НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минфина РФ от 12.05.2011 N 175 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере инноваций, промышленности гражданского назначения, энергетики, связи и частно-государственного партнерства"

"Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере инноваций, промышленности гражданского назначения, энергетики, связи и частно-государственного партнерства"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 мая 2011 г. N 175
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРЕ ИННОВАЦИЙ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
ЭНЕРГЕТИКИ, СВЯЗИ И ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бюджетной политики в сфере инноваций, промышленности гражданского назначения, энергетики, связи и частно-государственного партнерства.
2. Директору Департамента бюджетной политики в сфере инноваций, промышленности гражданского назначения, энергетики, связи и частно-государственного партнерства (А.Ю. Иванову) в соответствии с утвержденным настоящим Приказом Положением разработать и утвердить в месячный срок положения об отделах и должностные регламенты работников Департамента.
Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН
Утверждено
Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 12 мая 2011 г. N 175
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ИННОВАЦИЙ,
ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ЭНЕРГЕТИКИ,
СВЯЗИ И ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА
1. Общие положения
1. Департамент бюджетной политики в сфере инноваций, промышленности гражданского назначения, энергетики, связи и частно-государственного партнерства (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в бюджетной сфере в части финансового обеспечения:
инновационного развития, в том числе создания инфраструктуры инновационной деятельности;
промышленности гражданского назначения: авиастроительной, судостроительной, электронной и радиоэлектронной, автомобильной, фармацевтической, медицинской и биотехнологической, химической, легкой и текстильной промышленности, машиностроительного, лесопромышленного и металлургического комплексов, народных художественных промыслов, спортивной промышленности, промышленности строительных материалов;
топливно-энергетического комплекса, в том числе электроэнергетики, угольной, нефтяной, газовой (включая попутный нефтяной и сжиженный газ), нефтеперерабатывающей промышленности, в области обеспечения нефтепродуктами, транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа;
международной деятельности в части обеспечения российского присутствия на архипелаге Шпицберген;
связи, модернизации инфраструктуры телерадиовещания;
сферы информационно-коммуникационных технологий;
области технического регулирования, в том числе аккредитации, и обеспечения единства измерений;
поддержки граждан в обеспечении жильем (за исключением граждан, проживающих в закрытых административно-территориальных образованиях, детей-сирот и обеспечения постоянным жильем военнослужащих);
частно-государственного партнерства, включая вопросы функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации;
поддержки малого и среднего предпринимательства;
поддержки экспорта промышленной продукции;
выставочно-ярмарочной деятельности.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами центрального аппарата Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;
4.2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке нормативные правовые акты Министерства по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
4.3. Осуществляет:
4.3.1. Подготовку, рассмотрение и (или) экспертизу финансово-экономических обоснований и проектов заключений Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов, заключений Министерства по проектам нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, влияющих на формирование доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4.3.2. Рассмотрение расчетов и обоснований участников бюджетного процесса к проекту федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по расходам на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы прикладного характера (за исключением расходов на прикладные научные исследования, осуществляемых высшими учебными заведениями) по закрепленным главным распорядителям средств федерального бюджета, бюджетным инвестициям, прочим расходам и подготовку предложений по ним с учетом действующих и принимаемых обязательств Российской Федерации в части, относящейся к установленной сфере ведения Департамента;
4.3.3. Проведение анализа финансового состояния отраслей и секторов экономики, холдинговых структур и отдельных организаций и подготовку предложений по мерам их поддержки;
4.3.4. Рассмотрение предложений по разработке и реализации проектов стратегий развития Российской Федерации, отдельных отраслей и секторов экономики; долгосрочных, федеральных целевых и ведомственных программ и подготовку по ним заключений;
4.3.5. Рассмотрение изменений в данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных объектах), объектах недвижимости, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, на соответствие действующему порядку формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы и представление заключений по курируемым Департаментом главным распорядителям средств федерального бюджета в Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета;
4.3.6. Участие в составлении и ведении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в установленном порядке;
4.3.7. Внесение предложений о применении к нарушителям бюджетного законодательства мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством, в части, относящейся к установленной сфере ведения Департамента;
4.3.8. Рассмотрение и согласование в установленном порядке документов, касающихся создания, реорганизации и ликвидации организаций на федеральном уровне, в части, относящейся к установленной сфере ведения Департамента;
4.3.9. Рассмотрение вопросов финансового обеспечения инновационных и венчурных проектов (инновационный центр "Сколково", проекты, одобренные Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России, Открытое акционерное общество "РОСНАНО", Фонд инфраструктурных и образовательных программ, Открытое акционерное общество "Российская венчурная компания");
4.3.10. Финансовый анализ инфраструктурных проектов, реализуемых на условиях частно-государственного партнерства, в том числе за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, а также проведение контроля и мониторинга хода их реализации;
4.3.11. Рассмотрение предложений по формированию объема Инвестиционного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, обеспечение мониторинга использования средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и подготовку совместно с заинтересованными департаментами Министерства экспертных заключений по проектам, предлагаемым к финансированию за счет Инвестиционного фонда Российской Федерации;
4.3.12. Рассмотрение вопросов, связанных с формированием тарифной политики на продукцию (услуги) естественных монополий;
4.3.13. Рассмотрение и экспертиза инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и компаний топливно-энергетического комплекса, генеральных схем развития газовой и нефтяной отраслей;
4.3.14. Отбор инвестиционных проектов и принципалов для целей предоставления государственной гарантийной поддержки;
4.3.15. Рассмотрение вопросов развития малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации;
4.3.16. Рассмотрение вопросов развития в субъектах Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий;
4.3.17. Рассмотрение вопросов обеспечения граждан жильем, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", проверку обосновывающих документов на выдачу государственных жилищных сертификатов, ведение учета выданных бланков государственных жилищных сертификатов и подготовку документов на оплату государственных жилищных сертификатов, в части, относящейся к установленной сфере ведения Департамента;
4.3.18. Рассмотрение финансово-экономических обоснований и расчетов по финансированию международной деятельности в части обеспечения российского присутствия на архипелаге Шпицберген;
4.3.19. Подготовку заключений по финансово-экономическим обоснованиям проектов, одобренных Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России, подготовку решений Правительства Российской Федерации о выделении средств на реализацию указанных проектов и координацию работы в Министерстве по реализации этих проектов;
4.3.20. Подготовку и рассмотрение нормативных правовых актов, направленных на реализацию Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково", рассмотрение материалов и подготовку решений Правительства Российской Федерации о правилах предоставления бюджетных средств некоммерческой организации "Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий" и оказание государственной поддержки указанной организации;
4.3.21. Участие в согласовании проектов решений Правительства Российской Федерации о создании новых инновационных центров, институтов развития инноваций на территории Российской Федерации;
4.3.22. Финансовое обеспечение реализации инновационных проектов, обеспечивающих сокращение выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и парниковых газов в природную среду, в рамках реализации статьи 17 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата;
4.3.23. Оказание государственной поддержки технического перевооружения ФГУП "Гознак", находящегося в ведении Министерства;
4.3.24. Рассмотрение предложений по финансовому обеспечению выставок и ярмарок на территории Российской Федерации и за рубежом, формирование предельных объемов бюджетных ассигнований, направляемых на поддержку проведения зарубежных выставок и ярмарок, перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств и департаментами Министерства по сферам ведения, согласование смет расходов по выставкам и ярмаркам, относящимся к компетенции Департамента;
4.3.25. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов, регулирующих создание и функционирование особых экономических зон на территории Российской Федерации;
4.3.26. Совместно с Департаментом межбюджетных отношений рассмотрение базовых показателей, включаемых в расчет межбюджетных трансфертов, а также оказание методической помощи финансовым органам субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по вопросам составления и исполнения бюджетов, формирования отчетности по исполнению бюджетов в части расходов, относящихся к компетенции Департамента;
4.3.27. Участие в работе по сопровождению государственных контрактов банками-агентами (спецсчета);
4.3.28. Разработку предложений для внесения в проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
4.3.29. Подготовку аналитических докладов, справок и иных необходимых руководству Министерства документов по вопросам компетенции Департамента;
4.3.30. Рассмотрение и подготовку заключений по материалам Счетной палаты Российской Федерации по разработке и исполнению федерального бюджета по курируемым Департаментом вопросам, а также материалов по запросам Счетной палаты Российской Федерации;
4.3.31. Участие в разработке и рассмотрении проектов программ Союзного государства, Таможенного союза, ЕврАзЭС, СНГ в части, относящейся к установленной сфере ведения Департамента;
4.3.32. Рассмотрение проектов международных и межправительственных договоров и соглашений, других вопросов международных отношений, относящихся к компетенции Департамента;
4.3.33. Участие в установленном порядке в работе постоянно действующих правительственных, межведомственных и ведомственных комиссий по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4.3.34. Подготовку материалов руководству Министерства для участия в коллегиальных органах управления хозяйственных обществ (открытых акционерных обществ "Объединенная авиастроительная корпорация", "Особые экономические зоны");
4.3.35. Методическую помощь главным распорядителям средств федерального бюджета по вопросам составления и исполнения бюджетов, формирования отчетности по исполнению бюджетов в части расходов в установленной сфере деятельности Департамента;
4.3.36. Внесение предложений по включению в План деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора комплексных ревизий и тематических проверок расходования средств федерального бюджета по тематике, относящейся к установленной сфере деятельности Департамента;
4.3.37. Рассмотрение предложений о совершенствовании государственного регулирования внутренней торговли;
4.3.38. Участие в подготовке экспертных заключений по расходам, предлагаемым к финансированию из резервных фондов, в части, относящейся к установленной сфере ведения Департамента;
4.3.39. Участие в рассмотрении вопросов по осуществлению иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
4.4. Возглавляет в Министерстве работу по формированию и реализации следующих государственных программ: "Экономическое развитие и инновационная экономика", "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", "Развитие авиационной промышленности", "Развитие судостроительной промышленности", "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности", "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности", "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", "Развитие внешнеэкономической деятельности", "Энергоэффективность и развитие энергетики";
4.5. Принимает участие в формировании и реализации следующих государственных программ, ответственными исполнителями которых определены департаменты Министерства: "Социальная поддержка граждан", "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения России", "Развитие науки и технологий", "Развитие атомного энергопромышленного комплекса", "Региональная политика и федеративные отношения", "Внешнеполитическая деятельность", "Доступная среда на 2011 - 2015 годы", "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", "Развитие Северо-Кавказского федерального округа";
4.6. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.7. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.8. Подготавливает справки, аналитические материалы и заключения по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства Министерства, запросам депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, обращениям федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4.9. Подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.10. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
4.11. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
4.12. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента;
4.13. Выполняет мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
4.14. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.
5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере ведения:
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а также департаментами Министерства;
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства;
взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
проводить совещания;
осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.
6. Департамент подчиняется Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации - Министру финансов Российской Федерации.
Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации о распределении обязанностей между ним и его заместителями.
7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Министром финансов Российской Федерации.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Министром финансов Российской Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Министром финансов Российской Федерации.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
9. Директор Департамента:
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;
обеспечивает рассмотрение и при необходимости согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;
привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в сфере их ведения;
визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
представляет Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации - Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
распределяет обязанности между заместителями и работниками Департамента;
утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;
подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождение от должности работников Департамента;
вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;
обеспечивает организацию и ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Министерства;
организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;
обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также совещаниях, проводимых Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации и заместителя Министра финансов Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей).
По поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации или заместителя Министра финансов Российской Федерации директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства и иных мероприятиях.
10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями.