ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 17 октября 2005 г. N САЭ-3-25/512@
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНО ОБОСОБЛЕННЫХ
РАБОЧИХ МЕСТ ИНСПЕКЦИЙ ФНС РОССИИ МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ
В целях совершенствования структуры территориальных органов ФНС России и повышения эффективности осуществления функций инспекциями ФНС России межрайонного уровня приказываю:
1. Утвердить Перечень функций территориально обособленных рабочих мест (далее - Перечень) инспекций ФНС России межрайонного уровня (приложение 1).
2. Разрешить руководителям инспекций ФНС России межрайонного уровня создавать территориально обособленные рабочие места (далее - ТОРМ) в пределах штатной численности и фонда оплаты труда с возложением на них отдельных функций согласно утвержденному Перечню. По согласованию с руководителями управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации осуществлять организацию деятельности ТОРМ в соответствии с Рекомендациями по определению численности и организации деятельности территориально обособленных рабочих мест инспекций ФНС России межрайонного уровня (приложение 2).
3. Руководителям инспекций ФНС России межрайонного уровня для организации работы на территориально обособленных рабочих местах:
3.1. Назначить ответственного сотрудника (не ниже главного государственного налогового инспектора), наделить его правом подписи документов, оформляемых на ТОРМ, и обеспечить печатью в установленном порядке.
3.2. Организовать посещение ТОРМ руководителем (заместителем руководителя) инспекции ФНС России межрайонного уровня, не реже одного раза в неделю, а в случае труднодоступности ТОРМ в связи с природными условиями - не реже одного раза в месяц, с целью приема налогоплательщиков, подписания необходимых документов, решения разногласий.
4. Управлению информационных технологий (А.Б. Иконников), ФГУП "Главный научно-исследовательский вычислительный центр ФНС России" (И.Н. Задворнов):
4.1. В месячный срок провести анализ необходимости доработки программных средств, в части реализации функций ТОРМ инспекций ФНС России межрайонного уровня согласно приложению 1, разработать и представить перспективный план по их реализации заместителю руководителя ФНС России Д.А. Чушкину.
4.2. Организовать и провести в установленном порядке доработку действующих программных средств территориального уровня в соответствии с планом реализации.
4.3. Организовать в срок до 31.12.2005 телекоммуникационные каналы связи, обеспечивающие удаленный доступ ТОРМ к базам данных инспекций ФНС России межрайонного уровня на ввод и редактирование информации.
5. Управлению по модернизации налоговых органов (А.С. Саитов):
5.1. В месячный срок разработать и направить в управления ФНС России по субъектам Российской Федерации типовую форму отчета об организации деятельности ТОРМ инспекций ФНС России межрайонного уровня.
5.2. Представить курирующему заместителю руководителя ФНС России:
5.2.1. Сводную информацию об организации деятельности ТОРМ инспекций ФНС России межрайонного уровня не позднее 20 дней от срока представления отчета по установленной форме управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации.
5.2.2. Анализ организации деятельности ТОРМ инспекций ФНС России межрайонного уровня в 2005 году и предложения по дальнейшему совершенствованию организации деятельности территориально обособленных рабочих мест в срок до 01.02.2006.
6. Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации:
6.1. Довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.
6.2. Обеспечить представление отчета об организации деятельности ТОРМ по установленной форме в Управление по модернизации налоговых органов в срок до 30.12.2005.
7. Считать утратившим силу приказ МНС России от 15.03.2004 N БГ-3-25/199@ "Об организации деятельности территориально обособленных структурных подразделений и рабочих мест ИМНС России межрайонного уровня".
8. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.А. Чушкина.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
А.Э.СЕРДЮКОВ
Приложение 1
Утвержден
приказом ФНС России
от 17 октября 2005 г. N САЭ-3-25/512@
ПЕРЕЧЕНЬ
ФУНКЦИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНО ОБОСОБЛЕННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ИНСПЕКЦИЙ
ФНС РОССИИ МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ
Сотрудники, размещенные на территориально обособленных рабочих местах (далее - ТОРМ), с целью предоставления наиболее благоприятных условий для налогоплательщиков, сокращения расходов инспекции на обеспечение повседневной деятельности, повышения эффективности организации деятельности инспекции ФНС России межрайонного уровня, исполнения обязанностей в сроки, установленные нормативными правовыми актами могут исполнять перечисленные ниже функции отделов: работы с налогоплательщиками; регистрации и учета налогоплательщиков; информационных технологий; выездных проверок; оперативного контроля; учета, отчетности и анализа; ввода и обработки данных; юридического отдела инспекций ФНС России межрайонного уровня (далее - Межрайонная инспекция).
Отдел (сотрудник(и) отдела) работы с налогоплательщиками.
Данные сотрудники могут исполнять следующие функции отдела:
- прием налоговых деклараций, деклараций (расчетов) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации на бумажных носителях и в электронном виде (магнитные носители информации);
- прием сведений о доходах физических лиц по налогу на доходы физических лиц от налоговых агентов на бумажных носителях и в электронном виде (магнитные носители информации);
- прием заявлений о регистрации копий счетов-фактур, копий счетов-фактур для представления в таможенный орган для таможенных целей;
- прием других документов, представленных организациями и физическими лицами;
- прием от налогоплательщиков магнитных носителей информации и выдача программных продуктов, предназначенных для налогоплательщиков;
- прием заявлений о проставлении отметок на счетах-фактурах, счетов-фактур и их копий, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами;
- прием заявлений на сверку и информирование о состоянии расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;
- визуальный контроль налоговых деклараций, деклараций (расчетов) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на бумажных носителях, на соответствие формы, утвержденной федеральными, и (или) региональными органами исполнительной власти, (или) исполнительными органами местного самоуправления и наличие обязательных реквизитов;
- входной контроль налоговых деклараций, деклараций (расчетов) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных в электронном виде (магнитные носители информации) на наличие вируса и соответствие формату представления;
- сортировка принимаемых на бумажных носителях документов и в электронном виде (магнитные носители информации), формирование пачек и передача их по реестру в отдел работы с налогоплательщиками Межрайонной инспекции;
- сверка о состоянии расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;
- выдача лицам, совершающим операции с нефтепродуктами, счетов-фактур с отметкой налогового органа или с отказом о проставлении отметки;
- выдача налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов, оформленных в Межрайонной инспекции;
- информирование о состоянии расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;
- персональное и публичное информирование по сдаче налоговых деклараций, деклараций (расчетов) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и иных документов, по уплате налогов, сборов и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также по другим вопросам общего характера;
- информирование налогоплательщиков о порядке оформления платежных документов на уплату налогов, сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и зачислению платежей на счета расчетов с бюджетом;
- регулярное проведение инструктивных совещаний и тематических семинаров с налогоплательщиками по применению законодательства Российской Федерации в рамках проводимых мероприятий Межрайонной инспекцией;
- представление информации для формирования установленной отчетности по предмету деятельности отдела.
Сотрудник(и) отдела регистрации и учета налогоплательщиков.
Данные сотрудники выполняют следующие функции отдела:
- прием представленных документов для государственной регистрации индивидуальных предпринимателей;
- прием запросов на выдачу информации из государственных реестров ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, поступивших непосредственно от заявителя или по почте;
- проверка и регистрация документов, ввод заявительной информации и выдача расписки заявителю;
- сортировка принимаемых документов, формирование пачек (их регистрация) и передача в Межрайонную инспекцию;
- передача подготовленной в электронном виде информации в Межрайонную инспекцию по электронной почте;
- прием пакета документов, подлежащих выдаче заявителю, в бумажном и электронном виде по результатам выполнения сотрудниками Межрайонной инспекции процедур государственной регистрации и постановки на учет в налоговых органах, а также документов, подготовленных на основании запросов;
- печать документов (свидетельств, сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП в виде выписок либо справок об отсутствии информации в соответствующем государственном реестре), подготовленных сотрудниками Межрайонной инспекции, оформление (подпись, печать) и выдача их налогоплательщику <**>;
- выдача налогоплательщикам документов (Свидетельств, сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП в виде выписок либо справок об отсутствии информации в соответствующем государственном реестре), оформленных в Межрайонной инспекции;
- печать документов (свидетельств, сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП в виде выписок либо справок об отсутствии информации в соответствующем государственном реестре), подготовленных с использованием удаленного доступа, оформление (подпись, печать) и выдача их налогоплательщику <**>;
представление информации для формирования установленной отчетности по предмету деятельности отдела.
--------------------------------
<**> Функции выполняются сотрудниками ТОРМ в случае наличия возможности оформления документов (подпись, печать) на ТОРМ.
Сотрудник(и) отдела информационных технологий.
Данные сотрудники могут исполнять следующие функции отдела:
- обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения;
- консультирование пользователей прикладных программных средств общего применения;
- обучение и консультирование пользователей ведомственных прикладных программ;
- тиражирование программных продуктов по формированию в электронном виде налоговой отчетности, представляемой налогоплательщиками и налоговыми агентами;
- представление информации для формирования установленной отчетности по предмету деятельности отдела.
Отдел (сотрудник(и) отдела) выездных проверок.
Данные сотрудники могут исполнять следующие функции отдела:
- проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему Российской Федерации, налоговых агентов, мероприятий валютного контроля, встречных проверок по запросам налоговых органов;
- оформление результатов выездных налоговых проверок и тематических проверок соблюдения валютного законодательства;
- подготовка материалов для рассмотрения представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок и по протоколам об административных правонарушениях;
- участие в производстве по делам об административных правонарушениях, в части нарушения законодательства о налогах и сборах, выявленных выездными налоговыми проверками (составление протоколов об административных правонарушениях);
- подготовка материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе о совершении налоговых правонарушений), совершенных лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сбора или налоговыми агентами;
- подготовка и согласование с юридическим отделом проектов решений по результатам выездных налоговых проверок;
- анализ схем уклонения от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению;
- передача информации начальнику отдела о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, состоящих на учете в данном налоговом органе, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств, либо о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в кредитных учреждениях, информации о наличии оснований для инициирования ликвидации организаций для последующей передачи в соответствующие отделы Межрайонной инспекции.
Сотрудник(и) отдела оперативного контроля.
Данные сотрудники могут исполнять следующие функции отдела:
- регистрация, перерегистрация и снятие с учета ККТ налогоплательщиков при осуществлении денежных расчетов с населением;
- обеспечение контроля за исполнением законодательства о применении ККТ;
- проверка полноты учета выручки с использованием ККТ;
- выявление организаций и физических лиц, осуществляющих деятельность на администрируемой территории, но не состоящих на учете в налоговых органах;
- участие в работе по контролю за производством, оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, в администрировании деятельности акцизных складов;
- участие в работе по учету и оценке бесхозяйного имущества, а также имущества, перешедшего в собственность государства в порядке наследования, и кладов;
- участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях);
- представление информации для формирования установленной отчетности по предмету деятельности отдела.
Сотрудник(и) отдела ввода и обработки данных.
Данные сотрудники могут исполнять следующие функции отдела:
- ввод данных по государственной регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков <*>;
- ввод данных налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, бухгалтерской отчетности, поступивших на бумажных носителях и в электронном виде (на электронных носителях информации) <*>;
- ввод сведений о счетах налогоплательщиков, полученных от налогоплательщиков и кредитных учреждений <*>;
- ввод данных платежных документов, поступивших из органов местного самоуправления <*>;
- контроль правильности ввода информации, анализ протокола ошибок и исправление ошибок, допущенных операторами отдела ввода и обработки данных <*>;
- предварительный ввод для преобразования данных налоговых деклараций, деклараций (расчетов) на обязательное пенсионное страхование, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, данных по государственной регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков, поступивших на бумажных носителях в электронный вид для последующей передачи по электронной почте;
- формирование пакета документов в электронном виде и передача подготовленной информации в центральный офис Межрайонной инспекции по электронной почте.
--------------------------------
<*> Функции выполняются сотрудниками ТОРМ, имеющих удаленный доступ к информационным ресурсам Межрайонной инспекции на ввод и редактирование информации (скорость не менее 128 кб/с).
Сотрудник(и) отдела учета, отчетности и анализа.
Данные сотрудники могут исполнять следующие функции отдела:
- взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов;
- прием информации от органов местного самоуправления и передача информации органам местного самоуправления;
- представление информации для формирования установленной отчетности по предмету деятельности отдела.
Сотрудник юридического отдела.
Данный сотрудник может исполнять следующие функции отдела:
- участие в рассмотрении представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок;
- согласование проектов решений по результатам выездных налоговых проверок;
- участие в производстве по делам об административных правонарушениях;
- представление информации для формирования установленной отчетности по предмету деятельности отдела.
Приложение 2
к приказу ФНС России
от 17 октября 2005 г. N САЭ-3-25/512@
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНО ОБОСОБЛЕННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ИНСПЕКЦИЙ ФНС
РОССИИ МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ (ДАЛЕЕ ПО ТЕКСТУ - РЕКОМЕНДАЦИИ)
1. Территориально обособленные рабочие места (далее - ТОРМ) создаются с целью сокращения расходов инспекции на обеспечение повседневной деятельности, повышения эффективности организации деятельности инспекции ФНС России межрайонного уровня (далее - Межрайонная инспекция) и исполнения возложенных обязанностей в установленные сроки.
2. Руководитель Межрайонной инспекции совместно с заместителем руководителя, на которого возложены обязанности ответственного технолога инспекции, определяет конкретный перечень функций для каждого ТОРМ в соответствии с утвержденным Перечнем функций территориально обособленных рабочих мест, подготавливает обоснованное заключение целесообразности исполнения указанных функций на ТОРМ и представляет указанные материалы в управление ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление).
3. Представленные материалы рассматриваются Координационным комитетом Управления, или рабочей группой (созданных в соответствии с приказом МНС России от 19.08.2002 N БГ-3-25/447) и утверждаются приказом по Управлению.
4. Для предоставления наиболее благоприятных условий для налогоплательщиков целесообразно обеспечить обязательное присутствие на ТОРМ не менее двух сотрудников.
5. С целью оптимизации численности ТОРМ, при необходимости целесообразно возлагать приказом руководителя Межрайонной инспекции на сотрудников, размещенных на ТОРМ, исполнение функций, относящихся к другим отделам. Исполнение возложенных функций должно быть отражено в должностных инструкциях соответствующих сотрудников.
6. В условиях небольшой удаленности (расстояние до 60 км) двух и более ТОРМ друг от друга и удаленности их (время в пути более одного часа) от центрального офиса Межрайонной инспекции, рекомендуется организовывать в одном из ТОРМ номерные отделы работы с налогоплательщиками и выездных проверок с возложением на сотрудников данных отделов обязанности по обслуживанию налогоплательщиков, находящихся на территориях, которые администрируют эти ТОРМ, в рамках утвержденных функций (с учетом рекомендаций, изложенных в пункте 8).
7. Оперативное ведение дел налогоплательщиков и ведение архива документов осуществлять только в центральном офисе Межрайонной инспекции.
8. Для принятия решения о передаче сотрудникам ТОРМ функций отделов контрольного блока рекомендуется учитывать: предполагаемые на год трудозатраты на проведение выездных проверок; удаленность ТОРМ от центрального офиса Межрайонной инспекции (время проезда более одного часа); труднодоступность ТОРМ в связи с природными условиями, наличие условий для проживания на ТОРМ сотрудников, в случае командирования их из центрального офиса Межрайонной инспекции; финансовые затраты (транспортные расходы, расходы на связь, проживание и др.) на содержание ТОРМ при постоянном размещении сотрудников контрольного блока на ТОРМ по сравнению с финансовыми затратами при размещении данных сотрудников в центральном офисе Межрайонной инспекции; социально-экономические условия региона.
8.1. Рекомендуется подготавливать обоснованное заключение целесообразности исполнения функций налогового контроля на ТОРМ на основании планов проведения выездных проверок на текущий год, фактически выполненных проверок и сложности проводимых выездных налоговых проверок за предыдущие 2 года (в случае деятельности ТОРМ менее двух лет, могут быть приняты для расчета показатели контрольной работы ранее существовавшей инспекции).
8.1.1. Определить долю (количество) плановых проверок налогоплательщиков, подлежащих проведению на ТОРМ.
8.1.2. Определить долю (среднее количество) дополнительных проверок (ликвидация предприятия, встречные проверки и т.д.), проводимых на ТОРМ за предыдущие 2 года.
8.1.3. Определить количество структурных подразделений крупнейших налогоплательщиков федерального и регионального уровней, структурных подразделений основных налогоплательщиков, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность на территории администрируемой ТОРМ.
8.1.4. Определить предполагаемые трудозатраты в год на ТОРМ для проведения выездных проверок, исходя из средних трудозатрат по инспекции за предыдущие 2 года.
Предполагаемые на год трудозатраты на проведение выездных проверок на ТОРМ рассчитываются по формуле:
Тпредп. = (Nплан. + Nдоп.) x Тср.,
где:
Тпредп. - предполагаемые трудозатраты на год (ч/дн.);
Nплан. - количество выездных налоговых проверок, запланированное на текущий год (ед.);
Nдоп. - среднее количество дополнительных выездных налоговых проверок в год (ликвидация организации, встречные проверки и т.д.), на основании статистических данных за предыдущие 2 года (ед.);
Тср. - средние трудозатраты на одну выездную налоговую проверку (ч/дн.),
Тср. = Тобщ. / Nв.н.п.,
где:
Nв.н.п. - количество выездных налоговых проверок за предыдущие 2 года (ед.);
Тобщ. - общее количество трудозатрат на проведение выездных налоговых проверок за предыдущие 2 года (ч/дн.);
Тобщ. = Ксотр. x Кдн.,
где:
Ксотр. - количество сотрудников, участвующих в выездных налоговых проверках за предыдущие 2 года (чел.);
Кдн. - количество дней на осуществление выездных налоговых проверок за предыдущие 2 года (дни).
В случае, если предполагаемые трудозатраты для проведения выездных налоговых проверок превышают загруженность одного сотрудника (сотрудников) отдела выездных проверок более 6 месяцев, то рекомендуется определить перечень функций отдела выездных проверок, исполняемых сотрудником (сотрудниками) на ТОРМ на постоянной основе.
8.2. Рекомендуется провести два расчета финансовых затрат (транспортные расходы, расходы на связь, проживание и др.) на содержание ТОРМ при осуществлении выездных налоговых проверок сотрудниками отдела выездных проверок при условии постоянного их размещения на ТОРМ и при условии их командирования на ТОРМ;
8.3. При подготовке обоснованного заключения рекомендуется учитывать, что ежедневная доставка сотрудников из центрального офиса Межрайонной инспекции к месту осуществления выездной налоговой проверки не должна превышать в среднем одного часа.
9. В случае удаленности и труднодоступности ТОРМ материалы выездной налоговой проверки (акт проверки, акты инвентаризации имущества, материалы встречных проверок, протоколы допроса свидетелей и т.д.), а также проекты решений, рекомендуется направлять в центральный офис Межрайонной инспекции по электронной почте и (или) по факсу.
10. В случае организации на ТОРМ исполнения функций отделов выездных проверок рекомендуется проведение выездных налоговых проверок основных налогоплательщиков, структурных подразделений крупнейших и основных налогоплательщиков осуществлять на ТОРМ при участии сотрудников из центрального офиса Межрайонной инспекции. При этом планирование выездных налоговых проверок и общие функции отдела рекомендуется осуществлять в центральном офисе Межрайонной инспекции.
11. Для принятия решения о постоянном размещении сотрудников отдела оперативного контроля рекомендуется применять аналогичные принципы.
12. Численность сотрудников отдела работы с налогоплательщиками на ТОРМ рекомендуется рассчитывать исходя из объема работ по обслуживанию налогоплательщиков, с учетом количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, администрируемых на ТОРМ, количества принимаемых налоговых деклараций, деклараций (расчетов) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, бухгалтерской отчетности, иных документов и количества обращений налогоплательщиков по статистическим данным за предыдущие 2 года.
13. Сотрудников отдела государственной регистрации и учета налогоплательщиков целесообразно размещать на ТОРМ исходя из объема работ, связанного с приемом документов от индивидуальных предпринимателей, и количества поступающих запросов на выдачу документов из государственных реестров (усредненные показатели за год).
Запросы на выдачу информации из государственных реестров, представленные в бумажном виде, направляются в Межрайонную инспекцию по факсу незамедлительно либо не позднее следующего рабочего дня.
Передача пакета документов, подлежащих выдаче заявителю в бумажном виде, по результатам выполнения сотрудниками Межрайонной инспекции процедур государственной регистрации и постановки на учет в налоговых органах, а также документов, подготовленных на основании запросов, на ТОРМ возможна в случае наличия регулярного ежедневного транспортного сообщения.
Пакет документов, подлежащий выдаче заявителю и копии документов, содержащихся в регистрационном деле, а также сведения из ЕГРН, подготовленные в Межрайонной инспекции на основании запроса, в случае отсутствия регулярного ежедневного транспортного сообщения, рекомендуется направлять в адрес заявителя по почте (заказным письмом с описью вложения).
14. Сотрудников отдела учета, отчетности и анализа целесообразно размещать на ТОРМ для обеспечения взаимодействия с органами местного самоуправления, исходя из объемов работ и количества органов местного самоуправления более десяти. При этом руководителю или заместителю руководителя Межрайонной инспекции при посещении ТОРМ рекомендуется организовывать встречи с представителями органов местного самоуправления.
15. В случае существенных финансовых затрат на доставку из ТОРМ бумажных документов в центральный офис Межрайонной инспекции (по сравнению с финансовыми затратами при размещении сотрудников на ТОРМ), или невозможности их доставки в необходимые для своевременного ввода данных сроки, при отсутствии удаленного доступа к базам данных Межрайонной инспекции на ввод и редактирование информации, целесообразно размещать сотрудников отдела ввода и обработки данных на ТОРМ для выполнения преобразования в электронный вид принятых документов и передачи информации в центральный офис Межрайонной инспекции с применением электронной почты. При наличии удаленного доступа к базам данных Межрайонной инспекции на ввод и редактирование информации, целесообразно данным сотрудникам осуществлять функции ввода данных в автоматизированную систему. Численность сотрудников рекомендуется рассчитываться исходя из усредненных трудозатрат по инспекции и от количества принимаемых на ТОРМ документов по сравнению с количеством принимаемых документов в центральном офисе по статистическим данным за предыдущие 2 года.
16. На ТОРМ Межрайонных инспекций, предельной численностью свыше 90 единиц, в случае:
постоянного присутствия сотрудников Межрайонной инспекции в количестве не менее 20% установленной предельной численности Межрайонной инспекции;
постоянного присутствия сотрудников отдела выездных проверок в количестве не менее 40% предельной численности сотрудников отдела выездных проверок Межрайонной инспекции;
удаленности ТОРМ (время в пути более одного часа) и (или) труднодоступности в связи с природными условиями;
рекомендуется постоянное присутствие одного из заместителей руководителя Межрайонной инспекции.
Для Межрайонных инспекций предельной численностью от 60 до 89 единиц, при выполнении указанных условий, постоянное присутствие заместителя руководителя на ТОРМ рекомендуется в случае возложения на него курирования двух и более ТОРМ, расположенных друг от друга на небольшом расстоянии (до 60 км).
При других условиях, в исключительных случаях, Руководителем Управления на основании обоснованного заключения может быть принято решение о постоянном нахождении на ТОРМ заместителя руководителя Межрайонной инспекции.
В случае принятия решения о постоянном присутствии на ТОРМ заместителя руководителя Межрайонной инспекции целесообразно постоянное присутствие на ТОРМ сотрудника юридического отдела.