МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 апреля 1996 г. N 244
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 1997 ГОД
Во исполнение положений Программы Правительства Российской Федерации "Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах", плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации и Постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1996 г. N 521 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на 1997 год" приказываю:
1. Заместителям министра:
1.1. Руководствуясь основными направлениями бюджетной политики, стратегия которой определена в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и Программе Правительства Российской Федерации "Реформы и развитие российской экономики в 1995 -1997 годах", а также с учетом итогов исполнения федерального бюджета с начала текущего года организовать разработку проекта федерального бюджета на 1997 год.
При формировании показателей федерального бюджета на 1997 год особое внимание уделить конкретным мерам макроэкономической стабилизации, максимальной мобилизации доходов, рационализации расходов, наращиванию международных резервов и укреплению обменного курса рубля.
1.2. Обеспечить контроль за подготовкой и представлением курируемыми департаментами необходимых материалов к проекту федерального бюджета на 1997 год в сроки, установленные указанными Постановлениями Правительства Российской Федерации и настоящим Приказом.
2. В целях своевременной разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики на 1997 год в срок до 5 мая представить в Бюджетный департамент:
2.1. Департаменту макроэкономической политики:
- согласованные с Министерством экономики Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации основные показатели и сценарные параметры функционирования экономики Российской Федерации в ожидаемой оценке на 1996 год и по прогнозу на 1997 год, включая макроэкономическую оценку основных показателей (поквартально), с необходимыми пояснениями;
- коэффициенты расчета показателей федерального бюджета на 1997 год по оплате труда (трансфертам населению) и материальным затратам.
2.2. Департаменту налоговых реформ (Иванееву А.И.):
- предложения по концепции налоговой политики в 1997 году, конкретные меры по совершенствованию налоговой системы, подлежащие реализации в 1997 году.
2.3. Начальникам департаментов министерства:
- замечания и предложения по концепции бюджетной политики на 1997 год;
- приоритеты в расходовании бюджетных средств, перечень нерациональных расходов, подлежащих сокращению (ликвидации), предложения по привлечению нетрадиционных источников финансирования и максимальной мобилизации доходов в федеральном бюджете.
3. Бюджетному департаменту (Флягиной И.С.) в 2-дневный срок доработать основные направления бюджетной и налоговой политики для рассмотрения на заседании коллегии министерства и последующего представления в Правительство Российской Федерации.
4. Начальникам департаментов министерства в срок до 7 мая 1996 года представить в Бюджетный департамент предложения для включения в:
- методические указания федеральным органам исполнительной власти по составлению заявок на финансирование в 1997 году расходов из федерального бюджета;
- рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части уточнения базы расчетов трансфертов, порядка учета в бюджетах субъектов Российской Федерации решений, принятых на федеральном уровне;
- методические указания администрациям закрытых административно-территориальных образований по составлению заявок на получение дотаций в 1997 году из федерального бюджета.
В тот же срок в Бюджетный департамент для включения в письмо субъектам Российской Федерации по вопросам формирования их бюджетов представляются рекомендации:
Департаментом ценных бумаг и финансовых рынков (Златкис Б.И.) - по источникам финансирования дефицита бюджета;
Департаментом кредита и денежного обращения (Моисеева Л.Ф.), Главным управлением федерального казначейства (Смирнов А.В.) - по ограничению безденежных форм расчетов (в том числе налоговых освобождений и товарного кредита), привлечению кредитов коммерческих банков под гарантию органов исполнительной власти.
5. Бюджетному департаменту (Флягиной И.С.) совместно с департаментами министерства:
5.1. Не позднее 8 мая текущего года подготовить и представить на подпись руководства Министерства финансов Российской Федерации:
- методические указания в адрес федеральных органов исполнительной власти по составлению заявок на финансирование в 1997 году расходов из федерального бюджета исходя из макропрогнозной оценки социально-экономического развития страны и формы расчетов к ним;
- рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по составлению и порядку представления заявок на бюджетное финансирование в 1997 году федеральных целевых программ и мероприятий по развитию регионов, осуществляемых в соответствии с указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, методику расчетов трансфертов на 1997 год и базовых показателей в расчете трансфертов;
- методические рекомендации администрациям закрытых административно-территориальных образований по составлению проектов бюджетов закрытых административно-территориальных образований и графики согласования объемов дотаций по ним.
Указанные материалы должны быть направлены федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и администрациям закрытых административно-территориальных образований в двухдневный срок после принятия Правительством Российской Федерации основных направлений бюджетной политики на 1997 год.
5.2. До 15 мая текущего года довести до департаментов министерства методические указания по формированию показателей проекта федерального бюджета на 1997 год, формы расчетов по объемам бюджетного финансирования.
5.3. До 20 мая текущего года подготовить проект распоряжения Правительства Российской Федерации по составу и порядку работы Межведомственной комиссии по рассмотрению и согласованию показателей доходной части бюджета, источников покрытия дефицита бюджета, а также бюджетных проектировок расходов федеральных органов исполнительной власти на 1997 год.
5.4. Департаменту оборонного комплекса (Куделиной Л.К.) до 16 мая текущего года разработать и представить для доклада руководству министерства методику расчета расходов силовых ведомств на 1997 год.
6. Заместителям министра, начальникам соответствующих отраслевых департаментов:
6.1. Обеспечить получение в сроки, установленные пунктами 7 - 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1996 г. N 521 "О разработке прогноза социально - экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на 1997 год" необходимых материалов и расчетов от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и администраций закрытых административно-территориальных образований.
6.2. Представить 29 мая 1996 года в Бюджетный департамент данные об объемах бюджетной заявки по министерствам и ведомствам по установленной Бюджетным департаментом форме в разрезе разделов и подразделов бюджетной классификации (без разбивки по кварталам) для оперативного формирования свода об общем объеме заявленных государственных расходов и доклада руководству министерства.
6.3. Принять участие в работе Министерства экономики Российской Федерации, Министерства науки и технической политики Российской Федерации по уточнению объемов и источников финансирования в 1997 году утвержденных федеральных целевых программ.
6.4. В срок до 10 июня совместно с министерствами и ведомствами проанализировать представленные бюджетные заявки.
В те же сроки рассмотреть проекты бюджетов целевых фондов, консолидируемых в федеральном бюджете в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1996 год".
6.5. Рассмотренные бюджетные заявки федеральных органов исполнительной власти и проекты бюджетов целевых фондов представить в Бюджетный департамент к 12 июня 1996 года по установленной форме с необходимыми расчетами и обоснованиями с визой курирующего заместителя министра.
Одновременно представить перечень несогласованных с курируемыми министерствами и ведомствами вопросов с необходимыми пояснениями для рассмотрения их на Межведомственной комиссии 24 - 27 июня 1996 года.
6.6. По итогам рассмотрения на Межведомственной комиссии несогласованных вопросов представить в Бюджетный департамент до 1 июля 1996 года уточненные проектировки расходов министерств и ведомств, целевых бюджетных фондов с необходимыми пояснениями для включения в пояснительную записку к проекту федерального бюджета на 1997 год, а также предложения о механизме взаимоотношений государственных внебюджетных фондов с федеральным бюджетом в 1997 году.
7. Начальникам департаментов министерства до 25 мая 1996 года представить в Бюджетный департамент:
7.1. Расчеты отдельных источников формирования доходной части бюджетной системы Российской Федерации в целом и с выделением доли средств, зачисляемых в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации (в территориальном разрезе) в условиях действующего налогового законодательства:
Департаменту промышленности (Лапицкой Р.С.) - акцизов на продукцию курируемых отраслей, платежей за пользование природными ресурсами;
Департаменту сельского хозяйства, пищевой промышленности и охраны природы (Барановой Н.Д.) - земельного и лесного налога;
Департаменту строительства и строительной индустрии (Костырко В.В.) - отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы (в увязке с объемами расходов за счет этих отчислений), в том числе отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы по общераспространенным полезным ископаемым, зачисляемым в бюджеты территорий;
Департаментам отраслевого финансирования по курируемым ими отраслям:
- расчеты по суммам лицензионных сборов, взимаемых уполномоченными федеральными органами, органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- данные об объемах и сроках действия предоставленных в 1993 - 1996 годах налоговых (инвестиционных) кредитов;
- совместно с Главным управлением федерального казначейства данные об объемах выделенных в 1994 - 1996 годах бюджетных ссуд и сроках их погашения (по установленной Бюджетным департаментом форме).
Департаменту ценных бумаг и финансового рынка (Златкис Б.И.) по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом - прогноз развития и преобразования организационно-правовых форм государственных и муниципальных предприятий и результатов их приватизации в 1997 году (с разбивкой по отраслям экономики и регионам и указанием прогнозов доходов от приватизации и коммерческого использования государственных активов), налога на операции с ценными бумагами (государственной пошлины);
Валютному департаменту (Волкову В.Б.), Департаменту иностранных кредитов и внешнего долга (Смирнову А.В.) и Департаменту международных финансовых организаций (Филеву А.А.) - доходов от внешнеэкономической деятельности;
Валютному департаменту (Волкову В.Б.) до 25 мая 1996 года представить в Бюджетный департамент расчет доходов от реализации на внешнем и внутреннем рынке драгоценных металлов и драгоценных камней, а также предельный объем финансирования для пополнения государственных запасов.
8. Департаменту ценных бумаг и финансового рынка (Златкис Б.И.) представить в Бюджетный департамент к 4 июня 1996 года предложения об источниках внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета, объеме и структуре государственного внутреннего долга в 1997 году.
9. Департаменту иностранных кредитов и внешнего долга (Смирнову А.В.), Департаменту международных финансовых организаций (Филеву А.А.) совместно с Департаментом макроэкономической политики к 4 июня 1996 года представить в Бюджетный департамент предложения об источниках внешнего финансирования дефицита бюджета, а также объемах и структуре государственного внешнего долга.
10. Бюджетному департаменту (Флягиной И.С.) с участием отраслевых департаментов провести согласование:
- с 29 мая по 10 июня 1996 года объемов дотаций закрытым административно-территориальным образованиям;
- с 10 по 28 июня 1996 года с представителями субъектов Российской Федерации уточненной базы расчетов трансфертов на 1997 год.
11. Заключительное рассмотрение уточненной базы трансфертов и объемов дотаций закрытым административно-территориальным образованиям возложить на заместителя министра Буравлева Э.К.
12. Департаменту макроэкономической политики. Бюджетному департаменту (Флягиной И.С):
- принять участие в работе Министерства экономики Российской Федерации по формированию основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в целом и по субъектам Российской Федерации, проекта сводного финансового баланса государства и перечня межгосударственных целевых программ, принимаемых к финансированию из федерального бюджета на 1997 год, определению объемов и источников их финансирования.
13. Департаменту кредита и денежного обращения (Моисеевой Л.Ф.), Департаменту макроэкономической политики принять участие в работе Центрального банка Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по статистике и Министерства экономики Российской Федерации по разработке прогнозной оценки состояния платежного баланса Российской Федерации.
14. Заместителям министра, начальникам отраслевых департаментов до 1 июня 1996 года представить в Бюджетный департамент предложения для включения в проект Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год".
15. Главному управлению федерального казначейства (Смирнову А.В.) представить в Бюджетный департамент и Департамент макроэкономической политики:
- к 15 июля 1996 года предварительные данные об исполнении доходов и расходов федерального бюджета, а также об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации в первом полугодии по показателям бюджетной классификации, утвержденной Приказом министра от 29 декабря 1994 г. N 177.
16. Бюджетному департаменту (Флягиной И.С.) совместно с отраслевыми департаментами сформировать проект федерального бюджета на 1997 год:
16.1. К 5 июня 1996 года для доклада руководству министерства - по заявкам министерств и ведомств, других органов управления.
16.2. К 19 июня 1996 года для доклада руководству министерства - по предложениям департаментов отраслевого финансирования.
16.3. К 1 июля 1996 года для доклада руководству министерства - с учетом рассмотрения несогласованных вопросов.
16.4. К 8 июля 1996 года - на рассмотрение коллегии министерства - уточненный проект федерального бюджета на 1997 год и проект Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год".
16.5. К 20 июля 1996 года для направления в Правительство Российской Федерации - окончательно сформированные проекты федерального бюджета на 1997 год и Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" с необходимыми расчетами и обоснованиями.
17. Информационно-техническому департаменту (Лалаеву Г.Г.) в установленные настоящим Приказом сроки обеспечить обработку исходной информации к проекту федерального бюджета на 1997 год.
18. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра финансов В.А. Петрова.
Министр
В.Г.ПАНСКОВ