НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минфина России от 11.08.2022 N 120н "Об определении Порядка проведения таможенного контроля в форме таможенного осмотра с использованием инспекционно-досмотровых комплексов в железнодорожных пунктах пропуска" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2022 N 71200)

"Об определении Порядка проведения таможенного контроля в форме таможенного осмотра с использованием инспекционно-досмотровых комплексов в железнодорожных пунктах пропуска" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2022 N 71200)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 августа 2022 г. N 120н
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ
ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ФОРМЕ ТАМОЖЕННОГО
ОСМОТРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫХ КОМПЛЕКСОВ
В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА
В соответствии с частью 2 статьи 214 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082), пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2020, N 40, ст. 6251), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения таможенного контроля в форме таможенного осмотра с использованием инспекционно-досмотровых комплексов в железнодорожных пунктах пропуска.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа таможенными органами возложить на руководителя Федеральной таможенной службы Булавина В.И.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 11.08.2022 N 120н
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ФОРМЕ ТАМОЖЕННОГО ОСМОТРА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫХ КОМПЛЕКСОВ
В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА
1. Порядок проведения таможенного контроля в форме таможенного осмотра с использованием инспекционно-досмотровых комплексов в железнодорожных пунктах пропуска (далее - Порядок) определяет правила проведения таможенного контроля в форме таможенного осмотра единиц железнодорожного подвижного состава и перемещаемых на (в) них товаров, транспортных средств, контейнеров (далее - объект контроля) с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (далее - ИДК) в железнодорожных пунктах пропуска (далее - ЖДПП), за исключением случаев, установленных пунктом 3 Порядка.
2. В рамках проведения таможенного контроля в форме таможенного осмотра объектов контроля с использованием ИДК (далее - осмотр с ИДК) в ЖДПП должностными лицами таможенных органов, в обязанности которых входит проведение таможенного контроля (далее - уполномоченные должностные лица таможенных органов), последовательно осуществляется:
прием и анализ информации, указанной в подпункте 4 пункта 3 Порядка;
контроль работоспособности ИДК, соблюдения требований к обеспечению радиационной безопасности <1>, проверка готовности ИДК к проведению сканирования;
--------------------------------
<1> Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 сентября 2017 г. N 124 "Об утверждении СанПиН 2.6.1.3488-17 "Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками" (зарегистрировано Минюстом России 14.11.2017, регистрационный N 48883).
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 47 "Об утверждении СанПиН 2.6.1.2523-09" (зарегистрировано Минюстом России 14.08.2009, регистрационный N 14534).
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 апреля 2010 г. N 40 "Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)" (зарегистрировано Минюстом России 11.08.2010, регистрационный N 18115) (с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 43 "О внесении изменений в отдельные санитарные правила, устанавливающие требования в области радиационной безопасности" (зарегистрировано Минюстом России 05.11.2013, регистрационный N 30309).
установление объектов контроля, не подлежащих сканированию в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 Порядка;
приведение ИДК в состояние готовности к использованию;
контроль периметра и зоны ограниченного доступа к ИДК с помощью системы технологического наблюдения, установленной на ИДК;
сканирование объектов контроля, в результате которого формируется рентгеноскопическое изображение (далее соответственно - сканирование объекта контроля, снимок), за исключением случаев, установленных пунктом 3 Порядка;
выявление объектов контроля, в отношении которых применяются профили рисков, в том числе предусматривающие проведение осмотра с ИДК;
анализ информации, в рамках которого осуществляется сравнение сведений, содержащихся в транспортных (перевозочных), коммерческих и таможенных документах, представленных в электронном виде или на бумажном носителе, и снимка (далее - анализ информации);
принятие решения о статусе объекта контроля путем проставления отметки на транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) таможенных документах, поданных на бумажном носителе, либо в программном средстве Единой автоматизированной информационной системы (далее - ЕАИС) таможенных органов при подаче документов в электронном виде (далее - решение о статусе объекта контроля):
"Объект под подозрением" - при наличии признаков нарушений регулирующих таможенные правоотношения международных договоров, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании (далее - Законодательство);
"Объект без подозрения" - при отсутствии признаков нарушения Законодательства;
составление акта таможенного осмотра в случае принятия решения о статусе объекта контроля "Объект под подозрением";
фиксация результатов анализа информации в соответствии с пунктом 11 Порядка;
передача документов и сведений, предусмотренных пунктами 12 и 13 Порядка, должностным лицам таможенных органов, уполномоченным на совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров и транспортных средств, в том числе с использованием системы управления рисками (далее - СУР), предусмотренной статьей 378 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза <2>, в порядке и в сроки, установленные пунктами 12 и 13 Порядка.
--------------------------------
<2> Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12 апреля 2017 г.; является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843), вступил в силу с 1 января 2018 г.
3. Объекты контроля подлежат сканированию за исключением следующих случаев:
1) выявлено наличие неисправности ИДК, не позволяющей использовать их для проведения осмотра с ИДК, если такая неисправность не может быть устранена до окончания совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении объектов контроля;
2) ИДК находятся на плановом техническом обслуживании;
3) не соблюдены требования к обеспечению радиационной безопасности;
4) в таможенном органе за час до прибытия в ЖДПП железнодорожного подвижного состава имеется предварительная информация, представляемая перевозчиком в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 апреля 2018 г. N 57 "Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом" <3>, а также информация, представленная перевозчиком, на основании которой можно установить номер поезда, номера вагонов (контейнеров), перемещающих товары, указанные в таблице 2 приложения к Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 мая 2016 г. N 7 "Об Общих положениях об оснащении пунктов пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза инспекционно-досмотровыми комплексами и их использовании" <4>.
--------------------------------
<3> Опубликовано на официальном сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 20 апреля 2018 г.; является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе, ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310), вступило в силу с 1 июля 2019 г.
<4> Опубликована на официальном сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 18 мая 2016 г.; является обязательной для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе, ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310), вступила в силу с 18 мая 2016 г.
4. Время проведения анализа информации по одному объекту контроля составляет не более 15 минут с момента получения снимка, при этом общее время анализа информации, проводимого в соответствии с пунктом 5 Порядка, составляет не более 1,5 часа, исчисляемых с момента принятия должностным лицом таможенного органа, уполномоченного на совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров и транспортных средств, в том числе с использованием СУР, решения о проведении осмотра с ИДК.
5. В период нахождения железнодорожного подвижного состава в зоне таможенного контроля ЖДПП, в которых установлены ИДК, анализ информации осуществляется уполномоченными должностными лицами таможенного органа только в отношении объектов контроля, по которым выявлены профили рисков и принято решение о необходимости проведения осмотра с ИДК.
6. Анализ информации в отношении объектов контроля, по которым профили рисков не выявлены, осуществляется уполномоченными должностными лицами структурных подразделений таможенных органов, ответственными за анализ информации, полученной с использованием ИДК.
7. До завершения анализа информации в соответствии с пунктом 5 Порядка и принятия решения о статусе объектов контроля совершение таможенных операций, маневровых, погрузочно-разгрузочных работ, перемещение за пределы ЖДПП, а также иные операции, связанные с действиями перевозчика в отношении объектов контроля, допускаются с разрешения таможенного органа.
Решение о разрешении проведения операций в соответствии с абзацем первым настоящего пункта принимается начальником таможенного органа либо лицом его замещающим на основании докладной записки уполномоченного должностного лица таможенного органа.
8. При проведении анализа информации в случае отсутствия транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) таможенных документов в электронном виде в ЕАИС таможенных органов уполномоченные должностные лица таможенных органов осуществляют сканирование указанных документов, представленных перевозчиком на бумажном носителе, и загружают их электронные копии в специальное программное средство ИДК, используемое для анализа изображения.
9. По результатам анализа информации уполномоченные должностные лица таможенных органов (уполномоченные должностные лица структурных подразделений таможенных органов, ответственные за анализ информации, полученной с использованием ИДК) на основании каждого снимка объекта контроля выявляют факты наличия (отсутствия) признаков нарушения Законодательства и принимают решение о статусе объекта контроля.
10. Снимки, полученные в результате проведения осмотра с ИДК, автоматически передаются в файловое хранилище ЕАИС таможенных органов в исходном формате с электронными образами документов, сканирование которых проведено в соответствии с пунктом 8 Порядка, в целях хранения в течение трех лет с момента проведения сканирования объекта контроля.
11. В ЕАИС таможенных органов фиксируются:
уполномоченными должностными лицами таможенных органов - сведения о проанализированных снимках объектов контроля, решениях о статусе объектов контроля, нарушении сроков анализа информации, предусмотренных пунктом 4 Порядка, результатах анализа информации, полученных в соответствии с пунктом 5 Порядка;
уполномоченными должностными лицами структурных подразделений таможенных органов, ответственных за анализ информации, полученной с использованием ИДК, - сведения о проанализированных снимках объектов контроля, решениях о статусе объектов контроля, нарушении сроков анализа информации, предусмотренных пунктом 4 Порядка, результатах анализа информации, полученных в соответствии с пунктом 9 Порядка.
12. Сведения о решениях о статусе объектов контроля, принятых в соответствии с абзацем десятым пункта 2 и пунктом 9 Порядка, передаются уполномоченными должностными лицами таможенных органов должностным лицам таможенных органов, уполномоченным на совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров и транспортных средств, в том числе с использованием СУР, в течение 15 минут после окончания анализа информации в электронном виде с использованием ЕАИС таможенных органов либо, в случае отсутствия такой возможности, на бумажном носителе.
13. В случаях выявления в ходе анализа информации признаков нарушения Законодательства и принятия решения о статусе объекта контроля "Объект под подозрением" уполномоченное должностное лицо таможенного органа в дополнение к сведениям, передаваемым в соответствии с пунктом 12 Порядка, передает должностным лицам таможенных органов, уполномоченным на совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров и транспортных средств, в том числе с использованием СУР, в электронном виде (а в случае отсутствия такой возможности передает на бумажном носителе) акт таможенного осмотра с приложением снимка в течение 30 минут после окончания анализа информации в электронном виде с использованием ЕАИС таможенных органов либо, в случае отсутствия такой возможности, на бумажном носителе.