НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ ФНС России от 11.11.2022 N ЕД-7-2/1076@ "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год"

"Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 11 ноября 2022 г. N ЕД-7-2/1076@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2023 ГОД
Во исполнение части 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год (далее - программа) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контрольному управлению (М.В. Чаликов) обеспечить реализацию программы в установленные сроки.
3. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить выполнение раздела 3 программы и представить в адрес Контрольного управления результаты проведенных профилактических мероприятий с контролируемыми лицами.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего и контролирующего деятельность Контрольного управления.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ
Утверждена
приказом ФНС России
от "__" ______ 2022 г. N ____
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2023 ГОД
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления
видов государственного контроля (надзора), относящихся
к компетенции ФНС России
Федеральной налоговой службой в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением азартных игр, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 1011, осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр.
Предметом федерального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр является:
- соблюдение юридическими лицами, имеющими разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, обязательных требований, установленных частью 3 (в части предоставления сведений о технически заложенном среднем проценте выигрыша каждого игрового автомата) и частью 11 статьи 6, пунктами 2 и 3 части 1 статьи 6.1, частью 5 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- соблюдение юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, обязательных (лицензионных) требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере организации и проведения азартных игр.
По состоянию на 1 октября 2022 года количество юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, составляет 26, количество юридических лиц, имеющих разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, - 8.
Количество юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах в период с 2019 - по 1 октября 2022 года, уменьшилось на 4 юридических лица.
В соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за проведением лотерей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 1012, ФНС России осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) за проведением лотерей.
Предметом федерального государственного контроля (надзора) за проведением лотерей является соблюдение операторами лотерей и распространителями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере лотерей.
По состоянию на 1 октября 2022 года количество операторов лотерей составляет 3, распространителей лотерей - 1196.
ФНС России в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2020 года N 1788 (далее - Положение о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции), осуществляется федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за производством и реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции.
Предметом федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за производством и реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции является соответствие соискателя лицензии и лицензиата лицензионным требованиям, утвержденным Положением о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
По состоянию на 1 октября 2022 года количество юридических лиц, осуществляющих деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, составляет 29.
К отношениям, связанным с осуществлением вышеуказанных видов федерального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" установлен мораторий на проведение плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, порядок организации которых предусмотрен Федеральным законом N 248-ФЗ.
В этой связи решением ФНС России от 15 июня 2022 года N СД-4-2/3130 проведение всех плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении организаторов азартных игр и лотерей, организаций, осуществляющих деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, запланированных к проведению в 2022 году, согласно утвержденному ФНС России плану проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год, отменено.
Сведения о завершении контрольных (надзорных) мероприятий внесены ФНС России в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ).
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы
Цели реализации программы:
- стимулирование безусловного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
- создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
Задачи реализации программы:
- обеспечение соблюдения контролируемыми лицами всех обязательных требований;
- недопущение случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- формирование одинакового понимания обязательных требований у всех контролируемых лиц;
- снижение количества контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки
(периодичность) их проведения
N
Наименование мероприятий
Контролируемые лица
Срок исполнения
Ответственные исполнители
1.
Информирование (размещение соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет")
Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;
юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;
операторы лотерей;
распространители лотерей;
юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
В течение 2023 года
Контрольное управление
2.
Обобщение правоприменительной практики
Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;
юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;
операторы лотерей;
распространители лотерей;
юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
Не позднее 1 марта 2024 года
Контрольное управление
3.
Объявление предостережения
Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;
юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;
операторы лотерей;
распространители лотерей;
юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
В течение 2023 года
Контрольное управление, территориальные налоговые органы
4.
Консультирование (по телефону или посредством видео-конференц-связи) по вопросам, касающимся порядка осуществления федерального государственного контроля (надзора), в том числе:
предмета федерального государственного контроля (надзора);
порядка отнесения объектов контроля к категориям риска;
периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий объектов контроля в зависимости от категории риска;
состава и порядка осуществления профилактических мероприятий;
видов плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
порядка обжалования решений Федеральной налоговой службы, действий (бездействия) ее должностных лиц.
Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;
юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;
операторы лотерей;
распространители лотерей;
юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
В течение 2023 года
Контрольное управление, территориальные налоговые органы
5.
Профилактический визит (в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи).
Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;
юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;
операторы лотерей;
распространители лотерей;
юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
В III, IV кварталах 2023 года
Территориальные налоговые органы (по месту осуществления деятельности контролируемого лица).
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности
Оценка результативности и эффективности профилактических мероприятий, проведенных в соответствии с программой профилактики за отчетный год, осуществляется ФНС России на основе ключевого показателя, отражающего уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в отношении каждого из видов контроля (надзора).
Ключевым показателем является соотношение общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц к общему количеству профилактических мероприятий, проведенных в рамках программы профилактики.
Ключевой показатель рассчитывается по следующей формуле:
КП = КМ / ПМ * 100%
Где:
КМ - общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий ФНС России за отчетный год в отношении каждого из видов контроля (надзора);
ПМ - общее количество проведенных профилактических мероприятий ФНС России за отчетный год в отношении каждого из видов контроля (надзора);
Ключевой показатель направлен на снижение количества контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц.