МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 11 ноября 2022 г. N ЕД-7-2/1076@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2023 ГОД
Во исполнение части 2 статьи 44 Федерального закона
от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год (далее - программа) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контрольному управлению (М.В. Чаликов) обеспечить реализацию программы в установленные сроки.
3. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить выполнение раздела 3 программы и представить в адрес Контрольного управления результаты проведенных профилактических мероприятий с контролируемыми лицами.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего и контролирующего деятельность Контрольного управления.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ
Утверждена
приказом ФНС России
от "__" ______ 2022 г. N ____
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2023 ГОД
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления
видов государственного контроля (надзора), относящихся
к компетенции ФНС России
Федеральной налоговой службой в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением азартных игр, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 25 июня 2021 года N 1011, осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр.
Предметом федерального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр является:
- соблюдение юридическими лицами, имеющими разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, обязательных требований, установленных частью 3 (в части предоставления сведений о технически заложенном среднем проценте выигрыша каждого игрового автомата) и частью 11 статьи 6, пунктами 2 и 3 части 1 статьи 6.1, частью 5 статьи 8 Федерального закона
от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- соблюдение юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, обязательных (лицензионных) требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере организации и проведения азартных игр.
По состоянию на 1 октября 2022 года количество юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, составляет 26, количество юридических лиц, имеющих разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, - 8.
Количество юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах в период с 2019 - по 1 октября 2022 года, уменьшилось на 4 юридических лица.
В соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за проведением лотерей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 25 июня 2021 года N 1012, ФНС России осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) за проведением лотерей.
Предметом федерального государственного контроля (надзора) за проведением лотерей является соблюдение операторами лотерей и распространителями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере лотерей.
По состоянию на 1 октября 2022 года количество операторов лотерей составляет 3, распространителей лотерей - 1196.
ФНС России в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 5 ноября 2020 года N 1788 (далее - Положение о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции), осуществляется федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за производством и реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции.
Предметом федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за производством и реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции является соответствие соискателя лицензии и лицензиата лицензионным требованиям, утвержденным Положением о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
По состоянию на 1 октября 2022 года количество юридических лиц, осуществляющих деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, составляет 29.
К отношениям, связанным с осуществлением вышеуказанных видов федерального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона
от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации
от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" установлен мораторий на проведение плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, порядок организации которых предусмотрен Федеральным законом N 248-ФЗ.
В этой связи решением ФНС России от 15 июня 2022 года N СД-4-2/3130 проведение всех плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении организаторов азартных игр и лотерей, организаций, осуществляющих деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, запланированных к проведению в 2022 году, согласно утвержденному ФНС России плану проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год, отменено.
Сведения о завершении контрольных (надзорных) мероприятий внесены ФНС России в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ).
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы
Цели реализации программы:
- стимулирование безусловного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
- создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
Задачи реализации программы:
- обеспечение соблюдения контролируемыми лицами всех обязательных требований;
- недопущение случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- формирование одинакового понимания обязательных требований у всех контролируемых лиц;
- снижение количества контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки
(периодичность) их проведения
N | Наименование мероприятий | Контролируемые лица | Срок исполнения | Ответственные исполнители |
1. | Информирование (размещение соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет") | Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне; юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах; операторы лотерей; распространители лотерей; юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции. | В течение 2023 года | Контрольное управление |
2. | Обобщение правоприменительной практики | Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне; юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах; операторы лотерей; распространители лотерей; юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции. | Не позднее 1 марта 2024 года | Контрольное управление |
3. | Объявление предостережения | Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне; юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах; операторы лотерей; распространители лотерей; юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции. | В течение 2023 года | Контрольное управление, территориальные налоговые органы |
4. | Консультирование (по телефону или посредством видео-конференц-связи) по вопросам, касающимся порядка осуществления федерального государственного контроля (надзора), в том числе: предмета федерального государственного контроля (надзора); порядка отнесения объектов контроля к категориям риска; периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий объектов контроля в зависимости от категории риска; состава и порядка осуществления профилактических мероприятий; видов плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий; порядка обжалования решений Федеральной налоговой службы, действий (бездействия) ее должностных лиц. | Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне; юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах; операторы лотерей; распространители лотерей; юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции. | В течение 2023 года | Контрольное управление, территориальные налоговые органы |
5. | Профилактический визит (в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи). | Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне; юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах; операторы лотерей; распространители лотерей; юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции. | В III, IV кварталах 2023 года | Территориальные налоговые органы (по месту осуществления деятельности контролируемого лица). |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности
Оценка результативности и эффективности профилактических мероприятий, проведенных в соответствии с программой профилактики за отчетный год, осуществляется ФНС России на основе ключевого показателя, отражающего уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в отношении каждого из видов контроля (надзора).
Ключевым показателем является соотношение общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц к общему количеству профилактических мероприятий, проведенных в рамках программы профилактики.
Ключевой показатель рассчитывается по следующей формуле:
КП = КМ / ПМ * 100%
Где:
КМ - общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий ФНС России за отчетный год в отношении каждого из видов контроля (надзора);
ПМ - общее количество проведенных профилактических мероприятий ФНС России за отчетный год в отношении каждого из видов контроля (надзора);
Ключевой показатель направлен на снижение количества контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц.