НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минфина РФ от 29.12.2008 N 678 (ред. от 13.10.2010) "Об утверждении Положения о Департаменте долгосрочного финансового планирования"

"Об утверждении Положения о Департаменте долгосрочного финансового планирования"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 декабря 2008 г. N 678
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ДОЛГОСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте долгосрочного финансового планирования.
2. Директору Департамента долгосрочного финансового планирования (Максимову В.А.) в соответствии с настоящим Положением разработать и утвердить в месячный срок положения об отделах и должностные регламенты работников Департамента.
Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН
Утверждено
Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 29 декабря 2008 г. N 678
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ДОЛГОСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Департамент долгосрочного финансового планирования (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по разработке долгосрочной бюджетной политики.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами центрального аппарата Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;
4.2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке нормативные правовые акты Министерства по вопросам в установленной сфере деятельности Департамента по осуществлению функций Министерства по разработке долгосрочной бюджетной политики;
4.3. Осуществляет:
4.3.1. Подготовку совместно со структурными подразделениями Министерства и другими министерствами и ведомствами долгосрочного финансового плана;
4.3.2. Методологическую работу по вопросам развития бюджетной системы и долгосрочного финансового планирования, направленного на повышение эффективности бюджетных расходов;
4.3.3. Составление методических указаний для субъектов бюджетного планирования, оказание методической помощи федеральным государственным органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и структурным подразделениям Министерства по вопросам долгосрочного финансового планирования;
4.3.4. Разработку и поддержание комплексной модели долгосрочного прогнозирования;
4.3.5. Проработку совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации вопросов, составляющих социально-экономические основания долгосрочного финансового планирования;
4.3.6. Свод предложений организаций, органов исполнительной власти, структурных подразделений Министерства по текущей макроэкономической, бюджетной и денежно-кредитной политике;
4.3.7. Анализ проблем в бюджетной сфере, формирование подходов к долгосрочной бюджетной устойчивости;
4.3.8. Анализ влияния бюджетной политики на социально-экономическое развитие и на экономический цикл;
4.3.9. Свод предложений структурных подразделений Министерства по подготовке долгосрочного финансового плана, пояснительных записок, докладов, аналитических материалов, заданий руководства;
4.3.10. Анализ мирового опыта в сфере долгосрочного финансового планирования;
4.3.11. Подготовку справок, аналитических материалов и заключений по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства Министерства и рассмотрение запросов депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, обращений федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан по вопросам, относящимся к сфере долгосрочного планирования;
4.3.12. Анализ и прогнозирование экономической ситуации в отдельных странах, региональных объединениях и в мировой экономике в целом;
4.3.13. Участие в разработке основных направлений денежно-кредитной политики, платежного баланса Российской Федерации;
4.3.14. Рассмотрение и подготовку заключений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам социально-экономического развития Российской Федерации, денежно-кредитной политики;
4.3.15. Участие в работе международных финансовых организаций, в том числе миссий международных финансовых организаций, анализ и оценка докладов международных финансовых организаций, участие в переговорах и консультациях с международными финансовыми организациями по вопросам долгосрочного финансового планирования, денежно-кредитной политики Российской Федерации;
4.3.16. Подготовку информационно-аналитических и справочных материалов, предложений, заключений по вопросам международного экономического сотрудничества в сферах деятельности Департамента;
4.3.17. Рассмотрение вопросов формирования Единого экономического пространства по различным направлениям экономической интеграции (ЕЭП), экономической интеграции государств - участников СНГ, присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации (ВТО) и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), экономического взаимодействия государств - членов ЕврАзЭС, стратегии партнерства с Европейским Союзом; функционирования Союзного государства, концепции Общего европейского экономического пространства с участием России и Европейского Сообщества (ОЕЭП) в пределах, касающихся компетенции Департамента;
4.3.18. Организацию и координацию работы по распространению информации в соответствии со Специальным стандартом распространения данных (ССРД) Международного валютного фонда (МВФ);
4.3.19. Мониторинг и прогнозирование денежно-кредитных показателей и основных параметров валютной политики;
4.3.20. Подготовку аналитических материалов, справок, заключений по результатам анализа финансово-экономической политики, обзоров макроэкономической ситуации, денежно-кредитной политики и докладов для руководства и коллегии Министерства;
4.3.21. Организацию работы по анализу и (или) подготовке докладов международных финансовых организаций по оценке соблюдения стандартов и кодексов, транспарентности, развития экономики и перспектив экономического роста;
4.3.22. Подготовку предложений по совершенствованию макроэкономической, бюджетной политики;
4.3.23. Участие в работе по составлению прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации, концепций экономической безопасности Российской Федерации;
4.3.24. Разработку методологических подходов и совершенствование методов макроэкономического прогнозирования;
4.3.25. Анализ долгосрочного развития отраслей экономики, в т.ч. нефтегазового сектора;
4.3.26. Участие в определении угроз национальной безопасности Российской Федерации, мониторинг состояния национальной безопасности Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.4. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.5. Подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
4.7. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
4.8. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента;
4.8.1. Выполняет мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
4.9. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации и заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль за деятельностью Департамента.
5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в установленной сфере ведения:
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а также департаментами Министерства;
взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
проводить совещания;
осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.
6. Департамент подчиняется заместителю Министра финансов Российской Федерации.
7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Министром финансов Российской Федерации.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Министром финансов Российской Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Министром финансов Российской Федерации.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
9. Директор Департамента:
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;
обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;
привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в их сфере ведения;
визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
представляет Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации - Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;
распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;
утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;
подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;
обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;
организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;
обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации.
По поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации или заместителя Министра финансов Российской Федерации директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органах Содружества Независимых государств, Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства и иных мероприятиях.
10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями.