НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ ФНС России от 15.06.2022 N ЕД-7-19/493@ "Об утверждении Положения об Управлении интерактивных сервисов Федеральной налоговой службы"

"Об утверждении Положения об Управлении интерактивных сервисов Федеральной налоговой службы"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 15 июня 2022 г. N ЕД-7-19/493@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ СЕРВИСОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
В соответствии с приказом ФНС России от 16.02.2022 N ЕД-7-5/125@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 10.01.2022 N ЕД-7-5/1" приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении интерактивных сервисов Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 09.04.2018 N ММВ-7-19/203@ "Об утверждении Положения об Управлении интерактивных сервисов Федеральной налоговой службы".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ
Утверждено
приказом ФНС России
от ___________ 2022 г. N ____
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ СЕРВИСОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Управление интерактивных сервисов (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба);
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Методологическое и организационное обеспечение создания, функционирования и развития подсистемы "Внешняя поставка данных" АИС "Налог-3" ФНС России (далее - подсистема ВПД);
2.2. Методологическое и организационное обеспечение создания, функционирования и развития подсистемы "Цифровая платформа распределенного реестра ФНС России" АИС "Налог-3" ФНС России (далее - ЦП РР);
2.3. Методологическое и организационное обеспечение создания, функционирования, развития интерактивных проектов и сервисов ФНС России, в том числе интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика", официального сайта ФНС России, интранет-портала ФНС России;
2.4. Обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации;
2.5. Методологическое и организационное обеспечение информационного взаимодействия с налогоплательщиками;
2.6. Методологическое обеспечение приема и обслуживания налогоплательщиков;
2.7. Методологическое обеспечение разработки и внедрения стандартов ФНС России;
2.8. Формирование и реализация политики в области качества ФНС России;
2.9. Методологическое и организационное обеспечение мониторинга качества государственных услуг ФНС России;
2.10. Координация осуществления налоговыми органами полномочий с привлечением ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (кроме вопросов информатизации);
2.11. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Методологическое сопровождение и организационное обеспечение процессов создания и внедрения различных способов интеграции и алгоритмов взаимодействия по приему и передаче информации в информационные системы внешних потребителей на базе подсистем ВПД и ЦП РР с информационными системами внешних потребителей;
3.2. Методологическое сопровождение и организационное обеспечение процессов создания, развития и сопровождения аналитических инструментов и пользовательских сервисов подсистемы ВПД и ЦП РР;
3.3. Методологическое сопровождение архитектуры сервисов ФНС России в части оптимизации формата предоставления информации внешним потребителям;
3.4. Осуществление мониторинга функционирования подсистемы ВПД и ЦП РР;
3.5. Методологическое и организационное обеспечение ведения интранет-портала Службы;
3.6. Методологическое и организационное обеспечение ведения и развития интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика";
3.7. Организация работ по развитию интерактивных сервисов, интернет-ресурсов Службы и ее территориальных органов;
3.8. Осуществление мониторинга функционирования интерактивных сервисов, интернет-ресурсов Службы и ее территориальных органов, интранет-портала Службы в части их информационного наполнения;
3.9. Методологическое и организационное обеспечение ведения интерактивных сервисов, интернет-ресурсов Службы и ее территориальных органов, в том числе их информационное наполнение;
3.10. Методологическое обеспечение приема и обслуживания налогоплательщиков;
3.11. Методологическое и организационное обеспечение информационного взаимодействия с налогоплательщиками;
3.12. Методологическое и организационное обеспечение омниканальной платформы взаимодействия с налогоплательщиками, в том числе "Системы обработки обращений налогоплательщиков";
3.13. Методологическое и организационное обеспечение интеллектуального Веб-чата ФНС России;
3.14. Организация и мониторинг работы территориальных налоговых органов и подведомственных Службе организаций по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления;
3.15. Методологическое обеспечение организации внедрения фирменного стиля Службы;
3.16. Методологическое и организационное обеспечение взаимодействия территориальных налоговых органов с многофункциональными центрами предоставления государственных услуг;
3.17. Методологическое обеспечение и осуществление мониторинга качества оказания государственных услуг налогоплательщикам Службой и территориальными налоговыми органами;
3.18. Методологическое обеспечение разработки/использования нормативно-справочной информации в ФНС России;
3.19. Методологическое обеспечение вопросов стандартизации разработки и унификации форм документов, используемых ФНС России при реализации полномочий;
3.20. Организация разработки и внедрение стандартов ФНС России;
3.21. Методологическое сопровождение системы инициатив работников ФНС России;
3.22. Методологическое и организационное обеспечение проведения исследований лабораторией пользовательского тестирования;
3.23. Организация проведения информационных кампаний, осуществляемых территориальными налоговыми органами по инициативе Службы;
3.24. Методологическое и организационное обеспечение, контроль деятельности единого Контакт-центра Службы;
3.25. Осуществление разработки и реализации стратегии медиа-активности Службы;
3.26. Организация работ по систематическому освещению деятельности Службы;
3.27. Осуществление формирования и поддержания в актуальном состоянии информационных баз фото-, видео-, аудиоматериалов по вопросам деятельности Службы;
3.28. Обеспечение информационного наполнения и продвижения официальных аккаунтов Службы в социальных сетях;
3.29. Осуществление разработки в рамках компетенции Управления форм и участие в разработке форматов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации документов, которые используются налоговыми органами при реализации их полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядка их заполнения, если иной порядок их утверждения не предусмотрен Налоговым кодексом Российской Федерации;
3.30. Организация и контроль рассмотрения территориальными налоговыми органами обращений заинтересованных лиц по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления;
3.31. Осуществление подготовки заключений по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления, по запросам структурных подразделений центрального аппарата Службы;
3.32. Проведение анализа имеющегося зарубежного опыта по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления;
3.33. Осуществление подготовки предложений о внесении изменений и дополнений в законодательные и нормативные правовые акты по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления;
3.34. Участие в обучении работников налоговых органов, проведение совещаний, семинаров, по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления;
3.35. Координация работы МИ ФНС России по ЦОД N 2 по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления;
3.36. Осуществление разработки форм отчетности территориальных налоговых органов и указаний по их заполнению по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления;
3.37. Участие в мероприятиях внутреннего аудита в отношении территориальных органов ФНС России в части соблюдения ими требований законодательства, нормативных правовых актов, а также внутренних документов ФНС России при выполнении задач и функций, отнесенных к компетенции Управления;
3.38. Осуществление подготовки руководству Службы аналитических материалов по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления;
3.39. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и иными ведомствами и учреждениями по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления;
3.40. Представление интересов Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления;
3.41. Осуществление подготовки материалов по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления, для публикации в средствах массовой информации и размещения на интернет-сайте Службы;
3.42. Участие в реализации федеральных целевых и ведомственных программ развития налоговых органов по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления;
3.43. Осуществление методологического и организационного обеспечения ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления;
3.44. Участие в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции;
3.45. Обеспечение базового, расширенного и специального уровней профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в сфере деятельности Управления;
3.46. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
3.47. Обеспечение контроля исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления;
3.48. Организация ведения делопроизводства Управления;
3.49. Участие в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения;
3.50. Организация и выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения;
3.51. Участие в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны;
3.52. Организация и выполнение предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны;
3.53. Организация внутреннего контроля деятельности территориальных налоговых органов по направлениям деятельности налоговых органов, относящимся к компетенции Управления, в том числе разработка методических документов и технологических решений по организации системы внутреннего контроля и участие в его проведении;
3.54. Осуществление иных функций по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.
4. Права Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы;
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы;
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы;
4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов;
4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
5. Руководство Управлением
5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы;
5.2. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы. Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы;
5.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке;
5.4. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с законодательством;
5.5. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством. Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с законодательством;
5.6. Начальник Управления:
5.6.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, осуществляет контроль за их выполнением;
5.6.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;
5.6.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5.6.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы;
5.6.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний;
5.6.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации;
5.6.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций, и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием;
5.6.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности;
5.6.9. Проводит служебные совещания с работниками Управления;
5.6.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
5.6.11. Организует делопроизводство в Управлении;
5.6.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств-участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
5.6.13 Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины;
5.7. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям руководства Службы и начальника Управления, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке.