует исполнение Министерством в соответствии со статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств федерального бюджета.
5.17. Обеспечивает в соответствии с пунктом 2 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации уведомление Министерством главных распорядителей средств федерального бюджета об исполнении за счет казны Российской Федерации судебных актов о возмещении вреда.
5.18. Участвует в предоставлении документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска.
5.19. Организует осуществление в Министерстве планового и инициативного мониторинга правоприменения.
5.19.1. Осуществляет оперативный мониторинг правоприменения.
5.20. Обеспечивает в пределах компетенции организацию и функционирование в Министерстве системы внутреннего контроля за соблюдением соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).
5.20.1. Осуществляет контроль за соблюдением требований Регламента Правительства Российской Федерации, регламента Министерства, а также требований, установленных в указаниях или поручениях Президента Российской Федерации, поручениях Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, при внесении в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проектов других актов, проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, при направлении проектов докладов (докладов), иных документов Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, за исключением контроля за соблюдением сроков исполнения соответствующих поручений (комплаенс-контроль).
5.21. Оказывает работникам Министерства, федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся в ведении Министерства, правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
5.22. Подготавливает для руководства Министерства справочные материалы по законодательству Российской Федерации.
5.23. Обобщает совместно с другими департаментами Министерства практику применения законодательства Российской Федерации.
5.24. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
5.25. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
5.26. Участвует совместно с другими департаментами Министерства в подготовке письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.27. Участвует в проектной деятельности Министерства в соответствии с компетенцией Департамента.
5.28. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
5.29. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.
5.30. Осуществляет иные полномочия, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации.
6. Департамент имеет право по вопросам, относящимся к сфере ведения:
6.1. Взаимодействовать (в том числе вести переписку) со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, а также по отдельным вопросам с заместителями федеральных министров, руководителями федеральных служб и федеральных агентств и их заместителями.
6.2. Проводить совещания с представителями органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления по отнесенным к его компетенции вопросам.
6.3. Осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.
7. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.
8. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.
9. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
10. Директор Департамента:
10.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
10.2. Взаимодействует с департаментами Министерства.
10.3. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, а также по отдельным вопросам с заместителями федеральных министров, руководителями федеральных служб и федеральных агентств и их заместителями.
10.4. Обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации.
10.5. Обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов актов и других документов Министерства.
10.6. Обеспечивает рассмотрение проектов актов и других документов, подготовку заключений на них.
10.7. Визирует проекты правовых актов и иных документов, поступающих в Департамент.
10.8. Привлекает при необходимости для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.
10.9. Проводит совещания с представителями органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления по отнесенным к его компетенции вопросам.
10.10. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них, а также ведет прием граждан по графику, утверждаемому Министром финансов Российской Федерации.
10.11. Представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда.
10.12. Распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности работников Департамента.
10.13. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента.
10.14. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы работниками Департамента, в том числе представляет в установленном порядке предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента, временном исполнении обязанностей, повышении квалификации, применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента, поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждении государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства.
10.15. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению квалификации работников Департамента.
10.16. Обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в Министерстве.
10.17. Организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов.
10.18. Обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ.
10.19. Участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
10.20. Осуществляет иные полномочия, устанавливаемые регламентом Министерства и иными приказами, а также поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителей.
Директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.
11. Утратил силу. - Приказ Минфина России от 12.09.2024 N 396.
12. Директор Департамента, обнаружив нарушение законодательства Российской Федерации в работе Министерства, обязан доложить об этом Министру финансов Российской Федерации.
13. Возложение на Департамент полномочий, не относящихся к правовой работе, не допускается.