НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минфина России от 06.02.2014 N 26 (ред. от 08.04.2016) "Об организации работ по реализации принципов открытости Министерства финансов Российской Федерации"

"Об организации работ по реализации принципов открытости Министерства финансов Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 февраля 2014 г. N 26
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ ОТКРЫТОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 6.4 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258), в целях реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р, приказываю:
1. Образовать Координационную комиссию по реализации принципов открытости Министерства финансов Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о Координационной комиссии по реализации принципов открытости Министерства финансов Российской Федерации;
Состав Координационной комиссии по реализации принципов открытости Министерства финансов Российской Федерации (не приводится).
3. Первому заместителю Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко обеспечить:
координацию работ по реализации принципов открытости Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство);
формирование и представление на утверждение Министру ежегодных планов работы Министерства по реализации принципов открытости;
публикацию ежегодных отчетов о выполнении планов работы Министерства по реализации принципов открытости.
4. Определить ответственными за организацию работы структурных подразделений Министерства по реализации механизмов (инструментов) реализации принципов открытости Министерства (далее соответственно - ответственные за организацию работ, направления):
по направлению "Информирование о работе с обращениями граждан и организаций" - директора Департамента управления делами и контроля А.А. Афанасьева;
по направлениям "Принятие планов деятельности федеральных органов исполнительной власти на период 2014 - 2018 гг. и годовой публичной декларации целей и задач, их общественному обсуждению и экспертному сопровождению", "Взаимодействие федерального органа исполнительной власти с общественным советом" и "Работа пресс-службы федерального органа исполнительной власти" - директора Департамента долгосрочного стратегического планирования В.В. Колычева;
по направлению "Формирование отчетности федерального органа исполнительной власти" - директора Департамента бюджетной политики И.А. Соколова;
по направлениям "Реализация принципа информационной открытости федерального органа исполнительной власти" и "Обеспечение работы с открытыми данными" - директора Департамента информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса Е.Е. Чернякову;
по направлениям "Обеспечение понятности нормативно-правового регулирования, государственных политик и программ, разрабатываемых (реализуемых) федеральными органами исполнительной власти" и "Организация независимой антикоррупционной экспертизы и общественного мониторинга правоприменения" - директора Правового департамента С.В. Ячевскую.
5. Ответственным за организацию работ обеспечить по соответствующим направлениям:
проведение самообследования (самоанализа) достигнутых результатов по внедрению и развитию механизмов (инструментов) открытости Министерства в соответствии с Методикой мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства;
формирование предложений в планы работ Министерства по реализации принципов открытости;
формирование ежегодных отчетов о выполнении планов работ Министерства по реализации принципов открытости.
6. Директорам департаментов:
в срок до 31 января 2014 года сформировать предложения по организации работы структурных подразделений Министерства по направлению "Работа с референтными группами";
обеспечить выполнение планов работ Министерства по реализации принципов открытости.
7. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Утверждено
Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 6 февраля 2014 г. N 26
ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ
ОТКРЫТОСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Координационная комиссия по реализации принципов открытости Министерства финансов Российской Федерации (далее - Координационная комиссия) образована в целях обеспечения согласованных действий и реализации единых подходов по реализации принципов открытости Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Координационная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, приказами Министерства финансов Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Координационная комиссия выполняет следующие задачи:
оценивает состояние и определяет перспективы деятельности Министерства по реализации принципов открытости;
рассматривает предложения по приоритетным направлениям реализации принципов открытости Министерства, проекту плана работы Министерства по реализации принципов открытости, порядку и этапам его выполнения;
осуществляет мониторинг и рассматривает результаты деятельности структурных подразделений Министерства в части реализации плана работы Министерства по реализации принципов открытости и оказывает им необходимую методическую помощь;
рассматривает информацию о результатах проведения самообследования (самоанализа) достигнутых результатов по внедрению и развитию механизмов (инструментов) открытости Министерства в соответствии с Методикой мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти, одобренной Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства;
заслушивает информацию по изучению и обобщению отечественного и зарубежного опыта по реализации принципов открытости и рассматривает предложения по использованию этого опыта при реализации принципов открытости Министерства;
рассматривает предложения по формированию единых подходов к реализации принципов открытости Министерства, разработке и внедрению в деятельность Министерства единых правил, процедур и методик выполнения мероприятий по реализации принципов открытости, а также готовит информацию о результативности их выполнения;
формирует информацию о результатах деятельности Координационной комиссии, а также обеспечивает ее публикацию на официальном сайте Министерства;
рассматривает законодательные и иные документы по реализации принципов открытости федеральных органов исполнительной власти, а также результаты их практического применения и предложения по их совершенствованию;
организует взаимодействие с организациями, комиссиями, экспертным сообществом в области реализации принципов открытости федеральных органов исполнительной власти в целях совместного решения проблем и совершенствования механизмов реализации принципов открытости федеральных органов исполнительной власти, осуществляет привлечение их представителей к работе Координационной комиссии;
рассматривает и одобряет представления о мотивации членов референтных групп, экспертных, консультативных, координационных или совещательных органов при Министерстве финансов Российской Федерации в соответствии с установленными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации формами мотивации;
одобряет правила формирования рейтинга лучших экспертов в финансово-экономической области, правила ведений профессионального блога, размещения материалов, трудов, продуктов (решений) членов референтных групп, экспертных, консультативных, координационных или совещательных органов при Министерстве финансов Российской Федерации на Общественном портале Министерства финансов Российской Федерации, а также иные документы, направленные на реализацию принципов открытости федеральных органов исполнительной власти;
4. Координационная комиссия состоит из Председателя Координационной комиссии, членов Координационной комиссии, ответственного секретаря Координационной комиссии.
5. Председатель Координационной комиссии руководит деятельностью Координационной комиссии, организует ее работу, утверждает повестку и проводит заседания Координационной комиссии, распределяет обязанности между членами Координационной комиссии, утверждает планы работ Координационной комиссии и отчеты по их исполнению.
6. Ответственный секретарь Координационной комиссии осуществляет подготовку заседаний Координационной комиссии, доводит до членов Координационной комиссии планы работ и повестки заседаний Координационной комиссии, информирует членов Координационной комиссии о времени и месте проведения заседаний, оформляет протоколы заседаний Координационной комиссии.
7. Члены Координационной комиссии имеют право:
вносить предложения по повестке заседания Координационной комиссии;
участвовать в заседаниях Координационной комиссии и обсуждении выносимых на них вопросов;
участвовать в голосовании по обсуждаемым вопросам;
участвовать в рабочих группах Координационной комиссии;
участвовать в выработке и принятии решений Координационной комиссии в соответствии с основными задачами Координационной комиссии.
8. Заседания Координационной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и являются правомочными, если на них присутствует не менее одной трети ее состава. На заседания Координационной комиссии могут приглашаться представители Министерства, иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, других организаций, а также физические лица.
9. Подготовка материалов к заседанию Координационной комиссии осуществляется департаментами Министерства, к чьей компетенции относится соответствующий вопрос, выносимый на рассмотрение Координационной комиссии. Указанные материалы представляются ответственному секретарю Координационной комиссии не позднее чем за 10 дней до даты заседания, членам Координационной комиссии - не позднее чем за 7 дней до даты заседания.
10. Решения Координационной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Координационной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
Координационная комиссия по решению Председателя Координационной комиссии может принимать решения путем проведения письменного опроса членов Координационной комиссии (заочное голосование).
Мнение члена Координационной комиссии по рассматриваемому вопросу представляется в адрес Председателя Координационной комиссии и учитывается, если представлено не позднее чем за один рабочий день до определенной Председателем Координационной комиссии даты проведения заочного голосования, указанной в опросном листе.
При определении результатов заочного голосования засчитываются голоса по тем вопросам, по которым в опросном листе отмечен только один из возможных вариантов голосования. Опросные листы, заполненные с нарушением указанного требования, признаются недействительными и не учитываются при определении результатов заочного голосования.
При проведении заочного голосования решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Координационной комиссии, принявших участие в заочном голосовании. При равенстве голосов членов Координационной комиссии, участвующих в голосовании, голос Председателя Координационной комиссии является решающим. Если Председатель Координационной комиссии не участвовал в заочном голосовании, при равенстве голосов решение считается непринятым.
11. Решения Координационной комиссии оформляются протоколами заседаний, которые являются обязательными для исполнения. Протоколы заседаний утверждает Председатель Координационной комиссии.
12. Для реализации принципов открытости Министерства Координационная комиссия может образовывать рабочие группы, в том числе постоянно действующие. Порядок деятельности рабочих групп определяется Координационной комиссией.
13. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Координационной комиссии осуществляет Департамент информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса Министерства.