МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 августа 2021 г. N 358
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2021, N 26, ст. 4952) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте финансовой политики Министерства финансов Российской Федерации.
2. Директору Департамента финансовой политики (И.А. Чебесков) в месячный срок внести изменения в положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента, вытекающие из настоящего приказа.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2020 г. N 260 "Об утверждении Положения о Департаменте финансовой политики Министерства финансов Российской Федерации".
И.о. Министра
А.В.МОИСЕЕВ
Утверждено
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 09.08.2021 N 358
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Департамент финансовой политики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, государственного регулирования деятельности бюро кредитных историй, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию (за исключением государственного регулирования правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является Пенсионный фонд Российской Федерации).
Департамент участвует в разработке и реализации основных направлений развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации и его отдельных секторов.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами Министерства, федеральными службами, федеральными агентствами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), Банком России, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;
4.2. подготавливает предложения по принятию и совершенствованию следующих нормативных правовых актов Министерства:
4.2.1. акты по вопросам регулирования в сфере организации и проведения азартных игр и лотерей, в том числе:
4.2.1.1. формы и сроки представления отчетности о лотереях;
4.2.1.2. порядок представления и содержание отчетности, представляемой органами управления игорных зон;
4.2.1.3. состав сведений, включаемых в протокол тиражной комиссии;
4.2.1.4. состав сведений, включаемых в годовой отчет о проведении лотерей, и порядок его опубликования;
4.2.1.5. порядок и форма уведомления общероссийской спортивной федерации по соответствующему виду спорта, профессиональной спортивной лиги, организующей соответствующие официальные спортивные соревнования, о фактах представления организатором азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах недостоверной информации;
4.2.2. акты по вопросам регулирования в сфере производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе:
4.2.2.1. акты, устанавливающие режим охраны помещений (территории), используемых для осуществления деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, требования к учету защищенной от подделок полиграфической продукции, а также технические требования и условия изготовления защищенной от подделок полиграфической продукции;
4.2.3. порядок определения размера страхового тарифа по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, в том числе структура страхового тарифа, порядок его применения при расчете страховой премии, перечень, порядок сбора и хранения статистических данных, применяемых при расчете размера страхового тарифа, порядок обмена такими данными между страхователем и страховщиком, порядок уведомления страховщиком федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, о заключении, изменении или расторжении договора обязательного государственного страхования, порядок сбора и хранения страхователем статистических данных о выплате компенсации;
4.2.4. методика разработки программ организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования;
4.2.5. акты, устанавливающие порядок работы и состав Комиссии по вопросам предоставления субсидий акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов и затрат в связи с реализацией мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам);
4.2.6. акты, предусматривающие внесение изменений в Порядок определения стоимости чистых активов акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью (за исключением кредитных организаций и акционерных инвестиционных фондов), а также производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, жилищных накопительных кооперативов, хозяйственных партнерств, в том числе организаторов азартных игр;
4.2.7. акты по вопросам регулирования в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата:
4.2.7.1. порядок расчета чистого финансового результата, который получен от временного размещения сумм страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, а также сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, сумм взносов работодателя в пользу застрахованного лица, уплаченных в соответствии с Федеральным законом
от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации и еще не переданных в доверительное управление управляющим компаниям;
4.2.7.2. порядок расчета результатов инвестирования средств пенсионных накоплений для их отражения в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц;
4.2.7.3. типовые договоры субъектов отношений по инвестированию средств пенсионных накоплений и типовые договоры субъектов отношений по инвестированию средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата;
4.2.7.4. порядок доведения до сведения застрахованных лиц формы заявления о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) и инструкция по его заполнению;
4.2.7.5. стандарты раскрытия информации об инвестировании средств пенсионных накоплений;
4.2.7.6. периоды для расчета величины дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений;
4.2.8. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
4.3. осуществляет:
4.3.1. подготовку предложений по вопросам:
4.3.1.1. составления проекта федерального бюджета (проекта внесения изменений в федеральный бюджет), в том числе определения предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Российской Федерации, в части, относящейся к компетенции Департамента;
4.3.1.2. исполнения федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период, в том числе в части ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета (внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета) по вопросам ведения Департамента;
4.3.1.3. участия Российской Федерации, Банка России в капиталах хозяйственных обществ, кредитных и иных организаций;
4.3.1.4. позиций представителей Российской Федерации в органах управления акционерных обществ (в части кредитных организаций), являющихся руководителями и сотрудниками Министерства, по вопросам предъявления требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров, созыва внеочередного общего собрания акционеров, внесения вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров и выдвижения кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии, голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров, а также вопросам повестки дня советов директоров (наблюдательных советов), ревизионных комиссий указанных акционерных обществ;
4.3.1.5. совершенствования корпоративного законодательства (в части кредитных организаций);
4.3.1.6. проведения единой государственной политики в сфере страховой деятельности, эффективного развития страхового дела, совершенствования страхового законодательства Российской Федерации;
4.3.1.7. регулирования деятельности субъектов страхового дела и участников страхового рынка;
4.3.1.8. обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства;
4.3.1.9. совершенствования механизмов страхования в различных отраслях экономики, страхования с использованием бюджетных средств;
4.3.1.10. предоставления из федерального бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов и затрат в связи с реализацией мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам);
4.3.1.11. механизмов компенсационных выплат и погашения гарантированных сбережений граждан Российской Федерации, размещенных в Сберегательном банке Российской Федерации и организациях государственного страхования, государственных ценных бумаг бывшего СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР, погашения задолженности бывшего СССР перед физическими лицами - владельцами специальных (рублевых) счетов, хранящихся в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации;
4.3.1.12. повышения устойчивости осуществления платежных, расчетных и иных финансовых операций юридическими лицами;
4.3.1.13. совершенствования механизмов использования электронного средства платежа;
4.3.1.14. создания и развития системы регистрации залога движимого имущества;
4.3.1.15. повышения доступности кредитных ресурсов;
4.3.1.16. установления предельного объема расходов федерального бюджета на покрытие дефицита фонда обязательного страхования вкладов;
4.3.1.17. развития финансового рынка Российской Федерации и его отдельных секторов в части компетенции Департамента;
4.3.1.18. проведения единой государственной политики в сфере финансовых рынков;
4.3.1.19. совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, ответственности за правонарушения на рынке ценных бумаг;
4.3.1.20. регулирования и саморегулирования участников финансовых рынков;
4.3.1.21. регулирования создания и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг;
4.3.1.22. раскрытия информации на рынке ценных бумаг;
4.3.1.23. представления информации для включения в отчет Правительства Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4.3.1.24. участия Российской Федерации в международных организациях в установленных сферах деятельности Департамента;
4.3.1.25. совершенствования законодательства Российской Федерации в сферах:
- банковской деятельности;
- валютной деятельности;
- страховой деятельности;
- деятельности микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов, ломбардов;
- национальной платежной системы;
- кредитных историй;
- залога движимого имущества;
- ипотечного кредитования;
- несостоятельности (банкротства) (в части банкротства финансовых организаций и граждан);
- противодействия выпуску и обороту незаконных средств платежа;
- рынка ценных бумаг;
- финансовых институтов;
- организации и проведения азартных игр и лотерей;
- производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции;
4.3.1.26. подготовки и реализации подпрограммы "Развитие законодательства Российской Федерации в сфере финансовых рынков, валютного регулирования и валютного контроля, отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4.3.1.27. определения требований к кредитным организациям, в которых федеральные унитарные предприятия и хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также хозяйственные общества, находящиеся под их прямым или косвенным контролем, вправе открывать счета и покрытые (депонированные) аккредитивы и с которыми такие федеральные унитарные предприятия и хозяйственные общества, а также хозяйственные общества, находящиеся под их прямым или косвенным контролем, вправе заключать договоры банковского счета, договоры банковского вклада (депозита), и к ценным бумагам кредитных организаций, которые вправе приобретать такие федеральные унитарные предприятия и хозяйственные общества, а также хозяйственные общества, находящиеся под их прямым или косвенным контролем;
4.3.1.28. определения требований к ценным бумагам кредитных организаций, которые вправе приобретать федеральные унитарные предприятия и хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также хозяйственные общества, находящиеся под их прямым или косвенным контролем;
4.3.1.29. определения порядка размещения средств федерального бюджета на счетах и депозитах в рамках осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета;
4.3.1.30. определения требований к кредитным организациям, которые могут выдавать банковские гарантии в целях обеспечения заявок и исполнения контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4.3.1.31. определения требований к кредитным организациям, в которых могут открывать счета операторы электронных площадок для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок;
4.3.1.32. определения требований к кредитным организациям, которые могут выдавать банковские гарантии в целях налогообложения;
4.3.1.33. определения требований к кредитным организациям, которые могут выдавать банковские гарантии в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
4.3.1.34. определения требований к кредитным организациям, в которых могут размещаться временно свободные средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Фонда социального страхования Российской Федерации;
4.3.1.35. определения требований к кредитным организациям, на депозитах и счетах которых размещаются накопления для жилищного обеспечения военнослужащих;
4.3.1.36. определения порядка инвестирования средств страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, поступивших в течение финансового года в Пенсионный фонд Российской Федерации;
4.3.1.37. определения порядка инвестирования средств резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию;
4.3.1.38. определения требований к кредитным организациям, на депозитах которых могут размещаться средства страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, поступивших в течение финансового года в Пенсионный фонд Российской Федерации;
4.3.1.39. определения требований к кредитным организациям, на депозитах которых могут размещаться средства резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию;
4.3.1.40. проведения государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом
от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации", в том числе средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата в соответствии с Федеральным законом
от 30.11.2011 N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений", а также подготовку предложений по определению требований, которым должны соответствовать кредитные организации, на счетах и депозитах которых размещаются средства пенсионных накоплений (включая страховые взносы на финансирование накопительной пенсии, дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, взносы работодателя в пользу застрахованного лица, поступающие в течение финансового года в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также пенсионные накопления, находящиеся в доверительном управлении);
4.3.1.41. согласования требований к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства Российского научного фонда;
4.3.1.42. согласования требований к критериям отбора кредитных организаций, в которых допускается размещение средств резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма;
4.3.1.43. согласования требований к кредитным организациям, в которых допускается размещение средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства;
4.3.1.44. согласования требований к кредитным организациям, в которых размещаются средства Фонда национального благосостояния;
4.3.1.45. согласования требований, которым должны соответствовать уполномоченные банки и банки, которые имеют право на открытие счетов эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве;
4.3.1.46. согласования требований к кредитным организациям, в которых региональные операторы могут открывать счета, а также специальные счета для формирования фонда капитального ремонта;
4.3.1.47. согласования требований к кредитным организациям, в которых организациями почтовой связи и иными организациями, осуществляющими доставку страховых пенсий, открываются счета для зачисления средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, предназначенных для выплаты страховых пенсий;
4.3.1.48. согласования требований к кредитным организациям, которые могут осуществлять операции со средствами федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетов субъектов Российской Федерации в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций;
4.3.1.49. определения и (или) согласования иных требований к кредитным организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением отдельных требований, относящихся к компетенции других департаментов Министерства;
4.3.1.50. утверждения формы типового договора обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, и изменений в нее, порядка выплаты компенсации при отсутствии договора обязательного государственного страхования;
4.3.1.51. утверждения Правил расчета суммы страхового возмещения, нормативов для определения сумм страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего и компенсации в счет возмещения вреда, причиненного здоровью потерпевшего, по видам обязательного страхования, а также изменений в них;
4.3.2. рассмотрение и подготовку заключений и предложений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, официальных отзывов и заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов по вопросам:
4.3.2.1. развития финансовых рынков, государственного регулирования и саморегулирования участников финансовых рынков, валютного регулирования и валютного контроля, банковской деятельности, деятельности институциональных инвесторов и профессиональных участников рынка ценных бумаг, ответственности за правонарушения на рынке ценных бумаг, защиты интересов инвесторов на рынке ценных бумаг и создания компенсационных схем, актуарной деятельности, деятельности бирж, депозитариев, коллективных инвестиций, субъектов страхового дела и иных специалистов, осуществляющих деятельность в сфере страхования, институциональных основ организации страховой деятельности, условий и порядка осуществления отдельных видов страхования, других организаций инфраструктуры финансовых рынков;
4.3.2.2. совершенствования законодательства в сфере корпоративного законодательства (в части кредитных организаций), антимонопольного законодательства, законодательства о несостоятельности (банкротстве) (в части банкротства финансовых организаций и граждан), ипотечного кредитования;
4.3.2.3. обязательного страхования, страхования жизни, здоровья пациента, участвующего в клинических исследованиях лекарственного препарата для медицинского применения, страхования жизни, здоровья пациента, участвующего в клиническом исследовании биомедицинского клеточного продукта, сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, имущественного страхования рисков при запусках и летных испытаниях космических аппаратов, в целях возмещения затрат на которое предоставляются субсидии, страхования экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков, иных видов страхования в части, относящейся к компетенции Департамента;
4.3.2.4. осуществления компенсационных выплат по сбережениям граждан Российской Федерации;
4.3.2.5. деятельности уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг;
4.3.2.6. формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата;
4.3.2.7. организации и проведения азартных игр и лотерей, производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции;
4.3.3. участие в работе Межведомственного экспертного совета по вопросам включения в наименование некоммерческой организации официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования;
4.3.4. подготовку предложений по составу наблюдательного совета публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр";
4.3.5. представление Министерства в работе Совета по актуарной деятельности при Банке России;
4.3.6. накопление и анализ информации об условиях заключенных договоров обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации;
4.3.7. разработку отраслевого документа стратегического планирования в сфере финансового рынка, координацию и мониторинг его реализации;
4.3.8. проверку (контроль) полноты сведений, содержащихся в заявлениях на получение субсидий на возмещение недополученных доходов и затрат в связи с реализацией мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам), а также соблюдения целей, условий и порядка предоставления указанных субсидий;
4.3.9. подготовку проектов соглашений, заключаемых Министерством с ПАО Сбербанк по вопросам осуществления компенсационных выплат по вкладам, помещенным в Сберегательный банк Российской Федерации до 20 июня 1991 года, по государственным ценным бумагам бывшего СССР и сертификатам Сберегательного банка СССР, погашения задолженности бывшего СССР перед физическими лицами - владельцами специальных (рублевых) счетов, хранящихся в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, и проектов соглашений с ПАО СК "Росгосстрах" и Федеральным казначейством по вопросам осуществления компенсационных выплат по взносам, внесенным в организации государственного страхования до 1 января 1992 года;
4.3.10. подготовку документов по вопросам перечисления денежных средств на компенсационные выплаты по сбережениям граждан и возмещения расходов, связанных с осуществлением компенсационных выплат по сбережениям граждан, погашения внутренней задолженности бывшего СССР владельцам специальных (рублевых) средств в ПАО Сбербанк, субсидии из федерального бюджета на возмещение недополученных доходов и затрат в связи с реализацией мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам);
4.3.11. подготовку материалов, предложений и обеспечение деятельности представителей Министерства в составе Национального финансового совета, Совета директоров Банка России, органов управления и контроля государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - АСВ), ПАО Сбербанк, Банк ВТБ (ПАО), АО "ДОМ.РФ", АО "Банк ДОМ.РФ", АО "НСПК", Совета Службы финансового уполномоченного и иных кредитных организаций и акционерных обществ, находящихся под прямым или косвенным контролем Российской Федерации или Банка России;
4.3.12. взаимодействие с АСВ, в том числе по вопросам предупреждения банкротства банков, функционирования системы страхования вкладов, инвестирования средств федерального бюджета, предоставленных в качестве имущественного взноса Российской Федерации в имущество АСВ, мер по повышению капитализации банков путем передачи облигаций федерального займа, внесенных Российской Федерацией в имущество АСВ в качестве имущественного взноса, в субординированные обязательства и привилегированные акции банков, а также по другим вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента;
4.3.13. взаимодействие с международными и российскими кредитными рейтинговыми агентствами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.3.14. участие в определении угроз национальной безопасности, мониторинг состояния национальной безопасности, в том числе связанного с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.3.15. подготовку информационно-аналитических и справочных материалов, предложений, заключений в сфере деятельности Департамента, в том числе обзоров банковского сектора и финансовых рынков;
4.3.16. участие в разработке и реализации разрабатываемых Банком России основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации и его отдельных секторов;
4.3.17. участие в реализации планов Правительства Российской Федерации по созданию международного финансового центра и улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации, подготовку отчетов по исполнению мероприятий указанных планов и их представления в Правительство Российской Федерации;
4.3.18. участие в работе международных финансовых организаций, в том числе миссий международных финансовых организаций, анализ и оценку докладов международных финансовых организаций, участие в переговорах и консультациях с международными финансовыми организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4.3.19. участие в заседании Консультативного комитета по финансовым рынкам при Коллегии Евразийской экономической комиссии;
4.3.20. участие в проведении внутригосударственного согласования проектов международных договоров, подготовленных в рамках Евразийского экономического союза;
4.3.21. рассмотрение вопросов экономического взаимодействия и интеграции государств - членов АТЭС, БРИКС, ВТО, ЕАЭС, СНГ, ШОС, Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег (МАНИВЭЛ), Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) и других союзов и объединений, членом которых является Российская Федерация, присоединения Российской Федерации к ОЭСР, информационного взаимодействия с государствами - членами ЕС и ЕЭС в пределах вопросов, касающихся компетенции Департамента;
4.3.22. обеспечивает участие Министерства в мероприятиях Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;
4.3.23. рассмотрение предложений, подготовленных органами государственной власти, Банком России, профессиональным сообществом, иными юридическими и физическими лицами по совершенствованию банковского, страхового, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства о микрофинансовых организациях, бюро кредитных историй, кредитных рейтинговых агентствах, кредитной кооперации, в сфере регулирования участников финансового рынка, защиты прав, интересов инвесторов и акционеров на финансовом рынке и иных предложений в части, относящейся к компетенции Департамента;
4.3.24. взаимодействие с субъектами страхового дела, объединениями субъектов страхового дела, страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей и иных участников страховых отношений, субъектами отношений в сфере банковской, валютной деятельности, кредитной кооперации, актуарной деятельности, микрофинансовой деятельности, общественными организациями по защите прав потребителей финансовых услуг, федеральными органами исполнительной власти, Банком России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по вопросам развития законодательства Российской Федерации;
4.3.25. взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации, в том числе в части подготовки и представления документов и материалов по запросам Счетной палаты Российской Федерации, а также рассмотрения актов Счетной палаты Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4.3.26. согласование подготовленных федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов, которыми регулируются отношения в сфере ведения Департамента, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - согласование проектов нормативных актов Банка России;
4.3.27. участие в разработке и согласовании докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства и Плана мероприятий по достижению количественных и качественных показателей, установленных для Министерства;
4.3.28. участие в подготовке предложений по законотворческой деятельности Министерства в части компетенции Департамента;
4.3.29. взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, Банком России по вопросам регулирования, контроля и надзора в сфере инвестирования средств пенсионных накоплений, федеральными органами исполнительной власти и Банком России по вопросам регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию;
4.3.30. участие в разработке и согласовании проекта федерального закона о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации и об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;
4.3.31. подготовку документов и обеспечение перечисления взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, осуществляемых за счет средств Фонда национального благосостояния и передаваемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
4.3.32. рассмотрение предложений, подготовленных органами государственной власти, Банком России, профессиональным сообществом, иными юридическими и физическими лицами по совершенствованию законодательства в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, определяемых в соответствии с Федеральным законом
от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", в том числе средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию;
4.3.33. взаимодействие с субъектами отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, определяемых в соответствии с Федеральным законом
от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", по вопросам развития законодательства Российской Федерации в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;
4.3.34. координацию, взаимодействие и внесение информации при ведении модуля "Страховая деятельность" в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" в части, относящейся к компетенции Департамента;
4.4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.5. участвует в осуществлении Министерством координации и контроля деятельности находящейся в его ведении Федеральной налоговой службы (по вопросам организации и проведения азартных игр и лотерей, производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции);
4.6. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сферам ведения Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы (в пределах компетенции Департамента), в том числе на основании предложений указанных федеральных служб;
4.7. подготавливает и представляет руководству Министерства проекты нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к сферам ведения Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы (в пределах компетенции Департамента), в том числе на основании предложений указанных федеральных служб;
4.8. участвует в подготовке поручений Министра финансов Российской Федерации Федеральной налоговой службе и Федеральной таможенной службе (в пределах компетенции Департамента), а также решений Министра финансов Российской Федерации об отмене противоречащих федеральному законодательству решений Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы (в пределах компетенции Департамента), если иной порядок отмены решений не установлен федеральными законами;
4.9. участвует в обеспечении контроля исполнения Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министра финансов Российской Федерации (в пределах компетенции Департамента);
4.10. согласовывает правила сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, а также план сельскохозяйственного страхования в части, относящейся к компетенции Департамента;
4.11. запрашивает и получает информацию о финансово-хозяйственной деятельности субъектов страхового дела и объединений субъектов страхового дела, кредитных и иных финансовых организаций у органов государственной статистики, Банка России, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, и иных органов государственного контроля и надзора, субъектов страхового дела и объединений субъектов страхового дела;
4.12. запрашивает и получает информацию о страховых, кредитных и иных финансовых организациях из Единого государственного реестра юридических лиц;
4.13. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.14. подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию и работе референтных групп, координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также предложения по реализации принципов открытости;
4.15. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
4.16. организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
4.17. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента;
4.18. выполняет мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
4.19. принимает участие в рассмотрении материалов к заседаниям комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере ведения:
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, Банком России и иными организациями, а также департаментами Министерства;
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими службами и агентствами, находящимися в ведении Министерства;
взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
проводить совещания;
осуществлять иные права, установленные приказами Министерства.
6. Департамент осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента, либо лица, его замещающего в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра финансов Российской Федерации.
7. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации. Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министра финансов Российской Федерации о распределении обязанностей между заместителями Министра финансов Российской Федерации.
8. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.
9. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
10. Директор Департамента:
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;
обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;
привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в сфере ведения указанных органов, организаций и Департамента;
визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших на согласование;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;
распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;
утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;
подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;
обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;
организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;
обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и заместителя Министра финансов Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей).
По поручению Министра финансов Российской Федерации или заместителя Министра финансов Российской Федерации директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, высших органах Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза, в том числе в рамках взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией, Единого экономического пространства, международных финансовых организаций и иных мероприятиях.
11. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей.