НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ ФНС России от 25.06.2021 N АБ-7-5/589@ "Об утверждении Положения о Финансовом управлении Федеральной налоговой службы"

"Об утверждении Положения о Финансовом управлении Федеральной налоговой службы"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 25 июня 2021 г. N АБ-7-5/589@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
В соответствии с приказом ФНС России от 15.04.2021 N ЕД-7-4/352@ "Об изменении структуры Финансового управления" приказываю:
1. Утвердить Положение о Финансовом управлении Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 12.04.2017 N ММВ-7-5/302@ "Об утверждении Положения о Финансовом управлении Федеральной налоговой службы".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы финансово-экономического обеспечения деятельности центрального аппарата Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы.
Исполняющий обязанности руководителя
Федеральной налоговой службы
А.В.БУДАРИН
Утверждено
приказом ФНС России
от "__" ______ 2021 г. N ____
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Осуществление координации работы по формированию и исполнению федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части расходов Службы на руководство и управление в сфере установленных функций, а также обеспечение деятельности организаций, находящихся в ведении Службы, исходя из приоритетов бюджетной политики.
2.2. Осуществление нормативной и методической деятельности, связанной с бюджетным процессом Службы как главного распорядителя средств федерального бюджета.
2.3. Обеспечение осуществления Службой функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета по главе 182 "Федеральная налоговая служба".
Обеспечение исполнения Службой функции главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета и главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита федерального бюджета по главе 182 "Федеральная налоговая служба" в части определения периодичности, состава и сроков представления бюджетной отчетности.
2.4. Осуществление взаимодействия с Федеральным казначейством и его уполномоченной организацией в рамках осуществления централизованных полномочий по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению.
2.5. Составление и представление статистической отчетности и иной отчетности в части полномочий Управления.
2.6. Организация межведомственного взаимодействия центрального аппарата, территориальных органов ФНС России и подведомственных организаций с Федеральным казначейством и его уполномоченными организациями по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
2.7. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.8. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Осуществляет планирование и составление обоснований бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Службы, подведомственных ей распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, в том числе федеральных казенных учреждений, планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг федеральным бюджетным учреждениям, находящимися в ведении Службы (далее - Учреждения).
3.2. Организует работу по финансовому обеспечению деятельности Службы, подведомственных ей распорядителей (получателей) средств федерального бюджета и Учреждений за счет средств федерального бюджета и иных источников, определенных законодательством Российской Федерации для Учреждений.
3.3. Осуществляет составление, подготовку к утверждению руководителем ФНС России или уполномоченным им лицом бюджетной росписи, подготовку предложений руководителю ФНС России или уполномоченному им лицу по распределению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по распорядителям (получателям) средств федерального бюджета, подведомственным Службе, доведение в установленном порядке показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных Службе распорядителей (получателей) средств федерального бюджета.
3.4. Обеспечивает внесение в установленном порядке предложений в Министерство финансов Российской Федерации по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
Обеспечивает в установленном порядке ведение мониторинга расходов бюджетного сектора.
3.5. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств.
3.6. Подготавливает соглашения о порядке и условиях предоставления Учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг и субсидий на иные цели и дополнений к ним, а также иные документы, необходимые для финансового обеспечения выполнения Учреждениями государственных заданий.
Рассматривает планы финансово-хозяйственной деятельности Учреждений и сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению, в целях их утверждения руководителем ФНС России или уполномоченным им лицом.
3.7. Обеспечивает внесение изменений в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
3.8. Осуществляет взаимодействие с Федеральным казначейством и его уполномоченной организацией в рамках осуществления централизованных полномочий по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению.
Обеспечивает составление статистической отчетности и представление ее в установленном порядке в соответствующие органы.
3.9. Обеспечивает нормативно-методологическое взаимодействие территориальных органов ФНС России и подведомственных организаций с Федеральным казначейством и его уполномоченными организациями по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
3.10. Участвует в организации осуществления Службой функции главного администратора доходов федерального бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, главного распорядителя средств федерального бюджета по главе 182 "Федеральная налоговая служба" в части определения периодичности, состава и сроков представления бюджетной отчетности.
3.11. Осуществляет сбор, свод и представление в Межрегиональное бухгалтерское УФК информации в отношении текущей и планируемой деятельности Службы с учетом влияющих на нее факторов, для включения указанной информации в состав Пояснительной записки.
3.12. Обеспечивает внесение сведений об объектах учета в Реестр федерального имущества с использованием Межведомственного портала по управлению государственной собственностью - Единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.13. Участвует в согласовании предложений по определению предельной численности работников территориальных органов Службы, штатной численности работников подведомственных Службе учреждений, а также по формированию и использованию фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Службы.
Участвует в работе по предоставлению государственных гарантий и компенсаций работникам Службы, ее территориальных органов и Учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.14. Участвует в разработке, в пределах утвержденного фонда оплаты труда, проекта штатного расписания центрального аппарата Службы.
3.15. Участвует в работе по исполнению судебных актов, предусматривающих обращения взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам Службы в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.16. Обеспечивает подготовку и представление материалов для проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета.
Разрабатывает предложения по созданию и внедрению системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого распорядителями (получателями) средств федерального бюджета, подведомственными Службе.
Разрабатывает предложения по повышению эффективности использования средств федерального бюджета и иных источников, определенных законодательством Российской Федерации.
3.17. Организует планирование закупок товаров, работ, услуг, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов.
3.18. Осуществляет методическое и информационное обеспечение осуществления закупок товаров, работ, услуг.
3.19. Обеспечивает ведение отчетности в сфере закупок товаров, работ, услуг.
3.20. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности единой комиссии ФНС России по осуществлению закупок.
3.21. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов единой комиссии ФНС России по осуществлению закупок.
3.22. В установленном порядке обеспечивает осуществление необходимых расчетов с юридическими и физическими лицами по принятым денежным обязательствам в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на содержание Службы.
3.23. Участвует в проведении инвентаризации активов и обязательств Службы, обеспечивает контроль за своевременным и правильным определением результатов инвентаризации и отражением их в учете.
3.24. Участвует в организации обязательного государственного личного страхования федеральных государственных гражданских служащих Службы и ее территориальных органов.
3.25. Обеспечивает формирование и мониторинг выполнения мероприятий по устранению недостатков, выявленных органами государственного финансового контроля в ходе проводимых ими проверок Службы, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.26. Осуществляет внутренний финансовый контроль, в том числе контроль по уровню подведомственности, в отношении бюджетных процедур, осуществляемых Управлением.
3.27. Обеспечивает взаимодействие Службы с Министерством финансов Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.28. Осуществляет подготовку и представляет руководству Службы аналитические материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.29. Обеспечивает взаимодействие со структурными подразделениями Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.30. Обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.31. Участвует в организации обучения работников Службы и подведомственных ей распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, проведении совещаний, семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.32. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.33. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов и средств автоматизированной обработки информации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.34. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий, в части деятельности Управления.
3.35. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.36. Обеспечивает исполнение законодательства и нормативных актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.
3.37. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.38. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.39. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.40. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.41. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.
3.42. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.
3.43. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.
4. Права при реализации функций Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, других документов по функциям Управления и направлять их на согласование соответствующим подразделениям Службы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.
4.1.8. Участвовать в разработке технических заданий для осуществления закупок товаров, работ услуг.
4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.
5.2. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются отделы.
5.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
5.4. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с законодательством.
5.5. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.
Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с законодательством.
5.6. Начальник Управления:
5.6.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, осуществляет контроль за их выполнением.
5.6.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
5.6.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.6.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.
5.6.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний.
5.6.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.
5.6.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций, и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.
5.6.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных органов Службы и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности.
5.6.9. Проводит служебные совещания с работниками Управления.
5.6.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.6.11. Организует делопроизводство в Управлении.
5.6.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
5.8. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям руководства Службы и начальника Управления.