МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 июня 2005 г. N 158
О МОНИТОРИНГЕ РАБОТЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОСТАВЛЕНИЯ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА 2006 ГОД
В целях обеспечения своевременного и качественного составления местных бюджетов и проведения мониторинга работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению формирования местных бюджетов на 2006 год приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению составления местных бюджетов на 2006 год.
2. Департаменту межбюджетных отношений (Силуанов А.Г.) ежемесячно представлять отчеты руководству Министерства финансов Российской Федерации о результатах мониторинга.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на директора Департамента межбюджетных отношений Силуанова А.Г.
Министр
А.Л.КУДРИН
Утвержден
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 23 июня 2005 г. N 158
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА РАБОТЫ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
СОСТАВЛЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА 2006 ГОД
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия мониторинга работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению составления местных бюджетов на 2006 год в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации
от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Мониторинг работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов муниципальных образований по обеспечению формирования местных бюджетов на 2006 год проводится ежемесячно Департаментом межбюджетных отношений по следующим направлениям:
- формирование органов местного самоуправления;
- создание правовых основ для регулирования системы межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации;
- наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
- установление единых и дифференцируемых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты;
- утверждение порядка ведения реестра расходных обязательств в субъекте Российской Федерации;
- разграничение имущества в соответствии с новыми предметами ведения и полномочиями;
- нормативно-правовое обеспечение бюджетного процесса муниципалитета;
- обеспечение муниципального финансового контроля;
- методологическое и кадровое обеспечение органов местного самоуправления.
3. Департаменту межбюджетных отношений проводить мониторинг работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Приказом на основании:
- данных, представляемых субъектами Российской Федерации в соответствии с Приложением к настоящему Порядку ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- данных, представляемых в инициативном порядке субъектами Российской Федерации;
- иной информации, имеющейся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации.
Приложение
к Порядку осуществления мониторинга
работы органов государственной
власти субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления
по обеспечению составления местных
бюджетов на 2006 год
I. ПРОВЕДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(кол-во муниципальных образований)
┌────────────────────┬─────┬─────────────────────────────────────┐
│ Показатели │Всего│ В том числе: │
│ │ ├──────┬─────┬─────────┬──────┬───────┤
│ │ │Опре- │При- │Созданы │Избран│Избран │
│ │ │делены│няты │предста- │глава │глава │
│ │ │гра- │ус- │вительные│ МО │местной│
│ │ │ницы │тавы │органы │ │админи-│
│ │ │ │ │ │ │страции│
├────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────────┼──────┼───────┤
│Муниципальные районы│ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────────┼──────┼───────┤
│Городские округа │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────────┼──────┼───────┤
│Городские поселения │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────────┼──────┼───────┤
│Сельские поселения │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────────┼──────┼───────┤
│ Итого: │ │ │ │ │ │ │
└────────────────────┴─────┴──────┴─────┴─────────┴──────┴───────┘
II. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО
А. На уровне субъекта Российской Федерации
┌───────────────────────────────┬───────┬─────────────────┬──────┐
│ Нормативный правовой акт │Разра- │ Представлен в │Принят│
│ │батыва-│представительный │ дата,│
│ │ется │орган субъекта РФ│ N │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│1. О межбюджетных отношениях │ │ │ │
│в субъекте Российской Федерации│ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│2. О закреплении федеральных и │ │ │ │
│региональных налогов по единым │ │ │ │
│нормативам на постоянной основе│ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│3. О наделении органов местного│ │ │ │
│самоуправления отдельными госу-│ │ │ │
│дарственными полномочиями <*> │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│- │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│- │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│4. О порядке ведения реестра │ │ x │ │
│расходных обязательств субъекта│ │ │ │
│Российской Федерации │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│5. О порядке предоставления │ │ x │ │
│реестра расходных обязательств │ │ │ │
│муниципальных образований в │ │ │ │
│субъект Российской Федерации │ │ │ │
└───────────────────────────────┴───────┴─────────────────┴──────┘
--------------------------------
<*> Заполняется в разрезе отдельных государственных полномочий.
Б. На уровне муниципальных образований
(кол-во муниципальных образований)
┌───────────────────────────────┬───────┬─────────────────┬──────┐
│ Нормативный правовой акт │Разра- │ Представлен в │Принят│
│ │батыва-│представительный │ дата,│
│ │ется │ орган │ N │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│1. Положение о бюджетном │ │ │ │
│процессе, всего │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│в том числе: │ │ │ │
│ Муниципальные районы │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Городские округа │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Городские поселения │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Сельские поселения │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│2. Решение об установлении │ │ │ │
│налога на доходы физических │ │ │ │
│лиц, всего │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│в том числе: │ │ │ │
│ Муниципальные районы │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Городские округа │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Городские поселения │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Сельские поселения │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│3. Решение об установлении │ │ │ │
│земельного налога, всего │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│в том числе: │ │ │ │
│ Муниципальные районы │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Городские округа │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Городские поселения │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Сельские поселения │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│4. Положение о порядке ведения │ │ │ │
│реестра расходных обязательств,│ │ │ │
│всего │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│в том числе: │ │ │ │
│ Муниципальные районы │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Городские округа │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Городские поселения │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Сельские поселения │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│5. Положение о выдаче бюджетных│ │ │ │
│кредитов и гарантий, всего │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│в том числе: │ │ │ │
│ Муниципальные районы │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Городские округа │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Городские поселения │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Сельские поселения │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│6. Порядок самообложения │ │ │ │
│граждан, всего │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│в том числе: │ │ │ │
│ Муниципальные районы │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Городские округа │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Городские поселения │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Сельские поселения │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│7. Порядок формирования, │ │ │ │
│размещения, исполнения и │ │ │ │
│контроля за исполнением │ │ │ │
│муниципального заказа, всего │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│в том числе: │ │ │ │
│ Муниципальные районы │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Городские округа │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Городские поселения │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Сельские поселения │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│8. Положение о порядке │ │ │ │
│создания и использования │ │ │ │
│резервных фондов, всего │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│в том числе: │ │ │ │
│ Муниципальные районы │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Городские округа │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Городские поселения │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Сельские поселения │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│9. Положение о муниципальном │ │ │ │
│контрольном органе, всего │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│в том числе: │ │ │ │
│ Муниципальные районы │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Городские округа │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Городские поселения │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Сельские поселения │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│10. Положение по регулированию │ │ │ │
│муниципального долга, всего │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│в том числе: │ │ │ │
│ Муниципальные районы │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Городские округа │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Городские поселения │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Сельские поселения │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│11. Положение о целевом │ │ │ │
│бюджетном фонде, всего │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│в том числе: │ │ │ │
│ Муниципальные районы │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Городские округа │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Городские поселения │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Сельские поселения │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│12. Решение о бюджете на │ │ │ │
│очередной финансовый год, всего│ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│в том числе: │ │ │ │
│ Муниципальные районы │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Городские округа │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Городские поселения │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼─────────────────┼──────┤
│ Сельские поселения │ │ │ │
└───────────────────────────────┴───────┴─────────────────┴──────┘
III. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1. Система региональных фондов финансовой поддержки.
┌─────────┬─────┬───────┬───────┬─────┬──────┬─────┬──────┬──────┐
│Наимено- │Пра- │Регио- │Регио- │Фонд │Фонд │Фонд │Рай- │ Иные │
│вание НПА│вовое│нальный│нальный│му- │софи- │ком- │онный │ виды │
│ │осно-│фонд │фонд │ници-│нанси-│пен- │фонд │фондов│
│ │вание│финан- │финан- │паль-│рова- │саций│финан-│ │
│ │ │совой │совой │ного │ния │ │совой │ │
│ │ │под- │под- │раз- │соци- │ │под- │ │
│ │ │держки │держки │вития│альных│ │держки│ │
│ │ │муници-│посе- │ │рас- │ │посе- │ │
│ │ │пальных│лений │ │ходов │ │лений │ │
│ │ │районов│ │ │ │ │ │ │
├─────────┼─────┼───────┼───────┼─────┼──────┼─────┼──────┼──────┤
│Положение│ │ │ │ │ │ │ │ │
│о фонде │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(порядок │ │ │ │ │ │ │ │ │
│образова-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ния) <*> │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────┼─────┼───────┼───────┼─────┼──────┼─────┼──────┼──────┤
│Методика │ │ │ │ │ │ │ │ │
│распреде-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ления <*>│ │ │ │ │ │ │ │ │
└─────────┴─────┴───────┴───────┴─────┴──────┴─────┴──────┴──────┘
--------------------------------
<*> Критерии оценки:
У - утвержден;
П - подготовлен проект;
П/Р - проект рассматривается представительным органом субъекта РФ;
Н/Р - не разработан.
2. Система районных фондов финансовой поддержки поселений.
3. Введена ли система перечисления субвенций из местных бюджетов.
4. Принято ли решение о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов по расчету и предоставлению дотаций поселениям.
5. Предусмотрена ли замена дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности дополнительными (дифференцированными) нормативами от налога на доходы физических лиц.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
(кол-во муниципальных образований)
┌─────────────────────────────┬───────┬──────┬─────────┬─────────┐
│ │Муници-│Город-│Городские│Сельские │
│ │пальные│ские │поселения│поселения│
│ │районы │округа│ │ │
├─────────────────────────────┼───────┼──────┼─────────┼─────────┤
│Созданы ли контрольные органы│ │ │ │ │
│представительных органов │ │ │ │ │
│муниципальных образований │ │ │ │ │
│в т.ч. в форме: │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼───────┼──────┼─────────┼─────────┤
│- контрольно-счетной палаты │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼───────┼──────┼─────────┼─────────┤
│- ревизионной комиссии │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼───────┼──────┼─────────┼─────────┤
│- другие формы <*> │ │ │ │ │
└─────────────────────────────┴───────┴──────┴─────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Пояснения в письменной форме.
V. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(кол-во муниципальных образований)
┌─────────────────────────────┬───────┬──────┬─────────┬─────────┐
│ Наименование │Муници-│Город-│Городские│Сельские │
│ проведенных мероприятий │пальные│ские │поселения│поселения│
│ │районы │округа│ │ │
├─────────────────────────────┼───────┼──────┼─────────┼─────────┤
│1. Количество семинаров- │ │ │ │ │
│совещаний со специалистами │ │ │ │ │
│финорганов МО, всего │ │ │ │ │
│в т.ч.: │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼───────┼──────┼─────────┼─────────┤
│- руководителями финорганов │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼───────┼──────┼─────────┼─────────┤
│- специалистами по состав- │ │ │ │ │
│лению бюджетов │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼───────┼──────┼─────────┼─────────┤
│- специалистами по бюджетному│ │ │ │ │
│учету │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼───────┼──────┼─────────┼─────────┤
│2. Количество специалистов, │ │ │ │ │
│прошедших обучение на курсах │ │ │ │ │
│повышения квалификации, всего│ │ │ │ │
│в т.ч.: │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼───────┼──────┼─────────┼─────────┤
│- руководители финорганов │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼───────┼──────┼─────────┼─────────┤
│- специалисты по составлению │ │ │ │ │
│бюджетов │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼───────┼──────┼─────────┼─────────┤
│- специалисты по бюджетному │ │ │ │ │
│учету │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼───────┼──────┼─────────┼─────────┤
│3. Количество штатных единиц,│ │ │ │ │
│всего │ │ │ │ │
│в том числе: │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼───────┼──────┼─────────┼─────────┤
│- руководители финорганов │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼───────┼──────┼─────────┼─────────┤
│- специалисты по составлению │ │ │ │ │
│бюджетов │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼───────┼──────┼─────────┼─────────┤
│- специалисты по бюджетному │ │ │ │ │
│учету │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼───────┼──────┼─────────┼─────────┤
│Из них вакантно, всего │ │ │ │ │
│в том числе: │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼───────┼──────┼─────────┼─────────┤
│- руководители финорганов │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼───────┼──────┼─────────┼─────────┤
│- специалисты по составлению │ │ │ │ │
│бюджетов │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼───────┼──────┼─────────┼─────────┤
│- специалисты по бюджетному │ │ │ │ │
│учету │ │ │ │ │
└─────────────────────────────┴───────┴──────┴─────────┴─────────┘