НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Приказ ФНС России от 20.04.2022 N ЕД-7-5/332@ "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента администраторов средств федерального бюджета, подведомственных ФНС России"

"Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента администраторов средств федерального бюджета, подведомственных ФНС России"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 20 апреля 2022 г. N ЕД-7-5/332@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
АДМИНИСТРАТОРОВ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФНС РОССИИ
В соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Методическими рекомендациями по проведению мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 ноября 2019 г. N 1031, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента администраторов средств федерального бюджета, подведомственных ФНС России.
2. Признать утратившими силу приказы ФНС России от 29.10.2013 N ММВ-7-5/464@ "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого распорядителями и получателями средств федерального бюджета, подведомственными ФНС России", от 24.06.2016 N ММВ-7-5/376@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 29.10.2013 N ММВ-7-5/464@ "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого распорядителями и получателями средств федерального бюджета, подведомственными ФНС России".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2022 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы финансово-экономического обеспечения деятельности центрального аппарата ФНС России, ее территориальных органов, организаций, находящихся в ведении ФНС России.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ
Утвержден
приказом ФНС России
от 20 апреля 2022 г. N ЕД-7-5/332@
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
АДМИНИСТРАТОРОВ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФНС РОССИИ
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения мониторинга качества финансового менеджмента управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональных ИФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (далее - мониторинг, администраторы).
2. Субъектом мониторинга является ФНС России, которая проводит мониторинг качества финансового менеджмента.
3. Объектами мониторинга являются администраторы, в отношении которых проводится мониторинг качества финансового менеджмента.
4. Мониторинг - анализ и оценка исполнения объектами мониторинга бюджетных полномочий, в том числе результатов выполнения бюджетных процедур или операций по выполнению бюджетных процедур, а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
5. Мониторинг проводится в целях подготовки и реализации объектами мониторинга мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышения качества финансового менеджмента.
6. Мониторинг проводится на основании бюджетной отчетности объектов мониторинга, а также сведений, содержащихся в информационных системах субъекта мониторинга, и необходимой для расчета показателей качества финансового менеджмента информации, представляемой объектами мониторинга.
7. Годовой мониторинг за отчетный финансовый год проводится в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
8. Ежеквартальный мониторинг проводится после завершения отчетных периодов, которыми являются первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года (нарастающим итогом), в следующие сроки:
- за 1 полугодие - не позднее 15 августа текущего финансового года;
- за 9 месяцев - не позднее 15 ноября текущего финансового года.
9. Финансовое управление осуществляет расчет показателей мониторинга согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
10. По итогам расчета показателей мониторинга Финансовое управление:
10.1. Формирует Сводный отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента администраторов средств федерального бюджета, подведомственных ФНС России, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - Отчет), утверждаемый заместителем руководителя Службы, координирующим деятельность Финансового управления.
10.2. Доводит письмом ФНС России выписки из Отчета по итогам годового мониторинга до администраторов средств федерального бюджета, подведомственных ФНС России.
Приложение N 1
к Порядку проведения
мониторинга качества
финансового менеджмента
администраторов средств
федерального бюджета,
подведомственных ФНС России,
утвержденному приказом ФНС России
от 20 апреля 2022 г. N ЕД-7-5/332@
ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
АДМИНИСТРАТОРОВ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФНС РОССИИ
Наименование показателя
Расчет показателя/источник информации
Единица измерения
Периодичность расчета показателя
Комментарий
1. Исполнение бюджета в части расходов
1.1. Не исполненные на конец отчетного года лимиты бюджетных обязательств
1.1.1. Наличие неисполненных лимитов бюджетных обязательств
P1 = NL,
где:
NL - объем не исполненных на конец отчетного года лимитов бюджетных обязательств
тыс. руб.
год
Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец отчетного года лимитов бюджетных обязательств.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
1.1.2. Доля неисполненных лимитов бюджетных обязательств
P2 = (B - R) / B * 100,
где:
B - объем доведенных лимитов бюджетных обязательств;
R - кассовое исполнение расходов в отчетном году
%
год
Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец отчетного года лимитов бюджетных обязательств.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0%
1.2. Полнота, своевременность принятия и исполнения бюджетных обязательств
P3 = V / B1 * 100,
где:
V - объем принятых бюджетных обязательств на текущий финансовый год на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд;
B1 - объем доведенных лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде на текущий финансовый год на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд
%
год,
полугодие
Показатель отражает риски неисполнения лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное:
- при проведении мониторинга качества финансового менеджмента за I полугодие текущего финансового года - не менее 80%;
- при проведении мониторинга качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год - 100%
1.3. Равномерность расходов
P4 = R / B * 100,
где:
R - кассовое исполнение расходов в отчетном периоде;
B - объем доведенных лимитов бюджетных обязательств
%
квартальный
Показатель отражает равномерность расходов в текущем финансовом году.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное:
- при проведении мониторинга качества финансового менеджмента за I полугодие текущего финансового года - не менее 45%;
- при проведении мониторинга качества финансового менеджмента за 9 месяцев текущего финансового года - не менее 70%
1.4. Количество аннулированных отрицательных расходных расписаний
P5 = A,
где:
A - количество аннулированных отрицательных расходных расписаний, оформленных главным распорядителем средств федерального бюджета в отчетном периоде, в котором предусмотрено уменьшение лимитов бюджетных обязательств
ед.
год,
полугодие,
9 месяцев
Наличие аннулированных отрицательных расходных расписаний, оформленных главным распорядителем средств федерального бюджета, предусматривающих уменьшение лимитов бюджетных обязательств за отчетный период с начала финансового года по подведомственным распорядителям и получателям средств федерального бюджета, свидетельствует о низком качестве исполнительской дисциплины.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
1.5. Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании