НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ ФНС России от 25.12.2020 N ЕД-7-20/957@ "Об утверждении Требований к обезличиванию фискальных данных и методов обезличивания фискальных данных" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2021 N 63084)

"Об утверждении Требований к обезличиванию фискальных данных и методов обезличивания фискальных данных" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2021 N 63084)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 25 декабря 2020 г. N ЕД-7-20/957@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К ОБЕЗЛИЧИВАНИЮ ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ И МЕТОДОВ ОБЕЗЛИЧИВАНИЯ
ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ
В соответствии с абзацем вторым пункта 9 статьи 4.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2018, N 28, ст. 4156) и пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2017, N 15, ст. 2194), в целях реализации права операторов фискальных данных на осуществление обработки фискальных данных в статистических или иных исследовательских целях, а также в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 28, ст. 4156) приказываю:
1. Утвердить Требования к обезличиванию фискальных данных и методы обезличивания фискальных данных согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы методологического обеспечения и координации работы налоговых органов по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ
Приложение
к приказу ФНС России
от 25.12.2020 N ЕД-7-20/957@
ТРЕБОВАНИЯ
К ОБЕЗЛИЧИВАНИЮ ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ И МЕТОДЫ ОБЕЗЛИЧИВАНИЯ
ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ
1. Настоящие Требования к обезличиванию фискальных данных и методы обезличивания фискальных данных (далее - Требования) применяются в отношении фискальных данных, обрабатываемых в статистических или иных исследовательских целях.
2. Обезличивание фискальных данных должно обеспечивать защиту фискальных данных от несанкционированного доступа к ним с сохранением возможности их обработки в статистических или иных исследовательских целях. Для этого обезличенные фискальные данные должны обладать свойствами, сохраняющими их основную ценность и характеристику, присущую до обезличивания фискальных данных.
3. Обезличивание фискальных данных выражается в действиях, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность сведений конкретному субъекту данных.
4. В соответствии с настоящими Требованиями подлежат обезличиванию следующие фискальные данные:
1) наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - пользователя;
2) идентификационный номер налогоплательщика пользователя;
3) наименование покупателя (клиента) (наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя);
4) наименование товарной позиции для случаев, если оно содержит в себе определенные в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которые позволяют идентифицировать одного пользователя, либо агрегированное значение содержит данные одного пользователя;
5) адрес покупателя (клиента), идентификационный номер налогоплательщика покупателя (клиента), серия и номер документа, удостоверяющего личность покупателя (клиента);
6) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, уполномоченного пользователем на формирование фискального документа;
7) идентификационный номер налогоплательщика кассира;
8) регистрационный номер контрольно-кассовой техники;
9) заводской номер автоматического устройства для расчетов;
10) заводской номер контрольно-кассовой техники;
11) заводской номер фискального накопителя;
12) адрес (место) осуществления расчета, за исключением:
наименования района города или района субъекта Российской Федерации - для случаев обезличивания фискальных данных операторами фискальных данных, если такое наименование района города или района субъекта Российской Федерации не позволяет однозначно идентифицировать пользователя;
наименования города или субъекта Российской Федерации - для случаев, не указанных в абзаце втором настоящего подпункта;
13) абонентский номер и адрес электронной почты покупателя (клиента);
14) наименование, идентификационный номер налогоплательщика и номера телефонов платежного агента, платежного субагента, банковского платежного агента, банковского платежного субагента, поставщика, оператора по приему платежей, оператора по переводу денежных средств;
15) наименование операции банковского платежного агента, банковского платежного субагента;
16) наименование и место нахождения оператора по переводу денежных средств, а также его идентификационный номер налогоплательщика;
17) адрес электронной почты отправителя чека;
18) регистрационный номер таможенной декларации (при осуществлении расчетов за товар);
19) номер предписания налогового органа об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
20) фискальный признак оператора;
21) фискальный признак подтверждения;
22) фискальный признак сообщения;
23) фискальный признак данных долговременного хранения, хранящегося в архиве фискального накопителя;
24) фискальный признак квитанции;
25) сообщение оператора, поступившее от оператора фискальных данных в составе подтверждений оператора с момента формирования отчета о закрытии смены до момента формирования отчета об открытии смены;
26) дополнительный реквизит пользователя с учетом особенностей сферы деятельности, в которой осуществляются расчеты;
27) дополнительные данные с учетом особенностей сферы деятельности, в которой осуществляются расчеты;
28) дополнительные данные дополнительного реквизита с учетом особенностей сферы деятельности, в которой осуществляются расчеты;
29) операционный реквизит чека с учетом особенностей сферы деятельности, в которой осуществляются расчеты;
30) отраслевой реквизит чека с учетом особенностей сферы деятельности, в которой осуществляются расчеты.
5. Обезличенные фискальные данные должны обладать следующими свойствами:
возможностью обработки фискальных данных в статистических или иных исследовательских целях и получения ответов в одинаковой семантической форме (релевантность);
возможностью решения задач обработки фискальных данных в статистических или иных исследовательских целях оператором фискальных данных, осуществляющим обезличивание фискальных данных (применимость);
сохранением структурных связей между обезличенными фискальными данными конкретного субъекта или группы субъектов, соответствующих связям, существовавшим до обезличивания (структурированность);
невозможностью однозначной идентификации принадлежности обезличенных фискальных данных конкретному пользователю контрольно-кассовой техники без применения дополнительной информации (анонимность).
6. Методы обезличивания фискальных данных, определяющие возможность обеспечения заданных свойств обезличенных фискальных данных, отвечают следующим характеристикам:
невозможности преобразования, обратного обезличиванию (деобезличивание), которое позволит привести обезличенные данные к исходному виду, позволяющему определить принадлежность фискальных данных конкретному субъекту, устранить анонимность (необратимость);
возможности внесения изменений (дополнений) в массив обезличенных данных (изменяемость);
объемам дополнительной (служебной) информации, необходимой для реализации метода обезличивания (параметрический объем);
возможности проведения контроля качества обезличенных данных и соответствия применяемых процедур обезличивания установленным для них требованиям (возможности оценки качества данных).
7. Методы обезличивания фискальных данных должны обеспечивать требуемые свойства обезличенных фискальных данных, быть практически реализуемыми в различных программных и программно-аппаратных средствах и позволять решать поставленные задачи по обработке фискальных данных в статистических или иных исследовательских целях.
8. В целях обезличивания фискальных данных в соответствии с настоящими Требованиями применяются методы изменения состава или семантики, предусматривающие замену части сведений (значений фискальных данных) результатами статистической обработки, обобщение или удаление.
9. Применение методов изменения состава или семантики реализуется:
путем удаления или замены части фискальных сведений, позволяющих идентифицировать пользователя контрольно-кассовой техники. Указанные в настоящем абзаце удаление или замена части фискальных сведений не должны приводить к идентификации пользователя;
путем замены фискальных данных, позволяющих идентифицировать пользователя контрольно-кассовой техники, их идентификаторами, вычисленными по алгоритму хэш-функции MD5 с добавлением уникального для каждого получателя таких данных модификатора входа ("соли") длиной 128 байт.
10. Методы изменения состава или семантики применяются в отношении фискальных данных, указанных в пункте 0 настоящих Требований.
Методы изменения состава или семантики могут применяться в отношении фискальных данных, не указанных в пункте 0 настоящих Требований, если без обезличивания дополнительных фискальных данных невозможно обеспечить защиту фискальных данных от их несанкционированного использования и становится возможным определить принадлежность сведений конкретному субъекту данных.
11. Фискальные данные, обезличенные с использованием методов изменения состава или семантики, относящиеся к любому пользователю, должны быть тождественны не менее чем еще для одного другого пользователя.