НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минфина России от 06.08.2019 N 435 (ред. от 02.05.2024) "Об организации в Министерстве финансов Российской Федерации осуществления мониторинга правоприменения"

"Об организации в Министерстве финансов Российской Федерации осуществления мониторинга правоприменения"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 августа 2019 г. N 435
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
В целях организации в Министерстве финансов Российской Федерации осуществления мониторинга правоприменения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 21, ст. 2930; 2014, N 30, ст. 4286) и методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 35, ст. 5081), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации осуществления мониторинга правоприменения.
2. Директорам департаментов Министерства финансов Российской Федерации обеспечить осуществление мониторинга правоприменения в соответствии с Положением, утвержденным настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ
Утверждено
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 6 августа 2019 г. N 435
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации в Министерстве финансов Российской Федерации (далее - Министерство) осуществления мониторинга правоприменения.
1.1. В Министерстве осуществляются плановый мониторинг правоприменения, инициативный мониторинг правоприменения и оперативный мониторинг правоприменения (далее при совместном упоминании - мониторинг правоприменения).
2. Плановый и инициативный мониторинг правоприменения предусматривают комплексную и плановую деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, осуществляемую Министерством в пределах своих полномочий, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 21, ст. 2930; 2014, N 30, ст. 4286) и методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 35, ст. 5081) (далее - Методика).
3. В ходе осуществления мониторинга правоприменения оценивается полнота и необходимость правового регулирования в установленной сфере деятельности, анализируется практика применения законодательства Российской Федерации в целях подготовки предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и правоприменения.
4. Мониторинг правоприменения включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;
д) указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты.
При осуществлении мониторинга правоприменения учитывается также практика применения нормативных правовых актов СССР и РСФСР, сохраняющих действие на территории Российской Федерации.
При осуществлении мониторинга правоприменения по вопросам выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека обобщается, анализируется и оценивается практика выполнения постановлений и определений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека.
5. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:
а) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
б) практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов;
в) информация о практике применения нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившая от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, а также из Общественной палаты Российской Федерации, государственных корпораций, фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона;
г) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
д) информация, почерпнутая из средств массовой информации;
е) информация, поступившая от граждан;
ж) информация, поступившая из иных источников.
6. Помимо видов информации, указанных в подпунктах "в" - "ж" пункта 5 настоящего Положения, могут быть использованы, в том числе следующие виды информации:
а) статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей и дополняемая отраслевой статистикой органов государственной власти и иных государственных органов;
б) социологическая информация, формируемая на основе социологических исследований.
7. При осуществлении планового и инициативного мониторинга правоприменения информация о практике применения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации обобщается, анализируется и оценивается по показателям, определенным в пунктах 8 - 10 Методики.
II. Порядок осуществления планового и инициативного
мониторинга правоприменения
8. Плановый мониторинг правоприменения осуществляется Министерством в соответствии с ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации на очередной год (далее - План мониторинга правоприменения).
Инициативный мониторинг правоприменения осуществляется Министерством по собственной инициативе в сферах деятельности, функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в которых осуществляет Министерство.
9. На основании Плана мониторинга правоприменения и предложений департаментов Министерства по осуществлению инициативного мониторинга правоприменения Правовым департаментом Министерства ежегодно формируется и в срок до 20 ноября текущего года представляется на утверждение Министру финансов Российской Федерации (далее - Министр) или лицу, его замещающему, согласованный с заместителями Министра и заинтересованными департаментами Министерства план мониторинга правоприменения в Министерстве на очередной год (далее - План мониторинга правоприменения Министерства).
10. По каждому пункту Плана мониторинга правоприменения Министерства, исходя из сферы деятельности и компетенции, установленных положениями о департаментах Министерства, определяется департамент Министерства, являющийся ответственными за его реализацию (далее - ответственный исполнитель), и департаменты Министерства - соисполнители (при необходимости) (далее - соисполнители).
11. Ответственные исполнители в срок до 20 декабря текущего года на основе предложений, представленных соисполнителями в срок до 1 декабря текущего года (при наличии), определяют перечень законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, подлежащих плановому и инициативному мониторингу правоприменения в соответствии с Планом мониторинга правоприменения Министерства.
III. Порядок подготовки предложений для включения в проект
Плана мониторинга правоприменения на очередной год,
а также предложений по осуществлению инициативного
мониторинга правоприменения в очередном году
12. Департаменты Министерства в срок до 1 мая текущего года представляют в Правовой департамент Министерства предложения для включения в проект Плана мониторинга правоприменения на очередной год, содержащие, в том числе обоснование их включения (далее - предложения департаментов Министерства).
13. При подготовке предложений департаментов Министерства следует руководствоваться пунктом 11 Методики, а также учитывать предложения институтов гражданского общества и средств массовой информации о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившие в Министерство.
14. Правовой департамент Министерства на основе предложений департаментов Министерства ежегодно в срок до 1 июня текущего года обеспечивает представление в Министерство юстиции Российской Федерации предложений Министерства для включения в проект Плана мониторинга правоприменения на очередной год.
15. Предложения департаментов Министерства по осуществлению инициативного мониторинга правоприменения в очередному году представляются в Правовой департамент Министерства в срок до 1 октября текущего года.
IV. Порядок подготовки доклада о результатах планового
и инициативного мониторинга правоприменения, осуществленного
Министерством в предыдущем году
16. Ответственные исполнители в срок до 1 мая текущего года на основе информации, представленной соисполнителями в срок до 25 апреля текущего года (при наличии), представляют в Правовой департамент Министерства информацию о результатах осуществленного ими в предыдущем году планового и инициативного мониторинга правоприменения в соответствии с Планом планового и инициативного мониторинга правоприменения Министерства (далее - информация о результатах планового и инициативного мониторинга правоприменения).
17. Информация о результатах планового и инициативного мониторинга правоприменения должна содержать оценку правового регулирования в установленной сфере деятельности и анализ практики применения законодательства Российской Федерации с указанием используемых при осуществлении планового и инициативного мониторинга правоприменения показателей, определенных в пунктах 8 - 10 Методики, а также предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и правоприменения (при необходимости).
18. Правовой департамент Министерства на основе информации о результатах планового и инициативного мониторинга правоприменения ежегодно в срок до 1 июня текущего года обеспечивает представление в Министерство юстиции Российской Федерации доклада о результатах планового и инициативного мониторинга правоприменения, осуществленного Министерством в предыдущем году.
V. Порядок осуществления оперативного
мониторинга правоприменения
19. Оперативный мониторинг правоприменения осуществляется Правовым департаментом Министерства в целях оперативного сбора, обобщения, анализа и оценки информации о практике применения законодательных и иных нормативных правовых актов в сферах деятельности Министерства, а также подготовки предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования отношений в указанных сферах и (или) правоприменения (при необходимости).
Оперативный мониторинг правоприменения осуществляется Правовым департаментом Министерства по собственной инициативе с учетом положений раздела I настоящего Положения.
20. Информация о выявленных в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в сферах деятельности Министерства и (или) правоприменении проблемных вопросах, в том числе по показателям, указанным в пунктах 8 - 10 Методики (далее - проблемные вопросы), служебной запиской Правового департамента Министерства доводится до сведения заместителей Министра финансов Российской Федерации, осуществляющих координацию и контроль деятельности департаментов Министерства, к сферам деятельности и компетенции которых относятся соответствующие акты, и (или) директоров данных департаментов Министерства.
В служебной записке, указанной в абзаце первом настоящего пункта, должны содержаться предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования отношений в сферах деятельности Министерства и (или) правоприменения, направленные на решение проблемных вопросов.
Правовым департаментом Министерства может быть подготовлен текст проекта законодательного и иного нормативного правового акта Российской Федерации в сферах деятельности Министерства, необходимого для реализации предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования отношений в указанных сферах, который прилагается к служебной записке Правового департамента в случае его подготовки.
21. Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования отношений в сферах деятельности Министерства и (или) правоприменения, подготовленные Правовым департаментом Министерства в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения, подлежат обязательному рассмотрению заместителями Министра финансов Российской Федерации и (или) директорами департаментов Министерства, которыми обеспечивается подготовка для внесения в Правительство Российской Федерации соответствующих проектов актов (подготовка проектов приказов Министерства) в случае поддержки ими предложений Правового департамента Министерства по совершенствованию нормативно-правового регулирования отношений в сферах деятельности Министерства.