НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ ФНС России от 15.04.2022 N ЕД-7-16/319@ "Об утверждении Положения об Управлении внутреннего аудита Федеральной налоговой службы"

"Об утверждении Положения об Управлении внутреннего аудита Федеральной налоговой службы"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 15 апреля 2022 г. N ЕД-7-16/319@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
В соответствии с приказом ФНС России от 08.04.2022 N ЕД-7-4/296 "Об изменении структуры Управления контроля налоговых органов" приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении внутреннего аудита Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 11.02.2015 N ММВ-7-16/62@ "Об утверждении Положения об Управлении контроля налоговых органов Федеральной налоговой службы".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ
Утверждено
приказом ФНС России
от "__" _______ 2022 г. N ____
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Управление внутреннего аудита (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба, ФНС России).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Основной задачей Управления является методологическое обеспечение и организация работы по:
осуществлению ФНС России внутреннего аудита;
осуществлению внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
проведению мероприятий по контролю за осуществлением организациями, находящимися в ведении ФНС России, основных видов деятельности, определенных их уставами;
осуществлению ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также ведомственного контроля закупочной деятельности в отношении подведомственных ФНС России заказчиков;
развитию общей методологии управления рисками и инцидентами в деятельности налоговых органов.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает методологические документы по вопросам организации и осуществления внутреннего аудита, а также организационно-распорядительные документы по осуществлению Федеральной налоговой службой внутреннего финансового аудита, по проведению мероприятий по контролю за деятельностью организаций, находящихся в ведении ФНС России, по организации и осуществлению ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, ведомственного контроля закупочной деятельности в отношении подведомственных ФНС России заказчиков, по организации системы антимонопольного комплаенса.
3.2. Осуществляет и координирует мероприятия по модернизации и цифровой трансформации процессов внутреннего аудита и управления рисками в деятельности налоговых органов.
3.3. Разрабатывает методологию проведения риск-анализа эффективности и результативности осуществления территориальными органами ФНС России и структурными подразделениями Службы технологических процессов ФНС России.
3.4. Разрабатывает методологию проведения углубленного риск-ориентированного анализа деятельности территориальных органов ФНС России и структурных подразделений Службы по выполнению технологических процессов ФНС России с целью выявления основных зон риска и формирования программы аудиторского мероприятия.
3.5. Разрабатывает и представляет на утверждение:
планы проведения аудиторских мероприятий;
годовой план внутреннего финансового аудита;
план мероприятий по проведению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в отношении подведомственных ФНС России заказчиков;
план мероприятий по проведению ведомственного контроля закупочной деятельности в отношении подведомственных ФНС России заказчиков;
план мероприятий по контролю за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, находящихся в ведении ФНС России;
план-график проведения проверок Федерального казенного учреждения "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва) и его филиалов.
3.6. Организует и осуществляет внутренний аудит, внутренний финансовый аудит, ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, ведомственный контроль закупочной деятельности в отношении подведомственных ФНС России заказчиков, мероприятия по контролю за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, находящихся в ведении ФНС России, а также закрепленные за Управлением мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности ФНС России в рамках функционирования системы антимонопольного комплаенса в ФНС России.
3.7. Координирует работу межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам по проведению предварительного анализа, аудиторских мероприятий, реализации их результатов, осуществлению постпроверочного контроля, а также по проведению мероприятий по контролю за деятельностью организаций, находящихся в ведении ФНС России.
3.8. Координирует деятельность межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, ведомственного контроля закупочной деятельности в отношении подведомственных ФНС России заказчиков.
3.9. Осуществляет подготовку заключений (отчетов) по материалам аудиторских мероприятий, проведенных в рамках внутреннего аудита, внутреннего финансового аудита, мероприятий по контролю за деятельностью организаций, находящихся в ведении ФНС России, планов устранения выявленных нарушений по результатам мероприятий ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, ведомственного контроля закупочной деятельности в отношении подведомственных ФНС России заказчиков, а также представляет руководителю Службы предложения по повышению эффективности выполнения технологических процессов ФНС России и о рассмотрении вопроса о целесообразности проведения служебных проверок в отношении конкретных государственных гражданских служащих центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России при выявлении в ходе мероприятий фактов нарушений, содержащих признаки совершенных дисциплинарных проступков.
3.10. Осуществляет организационное и информационное взаимодействие со структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России по вопросам, относящимся к внутреннему аудиту, внутреннему финансовому аудиту, к мероприятиям по контролю за деятельностью организаций, находящихся в ведении ФНС России, к ведомственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, ведомственному контролю закупочной деятельности в отношении подведомственных ФНС России заказчиков, антимонопольному комплаенсу.
3.11. Осуществляет анализ и обобщение результатов аудиторских мероприятий, проведенных Управлением, межрегиональными инспекциями ФНС России по федеральным округам и управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации.
3.12. Проводит анализ предложений межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам, структурных подразделений Службы и территориальных органов ФНС России по совершенствованию деятельности территориальных органов ФНС России, а также совершенствованию методов проведения и цифровой трансформации внутреннего аудита.
3.13. Осуществляет контроль за исполнением налоговыми органами поручений Службы, связанных с рассмотрением материалов проверок налоговых органов, проведенных правоохранительными и контролирующими органами, осуществляет контроль за принятием налоговыми органами мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных правоохранительными и контролирующими органами и их территориальными подразделениями.
3.14. Участвует в разработке показателей и порядка оценки, а также в проведении оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.15. Осуществляет эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов Службы, владельцем которых является Управление.
3.16. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение развития прикладного программного обеспечения и ведения специализированных информационных ресурсов, закрепленных за Управлением.
3.17. Определяет общие принципы организации системы внутреннего контроля в Федеральной налоговой службе, систематизации ее элементов в разрезе направлений деятельности налоговых органов, осуществляет разработку методики оценки надежности системы внутреннего контроля, а также развитие общей методологии управления рисками и инцидентами в деятельности налоговых органов.
3.18. Осуществляет общее методологическое обеспечение в отношении осуществления внутреннего контроля, внутреннего финансового контроля в ФНС России.
3.19. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, иными ведомствами и учреждениями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.20. Обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.21. Осуществляет анализ и обобщение положительного опыта работы Службы, в части, отнесенной к компетенции Управления, и направляет для учета в работе всем налоговым органам.
3.22. Участвует в обучении работников центрального аппарата Службы и территориальных органов ФНС России, проводит совещания, семинары, оказывает методологическую и практическую помощь территориальным органам ФНС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.23. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.24. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.
3.25. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.
3.26. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.27. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдения государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.
3.28. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.29. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных органов ФНС России к работе в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.30. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к работе в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.31. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.
3.32. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.
3.33. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Права при реализации основных функций Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.4. Принимать участие как в аудиторских мероприятиях, назначаемых Службой, так и в иных мероприятиях внутреннего аудита, контролируемых Службой.
4.1.5. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.6. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.7. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.
4.1.8. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.
4.1.9. Участвовать в формировании заказов и реализовывать функции представителя заказчика на выполнение работ, связанных с выполнением задач Управления.
4.1.10. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.11. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.
5.2. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.
5.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
5.4. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Начальник Управления:
5.6.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, осуществляет контроль за их выполнением.
5.6.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
5.6.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.6.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов ФНС России и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.
5.6.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний.
5.6.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.
5.6.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций, и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.
5.6.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных органов ФНС России и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления.
5.6.9. Проводит служебные совещания с работниками Управления.
5.6.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.6.11. Организует делопроизводство в Управлении.
5.6.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
5.8. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям руководства Службы и начальника Управления, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов.