МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 18 декабря 2024 г. N ЕД-7-20/1151@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2025 ГОД ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИМЕНЕНИИ
КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ЗА ПОЛНОТОЙ УЧЕТА ВЫРУЧКИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Во исполнение части 2 статьи 44 Федерального закона
от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей (далее - Программа) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Управлению оперативного контроля (В.Г. Мальцев) обеспечить реализацию Программы в установленные сроки.
3. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить выполнение раздела 3 Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего и контролирующего деятельность Управления оперативного контроля.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ
Утверждена
приказом ФНС России
от "__" ________ 2024 г. N _____
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2025 ГОД ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИМЕНЕНИИ
КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ЗА ПОЛНОТОЙ УЧЕТА ВЫРУЧКИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления
видов государственного контроля (надзора), относящихся
к компетенции ФНС России
Федеральной налоговой службой в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2022 N 272, осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
Предметом федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты в Российской Федерации, операторами фискальных данных, экспертными организациями и изготовителями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
По состоянию на 01.12.2024 в налоговых органах зарегистрировано более 3,69 млн единиц контрольно-кассовой техники, применяемой более 1,68 млн пользователями.
Рынок профессиональных участников сферы применения контрольно-кассовой техники по состоянию на 01.12.2024 состоит из:
10 экспертных организаций;
16 операторов фискальных данных;
68 изготовителей контрольно-кассовой техники и 6 изготовителей фискальных накопителей.
Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона
от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
По состоянию на 1 декабря 2024 года в рамках осуществления ФНС России федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в рамках выездных обследований проведено более 76 тыс. контрольных закупок в соответствии с частью 7 статьи 75 Федерального закона
от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
По состоянию на 1 декабря 2024 года объявлено более 124 тыс. предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Проведено более 61 тыс. профилактических визитов.
Ключевой показатель оценки результативности и эффективности профилактических мероприятий, проведенных в соответствии с программой профилактики за анализируемый период, составил 6,1% (более 521 тыс. профилактических мероприятий, включающих в себя автоматическое информирование, вынесение предостережений, профилактические визиты и более 31.9 тыс. штрафных санкций, наложенных за период с 01.01.2024 по 01.12.2024 года по результатам проведенных КНМ).
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы
Цели реализации программы:
- стимулирование безусловного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
- создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
Задачи реализации программы:
- обеспечение соблюдения контролируемыми лицами всех обязательных требований;
- недопущение случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех контролируемых лиц;
- снижение количества контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки
(периодичность) их проведения
N | Наименование мероприятий | Контролируемые лица | Срок исполнения | Ответственные исполнители |
1. | Информирование (размещение соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", а также направление информационных писем по телекоммуникационным каналам связи) | Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в Российской Федерации, операторы фискальных данных, экспертные организации и изготовители | В течение отчетного года | Управление оперативного контроля, Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации |
2. | Обобщение правоприменительной практики | Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в Российской Федерации, операторы фискальных данных, экспертные организации и изготовители | Не позднее 1 марта года, следующего за отчетным | Управление оперативного контроля |
3. | Объявление предостережения | Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в Российской Федерации, операторы фискальных данных, экспертные организации и изготовители | В течение отчетного года | Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации |
4. | Консультирование (по телефону или посредством видео-конференц-связи) по вопросам, касающимся порядка осуществления федерального государственного контроля (надзора), в том числе: предмета федерального государственного контроля (надзора); состава и порядка осуществления профилактических мероприятий; видов контрольных (надзорных) мероприятий; порядка обжалования решений Федеральной налоговой службы, действий (бездействия) ее должностных лиц | Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в Российской Федерации, операторы фискальных данных, экспертные организации и изготовители | В течение отчетного года | Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации |
5. | Профилактический визит | Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в Российской Федерации, операторы фискальных данных, экспертные организации и изготовители | В течение отчетного года | Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности
Оценка результативности и эффективности профилактических мероприятий, проведенных в соответствии с программой профилактики за отчетный год, осуществляется ФНС России на основе ключевого показателя, отражающего уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Ключевым показателем является соотношение общего количества наложенных санкций в связи с выявленными нарушениями в результате проведенных в отношении контролируемых лиц контрольных (надзорных) мероприятий к общему количеству профилактических мероприятий.
Ключевой показатель рассчитывается по следующей формуле:
КП = КШ / ПМ * 100%
Где:
КШ - общее количество наложенных санкций в связи с выявленными нарушениями в результате проведенных контрольных (надзорных) мероприятий ФНС России за отчетный период;
ПМ - общее количество, проведенных профилактических мероприятий ФНС России за отчетный период.