НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ ФНС России от 25.11.2019 N ММВ-7-15/585@ "О создании Экспертного совета при ФНС России по развитию и совершенствованию системы налогового мониторинга" (с изм. от 11.12.2019)

"О создании Экспертного совета при ФНС России по развитию и совершенствованию системы налогового мониторинга" (с изм. от 11.12.2019)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 25 ноября 2019 г. N ММВ-7-15/585@
О СОЗДАНИИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПРИ ФНС РОССИИ ПО РАЗВИТИЮ
И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА
На основании раздела V.2 "Налоговый контроль в форме налогового мониторинга" Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 6.7 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, а также в целях определения основных направлений развития и совершенствования системы налогового мониторинга, повышения качества и эффективности налогового администрирования налогоплательщиков при проведении налогового мониторинга, создания новых обязательных требований для добровольного соблюдения налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах приказываю:
1. Создать Экспертный совет при ФНС России по развитию и совершенствованию системы налогового мониторинга.
2. Утвердить:
2.1. Состав Экспертного совета при ФНС России по развитию и совершенствованию системы налогового мониторинга согласно приложению N 1 к настоящему приказу (не приводится);
2.2. Положение об Экспертном совете при ФНС России по развитию и совершенствованию системы налогового мониторинга согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по вопросам осуществления налогового контроля в форме налогового мониторинга.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.МИШУСТИН
Приложение N 2
Утверждено
приказом ФНС России
от 25 ноября 2019 г. N ММВ-7-15/585@
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПРИ ФНС РОССИИ ПО РАЗВИТИЮ
И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА
I. Общие положения
1. Экспертный совет при ФНС России по развитию и совершенствованию системы налогового мониторинга (далее - Экспертный совет) образован в соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506.
2. Экспертный совет является экспертным органом, призванным на основе взаимодействия Федеральной налоговой службы с иными органами исполнительной и законодательной власти, экспертами, представителями научных кругов и бизнес-сообщества содействовать выработке комплексных решений, направленных на повышение качества и эффективности налогового мониторинга на основе информационных технологий, упрощение и облегчение взаимодействия между налоговыми органами и организациями, являющимися налогоплательщиками и (или) плательщиками сборов, и (или) плательщиками страховых взносов, и (или) налоговыми агентами (далее - налогоплательщики), повышение прозрачности деятельности налогоплательщиков, обеспечение открытости налоговой системы Российской Федерации.
3. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России), а также настоящим Положением.
4. Основными принципами деятельности Экспертного совета являются принципы законности, добровольности, открытости, компетентности и профессионализма участников, ориентации на лучшие мировые практики.
II. Задачи и функции Экспертного совета
5. Основными задачами деятельности Экспертного совета являются формирование предложений по вопросам повышения качества и эффективности налогового администрирования налогоплательщиков при проведении налогового мониторинга, создания новых обязательных требований для добровольного соблюдения налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, а также основных направлений развития и совершенствования системы налогового мониторинга.
6. Экспертный совет выполняет следующие функции:
а) проводит анализ действующей нормативной правовой базы, регулирующей отношения в области налогового мониторинга, и определяет необходимость подготовки соответствующих рекомендаций и предложений по совершенствованию нормативной правовой базы;
б) изучает международный опыт по внедрению налогового мониторинга;
в) определяет необходимость подготовки соответствующих рекомендаций и предложений по вопросам развития и совершенствования налогового мониторинга с использованием риск-ориентированного подхода, направленного на проверку высокорисковых операций плательщиков с учетом отраслевой специфики;
г) рассматривает вопросы в области дальнейшего развития расширенного информационного взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками при проведении налогового мониторинга;
д) осуществляет в пределах компетенции иные полномочия, необходимые для реализации возложенных на Экспертный совет задач.
III. Порядок формирования Экспертного совета
7. Экспертный совет состоит из Председателя, Заместителя Председателя, членов Экспертного совета и секретаря Экспертного совета.
8. Состав Экспертного совета утверждается приказом ФНС России.
9. Председатель Экспертного совета осуществляет:
а) руководство деятельностью Экспертного совета;
б) согласование проекта повестки, даты и времени проведения заседания Экспертного совета;
в) ведение заседания Экспертного совета;
г) подписание протокола заседания Экспертного совета;
д) утверждение положений и составов рабочих групп, формируемых при Экспертном совете.
10. Заместитель Председателя Экспертного совета осуществляет:
а) контроль за подготовкой и представлением рабочих материалов к заседаниям Комитета;
б) информирование соответствующих структурных подразделений центрального аппарата ФНС России о выработанных Экспертным советом рекомендациях и предложениях;
в) мониторинг исполнения поручений, предусмотренных протоколами заседаний Экспертного совета.
В случае отсутствия Председателя Экспертного совета заседание Экспертного совета проводится Заместителем Председателя Экспертного совета по поручению Председателя Экспертного совета.
11. Секретарь Экспертного совета обеспечивает организацию работы Экспертного совета.
12. Члены Экспертного совета имеют право:
а) участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
б) вносить предложения, замечания и поправки к проектам планов работы, повестке дня, порядку ведения его заседаний;
в) знакомиться с документами, касающимися рассматриваемых вопросов;
г) высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов;
д) вносить замечания и предложения по проектам принимаемых решений;
е) вносить предложения по кандидатурам экспертов в составы рабочих групп.
13. По приглашению Председателя Экспертного совета в заседании могут участвовать эксперты, не входящие в состав Экспертного совета.
IV. Порядок деятельности Экспертного совета
14. Предложения членов Экспертного совета по формированию проекта повестки заседания Экспертного совета направляются Председателю Экспертного совета. Представленные на рассмотрение предложения при необходимости могут сопровождаться справками и материалами.
15. Секретарь Экспертного совета на основании поступивших предложений и материалов формирует проект повестки заседания Экспертного совета и представляет для утверждения Председателю Экспертного совета.
16. Повестка заседания Экспертного совета утверждается Председателем Экспертного совета не позднее чем за десять дней до проведения заседания Экспертного совета.
17. Повестка заседания Экспертного совета, материалы по вопросам, включенным в повестку, направляются в электронном виде членам Экспертного совета и экспертам, приглашенным на заседание, не позднее чем за 5 календарных дней до дня проведения заседания Экспертного совета.
18. Для обеспечения рассмотрения и выработки рекомендаций и предложений по отдельным вопросам при Экспертном совете могут быть сформированы рабочие группы.
19. Решение о формировании рабочей группы принимается на заседании Экспертного совета в рамках рассмотрения соответствующего вопроса повестки заседания Экспертного совета.
20. Срок работы рабочей группы и кандидатуры для включения в состав рабочей группы определяются в решении о ее формировании с учетом поставленных задач и времени, необходимого для выработки рекомендации или предложения.
21. В состав рабочей группы могут быть включены члены Экспертного совета, а также эксперты, не входящие в состав Экспертного совета, обладающие образованием, уровнем квалификации и практическим опытом, необходимыми для решения поставленных вопросов.
22. Руководитель рабочей группы назначается из числа членов Экспертного совета.
23. Руководитель рабочей группы планирует ее работу и руководит ее текущей деятельностью.
24. По представлению руководителя рабочей группы Председатель Экспертного совета в целях получения сведений, необходимых для подготовки рекомендации или предложения, принимает решение о направлении соответствующих запросов в уполномоченные органы или организации. Направление запросов осуществляется структурным подразделением ФНС России, отвечающим за обеспечение работы Экспертного совета.
25. По окончании работы или при наличии выработанной рекомендации или предложения рабочая группа готовит доклад, который утверждается руководителем группы и представляется на рассмотрение Экспертного совета.
По результатам рассмотрения доклада рабочей группы Экспертный совет принимает соответствующие рекомендации или предложения.
V. Порядок подготовки и проведения заседаний
Экспертного совета
26. Деятельность Экспертного совета осуществляется в формате заседаний Экспертного совета и рабочих групп.
27. Заседания Экспертного совета проводятся на регулярной основе, но не реже 1 раза в полугодие.
28. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.
29. Делопроизводство по документам, связанным с подготовкой и проведением заседаний Экспертного совета, обеспечивается секретарем Экспертного совета.
30. Организационно-техническое и аналитическое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет структурное подразделение ФНС России, определенное Председателем Экспертного совета.
VI. Порядок принятия решений Экспертного совета
31. По рассматриваемым вопросам Экспертный совет принимает решения, которые носят рекомендательный характер.
32. Решения Экспертного совета оформляются протоколом и подписываются Председателем Экспертного совета или председательствующим на заседании Заместителем Председателя Экспертного совета. К протоколу заседания также могут прилагаться предложения по проектам рассматриваемых документов, справочные и аналитические материалы и соответствующие обоснования.
33. Протоколы заседаний Экспертного совета, решения о формировании рабочей группы, иные документы, принятые по результатам рассмотрения вопросов на заседаниях Экспертного совета, доводятся секретарем Экспертного совета в пятидневный срок в электронном виде до членов Экспертного совета.
34. Протоколы заседаний Экспертного совета, решения о формировании рабочей группы, иные документы, принятые по результатам рассмотрения вопросов на заседаниях Экспертного совета, подлежат хранению в структурном подразделении ФНС России, обеспечивающим деятельность Экспертного совета, в соответствии с номенклатурой дел.