МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 февраля 2023 г. N 54
О СОВЕТЕ ПО РАЗВИТИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В соответствии с подпунктом 6.4 пункта 6 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258), приказываю:
1. Создать Совет по развитию внутреннего финансового аудита.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Совете по развитию внутреннего финансового аудита.
3. Признать утратившими силу:
приказ Министерства финансов Российской Федерации
от 27 декабря 2019 г. N 1656 "О Совете по вопросам внутреннего финансового аудита и совершенствования качества финансового менеджмента организаций бюджетной сферы";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 августа 2022 г. N 336 "О внесении изменения в приложение N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации
от 27.12.2019 N 1656".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации А.М. Лаврова.
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Утверждено
приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 3 февраля 2023 г. N 54
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПО РАЗВИТИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
I. Общие положения
1. Совет по развитию внутреннего финансового аудита (далее - Совет) является постоянно действующим совещательным и коллегиальным органом при Министерстве финансов Российской Федерации, образованным в целях определения направлений развития и совершенствования внутреннего финансового аудита, в том числе подготовки предложений по нормативному и методическому обеспечению осуществления внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств), распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - администраторы бюджетных средств), предложений по содержанию федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, включая организацию внутреннего финансового аудита.
2. Совет в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Члены Совета осуществляют свою деятельность безвозмездно, на общественных началах.
4. В настоящем Положении термины, определения которым даны в федеральном стандарте внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 21 ноября 2019 г. N 196н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2019 г., регистрационный N 56863), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации
от 1 сентября 2021 г. N 120н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65208),
от 1 сентября 2022 г. N 134н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2022 г., регистрационный N 70293), используются в том же значении, в каком они используются в указанном нормативном правовом акте.
5. Решения Совета носят рекомендательный характер.
II. Функции и права Совета
6. Совет осуществляет следующие функции:
а) проводит анализ и обобщение практики организации и осуществления внутреннего финансового аудита главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита;
б) проводит анализ и обобщение практики выявления должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита (уполномоченным должностным лицом (работником) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, членами аудиторской группы) (далее при совместном упоминании - внутренние аудиторы в государственном секторе) событий, оказывающих существенное влияние на осуществление внутреннего финансового аудита, в том числе выявления ограничений по формированию предложений и рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия, обусловленных отсутствием установленных законодательством Российской Федерации требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур (далее - События);
в) подготавливает предложения по совершенствованию нормативного и методического обеспечения организации и осуществления внутреннего финансового аудита на основе указанного в подпункте "а" настоящего пункта анализа практики организации и осуществления внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита;
г) подготавливает предложения по управлению Событиями, в том числе по направлению департаментом Министерства финансов Российской Федерации, осуществляющим полномочия в части нормативно-правового (правового) регулирования вопросов методологии внутреннего финансового аудита в государственном секторе (далее - Департамент), запросов федеральным органам исполнительной власти и их структурным подразделениям, другим органам государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органам местного самоуправления, организациям и общественным объединениям, а также департаментам Министерства финансов Российской Федерации об уточнении (дополнении) требований, указанных в подпункте "б" настоящего пункта;
д) участвует в разработке материалов для методического обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита в части формирования подходов к организации профессионального развития внутренних аудиторов в государственном секторе;
е) осуществляет взаимодействие с внутренними аудиторами в государственном секторе по вопросам организации и осуществления внутреннего финансового аудита.
7. Совет для осуществления функций, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, вправе:
а) приглашать на свои заседания для участия в обсуждении вопросов повестки дня заседания Совета должностных лиц (работников) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, внутренних аудиторов в государственном секторе, экспертов, деятельность которых связана с организацией и (или) осуществлением внутреннего финансового аудита (внутреннего аудита) (далее - эксперты), и иных специалистов;
б) запрашивать необходимые материалы и информацию по вопросам повестки дня заседания Совета у членов Совета и приглашенных к участию в заседании Совета должностных лиц (работников) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, внутренних аудиторов в государственном секторе, экспертов и иных специалистов (далее - приглашенные к участию в заседании Совета лица).
III. Состав и полномочия Председателя Совета,
членов Совета и Секретаря Совета
8. В состав Совета входят:
а) представители Министерства финансов Российской Федерации, осуществляющие полномочия по осуществлению нормативного и методического обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита;
б) представители главных администраторов бюджетных средств, администраторов бюджетных средств и эксперты.
9. Совет состоит из Председателя Совета, членов Совета и Секретаря Совета.
10. Председателем Совета является директор Департамента.
11. Председатель Совета организует работу Совета, в том числе:
а) созывает заседания Совета;
б) председательствует на заседаниях Совета;
в) принимает решение о включении вопросов в повестку дня заседания Совета;
г) принимает решение по приглашению к участию в заседании Совета должностных лиц (работников) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, внутренних аудиторов в государственном секторе, экспертов и иных специалистов.
12. В отсутствие Председателя Совета председательствует на заседании Совета член Совета - заместитель директора Департамента.
13. Члены Совета:
а) подготавливают мнения, аналитические, справочные и иные материалы по рассматриваемым на заседании Совета вопросам;
б) принимают участие в обсуждениях по вопросам повестки дня заседания Совета;
в) голосуют по вопросам повестки дня заседания Совета;
г) подготавливают предложения в повестку для заседания Совета;
д) вносят предложения по приглашению к участию в заседании Совета должностных лиц (работников) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, внутренних аудиторов в государственном секторе, экспертов и иных специалистов.
14. Секретарь Совета избирается Советом из числа представителей Министерства финансов Российской Федерации, являющихся членами Совета, по представлению Председателя Совета.
15. Секретарь Совета, в том числе:
а) подготавливает и направляет материалы к заседаниям Совета, в том числе листы голосования по вопросам повестки дня заседания Совета (далее - лист голосования) (при необходимости);
б) ведет протоколы заседаний Совета;
в) осуществляет переписку по вопросам, связанным с подготовкой заседаний Совета по поручению Председателя Совета;
г) составляет списки приглашенных к участию в заседании Совета лиц.
16. Состав Совета определен в приложении к настоящему Положению (не приводится).
IV. Порядок деятельности Совета
17. Руководство деятельностью Совета осуществляет Председатель Совета.
18. Совет созывается Председателем Совета по мере необходимости.
Заседание Совета может проводиться в форматах очного или заочного заседания Совета.
19. Председатель Совета принимает решение о проведении:
а) очного заседания Совета, предусматривающего очное обсуждение и очное голосование по вопросам повестки дня заседания Совета, в том числе с использованием видео-конференц-связи;
б) заочного заседания Совета, предусматривающего передачу Секретарю Совета заполненного листа голосования с приложением мнения членов Совета, изложенного в письменной форме, по вопросам повестки дня заседания Совета, по которым членом Совета принято решение "против" (далее - особое мнение).
20. Секретарь Совета информирует членов Совета, а также приглашенных к участию в заседании Совета лиц о решении Председателя Совета о повестке дня заседания Совета, формате проведения, месте, дате и времени созыва (при наличии) заседания Совета и направляет материалы по вопросам повестки дня заседания Совета не позднее чем за 12 рабочих дней до дня проведения этого заседания.
21. Члены Совета и приглашенные к участию в заседании Совета лица направляют Секретарю Совета мнения, аналитические, справочные и иные материалы по рассматриваемым на заседании Совета вопросам не позднее 7 рабочих дней до дня заседания Совета.
22. Секретарь Совета направляет:
а) не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения очного заседания Совета членам Совета, приглашенным к участию в заседании Совета лицам материалы по вопросам повестки дня заседания Совета, доработанные по результатам рассмотрения представленных членами Совета и приглашенными к участию в заседании Совета лицами мнений, аналитических, справочных и иных материалов по рассматриваемым на заседании Совета вопросам (при необходимости);
б) до даты окончания срока представления заполненного листа голосования в случае проведения заочного заседания Совета членам Совета лист голосования.
23. Лист голосования содержит фамилию, имя и отчество (при наличии) члена Совета, вопросы повестки дня заседания Совета, предлагаемое решение по каждому вопросу повестки дня заседания Совета, варианты голосования "за", "против", "воздержался", дату окончания срока представления Секретарю Совета заполненного листа голосования, а также указание о способах предоставления Секретарю Совета заполненного листа голосования, в том числе с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Не допускается в ходе заочного заседания Совета направление членом Совета листа голосования с решением "против" по вопросу повестки дня заседания Совета без приложения особого мнения по такому вопросу повестки дня заседания Совета.
24. В случае заочного заседания Совета срок представления заполненного листа голосования членом Совета Секретарю Совета не может быть установлен Председателем Совета менее 2 рабочих дней, следующих за датой направления листа голосования членам Совета.
25. Приглашенные к участию в заседании Совета лица права голоса не имеют.
26. Вопросы, дополнительно предложенные членами Совета, включаются (не включаются) в повестку дня текущего очного заседания Совета или следующего заседания Совета по решению Председателя Совета.
27. Участники заседания Совета обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении всей информации, обсуждаемой на заседаниях Совета, включая выходящую за рамки повестки дня заседания Совета.
28. Заседание Совета считается правомочным (имеет кворум), если в нем участвуют не менее двух третей членов Совета. При отсутствии кворума решения Советом не принимаются.
29. Решения Совета принимаются простым большинством голосов членов Совета, принимающих участие в заседании. При равенстве голосов голос лица, председательствующего на заседании Совета, является решающим.
30. Решения Совета оформляются протоколом заседания Совета в течение 10 рабочих дней со дня заседания Совета (окончания срока представления Секретарю Совета заполненного листа голосования в случае заочного заседания Совета) и подписывается лицом, председательствующим на заседании Совета. К протоколу заседания Совета также может прилагаться особое мнение членов Совета по решению лица, председательствующего на заседании Совета.
31. Члены Совета участвуют в заседании Совета лично. Делегирование полномочий членами Совета для участия в заседаниях Совета не допускается.
Член Совета в случае невозможности личного участия в заседании Совета обязан уведомлять об этом Секретаря Совета и может выразить свое мнение по вопросам повестки дня заседания Совета в письменной форме до проведения такого заседания и направить данное мнение Секретарю Совета.
32. Секретарь Совета обеспечивает направление протокола заседания Совета участникам заседания Совета в течение 3 рабочих дней со дня его подписания, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
33. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Департамент во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации.
34. По решению Председателя Совета организация деятельности Совета, в том числе обмен информацией, необходимой для проведения заседания Совета (повестка дня заседания Совета, материалы по вопросам повестки дня заседания Совета, листы голосования, особое мнение, протоколы заседаний Совета), может осуществляться с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием официального сайта Министерства финансов Российской Федерации.
35. По решению Председателя Совета информация о деятельности Совета размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации.