НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ ФНС России от 16.12.2021 N ЕД-7-28/1096@ "Об утверждении Положения об Управлении профессионального развития Федеральной налоговой службы"

"Об утверждении Положения об Управлении профессионального развития Федеральной налоговой службы"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 16 декабря 2021 г. N ЕД-7-28/1096@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
В соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 11.11.2021 N ЕД-7-4/973@ и в целях совершенствования структуры центрального аппарата Федеральной налоговой службы приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении профессионального развития Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ
Утверждено
приказом ФНС России
от __________________
N __________________
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Управление профессионального развития (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Обеспечение профессионального развития государственных гражданских служащих Службы и ее территориальных органов (далее - гражданские служащие) с учетом уровня их подготовки, навыков, для обеспечения потребности представителя нанимателя в их необходимом уровне.
2.2. Повышение мотивации гражданских служащих к постоянному профессиональному развитию с применением современных практик и технологий.
2.3. Формирование образовательной политики Службы с учетом ценностей Службы.
2.4. Обучение и развитие компетенций (знаний, умений, навыков, способностей) гражданских служащих.
2.5. Участие в формировании Единой цифровой платформы управления опытом и профессиональным развитием федерального государственного гражданского служащего ФНС России.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает и координирует реализацию мероприятий в целях популяризации образовательной культуры и повышения мотивации к профессиональному саморазвитию гражданских служащих в пределах компетенции Управления.
3.2. Разрабатывает и координирует реализацию мероприятий в целях популяризации налоговой культуры среди граждан Российской Федерации в пределах компетенции Управления.
3.3. Организует мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих с учетом уровня их подготовки, навыков, для обеспечения потребности представителя нанимателя в их необходимом уровне.
3.4. Планирует совместно со структурными подразделениями Службы мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих, координирует их реализацию.
3.5. Участвует в формировании конкурентоспособной, отвечающей современным требованиям образовательной среды в Службе в рамках образовательной политики Службы.
3.6. Разрабатывает и реализует методологию по вопросам профессионального развития гражданских служащих.
3.7. Разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса образовательных организаций, находящихся в ведении Службы (далее - Учреждения), требований и системы экспертной оценки образовательных программ, мониторингу и актуализации образовательных программ.
3.8. Разрабатывает систему оценки модельного и фактического уровня знаний гражданских служащих в целях организации образовательного процесса в Службе, участвует в формировании и реализации карьерных траекторий.
3.9. Совместно со структурными подразделениями Службы разрабатывает цели обучения гражданских служащих для достижения ими необходимого модельного уровня.
3.10. Разрабатывает и внедряет систему внутренней оценки качества профессионального развития в Службе.
3.11. Осуществляет контроль качества образовательного процесса, реализуемого в Службе Учреждениями, в том числе качества подготовки обучающихся и преподавателей в пределах компетенции Управления, определяет критерии оценки эффективности осуществляемого Учреждениями образовательного процесса.
3.12. Совместно с Управлением международного сотрудничества и валютного контроля разрабатывает и реализует мероприятия по развитию международного сотрудничества в рамках компетенции Управления, в том числе продвижению программных продуктов Службы за рубеж, обучению представителей зарубежных администраций использованию программных продуктов Службы.
3.13. Координирует деятельность Учреждений в части организации образовательного процесса и содержания образовательных программ, разработанных совместно со структурными подразделениями Службы по направлениям деятельности.
3.14. Участвует во внедрении, разработке интерфейса и информационного наполнения Единой цифровой платформы управления опытом и профессиональным развитием федерального государственного гражданского служащего ФНС России в составе информационных ресурсов Службы в рамках компетенции Управления.
3.15. Организует привлечение специалистов структурных подразделений Службы и ее территориальных органов к участию в образовательном процессе, в том числе разработке курсов для учебных заведений, образовательных программ для граждан Российской Федерации в пределах компетенции (устава) Учреждений.
3.16. Осуществляет функции представителя заказчика на выполнение работ, связанных с исполнением функций Управления.
3.17. Организует проведение образовательных проектов Службы с участием территориальных органов Службы.
3.18. Обеспечивает координацию деятельности Учреждений, включая подготовку руководителю Службы предложений по кадровой политике в отношении Учреждений, в том числе по вопросам назначения, увольнения, проведения аттестации руководителей Учреждений, применения к ним дисциплинарных взысканий.
3.19. Осуществляет планирование и составление обоснований бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Службы, подведомственных ей распорядителей (получателей) средств федерального бюджета по направлениям расходов, закрепленным за Управлением, планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на иные цели Учреждениям.
3.20. Осуществляет подготовку предложений руководителю Службы или уполномоченному им лицу по распределению лимитов бюджетных обязательств по распорядителям (получателям) средств федерального бюджета, подведомственным Службе.
3.21. Осуществляет составление, подготовку к утверждению руководителем Службы или уполномоченным им лицом государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) Учреждениям.
3.22. Осуществляет рассмотрение документов Учреждений, обосновывающих возможность предоставления субсидий на иные цели, и подготовку предложений к утверждению руководителем Службы или уполномоченным им лицом по распределению субсидий на иные цели между Учреждениями.
3.23. Рассматривает сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными Учреждениям, в целях их утверждения руководителем Службы или уполномоченным им лицом.
3.24. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении бюджетных процедур, осуществляемых Управлением по направлениям расходов, закрепленным за Управлением.
3.25. Осуществляет изучение, обобщение и распространение положительного опыта, в том числе зарубежного, в части, отнесенной к компетенции Управления.
3.26. Участвует в проведении совещаний, семинаров и оказании методической и практической помощи территориальным органам Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.27. Обеспечивает взаимодействие Службы с Министерством финансов Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.28. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.29. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту государственной, налоговой и иной охраняемой законом тайны, персональных данных.
3.30. Обеспечивает контроль исполнения нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.
3.31. Осуществляет ведение делопроизводства и хранение документов Управления, их передачу на архивное хранение.
3.32. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положений.
3.33. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положений.
3.34. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности Службы к ведению гражданской обороны.
3.35. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.
3.36. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Права при реализации основных функций Управления
Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.5. Осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и иными ведомствами, учреждениями, организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов, относящихся к компетенции Управления, и направлять их на заключение соответствующим структурным подразделениям Службы.
4.7. Привлекать в установленном порядке сотрудников структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства.
4.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.
4.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.
5.2. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.
5.3. Деятельность Управления координирует и контролирует заместитель руководителя Службы, которому подчиняется начальник Управления.
5.4. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.
Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
5.7. Начальник Управления:
5.6.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления, осуществляет контроль за их выполнением.
5.6.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
5.6.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.6.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов Службы и Учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.
5.6.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний.
5.6.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.
5.6.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций, и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.
5.6.8. Проводит служебные совещания с работниками Управления.
5.6.9. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.6.10. Организует делопроизводство в Управлении.
5.6.11. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств-участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.8. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
5.9. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов.