НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минфина РФ от 20.06.2005 N 152 (ред. от 13.10.2010) "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в отраслях экономики"

"Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в отраслях экономики"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 июня 2005 г. N 152
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
В ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бюджетной политики в отраслях экономики.
2. Директору Департамента бюджетной политики в отраслях экономики (Белову В.С.) в соответствии с настоящим Положением разработать и утвердить в месячный срок положения об отделах и должностные регламенты работников Департамента.
Министр
А.Л.КУДРИН
Утверждено
Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 20 июня 2005 г. N 152
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1. Департамент бюджетной политики в отраслях экономики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в бюджетной сфере в части финансирования отраслей экономики:
топливно-энергетическом комплексе гражданских отраслях промышленности, в области сельскохозяйственного производства, в вопросах экологии, недропользования, природопользования и землепользования, транспортном (включая трубопроводный) комплексе и дорожном хозяйстве, в сфере связи и информационных технологий, геодезии и картографии, в области технического регулирования, вопросах государственных капитальных вложений, поддержки граждан в обеспечении жильем, методологического обеспечения подготовки федеральных и ведомственных целевых программ, государственной поддержки гражданского авиастроения, малого предпринимательства и экспортеров промышленной продукции.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами центрального аппарата Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.
4.2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
4.3. Осуществляет:
4.3.1. Подготовку, рассмотрение и (или) экспертизу финансово-экономических обоснований и проектов заключений Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов, заключений Министерства по проектам нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, влияющих на формирование доходов и расходов бюджетов всех уровней.
4.3.2. Рассмотрение расчетов и обоснований участников бюджетного процесса к проекту федерального бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу и подготовку предложений по ним с учетом действующих и принимаемых обязательств Российской Федерации.
4.3.3. Подготовку прогноза доходов федерального бюджета и бюджетов других уровней бюджетной системы на основании данных администраторов доходов федерального бюджета и исходя из бюджетного законодательства Российской Федерации.
4.3.4. Подготовку материалов для рассмотрения руководством Министерства не согласованных с субъектами бюджетного планирования вопросов по проекту федерального бюджета.
4.3.5. Составление росписи расходов федерального бюджета и осуществление в установленном порядке внесения изменений в сводную роспись расходов федерального бюджета.
4.3.6. Совместно с Департаментом межбюджетных отношений рассмотрение базовых показателей, включаемых в расчет межбюджетных трансфертов, в части, относящейся к компетенции Департамента.
4.3.7. Рассмотрение докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях их деятельности и подготовку по ним заключений.
4.3.8. Анализ и обобщение материалов, представляемых главными распорядителями средств федерального бюджета, по мониторингу бюджетного сектора, подготовку докладов руководству Министерства о его результатах и учет их при планировании расходов федерального бюджета.
4.3.9. Оформление необходимых материалов для блокировки расходов и отмены блокировки расходов федерального бюджета, применение иных мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством.
4.3.10. Подготовку экспертных заключений по расходам, представляемым к финансированию из резервных фондов.
4.3.11. Рассмотрение и согласование в установленном порядке документов, касающихся передачи в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность объектов, относящихся к федеральной собственности, создания, реорганизации и ликвидации государственных организаций.
4.3.12. Подготовку предложений об учете и использовании доходов бюджетных учреждений, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4.3.13. Рассмотрение предложений по разработке и реализации федеральных целевых программ, проектов федеральных и ведомственных целевых программ, Федеральной адресной инвестиционной программы на соответствующий год и подготовку по ним заключений.
4.3.14. В пределах компетенции Министерства разработку методических и методологических документов по финансированию за счет средств федерального бюджета государственных капитальных вложений, а также подготовку предложений по разработке и совершенствованию нормативно-правовой базы, направленной на развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан и проведение инвестиционной политики, соответствующей концепции экономической реформы, определение новых подходов к обеспечению капитального строительства финансовыми ресурсами.
4.3.15. Рассмотрение вопросов, связанных с формированием тарифной политики на продукцию (услуги) естественных монополий.
4.3.16. Рассмотрение материалов и подготовку заключений по вопросам недропользования, экологии, природопользования и землепользования, сельскохозяйственного производства, переработки сельскохозяйственной продукции, рыболовства, других отраслей, относящихся к компетенции Департамента.
4.3.17. Рассмотрение финансово-экономических обоснований и расчетов по финансированию международной деятельности в части сохранения российского присутствия на архипелаге Шпицберген, а также приобретению, строительству и реконструкции недвижимости за рубежом.
4.3.18. В пределах своей компетенции подготовку предложений по совершенствованию налоговой политики, налоговой системы и налогового законодательства, а также неналоговых доходов федерального бюджета.
4.3.19. Разработку предложений для внесения в проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.
4.3.20. Подготовку аналитических докладов, справок и иных необходимых руководству Министерства документов по вопросам компетенции Департамента.
4.3.21. Рассмотрение и подготовку заключений по материалам Счетной палаты Российской Федерации по разработке и исполнению федерального бюджета по курируемым Департаментом вопросам, а также материалов по запросам Счетной палаты Российской Федерации.
4.3.22. Участие в разработке и рассмотрении проектов программ Союзного Государства, межгосударственных целевых программ, программ ЕврАзЭС.
4.3.23. Участие в рассмотрении инвестиционных проектов, а также подготовку заключений по инвестиционным соглашениям российских коммерческих структур по организации производства продукции в таможенном режиме свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима и предложений о выделении квот на беспошлинный вывоз продукции с территории свободного склада.
4.3.24. Рассмотрение проектов международных и межправительственных договоров и соглашений, других вопросов международных отношений, относящихся к компетенции Департамента.
4.3.25. В установленном порядке участие в работе постоянно действующих правительственных, межведомственных и ведомственных комиссий по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.3.26. Экспертизу расчетов платежей и сборов при выработке условий проведения торгов на право освоения месторождений полезных ископаемых.
4.3.27. Методическую помощь финансовым органам субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, главным распорядителям средств федерального бюджета по вопросам составления и исполнения бюджетов, бюджетного учета, отчетности по исполнению бюджетов в части расходов в установленной сфере деятельности Департамента.
4.3.28. Внесение предложений по включению в План контрольной работы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора комплексных ревизий и тематических проверок расходования средств федерального бюджета по тематике, относящейся к установленной сфере деятельности Департамента.
4.4. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.5. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.6. Подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.8. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
4.9. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.
4.9.1. Выполняет мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.
4.10. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.
5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере ведения:
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а также департаментами Министерства;
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства;
взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
проводить совещания;
осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.
6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.
Координация и контроль деятельности Департамента осуществляются заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министра финансов Российской Федерации о распределении обязанностей между ним и его заместителями.
7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
9. Директор Департамента:
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;
обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;
привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в сфере их ведения;
визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
распределяет обязанности между заместителями и работниками Департамента;
утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;
подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;
обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Министерства;
организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;
обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра и заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
По поручению Министра или заместителя Министра директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства и иных мероприятиях.
10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями.