НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минфина России N 147н, Банка России N ОД-1605 от 07.10.2024 "Об утверждении формы конкурсной заявки субъекта Российской Федерации, представляемой для участия во Всероссийском конкурсе "Столица финансовой культуры", а также методики оценки конкурсных заявок субъектов Российской Федерации, в том числе включающей критерии оценки презентации субъектами Российской Федерации проектов по повышению финансовой грамотности и формированию финансовой культуры граждан, планируемых к реализации в случае присвоения субъекту Российской Федерации статуса "Столица финансовой культуры" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.10.2024 N 79805)

"Об утверждении формы конкурсной заявки субъекта Российской Федерации, представляемой для участия во Всероссийском конкурсе "Столица финансовой культуры", а также методики оценки конкурсных заявок субъектов Российской Федерации, в том числе включающей критерии оценки презентации субъектами Российской Федерации проектов по повышению финансовой грамотности и формированию финансовой культуры граждан, планируемых к реализации в случае присвоения субъекту Российской Федерации статуса "Столица финансовой культуры" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.10.2024 N 79805)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 147н
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ОД-1605
ПРИКАЗ
от 7 октября 2024 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ
КОНКУРСНОЙ ЗАЯВКИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ
"СТОЛИЦА ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ", А ТАКЖЕ МЕТОДИКИ
ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ВКЛЮЧАЮЩЕЙ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ
СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ
КУЛЬТУРЫ ГРАЖДАН, ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ В СЛУЧАЕ
ПРИСВОЕНИЯ СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СТАТУСА "СТОЛИЦА ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ"
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2024 г. N 989 "О Всероссийском конкурсе "Столица финансовой культуры" и пунктами 29 и 37 Положения о Всероссийском конкурсе "Столица финансовой культуры", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2024 г. N 989, приказываем:
Утвердить:
форму конкурсной заявки субъекта Российской Федерации, представляемой для участия во Всероссийском конкурсе "Столица финансовой культуры", согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
методику оценки конкурсных заявок субъектов Российской Федерации, в том числе включающую критерии оценки презентации субъектами Российской Федерации проектов по повышению финансовой грамотности и формированию финансовой культуры граждан, планируемых к реализации в случае присвоения субъекту Российской Федерации статуса "Столица финансовой культуры", согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ
Председатель
Центрального банка
Российской Федерации
Э.С.НАБИУЛЛИНА
Приложение N 1
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
и Центрального банка
Российской Федерации
от 7 октября 2024 г. N 147н/ОД-1605
Форма
Конкурсная заявка
субъекта Российской Федерации,
представляемая для участия во Всероссийском конкурсе
"Столица финансовой культуры"
Конкурсная комиссия
по проведению
Всероссийского конкурса
"Столица финансовой культуры"
Конкурсная заявка
___________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
для участия во Всероссийском конкурсе "Столица финансовой культуры"
N п/п
Сведения
1
Сведения о государственной программе субъекта Российской Федерации (структурном элементе государственной программы субъекта Российской Федерации)/региональной программе/ином документе, направленных на повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры граждан (далее - региональный документ), включая сведения об ответственных исполнителях/соисполнителях/участниках реализации регионального документа, а также о достигнутых в предыдущем году ключевых результатах реализации регионального документа (при наличии в субъекте Российской Федерации регионального документа к конкурсной заявке прилагаются копия регионального документа, презентационный материал (не более 5 слайдов), содержащий информацию об ответственных исполнителях/соисполнителях/участниках реализации регионального документа, источниках финансового обеспечения реализации регионального документа, а также о достигнутых в предыдущем году ключевых результатах реализации регионального документа)
2
Сведения о межведомственном координационном органе субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий в сфере повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры граждан (далее - координационный орган) (при наличии в субъекте Российской Федерации координационного органа к конкурсной заявке прилагается (прилагаются) копия (копии) документа (документов), утверждающего (утверждающих) положение о координационном органе и его персональный состав)
3
Сведения о региональном центре финансовой грамотности (при наличии в субъекте Российской Федерации регионального центра финансовой грамотности к конкурсной заявке прилагается презентационный материал (не более 5 слайдов), содержащий информацию по направлениям работы регионального центра финансовой грамотности, целевым группам граждан и количественному охвату граждан в рамках деятельности регионального центра финансовой грамотности)
4
Сведения об информационном ресурсе, способствующем повышению финансовой грамотности (далее - информационный ресурс) (при наличии в субъекте Российской Федерации информационного ресурса к конкурсной заявке прилагается презентационный материал (не более 5 слайдов), содержащий информацию о виде информационного ресурса, разделах информационного ресурса, количестве уникальных пользователей информационного ресурса, а также содержащий ссылку на информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
5
Сведения о реализуемых на территории субъекта Российской Федерации практиках инициативного бюджетирования и (или) иных практиках вовлечения граждан в процессы управления, основанных на интернет-решениях, благодаря которым граждане вовлекаются в процесс формирования, обсуждения, принятия и реализации решений, в том числе в бюджетной сфере (далее - практики) (при наличии в субъекте Российской Федерации практик к конкурсной заявке прилагается презентационный материал (не более 5 слайдов), содержащий информацию о реализации на территории субъекта Российской Федерации практик, включая информацию о финансовом обеспечении реализации практик)
6
Сведения об отношении количества обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, которые в предыдущем учебном году охвачены образовательными программами по финансовой грамотности, к общему количеству обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации
7
Сведения об отношении количества педагогических работников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, которые в предыдущем учебном году прошли повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по образовательным программам, включающим элементы финансовой грамотности, к общему количеству педагогических работников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации
8
Сведения о проведении в предыдущем году на территории субъекта Российской Федерации информационно-просветительских мероприятий субъекта Российской Федерации, направленных на повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры различных целевых групп граждан (в том числе граждан, проживающих в отдаленных, малонаселенных и труднодоступных населенных пунктах) (к конкурсной заявке прилагается аналитическая справка, содержащая информацию о наименовании мероприятий, целях, задачах и сроках их проведения, целевых группах граждан, принявших участие в соответствующих мероприятиях (с указанием количественного охвата)
9
Сведения о реализуемых на территории субъекта Российской Федерации проектах, направленных на развитие добровольчества (волонтерства) в сфере финансовой грамотности и финансовой культуры (далее - проекты) (при наличии в субъекте Российской Федерации проектов к конкурсной заявке прилагается презентационный материал (не более 5 слайдов), содержащий информацию о реализации на территории субъекта Российской Федерации проектов)
10
Сведения о реализуемых на территории субъекта Российской Федерации проектах, направленных на развитие знаний и навыков в области финансовой кибербезопасности (далее - проекты в области финансовой кибербезопасности) (при наличии в субъекте Российской Федерации проектов в области финансовой кибербезопасности к конкурсной заявке прилагается презентационный материал (не более 5 слайдов), содержащий информацию о реализации на территории субъекта Российской Федерации проектов в области финансовой кибербезопасности)
По вопросам участия прошу взаимодействовать с
__________________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество (при наличии),
__________________________________________________________________________.
должность контактного лица, номер телефона и адрес электронной почты
Достоверность (действительность) сведений, указанных в настоящей
конкурсной заявке, гарантирую.
Приложение: на ___ л.
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации
___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
___________________________________________________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
и Центрального банка
Российской Федерации
от 7 октября 2024 г. N 147н/ОД-1605
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ВКЛЮЧАЮЩАЯ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ
СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ
ГРАЖДАН, ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ В СЛУЧАЕ ПРИСВОЕНИЯ
СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАТУСА
"СТОЛИЦА ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ"
1. Оценка конкурсной комиссией по проведению Всероссийского конкурса "Столица финансовой культуры" (далее - Комиссия, конкурс соответственно) конкурсных заявок субъектов Российской Федерации, допущенных к участию в этапе конкурса, предусмотренном подпунктом "б" пункта 27 Положения о Всероссийском конкурсе "Столица финансовой культуры", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2024 г. N 989 (далее - конкурсная заявка субъекта Российской Федерации, Положение соответственно), осуществляется путем присвоения конкурсной заявке субъекта Российской Федерации баллов в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике (далее - приложение N 1) в целях дальнейшего получения итоговой суммы баллов по конкурсной заявке субъекта Российской Федерации.
2. Итоговая сумма баллов по конкурсной заявке субъекта Российской Федерации (Рi) рассчитывается по формуле:
где:
3. По итогам оценки конкурсной заявки субъекта Российской Федерации членами Комиссии присваиваются баллы в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 1.
4. Субъекты Российской Федерации, набравшие по итогам оценки конкурсных заявок субъектов Российской Федерации наибольшее количество баллов, допускаются к этапу презентации субъектами Российской Федерации проектов по повышению финансовой грамотности и формированию финансовой культуры граждан, планируемых к реализации в случае присвоения субъекту Российской Федерации статуса "Столица финансовой культуры", предусмотренному подпунктом "в" пункта 27 Положения (далее - этап презентации, презентация соответственно), в соответствии с решением Комиссии <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 39 Положения.
5. Минимальное пороговое значение итоговой суммы баллов по конкурсным заявкам субъектов Российской Федерации, на основании которого соответствующие конкурсные заявки субъектов Российской Федерации допускаются к этапу презентации (Мзнач.), рассчитывается по формуле:
Мзнач. = Р / Ссуб.,
где:
Р - итоговая сумма баллов по всем конкурсным заявкам субъектов Российской Федерации;
Ссуб. - количество конкурсных заявок субъектов Российской Федерации.
6. Оценка Комиссией презентации осуществляется путем присвоения баллов в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 2 к настоящей Методике (далее - приложение N 2).
7. Итоговая сумма баллов по итогам оценки презентации (Фi) рассчитывается по формуле:
где:
8. По итогам оценки презентации членами Комиссии присваиваются баллы в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 2.
9. По итогам этапа презентации Комиссия определяет субъект Российской Федерации, набравший наибольшее количество баллов, который признается победителем конкурса и которому присваивается статус "Столица финансовой культуры" на срок, установленный пунктом 4 Положения.
Приложение N 1
к методике оценки конкурсных заявок
субъектов Российской Федерации,
в том числе включающей критерии оценки
презентации субъектами
Российской Федерации проектов
по повышению финансовой грамотности
и формированию финансовой культуры
граждан, планируемых к реализации
в случае присвоения субъекту
Российской Федерации статуса "Столица
финансовой культуры", утвержденной
приказом Министерства финансов
Российской Федерации и Центрального
банка Российской Федерации
от 7 октября 2024 г. N 147н/ОД-1605
КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ДОПУЩЕННЫХ К УЧАСТИЮ В ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
"СТОЛИЦА ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ", ПРЕДУСМОТРЕННОМ
ПОДПУНКТОМ "Б" ПУНКТА 27 ПОЛОЖЕНИЯ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ
"СТОЛИЦА ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ", УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20 ИЮЛЯ 2024 Г. N 989
N п/п
Наименование критерия
Оценка критерия, баллы
1
Наличие государственной программы субъекта Российской Федерации (структурного элемента государственной программы субъекта Российской Федерации)/региональной программы/иного документа, направленных на повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры граждан
1.1
Наличие государственной программы субъекта Российской Федерации (структурного элемента государственной программы субъекта Российской Федерации), направленной на повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры граждан, утвержденной правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации
10
1.2
Наличие региональной программы, направленной на повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры граждан, утвержденной правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации
10
1.3
Наличие иного документа, направленного на повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры граждан, утвержденного неправовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации
5
1.4
Государственная программа субъекта Российской Федерации (структурный элемент государственной программы субъекта Российской Федерации)/региональная программа/иной документ, направленные на повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры граждан, отсутствуют
0
2
Содержание государственной программы субъекта Российской Федерации (структурного элемента государственной программы субъекта Российской Федерации)/региональной программы/иного документа, направленных на повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры граждан
2.1
Государственная программа субъекта Российской Федерации (структурный элемент государственной программы субъекта Российской Федерации)/региональная программа/иной документ, направленные на повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры граждан, разработаны и реализуются с учетом положений Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2023 г. N 2958-р (далее - Стратегия)
5
2.2
Государственная программа субъекта Российской Федерации (структурный элемент государственной программы субъекта Российской Федерации)/региональная программа/иной документ, направленные на повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры граждан, разработаны и реализуются без учета положений Стратегии
0
3
Финансовое обеспечение реализации государственной программы субъекта Российской Федерации (структурного элемента государственной программы субъекта Российской Федерации)/региональной программы/иного документа, направленных на повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры граждан
3.1
Государственная программа субъекта Российской Федерации (структурный элемент государственной программы субъекта Российской Федерации)/региональная программа/иной документ, направленные на повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры граждан, финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) внебюджетных источников
5
3.2
Государственная программа субъекта Российской Федерации (структурный элемент государственной программы субъекта Российской Федерации)/региональная программа/иной документ, направленные на повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры граждан, не финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств внебюджетных источников
0
4
Содержание плана реализации государственной программы субъекта Российской Федерации (структурного элемента государственной программы субъекта Российской Федерации)/региональной программы/иного документа, направленных на повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры граждан, на текущий год
4.1
План реализации государственной программы субъекта Российской Федерации (структурного элемента государственной программы субъекта Российской Федерации)/региональной программы/иного документа, направленных на повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры граждан, на текущий год сформирован с учетом основных направлений реализации Стратегии
5
4.2
План реализации государственной программы субъекта Российской Федерации (структурного элемента государственной программы субъекта Российской Федерации)/региональной программы/иного документа, направленных на повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры граждан, на текущий год сформирован без учета основных направлений реализации Стратегии
0
5
Наличие межведомственного координационного органа субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий в сфере повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры граждан
5.1
В субъекте Российской Федерации функционирует межведомственный координационный орган субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий в сфере повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры граждан
5
5.2
В субъекте Российской Федерации межведомственный координационный орган субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий в сфере повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры граждан отсутствует
0
6
Наличие регионального центра финансовой грамотности
6.1
В субъекте Российской Федерации создан и функционирует региональный центр финансовой грамотности
5
6.2
В субъекте Российской Федерации региональный центр финансовой грамотности отсутствует
0
7
Деятельность регионального центра финансовой грамотности
7.1
Направления деятельности регионального центра финансовой грамотности соответствуют основным направлениям реализации Стратегии
5
7.2
Направления деятельности регионального центра финансовой грамотности не соответствуют основным направлениям реализации Стратегии
0
8
Охват различных целевых групп граждан в рамках деятельности регионального центра финансовой грамотности
8.1
Деятельностью регионального центра финансовой грамотности с учетом отдельных стадий жизненного цикла гражданина охвачены все целевые группы граждан, указанные в Стратегии
5
8.2
Деятельностью регионального центра финансовой грамотности с учетом отдельных стадий жизненного цикла гражданина не охвачены все целевые группы граждан, указанные в Стратегии
0
9
Наличие информационного ресурса, способствующего повышению финансовой грамотности (далее - информационный ресурс)
9.1
В субъекте Российской Федерации функционирует информационный ресурс в виде отдельного сайта (портала) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или раздела официального сайта (портала) исполнительного органа субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию государственной программы субъекта Российской Федерации (структурного элемента государственной программы субъекта Российской Федерации)/региональной программы/иного документа, направленных на повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры граждан (информационный ресурс в том числе должен содержать не только информационные сообщения, но и соответствующие образовательно-просветительские материалы)
5
9.2
В субъекте Российской Федерации информационный ресурс в виде отдельного сайта (портала) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или раздела официального сайта (портала) исполнительного органа субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию государственной программы субъекта Российской Федерации (структурного элемента государственной программы субъекта Российской Федерации)/региональной программы/иного документа, направленных на повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры граждан, отсутствует
0
10
Посещаемость информационного ресурса (по итогам предыдущего года)
10.1
Доля уникальных пользователей, посетивших информационный ресурс в предыдущем году, составила 10% и более от общей численности населения соответствующего субъекта Российской Федерации
10
10.2
Доля уникальных пользователей, посетивших информационный ресурс в предыдущем году, составила от 1 до 10% от общей численности населения соответствующего субъекта Российской Федерации
5
10.3
Доля уникальных пользователей, посетивших информационный ресурс в предыдущем году, составила менее 1% от общей численности населения соответствующего субъекта Российской Федерации
0
11
Ежемесячный прирост уникальных пользователей информационного ресурса (по итогам соответствующего месяца предыдущего года)
11.1
Наличие ежемесячного прироста уникальных пользователей информационного ресурса
5
11.2
Отсутствие ежемесячного прироста уникальных пользователей информационного ресурса
0
12
Наличие реализуемых на территории субъекта Российской Федерации практик инициативного бюджетирования и (или) иных практик вовлечения граждан в процессы управления, основанных на интернет-решениях, благодаря которым граждане вовлекаются в процесс формирования, обсуждения, принятия и реализации решений, в том числе в бюджетной сфере
12.1
В субъекте Российской Федерации реализуются практики инициативного бюджетирования и (или) иные практики вовлечения граждан в процессы управления, основанные на интернет-решениях, благодаря которым граждане вовлекаются в процесс формирования, обсуждения, принятия и реализации решений, в том числе в бюджетной сфере
5
12.2
В субъекте Российской Федерации практики инициативного бюджетирования и (или) иные практики вовлечения граждан в процессы управления, основанные на интернет-решениях, благодаря которым граждане вовлекаются в процесс формирования, обсуждения, принятия и реализации решений, в том числе в бюджетной сфере, отсутствуют
0
13
Финансовое обеспечение реализации практик инициативного бюджетирования и (или) иных практик вовлечения граждан в процессы управления, основанных на интернет-решениях, благодаря которым граждане вовлекаются в процесс формирования, обсуждения, принятия и реализации решений, в том числе в бюджетной сфере
13.1
В субъекте Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации проектов инициативного бюджетирования, инициативных проектов и (или) иных проектов, реализуемых в рамках практик вовлечения граждан в процессы управления, основанных на интернет-решениях, благодаря которым граждане вовлекаются в процесс формирования, обсуждения, принятия и реализации решений, в том числе в бюджетной сфере, направлено не менее 1% расходов бюджета субъекта Российской Федерации
5
13.2
В субъекте Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации проектов инициативного бюджетирования, инициативных проектов и (или) иных проектов, реализуемых в рамках практик вовлечения граждан в процессы управления, основанных на интернет-решениях, благодаря которым граждане вовлекаются в процесс формирования, обсуждения, принятия и реализации решений, в том числе в бюджетной сфере, направлено менее 1% расходов бюджета субъекта Российской Федерации
0
14
Доля обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, которые охвачены образовательными программами по финансовой грамотности
14.1
Доля обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, которые охвачены образовательными программами по финансовой грамотности, в предыдущем учебном году составила 100% от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации
10
14.2
Доля обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, которые охвачены образовательными программами по финансовой грамотности, в предыдущем учебном году составила от 70 до 100% от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации
5
14.3
Доля обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, которые охвачены образовательными программами по финансовой грамотности, в предыдущем учебном году составила менее 70% от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации
0
15
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, которые прошли повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по образовательным программам, включающим элементы финансовой грамотности
15.1
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, которые прошли повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по образовательным программам, включающим элементы финансовой грамотности, в предыдущем учебном году составила не менее 1,5% от общего количества педагогических работников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации
5
15.2
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, которые прошли повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по образовательным программам, включающим элементы финансовой грамотности, в предыдущем учебном году составила менее 1,5% от общего количества педагогических работников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации
0
16
Охват различных целевых групп граждан в рамках проведенных в предыдущем году на территории субъекта Российской Федерации информационно-просветительских мероприятий субъекта Российской Федерации, направленных на повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры
16.1
В рамках проведения в предыдущем году на территории субъекта Российской Федерации информационно-просветительских мероприятий субъекта Российской Федерации, направленных на повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры (онлайн- и офлайн-форматы), с учетом отдельных стадий жизненного цикла гражданина охвачены все целевые группы граждан, указанные в Стратегии
10
16.2
В рамках проведения в предыдущем году на территории субъекта Российской Федерации информационно-просветительских мероприятий субъекта Российской Федерации, направленных на повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры (онлайн- и офлайн-форматы), с учетом отдельных стадий жизненного цикла гражданина частично охвачены целевые группы граждан, указанные в Стратегии
5
16.3
В рамках проведения в предыдущем году на территории субъекта Российской Федерации информационно-просветительских мероприятий субъекта Российской Федерации, направленных на повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры (онлайн- и офлайн-форматы), с учетом отдельных стадий жизненного цикла гражданина не охвачены все целевые группы граждан, указанные в Стратегии
0
17
Доля участников проведенных в предыдущем году на территории субъекта Российской Федерации информационно-просветительских мероприятий субъекта Российской Федерации, направленных на повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры различных целевых групп граждан
17.1
Доля участников проведенных в предыдущем году на территории субъекта Российской Федерации информационно-просветительских мероприятий субъекта Российской Федерации, направленных на повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры различных целевых групп граждан (онлайн- и офлайн-форматы), в совокупности составила 10% и более от общей численности населения соответствующего субъекта Российской Федерации
10
17.2
Доля участников проведенных в предыдущем году на территории субъекта Российской Федерации информационно-просветительских мероприятий субъекта Российской Федерации, направленных на повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры различных целевых групп граждан (онлайн- и офлайн-форматы), в совокупности составила от 1 до 10% от общей численности населения соответствующего субъекта Российской Федерации
5
17.3
Доля участников проведенных в предыдущем году на территории субъекта Российской Федерации информационно-просветительских мероприятий субъекта Российской Федерации, направленных на повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры различных целевых групп граждан (онлайн- и офлайн-форматы), в совокупности составила менее 1% от общей численности населения соответствующего субъекта Российской Федерации
0
18
Наличие реализуемых на территории субъекта Российской Федерации проектов, направленных на развитие добровольчества (волонтерства) в сфере финансовой грамотности и финансовой культуры
18.1
В субъекте Российской Федерации реализуются проекты, направленные на развитие добровольчества (волонтерства) в сфере финансовой грамотности и финансовой культуры
5
18.2
В субъекте Российской Федерации проекты, направленные на развитие добровольчества (волонтерства) в сфере финансовой грамотности и финансовой культуры, отсутствуют
0
19
Наличие реализуемых на территории субъекта Российской Федерации проектов, направленных на развитие знаний и навыков в области финансовой кибербезопасности
19.1
В субъекте Российской Федерации реализуются проекты, направленные на развитие знаний и навыков в области финансовой кибербезопасности
5
19.2
В субъекте Российской Федерации проекты, направленные на развитие знаний и навыков в области финансовой кибербезопасности, отсутствуют
0
Приложение N 2
к методике оценки конкурсных заявок
субъектов Российской Федерации,
в том числе включающей критерии оценки
презентации субъектами
Российской Федерации проектов
по повышению финансовой грамотности
и формированию финансовой культуры
граждан, планируемых к реализации
в случае присвоения субъекту
Российской Федерации статуса "Столица
финансовой культуры", утвержденной
приказом Министерства финансов
Российской Федерации и Центрального
банка Российской Федерации
от 7 октября 2024 г. N 147н/ОД-1605
КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТОВ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЮ
ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ ГРАЖДАН, ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ
В СЛУЧАЕ ПРИСВОЕНИЯ СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СТАТУСА "СТОЛИЦА ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ"
N п/п
Наименование критерия
Оценка критерия, баллы
1
Уникальность проекта по повышению финансовой грамотности и формированию финансовой культуры граждан, планируемого к реализации в случае присвоения субъекту Российской Федерации статуса "Столица финансовой культуры"
0 - 5
2
Масштабность проекта по повышению финансовой грамотности и формированию финансовой культуры граждан, планируемого к реализации в случае присвоения субъекту Российской Федерации статуса "Столица финансовой культуры"
2.1
Проект по повышению финансовой грамотности и формированию финансовой культуры граждан, планируемый к реализации в случае присвоения субъекту Российской Федерации статуса "Столица финансовой культуры", будет охватывать все муниципальные образования, располагающиеся на территории субъекта Российской Федерации
5
2.2
Проект по повышению финансовой грамотности и формированию финансовой культуры граждан, планируемый к реализации в случае присвоения субъекту Российской Федерации статуса "Столица финансовой культуры", не будет охватывать все муниципальные образования, располагающиеся на территории субъекта Российской Федерации
0
3
Логическая последовательность этапов проекта по повышению финансовой грамотности и формированию финансовой культуры граждан, планируемого к реализации в случае присвоения субъекту Российской Федерации статуса "Столица финансовой культуры"
0 - 5
4
Результативность проекта по повышению финансовой грамотности и формированию финансовой культуры граждан, планируемого к реализации в случае присвоения субъекту Российской Федерации статуса "Столица финансовой культуры"
0 - 5
5
Партнерская вовлеченность в проект по повышению финансовой грамотности и формированию финансовой культуры граждан, планируемый к реализации в случае присвоения субъекту Российской Федерации статуса "Столица финансовой культуры"
5.1
В рамках выполнения проекта по повышению финансовой грамотности и формированию финансовой культуры граждан, планируемого к реализации в случае присвоения субъекту Российской Федерации статуса "Столица финансовой культуры", будут привлекаться внебюджетные источники финансирования
5
5.2
В рамках выполнения проекта по повышению финансовой грамотности и формированию финансовой культуры граждан, планируемого к реализации в случае присвоения субъекту Российской Федерации статуса "Столица финансовой культуры", не будут привлекаться внебюджетные источники финансирования
0